M

Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

LeoDron

Цитата: Upgrader от 12 Май 2018 в 14:07
[user]edw123[/user], нет, у меня именно задержка. Я быстро поворачиваю ручку до упора (тапка в пол), а он только через секунду-другую мотор запускает.  Это надо предугадывать и подгазоввывать заранее, что несколько напрягает.

Понятно что при разном напряжении ручку газа нужно по разному накручивать, но я не об этом.
Посмотрите, как мотор реагирует на газ при вывешенном колесе. Вполне возможно, что у вас высооборотистый движок и поэтому «холостой»  ход ручки газа на старте очень длинный. Даже у меня при низкооборотистом движке (максимальна 28 км/час) с мелким колесом 16 дюймов на  холостых оно начинается резко вращаться где-то 10-15% хода ручки газа;  а по нагрузкой (старт с места) - где-то после 60-70% хода ручки  O_O. Так работают дешевые контролеры - почти как режим «включил/выключил» :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

TULSUNDUR

Цитата: LeoDron от 12 Май 2018 в 11:29
Это проблема всех дешевых контролеров. Решается покупкой достойного контролера с токовым управлением.
задержка старта встречается в ЛЮБЫХ по стоимости контроллерах. покупкой дорогого проблема НЕ решается.
заводскую прошивку НЕ ИЗМЕНИТЬ, либо привыкаете, либо меняете контроллер.

Добавлено 12 Май 2018 в 16:37

Цитата: Upgrader от 12 Май 2018 в 14:07
[user]edw123[/user], нет, у меня именно задержка. Я быстро поворачиваю ручку до упора (тапка в пол), а он только через секунду-другую мотор запускает. 
такие контроллеры встречаются, и нередко. взять к примеру всю серию MARK II от e4bike. это делается для того чтобы не допустить НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО запуска мотора от случайного касания, есть время одуматься и отпустить ручку газа. обычно делается для МОЩНЫХ моторов, которые могут натворить делов...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Upgrader

#7364
Блин, жаль. А то я посчитал точно - на дороге аж до 3 секунд задержка.
Это никуда не годиться.
Ладно, придумал что делать: жать тормоз, слегка газу, и потом тормоз отпускать в нужный момент :eureka:  Прокатывает, только аккумулятор жалко расходовать.

Цитата: LeoDron от 12 Май 2018 в 14:54Так работают дешевые контролеры - почти как режим «включил/выключил» :pardon:
Придется дорабатывать. Сделаю включение ограничения скорости со штатных кнопочек, а если получиться - лучше изменение ограничения тока (режим экономной езды). Паяльник в руки в общем и пошел думать.  :run:
Jueshuai 500W зад 20 А, 26", 36v, 12 Ah (Samsung ICR18650-22P M), Jueshuai intelligent brushless motor controller JSM 314-A, conversion kit aliexpress

MoRoman

[user]Upgrader[/user], могу скзать однозначно, что ни на веле с редукторником ни на двух самокатах с DD задержки в 3 секунды у меня точно нет. Она есть небольшая, но это доли секунд... на финике самокат вообще откликается сразу.

LeoDron

[user]Upgrader[/user], на вывешенном колесе такая задержка тоже наблюдается?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

TULSUNDUR

Цитата: Upgrader от 12 Май 2018 в 17:43я посчитал точно - на дороге аж до 3 секунд задержка.
это запредельно долго. у марков задержка ну с пол секунды максимум, а скорее 0,3 сек наверное...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Vik3

#7368
Цитата: Vik3 от 10 Май 2018 в 14:27
Сегодня промерил я этот самый крутой асфальтовый уклон во всей округе при помощи метровой планки, круглого сгоревшего конденсатора и рулетки:





Кондёр катился вниз при опускании конца планки до 14см над землей и катился назад при подъеме конца планки на 18см, т.е. при 16см было горизонтальное положение, значит уклон 16%. Очень неприятная горка, змейкой на неё подняться не дали машины, а по прямой скорость упала до 9км/ч, но я принципиально крутил педали без напряжения и всего секунд 10 и он меня вытащил на 15А :) .

Сегодня перемерил этот уклон айфоном с программкой получил 15,8% - очень близко к показаниям горелого кондёра, можно доверять :) А также промерил самый крутой нестандартный бетонный спуск к дому отдыха на озере - 21%, велосипедисты сразу спешиваются и даже не пытаются въезжать...теперь если кто-то мне скажет что въезжает в уклон 20-25% буду сильно сомневаться :)
Кстати проехал сегодня 53км до отрубания БМС по самым разным дорогам и бездорожью на разных скоростях с общим набором высоты метров 500 - пробег полностью устраивает и 15А летом хватает на все случаи жизни :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Upgrader

#7369
Цитата: LeoDron от 12 Май 2018 в 22:12
[user]Upgrader[/user], на вывешенном колесе такая задержка тоже наблюдается?
Да.
Там наблюдается такое: вначале задержка секунды 1,5 без какой-либо реакции, потом довольно плавный разгон мотора (еще одна задержка) за еще 1,5 секунды (ток при этом небольшой, т.е. мотор всегда медленно разгоняется), итого 3. Соответственно чем быстрее едешь, тем больше задержка. На дороге реально только после 3 секунд ощущается толчок. А если стоишь на месте, то 1,5-2 секунды, что тоже довольно много.
Jueshuai 500W зад 20 А, 26", 36v, 12 Ah (Samsung ICR18650-22P M), Jueshuai intelligent brushless motor controller JSM 314-A, conversion kit aliexpress

sjaovay

#7370
Цитата: еБайкер от 16 Окт. 2007 в 12:31кто решит делать электровелосипед именно с передним приводом.
Вот этот мотор показался более-менее интересным XOFO XF-M(t) 1000Вт 6T (прямой привод) https://www.li-force.ru/shop/view/motor-perednij-xofo-xf-m-1000vt-10t-pramoj-privod-2
И, хотя такое ощущение, что этот XF далеко не новинка, не понятно, что означает буква "t" в скобках?
Насколько вообще зарекомендовали себя эти Ксофы по надёжности, нравятся ли им "синусоидальные" контроллеры фирмы Kelly?
На сколько вольт лучше брать батарею для скорости и сколько max км/ч можно получить с колёсами 29"?
Хватит ли дистанции между стенкой и ротором для работы с 4-х поршневым гидравлическим тормозом? 

Из этих двух фото-картинок (одну перевернул для наглядности сравнения) предполагаю, что для передней вилки подойдёт именно задний движок под относительно толстый калипер гидравлического дискового тормоза, а передний, скорее всего, для однопоршневого механического тормоза? Наверное, придётся перевернуть движок задом-наперёд и поменять полярность подключения питания, чтобы крутился в нужном направлении? Ещё бы иметь чертежи с точными размерами?  :bw: 


serg79

да вы гурман в извращениях  . размеры есть на   сайте производителя http://www.xofomotor.com/ProductsAllZ1.asp?id=164&Str=FRONT-MOTOR

sjaovay

Цитата: serg79 от 27 Май 2018 в 16:44да вы гурман в извращениях
;-D

Цитата: serg79 от 27 Май 2018 в 16:44размеры есть на   сайте производителя
Откуда там нужные размеры?  :bw:






serg79

В разделе лифорса есть тема по моторам разместите там свои чертежи и возможно господа с лифорс вам ответят

evgeniy569

Цитата: sjaovay от 27 Май 2018 в 13:05

Вот этот мотор показался более-менее интересным XOFO XF-M(t) 1000Вт 6T (прямой привод) https://www.li-force.ru/shop/view/motor-perednij-xofo-xf-m-1000vt-10t-pramoj-privod-2
И, хотя такое ощущение, что этот XF далеко не новинка, не понятно, что означает буква "t" в скобках?
Насколько вообще зарекомендовали себя эти Ксофы по надёжности, нравятся ли им "синусоидальные" контроллеры фирмы Kelly?
На сколько вольт лучше брать батарею для скорости и сколько max км/ч можно получить с колёсами 29"?
Хватит ли дистанции между стенкой и ротором для работы с 4-х поршневым гидравлическим тормозом? 

Из этих двух фото-картинок (одну перевернул для наглядности сравнения) предполагаю, что для передней вилки подойдёт именно задний движок под относительно толстый калипер гидравлического дискового тормоза, а передний, скорее всего, для однопоршневого механического тормоза? Наверное, придётся перевернуть движок задом-наперёд и поменять полярность подключения питания, чтобы крутился в нужном направлении? Ещё бы иметь чертежи с точными размерами?  :bw: 


А вы ничего не попутали? 6т по обмоткам да на 29" колесо? Ну-ну..... То на 20" расчитанно.. У меня у самого 28" мотор 350ватт(вливаю 800) хофо 10т https://www.li-force.ru/shop/view/motor-perednij-xofo-xf-fd-350vt-10t-reduktor. Так он на холостых 70км крутится, напряжение 50вольт. Ясен пень 70 он даже с крутой горы не идёт, с горочки при попутном ветре 57-59, без ветра 54 против 45, по ровному 40. При том что разгон медленный, а это редуктор у которого считается хорошая тяга снизу...

Даже не представляю на моторе 6т при 29" сколько км будет на холостых 100?
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

sjaovay

Цитата: evgeniy569 от 27 Май 2018 в 19:09У меня у самого 28" мотор 350ватт(вливаю 800) хофо 10т https://www.li-force.ru/shop/view/motor-perednij-xofo-xf-fd-350vt-10t-reduktor. Так он на холостых 70км крутится, напряжение 50вольт. Ясен пень 70 он даже с крутой горы не идёт, с горочки при попутном ветре 57-59, без ветра 54 против 45, по ровному 40. При том что разгон медленный, а это редуктор у которого считается хорошая тяга снизу...
Сравнили, "детско-юношескую" 350-ку и литровый двигун, к тому же, посмотрите на сайте www.li-force.ru - именно 6Т и 8Т-редукторнеги, почему-то, просят помочь им педалями в то время, как аналогичные DD нет. И это, конечно, если у вас контроллер ещё выдаёт нормальный ток, а не который просаживается под нагрузкой из-за сдохших-полусдохших выходных-силовых каскадов.

evgeniy569

Цитата: sjaovay от 27 Май 2018 в 20:21

Сравнили, "детско-юношескую" 350-ку и литровый двигун, к тому же, посмотрите на сайте www.li-force.ru - именно 6Т и 8Т-редукторнеги, почему-то, просят помочь им педалями в то время, как аналогичные DD нет. И это, конечно, если у вас контроллер ещё выдаёт нормальный ток, а не который просаживается под нагрузкой из-за сдохших-полусдохших выходных-силовых каскадов.
Вы чего шутите? ДД хуже по тяги снизу.. У этого редуктор 1\4.5. Есть  полно видео тяги 1 квт ДД на подъёмы, слабо они едут, по трассе напрямой да, быстрее.
Тут на форуме уже говорили (пусть меня поправят если слегка ошибся), что по моменту снизу 350 ваттный редукторник примерно равен 1квт ДД и однозначно выше чем у 500ватного ДД. А если учесть что у меня 50вольт и контролер отдаёт всегда 17а во всех режимах, т.е. ватметр показывает 800ватт, через 30мин поездки мотор горячий (градусов 50 корпус). Вам чтобы так ехать надо наверное 2квт брать в номинале. Вон говорят берут редукторные маки 500ватт вкачивают 2квт чтоб ехать 60 по ровному...
Ещё раз перечитайте парметры, спросите у форума, а то боюсь купите такой мотор и вскором времени он будет продаватся в разделе барахолка.. Конечно это не моё дело, но подумайте внимательно....
Старт-шоссе от ХВЗ, мотор хофо350ватт 10Т грузится на 800ватт. Скорость 40 равнина и 50-59 с горки. Акк 50в10а лифер
     ДВС Racer Panther RC300-GY8X

sjaovay

Цитата: evgeniy569 от 27 Май 2018 в 20:38ДД хуже по тяги снизу.. У этого редуктор 1\4.5. Есть  полно видео тяги 1 квт ДД на подъёмы, слабо они едут, по трассе напрямой да, быстрее.
Мне больше для автодорог и "вокруг клумбы" по дворам, т.е. ближе духом именно скоростные движки.

Цитата: evgeniy569 от 27 Май 2018 в 20:38по моменту снизу 350 ваттный редукторник примерно равен 1квт ДД и однозначно выше чем у 500ватного ДД.
При одних и тех же затратах по моменту редукторный двигатель должен уступать прямо-приводному. Сам мотор у редукторного движка в диаметре гораздо меньше, значит и проворачивающее центральную шестерёнку плечо-вал у него маленький, а всё крутящее на выходе рассчитано за счёт переходных шестерёнок. У прямого привода крутящий вал с его моментом относительно оси чуть ли не равен радиусу всего большого диска движка, к тому же нет проглатывающих кпд шестерёнок, вынужденных там вращаться и бесполезно проглатывать трением и суммарной массой всех шестерёнок итак дефицитную энергию, получаемую не из воздуха, а из батареи, контроллера и вырабатываемую самим мотором:
Цитата: evgeniy569 от 27 Май 2018 в 20:38берут редукторные маки 500ватт вкачивают 2квт чтоб ехать 60 по ровному...
Вот именно.

Цитата: evgeniy569 от 27 Май 2018 в 20:38у меня 50вольт и контролер отдаёт всегда 17а во всех режимах, т.е. ватметр показывает 800ватт, через 30мин поездки мотор горячий (градусов 50 корпус).
DD должен меньше греться, чем редукторник, которому с его пластмассой внутри вообще греться нельзя. А мне ездить в жару 40 и более гр.

Цитата: evgeniy569 от 27 Май 2018 в 20:38Ещё раз перечитайте парметры, спросите у форума, а то боюсь купите такой мотор и вскором времени он будет продаватся в разделе барахолка..
Редукторный движок весьма соблазнителен своей меньшей массой, габаритами и более удачной дистанцией для посадки толстого калипера между стенкой ротора и стенкой самого мотора, но я пока не вижу ни того, ни другого варианта, чтобы нормально сменить обычное переднее колесо на МК, когда всё сядет на свои позиции. Пока что для передней вилки ближе всего вариант заднего DD колеса с доработкой его оси, но нет достаточной инфы по размерам и прочей уверенности в деталях. Жаль ещё, что не увидел этого Ксофо в мотор-симуляторе, чтобы поразмыслить над максимальной эффективностью подбора контроллера и батареи http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=false&motor=MMAC10T&batt=B4823_AC&wheel=29i&mass=110&cont=C40&hp=0&frame=road   :bn:

MoRoman

Цитата: sjaovay от 27 Май 2018 в 21:11При одних и тех же затратах по моменту редукторный двигатель должен уступать прямо-приводному.
Самое важное слово в цитируемом предложении "снизу" вы решили не учитывать? Клёво,  чё. .. вообще это называют передергиванием или выдергиванием из контекста... и ведь вы наверняка считаете себя правым...

sjaovay

Цитата: MoRoman от 27 Май 2018 в 21:41"снизу" вы решили не учитывать?
Хорошо, давайте попробуем учесть "выдающиеся" показатели редукторов "снизу" и отставание в этом плане прямоприводных электромоторов:
редуХторный - при 48 вольтах требуется помощь педальками - https://www.li-force.ru/shop/view/motor-perednij-mac-53621hr-7d-500vt-8t-reduktor
пр.приводный - при 48 вольтах не нужна помощь педальками - https://www.li-force.ru/shop/view/motor-perednij-xofo-xf-m-1000vt-10t-pramoj-privod-2

Все достигнутые нижние тяги выжираются трением и качением шестерёнок самого движка, включая излишний расход батареи и дополнительные нагревы с опасностью деформации пластмасса, да так лихо, что при тех же условиях питания требуется дополнительная помощь педальками :bw:

Цитата: MoRoman от 27 Май 2018 в 21:41и ведь вы наверняка считаете себя правым...
Причём тут моя правота, когда я просто подчёркиваю упущенное другими читателями.