Реклама: Опыт переделки обычного велосипеда в электро

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Нужна помощь в выборе двигателя для садовой тачки (Электродвигатели и генераторы) от Werter (11.12.2019 в 16:59)2. Varta 70Ah 512CCA (en) труп или зомби? (Свинцовые аккумуляторы) от Branimir (11.12.2019 в 16:58)3. Электровел для полей за 5 дней. конверсия в двухподвес. (Электровелосипеды) от Уштоукшук (11.12.2019 в 16:52)4. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Олег Седой (11.12.2019 в 16:52)5. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от Kzakkttixx (11.12.2019 в 16:52)6. Dualtron Ultra (Электросамокаты MiniMotors) от АлександрМ (11.12.2019 в 16:52)
7. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Александр61 (11.12.2019 в 16:50)8. Изготовление и наладка зарядного устройства (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от WERAS (11.12.2019 в 16:45)9. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Ripido (11.12.2019 в 16:44)10. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от serggio (11.12.2019 в 16:42)11. Электросамокат карбоновый, на больших колесах с МК и Акк от гироскутера (Наше творчество) от SkeptiK (11.12.2019 в 16:41)12. Carbon Electric bike Denzel SAMURAI (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (11.12.2019 в 16:32)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1163153 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Янв 2008 в 12:45
Ответ #36
Оффлайн

Viktorrr55

Сообщений: 23
Если не секрет, какой длины спицы подошли. И еще, какие отверстия в м-к, т. к. в обычной вело втулке диаметр отверствий 2,6мм (перед) и 2,9мм(зад), а тут спица уже тройка.
Сообщение понравилось: fable691

13 Янв 2008 в 16:12
Ответ #37
Онлайн

ruma

ЭЧ, электротранспорт в крови DYATKOVO Сообщений: 443
Если не секрет, какой длины спицы подошли. И еще, какие отверстия в м-к, т. к. в обычной вело втулке диаметр отверствий 2,6мм (перед) и 2,9мм(зад), а тут спица уже тройка.
У меня длина спиц 158мм диаметр 3.5 мм пришлоссь немного рассверлить отверстия на моторе
на моторе до сверления я не замерял

18 Янв 2008 в 17:05
Ответ #38
Онлайн

ruma

ЭЧ, электротранспорт в крови DYATKOVO Сообщений: 443
Сегодня проехал на новом моторе-колесе. Что-то не впечатляет.Ожидалось лучшего.
При трогании с места без педалей уступает старому.Набирает скорость медленнее
При холостом режиме скорость 34км.С пассажиром 24 и то нужно помочь разогнаться педалями
Ток потребления 13 ампер.Старое колесо кажется мощнее.Весной лучше определить.
Сейчас было страшновато лёд на дороге.Может и снежок мешал всё-таки сопротивление.
Может я ещё весу поднабрал зимой.Ладно пока судить рано .Весна покажет, если заеду на горку
где заезжал на старом тогда посмотрим.Но кажется слабее или может я уже подзабыл старый с осени.

18 Янв 2008 в 19:44
Ответ #39
Онлайн

ruma

ЭЧ, электротранспорт в крови DYATKOVO Сообщений: 443
А Вы мотор-колесо использовали на ТАКОМ ЖЕ электровелосипеде и с такими же аккумуляторами? ИМХО, от характеристик велосипеда очень многое зависит и от АКБ, ведь в соседних ветках писали, что мощности у мотор-колес одинаковые.
велосипед тот же ,что и был.старый мотор снял новый вставил

18 Янв 2008 в 23:57
Ответ #40
Оффлайн

Lee004

ЭЧ, электротранспорт в крови Саратов Сообщений: 188
Я поставил на свой велосипед второе МК старого типа в заднее колесо и могу уверенно сказать: вот теперь - то, что надо. :D Едет в любую горку, двум контроллерам работать в паре легче, чем одному и они мало греются. То есть привод теперь полный 2x2, напряжение чуть больше 50 В, колёса в зиму шипованые и 21 скорость для мускульного привода. Если ехать так же быстро, что и на одном моторе, то расход энергии возрос незначительно, почти неощутимо, но тяга - это да. Теперь это - настоящий горный велосипед!  :af: Следующим этапом апгрейда надо поднять ёмкость аккумуляторов хотя бы до 15 Ач.
Сообщение понравилось: fable691

19 Янв 2008 в 00:13
Ответ #41
Оффлайн

Pushnoi

Сообщений: 257
Я поставил на свой велосипед второе МК старого типа в заднее колесо.

Вот это по-нашему !  Гусар !

19 Янв 2008 в 11:51
Ответ #42
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3880
Я поставил на свой велосипед второе МК старого типа в заднее колесо...
Отлично!  :ay:
Теперь вопросы:
1 Как управляете двумя контроллерами?
2 Как отразилась переделка на скоростях?
3 Вносились-ли изменения в контроллеры, для работы на повышенном напряжении?

Очень хотелось бы увидеть сочинение на тему: "Что было, что сделал, что получилось."

20 Янв 2008 в 21:24
Ответ #43
Оффлайн

Lee004

ЭЧ, электротранспорт в крови Саратов Сообщений: 188
Теперь вопросы:
1 Как управляете двумя контроллерами?
2 Как отразилась переделка на скоростях?
3 Вносились-ли изменения в контроллеры, для работы на повышенном напряжении?

Очень хотелось бы увидеть сочинение на тему: "Что было, что сделал, что получилось."

Ну что же, если есть интерес, опишу, как всё было.

Причина, побудившая меня к установке второго мотора
------------------
После того, как я поставил один мотор в переднее колесо и поднял напряжение батареи, я нормально ездил, но так как  живу на холме, то всё-таки не хватало тяги в гору. Подъёмы у нас есть разные - пологие (это ехать подальше), и крутые (это поближе). В градусах или в процентах пока охарактеризовать их не могу, соответствующего дорожного указателя нет, а сам я измерений не проводил. Возможно, потом попытаюсь это сделать каким-либо способом, например, найду разность высот и длину пути и сделаю вычисления. Электромотор позволял спокойно въезжать в гору по пологому подъёму без груза со скоростью 20 км/ч и более, при этом в переключателе скоростей было установлено 3-7 или 3-6, то есть две из самых  быстрых. Для влезания по крутой дороге приходилось включать скорость 1-2 и я ехал примерно 4-5 км/ч, а на самую крутую гору въехать не мог, потому что наступало опрокидывание - общий вектор силы тяжести велосипеда выходил за точку опоры заднего колеса. И ещё я иногда цепляю к велосипеду прицеп и везу на нём мешок чего-нибудь (например, сахар, крупа, цемент и т.п.) - при таком раскладе, когда сзади прицеплено ещё 35-50 кг, я мог ехать только в пологую гору на передаче 2-5 или 2-6 со скоростью 10-12 км/ч. 
Так как напряжение батареи у меня выше номинала в 1,5 раза, я, конечно, беспокоился, чтобы контроллер не перегрелся. Раз повышается напряжение и соответственно мощность (P=U*I), то растёт также и мощность тепловых потерь, а площадь рассеивания определяется конструкцией и размерами радиатора контроллера. Поэтому, если я еду в гору с грузом, то у меня контроллер работает в режиме "ближе к пиковому", а тут важно не превысить время работы в таких условиях.
В общем, я постоянно думал, как облегчить работу мотора и контроллера.
Сначала хотел для охлаждения поставить на контроллер кулер от компьютера и включать его в жаркую погоду или перед тяжёлым подъёмом, но это как дополнение, а реальный выход представлялся только один - поставить второй мотор со своим контроллером. Тогда в тех же скоростных режимах нагрузка будет распределяться между ними поровну и соответственно им будет легче работать. Ну и кроме того, если в пути что-то случится с одним мотором, то можно будет продолжать движение на другом.

Сборка заднего колеса
------------------
Вот аккурат перед новогодними праздниками я получил, наконец, второй мотор. Посидел, посмотрел на него, помечтал, и пошёл искать в магазинах обод на 36 дырок. Ставить мотор в старое колесо было нельзя, потому что там было только 32 спицы, а он рассчитан на 36. А уже зима, велосезон-то закончился и с запчастями было негусто. Но на моё счастье в магазине "Триал-спорт" оказался последний обод 26 дюймов, если кому интересно, вот этот:"ошибка"
Купил я его, принёс домой и стал делать расчёты на необходимую длину спиц. 
Замерил диаметр обода, он оказался = 535 мм по внутренней окружности, смещение спиц 2 мм. Использовал калькулятор для расчёта спиц, и получилось, что если спицевать в 2 креста, то надо около 209 мм, в 3 креста - 238 мм, в 4 креста - 268 мм. В магазине были только спицы на 238 мм, их я и взял. Заспицевал колесо,  а для педального привода использовал кассету с трещёткой "Simano" на 7 звёздочек, она сразу хорошо навернулась на резьбу мотора. После этого стал его примерять и тут понял, что при кассете на 7 звёзд ширина мотора с кассетой больше на 1 см, чем стандартный размер задней вилки. Ну что делать? Задумался. Раздвигать вилку не хотелось, убирать звёздочки тоже. Тормоза у меня ободные, не дисковые, поэтому с левой стороны мотора резьба осталась неиспользованной. И я решил ею пожертвовать и отпилил бобышку с резьбой с этой стороны на 1 см, а на валу мотора сделал напильником проточки, чтобы вал вошёл в стандартные пазы вилки. Но раз симметрия колеса нарушилась, пришлось за счёт ослабления всех спиц с одной стороны и натяжения их с другой сделать "зонтик", чтобы обод встал по центру. Металлическую втулку, которая была на валу мотора, я распилил по месту, чтобы она встала в вилку.
Вот установил колесо и отрегулировал задний переключатель скоростей, теперь у меня всего получилось не 24 скорости, как раньше, а 21. Но этого вполне достаточно, потому что пропала самая маленькая звёздочка, которую я всё равно раньше почти не использовал.

Установка контроллера и проводов
------------------
Я установил заднее МК и стал прикидывать, куда бы разместить контроллер к нему и как всё соединить, а исходя из этого, сколько и каких потребуется проводов. Сразу для себя решил, что задний привод у меня будет отключаемым, чтобы не расходовать энергию на хорошей дороге.
С одной стороны, контроллер должен хорошо охлаждаться, с другой, он должен быть в закрытом месте, чтобы в случае дождя остался сухим, с третьей, он не должен быть далеко от мотора, чтобы не пришлось удлинять провода... Было бы неплохо установить его снизу под блоком АКБ, но там у меня буксирное приспособление, поэтому я решил его разместить сверху аккумуляторного блока. Охлаждение там похуже, но, во-первых, при совместной работе моторов они будут греться меньше, а во-вторых задний привод отключаемый. Завернул контроллер на винтах, протянул 3 провода от мотора и соединил их так же, как и впереди: зелёный-зелёный, синий-жёлтый, жёлтый-синий. Для верности пропаял соединения, а то ведь там ток до 10 А, а разъёмы не внушают доверия. Кстати, на переднем МК я тоже пропаял эти соединения.
Питание к контроллеру подвёл индивидуально от АКБ через выключатель на 15 А, размыкающий оба провода - и плюс, и минус, провода для этого взял потолще. Сам выключатель расположил неподалёку на блоке АКБ. "Глушилку", этот коричневый проводок, разомкнул сразу, все "лишние" провода собрал в пучёк и закрутил изолентой, чтобы не путались. Осталось три проводка, которые должны соединиться с ручкой газа. Я раньше в интернете где-то уже натыкался на информацию о том, что работой двух МК можно управлять с помощью одной ручки газа, если соединить параллельно соответствующие провода контроллера, идущие к проводам от ручки газа. Значит, мне надо было протянуть провод от контроллера и вывести его на руль. На базаре для этого я купил 2 м электротехнического провода (4 жилы в общей оболочке). Три жилы использовал, а одна осталась про запас. Этот сигнальный провод я прикрутил изолентой к общему жгуту с тросиками, и внешне в облике велосипеда ничего не изменилось. Со стороны руля выход проводов я припаял к соответствующим проводам первого контроллера, таким образом ручка газа стала управлять параллельно двумя моторами.

Испытания полного привода
----------------------------
Сначала для испытаний я подвесил велосипед к потолку и "погазовал", проверяя, синхронно ли крутятся колёса. Дал немного газу, посчитал обороты в минуту спереди и сзади, - получилось вроде то же самое, это меня и успокоило, и порадовало. А на следующий день поехал делать дорожные испытания. Сразу скажу, что со вторым мотором стало просто здорово, чувство такое, что сзади кто-то толкает, разгон идёт шустро, с места трогается хорошо, на подъём идёт легко. До максимальной скорости я не разгонялся, потому что у нас довольно скользко, лёд и дорога неровная, подожду с этим до весны. Рассчитываю, что максимальная скорость будет где-то 40-45 км/ч. Произошло самое для меня главное - в 2 раза возрос крутящий момент, а это и разгон, и подъёмы, и облегчение работы моторов.
И ещё появилось очень хорошее свойство - когда едешь по скользкой дороге, или по снежной каше, или на обледенелый подъём, то выросла управляемость, ведь колёса тянут синхронно и плавно, а раньше вращение педалей было пульсирующим, и это порой приводило на льду к заносу.
Если ездить с той же средней скоростью, что и раньше, то расход энергии почти не возрос, просто она перераспределилась между 2-мя моторами.
Но если среднюю скорость поднять, побольше выкручивая газ, или "шиковать" быстрым разгоном, то, конечно, расход энергии будет больше - ничего не даётся даром. Боюсь, что не смогу удержаться от искушения использовать быстрый разгон, поэтому теперь при первой возможности поставлю литиевую батарею примерно 15Ач, ну или сделаю металлогидридную на такую ёмкость.

Выводы
-------
Мой вывод однозначный: хороший электровелосипед - это велосипед с полным электроприводом на 2 колеса. Если не нужна скорость больше 30 км/ч, то напряжение питания можно оставить прежним, 36 В, и тогда при полном приводе улучшится разгон, подьём в гору и управляемость. Но если надо ездить быстрее 30 км/ч, то тогда надо увеличить напряжение АКБ, но это уже на свой риск.
---------------------


Ну а если ответить на вопросы кратко, то ответы такие:
1. Оба контроллера управляются одной ручкой газа, соответствующие провода от обоих контроллеров (зелёный, жёлтый, красный) спаяны параллельно.
2. Максимальная скорость на ровном участке осталась прежней (ну или чуть больше), а при движении в гору возросла за счёт увеличившейся в 2 раза мощности.
3. Никаких изменений в контроллеры я не вносил, один даже и не открывал, а другой открывал просто из любопытства, чтобы посмотреть, что там внутри.
« Последнее редактирование: 20 Янв 2008 в 21:38 от Creator »
Сообщение понравилось: fable691

20 Янв 2008 в 21:32
Ответ #44
Оффлайн

Lee004

ЭЧ, электротранспорт в крови Саратов Сообщений: 188
Извиняюсь, я что-то напутал с указанием ссылки на сайт с ободами,
она такая:

20 Янв 2008 в 21:34
Ответ #45
Оффлайн

Lee004

ЭЧ, электротранспорт в крови Саратов Сообщений: 188

21 Янв 2008 в 11:18
Ответ #46
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3880
Отличная работа.  :ay:  Опыт важнее теории.
Разрешите немного критики....  :ah:
Ручка газа: желтый провод 0в, красный +5в, зеленый - сигнал. Т.е. надо объединить только зеленые провода, а желтый и красный (питающие) использовать с одного из контроллеров. Желтые уже объединены через общий провод (минусовой) аккумулятора, а красные - выходы со стабилизаторов 5в в контроллере, их лучше не соединять.
Контроллеры имеют защиту от переразрядки аккумуляторов, когда напряжение на них снижается до 30в, контроллер отключается. При использовании повышенного напряжения питания эта защита не сработает (точнее сработает, но только тогда когда, аккумуляторы уже умрут). Т.е. без изменения в контроллерах, эту опцию можно считать отключенной, и следить за состоянием АКБ самостоятельно.
На контроллере есть разъем желтый-красный-серый, это для подключения датчиков тормоза. Если серый провод соединить с землей, то контроллер отключиться, чтобы мотор не конкурировал с колодками.
 
 
Сообщение понравилось: fable691

21 Янв 2008 в 12:32
Ответ #47
Оффлайн

Merakules

*Администратор Подольск Сообщений: 2339
i и Lee004  опять по +1 каждому

А вот как доработать чтоб заряд контролировался как положено?
Как насчет питания модулятора? Всетаки может нада шунт увеличить в номенале?

Как вариант можно поставить переключатель 36-42 вольта, те это вро де кпп будет и заодно указатель заряда(переключил на 36 и понял что батарейки сдохли)-Это только вариант.
i надеюсь может ты подскажешь чего,ты  спец по контролерам.
Сообщение понравилось: SlavikSG

21 Янв 2008 в 14:41
Ответ #48
Оффлайн

Lee004

ЭЧ, электротранспорт в крови Саратов Сообщений: 188
Отличная работа.  :ay:  Опыт важнее теории.
Разрешите немного критики....  :ah:
Ручка газа: желтый провод 0в, красный +5в, зеленый - сигнал. Т.е. надо объединить только зеленые провода, а желтый и красный (питающие) использовать с одного из контроллеров. Желтые уже объединены через общий провод (минусовой) аккумулятора, а красные - выходы со стабилизаторов 5в в контроллере, их лучше не соединять.
Контроллеры имеют защиту от переразрядки аккумуляторов, когда напряжение на них снижается до 30в, контроллер отключается. При использовании повышенного напряжения питания эта защита не сработает (точнее сработает, но только тогда когда, аккумуляторы уже умрут). Т.е. без изменения в контроллерах, эту опцию можно считать отключенной, и следить за состоянием АКБ самостоятельно.
На контроллере есть разъем желтый-красный-серый, это для подключения датчиков тормоза. Если серый провод соединить с землей, то контроллер отключиться, чтобы мотор не конкурировал с колодками.
 
Да, точно!  :bq: Для управления вторым мотором достаточно припаять только один зелёный провод, и всё! Я уже убрал жёлтый и  красный. То есть все, кто потом будут подключать второй мотор, пусть тянут в параллель только один зелёный провод с второго контролера на ручку газа.
А про защиту от переразряда аккумуляторов я думал, и, честно говоря, этот червяк меня точил. Но подумав, рассудил так: у меня сейчас аккумуляторы имеют ёмкость небольшую, всего 7Ач, а ток разряда для такой ёмкости большой. При этих условиях основная ёмкость выедается быстро, но не до конца, потому что после снятия нагрузки напряжение сразу увеличивается до 12 с лишним вольт на батарею. Отключение мотора при падении напряжения происходит не сразу, а так: сначала он теряет мощность, дырчит, но крутится, едет. Если в этот момент добавить газу, вот тогда мотор отключается. Так что я теперь улавливаю, когда мощность падает,  в этот момент включаю пониженную передачу, делаю газ поменьше,  и еду, используя в основном педали. Думаю, что таким способом большого вреда не причиняю батареям, потому что они пока служат нормально. Очень хочу поставить какой-нибудь цифровой вольтметр-амперметр, чтобы он был по дизайну похож на велокомпьютер, который показывает скорость, но таких маленьких вольтметров нигде не видел. Ставить что-то некрасивое и громоздкое мне не хочется.
А датчики тормоза я не использую - зачем они, я ведь и так перед тем, как затормозить, отпускаю ручку газа и она сама за счёт пружины идёт на "0". Мне мои родные тормозные ручки нравятся, они такие удобные, объединены в блок с переключателями скоростей, и дизайн хороший.
Спасибо за подсказку про зелёный провод! :)

21 Янв 2008 в 14:55
Ответ #49
Оффлайн

Lee004

ЭЧ, электротранспорт в крови Саратов Сообщений: 188
Как насчет питания модулятора? Всетаки может нада шунт увеличить в номенале?
Да, про шунт я думаю, надо будет потом его поставить. Просто сейчас времени не хватает изучать, где он стоит, какой надо, разбирать, собирать. Я понимаю, что надо бы доработать, и, возможно, нужно поставить 2 шунта и переключатель на 2 напряжения, но пока ещё не собрался сделать. Это мне на будущее.

21 Янв 2008 в 16:28
Ответ #50
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3880
Насколько я разобрался в своем контроллере (Hulong-006), за напряжением аккумулятора следит цепь на приложенном рисунке. При проставленных номиналах, на принцессор подается приблизительно 1/10 напряжения батареи. С помощью внутреннего АЦП проц измеряет его и по программе решает "жить ему или умереть".
Если программисты решили, что при напряжении (на выводе 2 процессора) меньше 3в (3=30/10) аккумулятор считается разряженным (менее 30в), то тут уже ничего не поделаешь.
Но можно заменить делитель напряжения, так что бы он выдавал те же 3в, но уже при другом напряжении аккумулятора.
Формула расчета на рисунке.
В других контроллерах принцип, думаю, схожий.

21 Янв 2008 в 18:40
Ответ #51
Онлайн

ruma

ЭЧ, электротранспорт в крови DYATKOVO Сообщений: 443
вот что получилось спицы с минского мотоцикла

вот получше фотография

21 Янв 2008 в 21:48
Ответ #52
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
А вот как доработать чтоб заряд контролировался как положено?
Как насчет питания модулятора? Всетаки может нада шунт увеличить в номенале?
Как вариант, можно разделить силовое и "сигнальное" питание, так, как это сделано в скутере. Тогда дополнительную батарею можно включать в разрыв силовой цепи, не меняя ничего в обвязке контроллера.   

05 Фев 2008 в 23:16
Ответ #53
Оффлайн

121

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 150
Сегодня проехал на новом моторе-колесе. Что-то не впечатляет.Ожидалось лучшего.
При трогании с места без педалей уступает старому.Набирает скорость медленнее
При холостом режиме скорость 34км.С пассажиром 24 и то нужно помочь разогнаться педалями
Ток потребления 13 ампер.Старое колесо кажется мощнее.Весной лучше определить.
Сейчас было страшновато лёд на дороге.Может и снежок мешал всё-таки сопротивление.
Может я ещё весу поднабрал зимой.Ладно пока судить рано .Весна покажет, если заеду на горку
где заезжал на старом тогда посмотрим.Но кажется слабее или может я уже подзабыл старый с осени.
Доброго времени суток "ruma"! Больше месяца я не мог следить что происходит сдесь в форуме.
Ты меня немного растроил своим заключением по поводу (нового)МК. Мне только предстоит им занятся.
С первого твоего заезда прошло несколько недель, что действительно (старое) МК рулит?
Скажи а ток 13 Амп. с момента старта и до максимальной скорости держится на этом уровне, или только под сильной нагрузкой? В моих опытах на стенде ток более 7 Амп. не поднимался даже при полном останове МК