avatar_MadMNN

Как правильнее заряжать? долго или быстро?

Автор MadMNN, 16 Фев. 2012 в 08:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AutoLand

Это литиполимер взрывается, и то если что-то не так делаешь, а вообще бмс лучше ставить особенно на полимер и литион, да и на лифер, с ней спокойнее, и она не даст всю батарею загубить, если один элемент подыхает, цена бмс 1500-2500р, нормальная цена, если не хотите батарейку за 20-40тр загубить!

Fin4master

Цитата: Snaiper от 26 Янв. 2016 в 21:36
Цитата: Fin4master от 26 Янв. 2016 в 19:09
Просто знаю что литийионные взрываются через долгое время, если не отключать.
Очень интересно ето мнение, не подскажите откуда взято? Из личного опыта? Просто у меня не получалось взорвать банку даже заряжая ее до пяти вольт, у многих так же. Ей нужен приличный перезаряд от 8-9 вольт и выше. Обычно при 12 загорается.
Лиферу вобще всеравно, как то закачивал в полуубитую банку сверх нормы - только разогрелась и воняла.
Общался с людьми, у которых взрывались банки 18650. Ну вернее они не взрывались, а сбрасывали давление с пламенем, со свистом. 18650 очень прочные, взорвать их не просто так. Как рассказывали была зарядка без автоматического отключения в конце заряда, таким образом аккумулятор оставался заряжаться на ночь, заряд проходил за первые 3-4 часа, а остальное время банка тупо находилась под напряжением 4,2В. После нескольких месяцов регулярных таких зарядок происходил взрыв. Как обясняют сами очевидцы, в аккумуляторе под длительным воздействием напряжения образуются тонкие металлические нити приводящие к кз внутри банки, изза чего она разогревается, давление повышается и срабатывает клапан.
Правда это или нет, решайте сами, мне как-тото не хочется спустя пол года хату спалить) поэтому лучше сделаю чтобы отключались на всякий случай.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

chek

Про ЛИФЕР:
по моему опыту
1. если некуда торопиться, то заряжаем током не более 0.2 С  ( есть экземпляры, которые и при токе 0.2 С становятся теплыми, для таких разумно делать ещё меньший ток заряда), согласен с тем, что не должно быть никакого нагрева при заряде, если элементы хоть сколько греются, то это не есть хорошо для их срока службы.
2. Если есть необходимость быстро зарядить, то тут всё зависит от элементов, какие то и 1 С  и более переваривают, но как правило почти все переваривают ток в 0.5 С.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

av404

Опишу свои наблюдения без цифр т.к. ваттметра нет. Лягушка 48в/12ач. Штатное зарядное на 2а было использовано раза три, потом приехало ЗУ на 6а и батарея 2 года работала с ним. В ЗУ встроен контроль тока и периодически (раз на 3-5 зарядок) батарея оставалась подключенной к ЗУ до полного прекращения протекания тока (балансировка). Обычно это ещё +0.5-1.5 часа после загорания зеленого светодиода и как бы отключения ЗУ.

И вот после двух лет начал сталкиваться с таким явлением - после отключения батареи напруга быстро спадает с 54.6в до 54.2в, а то и больше. Это без всякой нагрузки, просто постояла часок. И пробег уменьшился, и просадка под нагрузкой выросла. Решил, что пора менять батарею, а эту в ремонт - искать полудохлые ячейки.

И тут вдруг вспомнил про штатную зарядку 2а. Подключил к ней на всю ночь. Контроля тока в ней нет и после загорания зелёного оставил ещё часа на четыре. По ощущениям при поездке - аккум как бы живее себя ведёт. Стал пользоваться этим ЗУ. Вроде как лучше и просадка под нагрузкой меньше стала.

Сегодня уже пятый раз зарядил от штатного ЗУ. Через 14 часов напруга села с 54.6в до 54.4в (всего на 0.2в).
То есть батарея стала вести себя явно лучше. Полудохлые ячейки конечно же не исчезли, но явно подтянулись.

Получается, что для аккума лучше заряжать долго. Химия - это медленные процессы. Для зарядки в поездке по прежнему беру быстрое ЗУ на 0.5С.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slider

У меня две зарядки на 10а и на 3а, когда тороплюсь, заряжаю первой, когда нет, стараюсь заряжать второй.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Lejandr_Oblomov

#41
Цитата: av404 от 26 Март 2016 в 22:10
Опишу свои наблюдения без цифр т.к. ваттметра нет. Лягушка 48в/12ач. Штатное зарядное на 2а было использовано раза три, потом приехало ЗУ на 6а и батарея 2 года работала с ним. В ЗУ встроен контроль тока и периодически (раз на 3-5 зарядок) батарея оставалась подключенной к ЗУ до полного прекращения протекания тока (балансировка). Обычно это ещё +0.5-1.5 часа после загорания зеленого светодиода и как бы отключения ЗУ.

И вот после двух лет начал сталкиваться с таким явлением - после отключения батареи напруга быстро спадает с 54.6в до 54.2в, а то и больше. Это без всякой нагрузки, просто постояла часок. И пробег уменьшился, и просадка под нагрузкой выросла. Решил, что пора менять батарею, а эту в ремонт - искать полудохлые ячейки.

И тут вдруг вспомнил про штатную зарядку 2а. Подключил к ней на всю ночь. Контроля тока в ней нет и после загорания зелёного оставил ещё часа на четыре. По ощущениям при поездке - аккум как бы живее себя ведёт. Стал пользоваться этим ЗУ. Вроде как лучше и просадка под нагрузкой меньше стала.

Сегодня уже пятый раз зарядил от штатного ЗУ. Через 14 часов напруга села с 54.6в до 54.4в (всего на 0.2в).
То есть батарея стала вести себя явно лучше. Полудохлые ячейки конечно же не исчезли, но явно подтянулись.

Получается, что для аккума лучше заряжать долго. Химия - это медленные процессы. Для зарядки в поездке по прежнему беру быстрое ЗУ на 0.5С.

Я тоже заметил подобное явление но на батарее планшета.
Аккум. литий 2500 мАч. При заряде штатным ЗУ 1А зарядка идет быстро -но быстро и разрядка, а при зарядке от ЗУ 0.5А разрядка происходит медленнее!

Snaiper

Есть зарядка на 5\10А и с регулировкой. Разница ощущается только в работе балансиров. При любом токе зарядки пробег одинаковый.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

rzaviy

Цитата: Snaiper от 28 Март 2016 в 20:32
Есть зарядка на 5\10А и с регулировкой. Разница ощущается только в работе балансиров. При любом токе зарядки пробег одинаковый.
Любая зарядка может регулироваться  по току вниз ,в верх не всегда
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Kitano

Подскажите можно ли подключить 4 блока питания 14 вольтовых для светодиодных лент, последовательно что быполучить 56в для зарядки LiFePo4 акума ?

chelo_vert

Большой зеленый самокат.

Kitano

Цитата: chelo_vert от 16 Май 2016 в 15:13
Можно.
Спасибо. Какие нибудь нюансы есть или достаточно следить за током и напряжением?

chek

За током следить нет смысла, если у вас корректно будет настроено напряжение, то есть напряжение должно быть строго в соответствии с вашей батареей ( количество последовательных ячеек помножить на 3.6 В ---  это и есть то самое напряжение, которое должно выдавать ваше зарядное устройство в пределе.)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kitano

Цитата: chek от 16 Май 2016 в 21:53
За током следить нет смысла, если у вас корректно будет настроено напряжение, то есть напряжение должно быть строго в соответствии с вашей батареей ( количество последовательных ячеек помножить на 3.6 В ---  это и есть то самое напряжение, которое должно выдавать ваше зарядное устройство в пределе.)
Напряжение настроить не проблема. Штатная зарядка на 58.4В, блоки настрою тогда на 58В.
Теперь осталось узнать какой максимальный ток заряда выдержит мой акум, он от электросамоката rhino 1000, а тут пишут что вроде как 5А зарядкой можно заряжать http://electrohod.com/index.php?productID=690
Но что то доверия этому сатй нету..

chek

если у вас лифер 16 элементов , то 3.6 В умножить на 16 элементов  будет 57.6 В и не важно что и как у вас выдавала штатная зарядка.
Внимательней считайте, если вам не всё равно, солько прослужит ваша батарея. ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Wayfarer

[user]chek[/user], это верно, только очень многие недорогие китайские БМС имеют порог начала баллансировки 3,6- 3,65в, а в батарее далеко не идеально подобранные по импендансу и емкости банки, если настроить на 57,6в то одна-две банки в сборке не баллансируются, которые последними приходят к финишу, т.к. общее напряжение сравнивается с напряжением з/у и ток равен нулю. В идеале конечно 57,6в надо
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Kitano

32 пакета, 16S2P получается, штатной зарядки не было, акум брал с рук, купил зарядку на 58.4в, ей заряжаю уже чуть больше полугода, пока все норм, емкость держит хорошо. большая часть времени зарядки, примерно 80% идет в диапазоне 51-54В, а с 54В до 58В проходит примерно за минут 20-25. Думаю бмс отключает напругу если превышение идет.
Кстати у штатных зарядок метод зарядки: CC/CV. А если сделать зарядку из 4 последовательных бп этого же "метода" не будет?

chek

если на БП напряжение настроено на значение 57.6 В то будет CC/CV.
БМС не является зарядным устройством, она отключает аварийно, что не есть хорошо, Kitano уменьшайте напряжение заряда.
По поводу БМС с напряжением балансировки 3.65 В, встречаются крайне редко,где вы их ловите то??
Хотя не важно... нужно конкретно выяснять какое напряжение балансировки у Kitano и соответственно выставлять конечное напряжение заряда.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Kitano

[user]chek[/user], Нашел модель штатной зарядки SHC-8100LD но вс ети что то не нашел какое напряжение окончания заряда.