Реклама: Как правильнее заряжать? долго или быстро?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от GiroMen (20.01.2021 в 16:49)2. Аккумуляторные новости (Источники питания) от Stanislavchik (20.01.2021 в 16:46)3. Хочу сделать электроавтомобиль, получится ли? (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от 7ambrion (20.01.2021 в 16:45)4. Вторая жизнь для Xiaomi M365 (Самодельные электросамокаты) от Paxxa (20.01.2021 в 16:44)5. Бережок-V, V1 - цифровые ЗУ для 12 и 6В свинцовых АКБ (Наша продукция) от ИНО (20.01.2021 в 16:41)6. Конверсия эндуро (Электромотоциклы ) от drossel (20.01.2021 в 16:35)
7. КПД bldc. (Электродвигатели и генераторы) от kor (20.01.2021 в 16:29)8. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от baton45 (20.01.2021 в 16:29)9. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Lans (20.01.2021 в 16:10)10. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от isi (20.01.2021 в 16:09)11. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Yastreb1332 (20.01.2021 в 16:02)12. Сегодняшнее: Россия успешно испытала антигравитационный двигатель Леонова (Изобретаем вечный двигатель ) от Teho (20.01.2021 в 15:48)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 10275 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Янв 2016 в 22:40
Ответ #36
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2990
Это литиполимер взрывается, и то если что-то не так делаешь, а вообще бмс лучше ставить особенно на полимер и литион, да и на лифер, с ней спокойнее, и она не даст всю батарею загубить, если один элемент подыхает, цена бмс 1500-2500р, нормальная цена, если не хотите батарейку за 20-40тр загубить!


27 Янв 2016 в 07:47
Ответ #37
Оффлайн

Fin4master

Россия, Тула Сообщений: 252
Просто знаю что литийионные взрываются через долгое время, если не отключать.
Очень интересно ето мнение, не подскажите откуда взято? Из личного опыта? Просто у меня не получалось взорвать банку даже заряжая ее до пяти вольт, у многих так же. Ей нужен приличный перезаряд от 8-9 вольт и выше. Обычно при 12 загорается.
Лиферу вобще всеравно, как то закачивал в полуубитую банку сверх нормы - только разогрелась и воняла.
Общался с людьми, у которых взрывались банки 18650. Ну вернее они не взрывались, а сбрасывали давление с пламенем, со свистом. 18650 очень прочные, взорвать их не просто так. Как рассказывали была зарядка без автоматического отключения в конце заряда, таким образом аккумулятор оставался заряжаться на ночь, заряд проходил за первые 3-4 часа, а остальное время банка тупо находилась под напряжением 4,2В. После нескольких месяцов регулярных таких зарядок происходил взрыв. Как обясняют сами очевидцы, в аккумуляторе под длительным воздействием напряжения образуются тонкие металлические нити приводящие к кз внутри банки, изза чего она разогревается, давление повышается и срабатывает клапан.
Правда это или нет, решайте сами, мне как-тото не хочется спустя пол года хату спалить) поэтому лучше сделаю чтобы отключались на всякий случай.


27 Янв 2016 в 08:33
Ответ #38
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1087
Про ЛИФЕР:
по моему опыту
1. если некуда торопиться, то заряжаем током не более 0.2 С  ( есть экземпляры, которые и при токе 0.2 С становятся теплыми, для таких разумно делать ещё меньший ток заряда), согласен с тем, что не должно быть никакого нагрева при заряде, если элементы хоть сколько греются, то это не есть хорошо для их срока службы.
2. Если есть необходимость быстро зарядить, то тут всё зависит от элементов, какие то и 1 С  и более переваривают, но как правило почти все переваривают ток в 0.5 С.


26 Мар 2016 в 22:10
Ответ #39
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4075
Опишу свои наблюдения без цифр т.к. ваттметра нет. Лягушка 48в/12ач. Штатное зарядное на 2а было использовано раза три, потом приехало ЗУ на 6а и батарея 2 года работала с ним. В ЗУ встроен контроль тока и периодически (раз на 3-5 зарядок) батарея оставалась подключенной к ЗУ до полного прекращения протекания тока (балансировка). Обычно это ещё +0.5-1.5 часа после загорания зеленого светодиода и как бы отключения ЗУ.

И вот после двух лет начал сталкиваться с таким явлением - после отключения батареи напруга быстро спадает с 54.6в до 54.2в, а то и больше. Это без всякой нагрузки, просто постояла часок. И пробег уменьшился, и просадка под нагрузкой выросла. Решил, что пора менять батарею, а эту в ремонт - искать полудохлые ячейки.

И тут вдруг вспомнил про штатную зарядку 2а. Подключил к ней на всю ночь. Контроля тока в ней нет и после загорания зелёного оставил ещё часа на четыре. По ощущениям при поездке - аккум как бы живее себя ведёт. Стал пользоваться этим ЗУ. Вроде как лучше и просадка под нагрузкой меньше стала.

Сегодня уже пятый раз зарядил от штатного ЗУ. Через 14 часов напруга села с 54.6в до 54.4в (всего на 0.2в).
То есть батарея стала вести себя явно лучше. Полудохлые ячейки конечно же не исчезли, но явно подтянулись.

Получается, что для аккума лучше заряжать долго. Химия - это медленные процессы. Для зарядки в поездке по прежнему беру быстрое ЗУ на 0.5С.

27 Мар 2016 в 20:45
Ответ #40
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10342
У меня две зарядки на 10а и на 3а, когда тороплюсь, заряжаю первой, когда нет, стараюсь заряжать второй.


27 Мар 2016 в 21:24
Ответ #41
Оффлайн

Lejandr_Oblomov

מְדִינַת יִשְׂרָאֵל Сообщений: 54
Опишу свои наблюдения без цифр т.к. ваттметра нет. Лягушка 48в/12ач. Штатное зарядное на 2а было использовано раза три, потом приехало ЗУ на 6а и батарея 2 года работала с ним. В ЗУ встроен контроль тока и периодически (раз на 3-5 зарядок) батарея оставалась подключенной к ЗУ до полного прекращения протекания тока (балансировка). Обычно это ещё +0.5-1.5 часа после загорания зеленого светодиода и как бы отключения ЗУ.

И вот после двух лет начал сталкиваться с таким явлением - после отключения батареи напруга быстро спадает с 54.6в до 54.2в, а то и больше. Это без всякой нагрузки, просто постояла часок. И пробег уменьшился, и просадка под нагрузкой выросла. Решил, что пора менять батарею, а эту в ремонт - искать полудохлые ячейки.

И тут вдруг вспомнил про штатную зарядку 2а. Подключил к ней на всю ночь. Контроля тока в ней нет и после загорания зелёного оставил ещё часа на четыре. По ощущениям при поездке - аккум как бы живее себя ведёт. Стал пользоваться этим ЗУ. Вроде как лучше и просадка под нагрузкой меньше стала.

Сегодня уже пятый раз зарядил от штатного ЗУ. Через 14 часов напруга села с 54.6в до 54.4в (всего на 0.2в).
То есть батарея стала вести себя явно лучше. Полудохлые ячейки конечно же не исчезли, но явно подтянулись.

Получается, что для аккума лучше заряжать долго. Химия - это медленные процессы. Для зарядки в поездке по прежнему беру быстрое ЗУ на 0.5С.

Я тоже заметил подобное явление но на батарее планшета.
Аккум. литий 2500 мАч. При заряде штатным ЗУ 1А зарядка идет быстро -но быстро и разрядка, а при зарядке от ЗУ 0.5А разрядка происходит медленнее!
« Последнее редактирование: 28 Мар 2016 в 06:33 от Lejandr_Oblomov »


28 Мар 2016 в 20:32
Ответ #42
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 902
Есть зарядка на 5\10А и с регулировкой. Разница ощущается только в работе балансиров. При любом токе зарядки пробег одинаковый.


29 Мар 2016 в 12:17
Ответ #43
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 8418
Есть зарядка на 5\10А и с регулировкой. Разница ощущается только в работе балансиров. При любом токе зарядки пробег одинаковый.
Любая зарядка может регулироваться  по току вниз ,в верх не всегда


16 Мая 2016 в 15:09
Ответ #44
Оффлайн

Kitano

Россия, Оренбург Сообщений: 407
Подскажите можно ли подключить 4 блока питания 14 вольтовых для светодиодных лент, последовательно что быполучить 56в для зарядки LiFePo4 акума ?


16 Мая 2016 в 15:13
Ответ #45
Оффлайн

chelo_vert

Россия, Москва, Царицыно Сообщений: 1218


16 Мая 2016 в 15:32
Ответ #46
Оффлайн

Kitano

Россия, Оренбург Сообщений: 407
Можно.
Спасибо. Какие нибудь нюансы есть или достаточно следить за током и напряжением?


16 Мая 2016 в 21:53
Ответ #47
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1087
За током следить нет смысла, если у вас корректно будет настроено напряжение, то есть напряжение должно быть строго в соответствии с вашей батареей ( количество последовательных ячеек помножить на 3.6 В ---  это и есть то самое напряжение, которое должно выдавать ваше зарядное устройство в пределе.)


17 Мая 2016 в 07:09
Ответ #48
Оффлайн

Kitano

Россия, Оренбург Сообщений: 407
За током следить нет смысла, если у вас корректно будет настроено напряжение, то есть напряжение должно быть строго в соответствии с вашей батареей ( количество последовательных ячеек помножить на 3.6 В ---  это и есть то самое напряжение, которое должно выдавать ваше зарядное устройство в пределе.)
Напряжение настроить не проблема. Штатная зарядка на 58.4В, блоки настрою тогда на 58В.
Теперь осталось узнать какой максимальный ток заряда выдержит мой акум, он от электросамоката rhino 1000, а тут пишут что вроде как 5А зарядкой можно заряжать ссылка
Но что то доверия этому сатй нету..


17 Мая 2016 в 17:27
Ответ #49
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1087
если у вас лифер 16 элементов , то 3.6 В умножить на 16 элементов  будет 57.6 В и не важно что и как у вас выдавала штатная зарядка.
Внимательней считайте, если вам не всё равно, солько прослужит ваша батарея. ;-)


17 Мая 2016 в 21:50
Ответ #50
Оффлайн

Wayfarer

Россия, Калининград Сообщений: 683
, это верно, только очень многие недорогие китайские БМС имеют порог начала баллансировки 3,6- 3,65в, а в батарее далеко не идеально подобранные по импендансу и емкости банки, если настроить на 57,6в то одна-две банки в сборке не баллансируются, которые последними приходят к финишу, т.к. общее напряжение сравнивается с напряжением з/у и ток равен нулю. В идеале конечно 57,6в надо


17 Мая 2016 в 22:01
Ответ #51
Оффлайн

Kitano

Россия, Оренбург Сообщений: 407
32 пакета, 16S2P получается, штатной зарядки не было, акум брал с рук, купил зарядку на 58.4в, ей заряжаю уже чуть больше полугода, пока все норм, емкость держит хорошо. большая часть времени зарядки, примерно 80% идет в диапазоне 51-54В, а с 54В до 58В проходит примерно за минут 20-25. Думаю бмс отключает напругу если превышение идет.
Кстати у штатных зарядок метод зарядки: CC/CV. А если сделать зарядку из 4 последовательных бп этого же "метода" не будет?


18 Мая 2016 в 10:06
Ответ #52
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1087
если на БП напряжение настроено на значение 57.6 В то будет CC/CV.
БМС не является зарядным устройством, она отключает аварийно, что не есть хорошо, Kitano уменьшайте напряжение заряда.
По поводу БМС с напряжением балансировки 3.65 В, встречаются крайне редко,где вы их ловите то??
Хотя не важно... нужно конкретно выяснять какое напряжение балансировки у Kitano и соответственно выставлять конечное напряжение заряда.


18 Мая 2016 в 12:15
Ответ #53
Оффлайн

Kitano

Россия, Оренбург Сообщений: 407
, Нашел модель штатной зарядки SHC-8100LD но вс ети что то не нашел какое напряжение окончания заряда.


 

Как правильнее соединить 18650 для тяговой батареи.

Автор putmanРаздел Электровелосипеды

Ответов: 29
Просмотров: 806
Последний ответ 16 Окт 2020 в 22:29
от Киса
Свежая автоакб.... А как ее убить быстро?

Автор krufelРаздел Свинцовые аккумуляторы

Ответов: 40
Просмотров: 3438
Последний ответ 30 Янв 2020 в 13:34
от Nbf
Как быстро определить емкость каждой из 100 ячеек?

Автор BadeyРаздел Источники питания

Ответов: 14
Просмотров: 1963
Последний ответ 04 Авг 2020 в 23:37
от _claw
Как быстро может увеличиваться разбалансировка?

Автор grandm1lkyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 67
Просмотров: 1599
Последний ответ 08 Авг 2020 в 18:03
от Witaliy
Как быстро изменить цвет велика? :-)

Автор Lejandr_OblomovРаздел Свободный электрон

Ответов: 9
Просмотров: 1008
Последний ответ 26 Июн 2016 в 22:53
от Steel RAT