Реклама: Как правильнее заряжать? долго или быстро?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Эндуро байк "Альбатрос" (Наше творчество) от ace8927 (24.06.2019 в 12:21)2. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Romault (24.06.2019 в 12:21)3. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от F.O.X (24.06.2019 в 12:20)4. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от zlo337 (24.06.2019 в 12:20)5. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от serg_rnd (24.06.2019 в 12:19)6. Еще один лигерад (Электролигерады) от Yevv-bg (24.06.2019 в 12:18)
7. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Drugorus (24.06.2019 в 12:17)8. обсуждение установки заднего пневматического колеса для kugoo s (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin (24.06.2019 в 12:17)9. подседельный штырь с амортизацией или дешевый двухподвес? (Электровелосипеды) от SterAK (24.06.2019 в 12:14)10. выбор мультиметра для (микро)электроники и электрики байка (Микроэлектроника) от Olis (24.06.2019 в 12:13)11. Мотор-колесо редукторное MXUS XF15 500W (Мотор колёса, двигатели, МК) от rzaviy (24.06.2019 в 12:11)12. (2018) Моноколесо Ninebot One Z (Z6, Z8, Z10) 18" (Моноколёса Ninebot) от yafilipp (24.06.2019 в 12:09)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 8931 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Фев 2012 в 08:20
Прочитано 8931 раз
Оффлайн

MadMNN

Нижний Новгород Сообщений: 736
планирую заряжать на работе. т.к. 8-10 часов провожу на работе то в принципе все равно за сколько зарядится батарея за 1 час или за 8 часов.
как правильнее заряжать для долгой и приятной жизни батареи?
долго и упорно или быстро?

PS стоимость зарядных устройств в расчет не берем. считаем, что при быстрой зарядке мы не будем превышать зарядный ток рекомендуемый производителем.

16 Фев 2012 в 09:03
Ответ #1
Оффлайн

Саша%)

Сообщений: 141
считаем, что при быстрой зарядке мы не будем превышать зарядный ток рекомендуемый производителем.

Тогда любым способом - правильно :)

16 Фев 2012 в 11:46
Ответ #2
Оффлайн

Beor

Сообщений: 171
В соседних темах звучали цифры, что Headway например не стоит заряжать токами больше 0.5С, иначе их длительность их счастливой жизни сократится многократно. Хотя заявленные токи зарядки вроде как до 1С.
Поэтому я бы выбирал быструю зарядку, но в рамках рекомендаций, выработанных людьми по опыту эксплуатации.

*У меня токи зарядки были 0.33С. Мне по уши хватало. И на работе успевал заряжать, и дома не так долго шуметь приходилось.

18 Авг 2015 в 20:25
Ответ #3
Оффлайн

Prizrak_kommunizma

Россия, Московская область, Железнодорожный Сообщений: 84
А вот у меня вопрос, я хочу заказывать батарею лифер 48в 20ач. Продавец говорит, что может вместе с акумом дать быструю зарядку, которая может зарядить акум за 2 часа.
1. Не лукавит ли он?
2. Можно ли будет такой зарядкой заряжать акум постоянно? Если нет, то чем конкретно это чревато?

18 Авг 2015 в 20:56
Ответ #4
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 887
1.Нет, не лукавит. Есть акб, которые заряжаются 4-5С
2.Никто не знает, какой зарядкой, какой акум вы собираетесь постоянно заряжать.Чем чревато заряжать неизвестно что неизвестно чем - неизвестно.

18 Авг 2015 в 22:03
Ответ #5
Оффлайн

FobOrgan

Россия, Самара Сообщений: 1172
, тут вопрос  удобства больше стоит. Средненькая зарядка на 48В на ток 10А, будет весить около 2.5кг и габариты у неё 220x120x70мм. Вот возить такую уже не всегда удобно. А если каждый день стабильно заряжаетесь на работе, то можно и долго это делать зарядником габаритами как у ноутбука. Или на работе 1 оставлять. Вообще 2-а зарядника один слабый, другой мощный - это удобно.

18 Авг 2015 в 22:36
Ответ #6
Оффлайн

Prizrak_kommunizma

Россия, Московская область, Железнодорожный Сообщений: 84
, про габариты и вес прекрасно все осознаю. Для меня просто важно знать, что я могу, если мне потребуется скажем в течении месяца или двух постоянно заряжаться быстро и это не приведет к уменьшению числа циклов, отведенному моей батарее

18 Авг 2015 в 22:46
Ответ #7
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26822
Надо говорить о конкретных конфигах.
Т.е. о конкретных элементах и зарядных токах.
Но общее правило таково, чем слабее батарея, тем быстрее она сдохнет от максимальных токов РЕКОМЕНДОВАННЫХ производителем.
ЭТО же ХИТ. Чем быстрее происходит переход активной массы электродов из одного состояния в другое - тем быстрее он разрушается.
Поэтому ДА, в дежурном режиме заряжаем медленно и печально.
Если вел нужен срочно, подключаем 2-ю зарядку и удваиваем (утраиваем) зарядный ток.

Лично я стараюсь не превышать 0,6С на элемент. Но у меня середнячки от Пинга.
Для современного низкомного ЛЖФ можно давать 1С на нерегулярной основе.
На регулярной - 0,2-0,3С  :exactly:
Сообщение понравилось: licwn

18 Авг 2015 в 23:41
Ответ #8
Оффлайн

Dimak

Троицк/Коломенская Сообщений: 1089
Но с другой стороны заряженная на 100% батарея быстрее деградирует.

19 Авг 2015 в 01:29
Ответ #9
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4081
Для долговечности лучше медленней, для удобства - быстрей.

Если быстрей в рамках 0.5С, то, вроде не страшно. Но вот у меня 48в/12ач после эксплуатации с зарядкой на 6а в течении 1.5 лет начала заметно сдавать.

От удобства сложно отказаться - сегодня много ездил и два раза подзаряжал. С зарядкой на 2а просто не успел бы всё сделать. Значит надо заранее смириться с более частой заменой батареи

19 Авг 2015 в 07:48
Ответ #10
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2178
Для долговечности лучше медленней, для удобства - быстрей.

Если быстрей в рамках 0.5С, то, вроде не страшно. Но вот у меня 48в/12ач после эксплуатации с зарядкой на 6а в течении 1.5 лет начала заметно сдавать.

От удобства сложно отказаться - сегодня много ездил и два раза подзаряжал. С зарядкой на 2а просто не успел бы всё сделать. Значит надо заранее смириться с более частой заменой батареи
Или удвоить емкость батареи.

19 Авг 2015 в 08:15
Ответ #11
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7374
Я тоже думал что если гонять мои банки 18650 A123 током больше 1C то циклов должно быть мало. Однако на мое удивления пять тысяч циклов током 3С (зарядка за 20 минут) меня приятно удивили. И я понял что в свою батарею могу абсолютно  безопасно вливать большие токи без риска сколь нибудь заметно ухудшть емкость.

19 Авг 2015 в 09:49
Ответ #12
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Я тоже думал что если гонять мои банки 18650 A123 током больше 1C то циклов должно быть мало. Однако на мое удивления пять тысяч циклов током 3С (зарядка за 20 минут) меня приятно удивили. И я понял что в свою батарею могу абсолютно  безопасно вливать большие токи без риска сколь нибудь заметно ухудшть емкость.
Жаль что при всех своих достоинствах, их массовогабаритные характеристики незначительно лучше чугуния :(


Я всегда заряжаю свой литий ион токами до 0.33С то есть чуть меньше чем за 3 часа.
Поскольку полностью разрядить батарею пока не удавалось, обычно на зарядку уходит 2 с небольшим часа. И батарейки при это не греются, и ток рекомендованный производителем не превышен.

Вообще считаю что пока батарея не нагревается в процессе заряда, то такой ток можно считать безопасным на постоянной основе. А то, что пишет производитель нужно проверят и перепроверять.
И нужно понимать что у производителя не стоит задачи чтобы ваша батарея работала как можно дольше, только лишь чтобы она выдержала заявленное количество циклов.
Поэтому для продления жизни рекомендую хранить батарею заряженной от 20 до 60%  причем лучше меньше. И заряжать непосредственно перед поездкой током максимально комфортным для батареи(так чтобы она не грелась)
Например липольки я всегда заряжал за час-полтора непосредственно перед выездом. И они никогда не жаловались :) с литий ионом такой необходимости нет, поскольку емкость батареи уже сильно больше и даже если в баке плескается 50-60% можно спокойно ехать по делам и быть уверенным что заряда хватит :)
« Последнее редактирование: 19 Авг 2015 в 09:57 от andreym »
Сообщение понравилось: teleden

19 Авг 2015 в 10:10
Ответ #13
Оффлайн

Руслан и Людмила

Киев, пр-кт Науки Сообщений: 181
Я тоже думал что если гонять мои банки 18650 A123 током больше 1C то циклов должно быть мало. Однако на мое удивления пять тысяч циклов током 3С (зарядка за 20 минут) меня приятно удивили. И я понял что в свою батарею могу абсолютно  безопасно вливать большие токи без риска сколь нибудь заметно ухудшть емкость.

Ваш случай частный и к теме не относится.
Если верить производителю то заряжая только в пределах 1С АКБ выходит отведенное кол-во циклов (типа гарантия) а если нарушать правило систематически на протяжении промежутка времени (один месяц) то там как карта ляжет.
Но жизнь АКБ при этом не улучшится - эт точно.

19 Авг 2015 в 10:19
Ответ #14
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26822
, Ну почему частный?
Компания А123 известна тем, что долго колдовала с нанотехнологиями для своих элементов.
Неудивительно, что эти элементы демонстрируют отличные зарядно-разрядные характеристики.
И потом, в отличии от многих голословных утверждений/предположений, , свои выводы подкрепляет корректно проведенными экспериментами.
Тестить элементы на протяжении 5000 циклов, это многого стоит. :wow:
Просто не нужно опыт зарядки в 1С распространять на другие, непроверенные элементы.

19 Авг 2015 в 10:35
Ответ #15
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7374
Вообще считаю что пока батарея не нагревается в процессе заряда, то такой ток можно считать безопасным на постоянной основе.
...
Тут я согласен на все 100.

...
Например липольки я всегда заряжал за час-полтора непосредственно перед выездом. И они никогда не жаловались :) с литий ионом такой необходимости нет, поскольку емкость батареи уже сильно больше и даже если в баке плескается 50-60% можно спокойно ехать по делам и быть уверенным что заряда хватит :)
возить с собой в большинстве случаев полный большой боезапас ионок когда в этом нет необходимости, (т.е. хватает и 50% бака) нивелирует их преимущество в удельном весе.
У меня так исторически сложилось что на байке сейчас две батареи. Мощный баночный А123 лифер в треугольнике рамы для повседневного над ними насилия, и на руле ионки с вдвое большей ёмкостью и меньшим весом. Ионки в большинстве случаев полузаряженные отдыхают дома, с добивкой перед выездом. Лифер иногда в спешке заряжаю 2С, ионки перед выездом заряжаю током 0,3С, или 0,15С если не спешу, пока нормально терпят без нагрева.
 
Когда ионки висят на руле, то руки на дальняк устают меньше чем на коротких растояниях без батареи на руле. Груз на руле шикарно гасит тряску руля (конечно при наличии хоть какой то амортизации на передней вилке). Пардон за частички офтопа.

19 Авг 2015 в 10:51
Ответ #16
Оффлайн

Dimak

Троицк/Коломенская Сообщений: 1089
Так как лучше сделать?
1. Поставить на зарядку с вечера, чтобы батарея была на 100% заряжена через 3-4 часа и остаток ночи стояла заряженная
2. Поставить на супер-маленький ток и рассчитать, чтобы батарея зарядилась через 8 часов (к утру)
3. Встать утром и зарядить максимальным допустимым током непосредственно перед выездом.

19 Авг 2015 в 11:14
Ответ #17
Оффлайн

Zul

Россия, Москва Сообщений: 92
Так как лучше сделать?
1. Поставить на зарядку с вечера, чтобы батарея была на 100% заряжена через 3-4 часа и остаток ночи стояла заряженная
2. Поставить на супер-маленький ток и рассчитать, чтобы батарея зарядилась через 8 часов (к утру)
3. Встать утром и зарядить максимальным допустимым током непосредственно перед выездом.
какие элементы, какой производитель, какое ЗУ у Вас?

 

Как быстро определить емкость каждой из 100 ячеек?

Автор BadeyРаздел Источники питания

Ответов: 12
Просмотров: 1444
Последний ответ 18 Мар 2014 в 19:03
от TRO
Как быстро изменить цвет велика? :-)

Автор Lejandr_OblomovРаздел Свободный электрон

Ответов: 9
Просмотров: 779
Последний ответ 26 Июн 2016 в 22:53
от Steel RAT
Как правильно заряжать аккум

Автор Surf_elРаздел Электровелосипеды

Ответов: 15
Просмотров: 3123
Последний ответ 23 Апр 2012 в 23:36
от MadMNN
Как заряжать титанат

Автор UriBasРаздел Литий-титанатные аккумуляторы

Ответов: 100
Просмотров: 6745
Последний ответ 14 Июн 2019 в 13:03
от UriBas
как заряжать Ni-Mh батарейки?

Автор rangerРаздел Никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металгидридные (Ni-Mh) аккумуляторы

Ответов: 38
Просмотров: 20846
Последний ответ 22 Окт 2014 в 10:41
от Alex_Pchelkin