Опыт переделки обычного велосипеда в электро

Автор matros_, 15 Окт. 2007 в 20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

sjaovay

Цитата: edw123 от 08 Авг. 2018 в 22:49Всё-таки какое-то "волшебное" представление о треугольнике у Вас. :-\ И о витковости тоже.
По поводу одинакового количества "витковости", но проводами отличающегося сечения или других конструктивных мелочей (у бафы & мака), обеспечивающих ту самую разницу в 5км\ч, это точно. Между двумя совершенно одинаковыми движками, но с разной коммутацией обмоток выводы были бы нагляднее, а ещё более конкретными, если бы и сечение провода во всех обмотках и у всех двигателей (от min.T до max.T) было одинаковым.
Но, что есть, то есть, пока по чистой случайности на связь с нами не выйдет человек-испытатель, либо долгое время поездивший с треугольником, а уж потом перевёл свой движок на звезду, либо который примерно также вывел из движка все шесть фаз как на видео, и теперь имеет возможность моментального и наглядного практического сравнения треугольника со звездой на всех режимах движения по самым разным дорогам.

MaxWin

Цитата: Vik3 от 08 Авг. 2018 в 22:08
Я говорю о своём ВРМ 500Вт (10Т), см. подпись. В калькуляторе единственный ВРМ и он полностью описывает мой мотор, а именно на колесах 20" и на напряжении 48В максималка по равнине 35км/ч, сто раз проверенно, значит в калькулятор заложен ВРМ (10Т), а так же в горку уклоном 16% на 27А он развивает момент 51Нм и идёт со скоростью 14км/ч проверено месяц назад, на 25А чуть меньше:
Логика конечно интересна, но имеенно такой ход рассуждений не обязательно будет верным. Есть и другие зависимости.
Другие аргументы у вас есть?

Цитата: Vik3 от 08 Авг. 2018 в 22:08
Жаль что для него нет температурных показателей, но там есть МАС-10Т с этими показателями и он очень близок к ВРМ по весу и мощности, так что все режимы просчитываются зарание с большой точностью.
Мне фанатичная вера приминетельно к технике не интересна. Обоснуйте и я с большим удовольствие соглашусь, что вы абсолютно правы.

Vik3

Цитата: MaxWin от 09 Авг. 2018 в 11:12
Логика конечно интересна, но имеенно такой ход рассуждений не обязательно будет верным. Есть и другие зависимости.
Другие аргументы у вас есть?
Мне фанатичная вера приминетельно к технике не интересна. Обоснуйте и я с большим удовольствие соглашусь, что вы абсолютно правы.

Т.е. ни на какие несоответствия показаний калькулятора вы указать не можете и никаких аргументов кроме междометий у вас нет... В принципе так и должно быть - я за три года езды и сравнивания результатов моих поездок с показаниями калькулятора никаких противоречий для моего конфига не заметил.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: sjaovay от 09 Авг. 2018 в 00:18
Но, что есть, то есть, пока по чистой случайности на связь с нами не выйдет человек-испытатель, либо долгое время поездивший с треугольником, а уж потом перевёл свой движок на звезду, либо который примерно также вывел из движка все шесть фаз как на видео, и теперь имеет возможность моментального и наглядного практического сравнения треугольника со звездой на всех режимах движения по самым разным дорогам.
Есть тема по перекоммутации ДД мотора. Вроде меджикПая - поищите.
"На ходу" придётся коммутировать гораздо больше проводов: датчики расположены и скоммутированы тоже не так, а при этом придётся ещё и контроллер переобучать, что во всех текущих реализациях невозможно. Проще в звезде сделать перекоммутацию двух пар катушек с параллельной на последовательную.

MaxWin

Цитата: Vik3 от 09 Авг. 2018 в 11:26
Т.е. ни на какие несоответствия показаний калькулятора вы указать не можете и никаких аргументов кроме междометий у вас нет... В принципе так и должно быть - я за три года езды и сравнивания результатов моих поездок с показаниями калькулятора никаких противоречий для моего конфига не заметил.
Почему я обязан полагаться на вашу внимательность (заметили вы что-то, или не заметили за три года езды)?
Поэтому и просил обосновать с технической точки зрения, а не субъективной.
Я ведь прекрасно понимаю, что не может быть MAC-10T близок к BPM Code 10. У них разное сечение обмоточного провода, разные сопротивления и индуктивности обмоток, включение... Соответвенно у них разная нагрузочная характеристика и соответвенно КПД в зависимости от нагрузки разный. И единственное в чем они схожи, так что они черные, круглые и имеют редуктор. 

sjaovay

Цитата: MaxWin от 09 Авг. 2018 в 12:43в чем они схожи, так что они..имеют редуктор.
У макаки редукция 1:5. А у бафы?
Какая редукция считается более скоростной, 1:5 или 1:4, и в каком из этих вариантов центральная шестерёнка больше диаметром, а вращающиеся по кругу диаметром поменьше при одном и том же наружном диаметре корпуса двигателя?

MaxWin

Цитата: sjaovay от 09 Авг. 2018 в 15:03
У макаки редукция 1:5. А у бафы?
В обоих случаях 5:1 понижающая. Ротор крутится в 5 раз быстрее чем колесо.
У MAC-a сателиты 54 зуба диаметром 56 мм. У BPM 42 зуба диаметр на память не помню.

sjaovay

Цитата: MaxWin от 09 Авг. 2018 в 16:15В обоих случаях 5:1 понижающая. Ротор крутится в 5 раз быстрее чем колесо.
Если в характеристиках редуХторного движка написано, например, 500 об\мин, то колесо крутится со 100 об\мин?

newsky526

[user]sjaovay[/user], это значит, что колесо на ХХ будет иметь 500об/мин , ротор - 2500.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

sjaovay

Цитата: newsky526 от 09 Авг. 2018 в 16:59колесо на ХХ будет иметь 500об/мин , ротор - 2500.
На ХХ это без нагрузки по воздуху или ещё как? 

Вот взять конкретный пример с Мак 10Т, когда указаны такие данные: 320 rpm loaded at 48v  (320 об/мин, загруженных в 48v)



Как понять "loaded at 48v", это напряжение на батарее или которое пройдено через контроллер и теперь уже на самом двигателе 48v?

Со скоростью 320 об\мин вращается уже само колесо?

MaxWin

Цитата: sjaovay от 09 Авг. 2018 в 18:45
На ХХ это без нагрузки по воздуху или ещё как? 
Да. Просто без нагрузки, считайте на вывешенном колесе.

Цитата: sjaovay от 09 Авг. 2018 в 18:45
Вот взять конкретный пример с Мак 10Т, когда указаны такие данные: 320 rpm loaded at 48v  (320 об/мин, загруженных в 48v)
Может быть как при номинальной нагрузке, так и при максимальном КПД. В данном случае при максимальном КПД и нагрузке в 25Nm.

Цитата: sjaovay от 09 Авг. 2018 в 18:45
Как понять "loaded at 48v", это напряжение на батарее или которое пройдено через контроллер и теперь уже на самом двигателе 48v?
Напряжение на фазах мотора. Стенд исключает влияние управления.

Цитата: sjaovay от 09 Авг. 2018 в 18:45
Со скоростью 320 об\мин вращается уже само колесо?
Да, само колесо.

Vik3

Цитата: MaxWin от 09 Авг. 2018 в 12:43
Почему я обязан полагаться на вашу внимательность (заметили вы что-то, или не заметили за три года езды)?
Поэтому и просил обосновать с технической точки зрения, а не субъективной.

Сегодня после обеда снова съездил на дальнюю охоту, а на обратном пути снова взял не спешиваясь 150м подъем уклоном 20%. Кстати проверил по карте сегодняшний заныр - почти 2км под водой, 5 щучек и 3 окуня, но оно того стоит :) . Так вот с моим полетным весом 120кг скатывающая сила на уклоне 20% или 12 градусов равна 120хgхSin12= 245N, с учетом радиуса моих колес 0,25м необходим крутящий 245х0,25=62,2Nm. Посмотрим как поедут в эту горку ВРМ и МАС-10:
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor=MBPM&batt=B4814_EZ&wheel=20i&mass=120&hp=0&throt=100&motor_b=MMAC10T&batt_b=B4814_EZ&wheel_b=20i&mass_b=120&hp_b=0&throt_b=100&k=1&k_b=1&grade=20&grade_b=20&cont=cust_30_70_0.03_V&cont_b=C35

Ок, ВРМ идёт на моменте 61,9Нм со скоростью 12км/ч - так оно и было, я чуть подкручивал и мы шли 14км/ч. МАС -10 идет на моменте 63Нм со скоростью 17км/ч ...я не сомневаюсь что так и будет...так где тут врёт симулятор???? :bn:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

MaxWin

#7860
Цитата: Vik3 от 09 Авг. 2018 в 19:54
Ок, ВРМ идёт на моменте 61,9Нм со скоростью 12км/ч - так оно и было, я чуть подкручивал и мы шли 14км/ч. МАС -10 идет на моменте 63Нм со скоростью 17км/ч ...я не сомневаюсь что так и будет...так где тут врёт симулятор???? :bn:
Кто-бы сомневался. Моторы с разницей по мощности в 1.5 раза, просто близнецы братья.  :-D

[user]Vik3[/user], мне не нужно знать, что там на калькуляторе показывает. Вполне достаточно технических данных.
У BPM ширина статора 17мм. У MAC - 23мм
У BPM диаметр статора 130мм. У MAC - 135мм.
У BPM сечение около 2.5 квадрата. У MAC столько же.
Да вот только у MAC 10T треугольник. А у BPM звезда.
А в остальном очень похожи. :)

LeoDron

Цитата: MaxWin от 09 Авг. 2018 в 20:52
Кто-бы сомневался. Моторы с разницей по мощности в 1.5 раза, просто близнецы братья.  :-D

[user]Vik3[/user], мне не нужно знать, что там на калькуляторе показывает. Вполне достаточно технических данных.
У BPM ширина статора 17мм. У MAC - 23мм
У BPM диаметр статора 130мм. У MAC - 135мм.
У BPM сечение около 2.5 квадрата. У MAC столько же.
Да вот только у MAC 10T треугольник. А у BPM звезда.
А в остальном очень похожи. :)
По своему опыту, даже 250 Вт моторы очень не плохо описываются в канадском симуляторе параметрами для определенных МАСов.  Даже если вы не знаете количество витков и катушек то достаточно подобрать МАС с такой-же скоростью ХХ и максимальной скоростью под нагрузкой, и получите вполне правдоподобные значения. Разве что температуру мотора (время перегрева) стоит пронормировать исходя из соотношения масс вашего мотора и МАС.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

MaxWin

Цитата: LeoDron от 09 Авг. 2018 в 21:41
По своему опыту, даже 250 Вт моторы очень не плохо описываются в канадском симуляторе параметрами для определенных МАСов.  Даже если вы не знаете количество витков и катушек то достаточно подобрать МАС с такой-же скоростью ХХ и максимальной скоростью под нагрузкой, и получите вполне правдоподобные значения.
Характеристические кривые для всех моторов выглядят абсолютно одинаково. Но это не делает все моторы равными по характеристикам. :)
В качестве примера искренней веры. Когда еще в симуляторе не было МАС-ов. Все искренне верили, что BMC_V2_Spd = MAC 6T.
И у всех просто на удивление все совпадало. Да вот это оказалось в последствии заблуждением. :)

LeoDron

Цитата: MaxWin от 09 Авг. 2018 в 22:28
Характеристические кривые для всех моторов выглядят абсолютно одинаково. Но это не делает все моторы равными по характеристикам. :)
В качестве примера искренней веры. Когда еще в симуляторе не было МАС-ов. Все искренне верили, что BMC_V2_Spd = MAC 6T.
И у всех просто на удивление все совпадало. Да вот это оказалось в последствии заблуждением. :)
Аргументируйте пожалуйста с примерами.
А слепая вера - это и есть заблуждение  :pardon:
А с умом можно даже вместо электромагнитной редукции (количества витков) использовать механическую редукцию (диаметер колеса) . Важно чтобы для определённого напряжения были правильные обототы ХХ и максимальная скорость под нагрузкой при определённом токе. Всего две-три реперепные точки, и этого  вполне достаточно. И тогда можно даже для  редукторника  подходящий директ драйв мотор из базы данных брать, и результаты будут вполне вменяемыми.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

MaxWin

Цитата: LeoDron от 10 Авг. 2018 в 00:48
А с умом можно даже вместо электромагнитной редукции (количества витков) использовать механическую редукцию (диаметер колеса) . Важно чтобы для определённого напряжения были правильные обототы ХХ и максимальная скорость под нагрузкой при определённом токе. Всего две-три реперепные точки, и этого  вполне достаточно. И тогда можно даже для  редукторника  подходящий директ драйв мотор из базы данных брать, и результаты будут вполне вменяемыми.
Абсолютно не важно каким образом вы будете подтасовывать результат в калькуляторе. Да он примитивен. Но на физический мотор это никак не повлияет. :)

илс

#7865
Дискуссию (3 стр.) по измерению (обсуждению)  оборотов ХХ перенес сюда:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=55927.0

Просьба всем писателям придерживаться топика темы, которая (как правило) заявлена в первом посте ветки.  ;-)