M

Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ra6fnq

[user]Vik3[/user], Цитата из какого то вело форума:
ЦитироватьКстати, очень важное наблюдение: вне зависимости от типа трансмиссии ее эффективность тем выше, чем больше передаваемая нагрузка. Так, на передаче 44/16 в классической 27-скоростной трансмиссии Shimano максимальный КПД = 98% достигается при мощности в 370 Вт. Постоянная мощность такой величины характерна для очень могучих райдеров.Вывод: хотите больше эффектвности — крутите сильнее! :)
т.е с моторчиком кпд подрастёт.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

rzaviy

#5743
Хех,у меня 7я , 44/14,и мощи 700 Ватт. :run:

Теоретики считайте КПД
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

#5744
Цитата: ra6fnq от 02 Фев. 2017 в 16:47
[user]Vik3[/user], Цитата из какого то вело форума:
ЦитироватьКстати, очень важное наблюдение: вне зависимости от типа трансмиссии ее эффективность тем выше, чем больше передаваемая нагрузка. Так, на передаче 44/16 в классической 27-скоростной трансмиссии Shimano максимальный КПД = 98% достигается при мощности в 370 Вт. Постоянная мощность такой величины характерна для очень могучих райдеров.Вывод: хотите больше эффектвности — крутите сильнее! :)
т.е с моторчиком кпд подрастёт.
Ну это кто-то где-то сказал :) Вообще сила трения это произведение нормальной (прижимающей) силы на коэффициент трения. При увеличении мощности натяжение цепи многократно увеличивается и прижимающие силы тоже.
Вот значения КПД из деталей машин для простых цепных передач:
КПД цепной передачи зависит от силы, передаваемой цепью, и способа смазыва­ния. Для передач, работающих с номиналь­ной нагрузкой (F > 0,1Qв где Qв — разру­шающая нагрузка цепи), η = 0,95...0,97 — при постоянном обильном смазывании (масляная ванна, 1 циркуляционное смазы­вание, масляный туман); η = 0,92...0,94 — при нерегулярном периодическом смазыва­нии; η = 0,9...0,92 — при работе без смазки.
У Шимано две дополнительные натяжные звездочки с двумя поворотами цепи на 180 градусов - откуда здесь взяться КПД в 98%? :bn: Это кто-то очень заинтересованный или неграмотный такое может сказать.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

ra6fnq

я тоже когда то учил всё это и тоже считал. Вот только современная велоцепь, очень не похожа на приводную, от советского транспортёра...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Jeca

Цитата: Vik3 от 02 Фев. 2017 в 17:17
У Шимано две дополнительные натяжные звездочки с двумя поворотами цепи на 180 градусов - откуда здесь взяться КПД в 98%? :bn: Это кто-то очень заинтересованный или неграмотный такое может сказать.
http://motocafe.ru/zheleznyj-ceh-teorija/1850-glavnaya-peredacha.html

rzaviy

[user]Vik3[/user],  вот калькулятор с редукцией,посчитайте на досуге
http://epowerbikes.ru/archives/1474
Если вставить правильные напряжения и мощностя,то всё сходится.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

Цитата: Jeca от 03 Фев. 2017 в 00:21

http://motocafe.ru/zheleznyj-ceh-teorija/1850-glavnaya-peredacha.html
По этой ссылке КПД современной цепной вело передачи 95% ...на 2% больше, но всё равно потери на двойной цепной передаче 10% или моторная мощность будет 496Вт вместо 480Вт и скорость 37,2км/час.
Можно верить или не верить калькуляторам и всяким расчетам, тут доверия мало, но всеже это лучше чем голословно заявлять фантастические результаты😊 Я сторонник хоть каких-то предварительных расчетов.  Тут много примеров реальных конфигов и большинство их подтверждает что для скоростей больше 40-ка надо вкачивать  не менее киловата.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

ra6fnq

[user]Vik3[/user],
ЦитироватьС механической точки зрения с педалей на колёса передаётся до 99% энергии, хотя использование механизма переключения передач может уменьшить эту величину на 10-15%. С точки зрения соотношения веса полезного груза, который велосипед может везти к общему весу, то велосипед является также наиболее эффективным средством транспортировки грузов.
Ссылок в инете море, при желании  и наличии времени найдёте. Рекомендую сравнить цепи старого типа и современные.

Цитировать«Возможно, велосипед является одним из самых экономичных способов передвижения не только потому, что в нем используется энергия педалей, но и потому, что КПД его конструкции очень высок»,— говорится в сообщении агентства Рейтер. Исследуя при помощи инфракрасной камеры систему передачи велосипеда, подключенную к компьютеру, инженеры из Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе заметили, что при движении цепи выделялось очень незначительное количество тепла. «К своему удивлению, инженеры обнаружили, что КПД цепной передачи велосипеда было 98,6 процента, то есть на нагрев уходило менее 2 процентов энергии, расходуемой для приведения в движение передней звездочки,— говорится в сообщении.— Самый низкий КПД велосипеда при разных условиях был не ниже 81 процента». Джеймс Спайсер, проводивший исследование, сказал: «Это удивительно, особенно когда понимаешь, что цепная передача более чем за 100 лет почти не изменилась».
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Jeca

Цитата: Vik3 от 03 Фев. 2017 в 11:20
По этой ссылке КПД современной цепной вело передачи 95% ...на 2% больше, но всё равно потери на двойной цепной передаче 10% или моторная мощность будет 496Вт вместо 480Вт и скорость 37,2км/час.
Можно верить или не верить калькуляторам и всяким расчетам, тут доверия мало, но всеже это лучше чем голословно заявлять фантастические результаты😊 Я сторонник хоть каких-то предварительных расчетов.  Тут много примеров реальных конфигов и большинство их подтверждает что для скоростей больше 40-ка надо вкачивать  не менее киловата.
Для начало нужно вернутся к началу беседы. По ссылке предоставлена мото цепь с пыльниками.
Цитироватьсамый эффективный способ передачи энергии, потери при передаче мощности на колесо составляют около 5%.
И как видите даже они не утруждают себя расчётами. Потому что разброс данных столь велик, что кроме
Цитироватьоколо
Сказать будет нечего.
Началось всё с
Цитата: Andrey826 от 27 Янв. 2017 в 21:07Насколько известно , КПД у директ-драйвов выше . И они мощнее . Кроме того , провлекательны наличием рекуперативного торможения .
А дальше Лебедь, Рак и Щука.
Хотите конкретные цифры? Покажите их, только не как в анекдоте про красный мяч. А как положено, сделайте стенд, повесте цепь. И тогда мы увидим какой процент тратится на преодоление воздуха зубастой покрышкой.

Vik3

#5751
Цитата: ra6fnq от 03 Фев. 2017 в 11:49
.,,Самый низкий КПД велосипеда при разных условиях был не ниже 81 процента». Джеймс Спайсер, проводивший исследование, сказал: «Это удивительно, особенно когда понимаешь, что цепная передача более чем за 100 лет почти не изменилась».
[/quote]
Интересно да :-) это в одной статье такой разброс от 98% до 81% т.е. в среднем 90%, но ведь они как-то намерили на всем суппер современном 81% 😊   я больше согласен с предыдущим утверждением что потери с переключателями скоростей до 10-15%.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

[user]Vik3[/user], Вы ориентируетесь на показания большинства пользователей,которые эксплуатируют МК в класическом варианте,так как и вы.
Я и несколько человек,которые повторили мою схему,заметте,всего несколько человек,все констатируют прирост скорости.
когда поставите МК так как я ,и проверете данные,тогда будете утверждать наверняка.
мне нет смысла говорить не правду,что вижу на приборах,то и говорю.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Jeca

Цитата: Vik3 от 03 Фев. 2017 в 12:27
в одной статье такой разброс от 98% до 81% т.е. в среднем 90%, но ведь они как-то намерили на всем суппер современном 81% 😊 
Не намерили а как и вы обратились к таблице красных резиновых мячей.  И в этойже таблице написано. Что "кардан" шестерёнчетая передача имеет "дичайшие" потери. У вас случайно шестерён в моторе нет? Ведь это согласно "таблице" главный виновник потерь.

killer258

А если у меня ведущая 34 зуба, а ведомая 42 зуба , то какой будет КПД ?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Vik3

Цитата: killer258 от 03 Фев. 2017 в 13:13
А если у меня ведущая 34 зуба, а ведомая 42 зуба , то какой будет КПД ?
Если через механизм переключения скоростей и натяжения то я думаю 92-94% не более.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Jeca

Цитата: Vik3 от 03 Фев. 2017 в 13:40
Цитата: killer258 от 03 Фев. 2017 в 13:13
А если у меня ведущая 34 зуба, а ведомая 42 зуба , то какой будет КПД ?
Если ...                ... то я думаю...                     .....не более.
Так правильней.

Vik3

Цитата: Jeca от 03 Фев. 2017 в 17:38

Если ...                ... то я думаю...                     .....не более.

Так правильней.

Ну да, я так и написал...где тут правильней? :-) Ну а самый универсальный ответ от 81% до 98% - кому что удобнее тот и выберет  :-)  Сейчас импортные сайты почитал там тоже все очень склизко.
Из своего опыта.... я уже писал ранее что пацанами поездили на велах по горячему мелководью так нам всю смазку в цепи теплой водой промыло и обратный путь 25км был каторгой - КПД 30%.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Jeca

Цитата: Vik3 от 03 Фев. 2017 в 18:14
смазку в цепи теплой водой промыло и обратный путь 25км был каторгой - КПД 30%.
Сегодня цепи другие, они не роликовые. И потери, сравнимы с потерями внутри пром. подшипника в МК.

Vik3

#5759
Цитата: Jeca от 03 Фев. 2017 в 18:33

Сегодня цепи другие, они не роликовые. И потери, сравнимы с потерями внутри пром. подшипника в МК.
Спасибо за информацию -если есть такие то хорошо, но боюсь что у большинства из нас стоят обычные роликовые китайские цепи как и 100 лет назад :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.