Реклама: Как правильнее заряжать? долго или быстро?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Konstantin_16 (21.08.2019 в 23:47)2. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от luw (21.08.2019 в 23:46)3. Посоветуйте BMS поддерживающий рекуперацию (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от SkeptiK (21.08.2019 в 23:46)4. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от YMi (21.08.2019 в 23:46)5. KingSong 16X (2019) (Моноколёса KingSong) от Drugorus (21.08.2019 в 23:43)6. (2018) Моноколесо KingSong KS-18L / KS-18XL (Моноколёса KingSong) от Domninsky (21.08.2019 в 23:43)
7. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Чайнег (21.08.2019 в 23:41)8. QB 26800, 6800mah, 30A (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от volchy (21.08.2019 в 23:40)9. Kugoo Max Speed (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от zev (21.08.2019 в 23:35)10. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от serggio (21.08.2019 в 23:34)11. Запрет на электросамокаты в Европе и др странах (Электросамокаты) от Slider (21.08.2019 в 23:33)12. Как ускорить Raptor? (Электросамокаты MiniMotors) от ElectroN05 (21.08.2019 в 23:30)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 9113 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Янв 2016 в 22:40
Ответ #36
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2976
Это литиполимер взрывается, и то если что-то не так делаешь, а вообще бмс лучше ставить особенно на полимер и литион, да и на лифер, с ней спокойнее, и она не даст всю батарею загубить, если один элемент подыхает, цена бмс 1500-2500р, нормальная цена, если не хотите батарейку за 20-40тр загубить!

27 Янв 2016 в 07:47
Ответ #37
Оффлайн

Fin4master

Россия, Тула Сообщений: 237
Просто знаю что литийионные взрываются через долгое время, если не отключать.
Очень интересно ето мнение, не подскажите откуда взято? Из личного опыта? Просто у меня не получалось взорвать банку даже заряжая ее до пяти вольт, у многих так же. Ей нужен приличный перезаряд от 8-9 вольт и выше. Обычно при 12 загорается.
Лиферу вобще всеравно, как то закачивал в полуубитую банку сверх нормы - только разогрелась и воняла.
Общался с людьми, у которых взрывались банки 18650. Ну вернее они не взрывались, а сбрасывали давление с пламенем, со свистом. 18650 очень прочные, взорвать их не просто так. Как рассказывали была зарядка без автоматического отключения в конце заряда, таким образом аккумулятор оставался заряжаться на ночь, заряд проходил за первые 3-4 часа, а остальное время банка тупо находилась под напряжением 4,2В. После нескольких месяцов регулярных таких зарядок происходил взрыв. Как обясняют сами очевидцы, в аккумуляторе под длительным воздействием напряжения образуются тонкие металлические нити приводящие к кз внутри банки, изза чего она разогревается, давление повышается и срабатывает клапан.
Правда это или нет, решайте сами, мне как-тото не хочется спустя пол года хату спалить) поэтому лучше сделаю чтобы отключались на всякий случай.

27 Янв 2016 в 08:33
Ответ #38
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1054
Про ЛИФЕР:
по моему опыту
1. если некуда торопиться, то заряжаем током не более 0.2 С  ( есть экземпляры, которые и при токе 0.2 С становятся теплыми, для таких разумно делать ещё меньший ток заряда), согласен с тем, что не должно быть никакого нагрева при заряде, если элементы хоть сколько греются, то это не есть хорошо для их срока службы.
2. Если есть необходимость быстро зарядить, то тут всё зависит от элементов, какие то и 1 С  и более переваривают, но как правило почти все переваривают ток в 0.5 С.

26 Мар 2016 в 22:10
Ответ #39
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4075
Опишу свои наблюдения без цифр т.к. ваттметра нет. Лягушка 48в/12ач. Штатное зарядное на 2а было использовано раза три, потом приехало ЗУ на 6а и батарея 2 года работала с ним. В ЗУ встроен контроль тока и периодически (раз на 3-5 зарядок) батарея оставалась подключенной к ЗУ до полного прекращения протекания тока (балансировка). Обычно это ещё +0.5-1.5 часа после загорания зеленого светодиода и как бы отключения ЗУ.

И вот после двух лет начал сталкиваться с таким явлением - после отключения батареи напруга быстро спадает с 54.6в до 54.2в, а то и больше. Это без всякой нагрузки, просто постояла часок. И пробег уменьшился, и просадка под нагрузкой выросла. Решил, что пора менять батарею, а эту в ремонт - искать полудохлые ячейки.

И тут вдруг вспомнил про штатную зарядку 2а. Подключил к ней на всю ночь. Контроля тока в ней нет и после загорания зелёного оставил ещё часа на четыре. По ощущениям при поездке - аккум как бы живее себя ведёт. Стал пользоваться этим ЗУ. Вроде как лучше и просадка под нагрузкой меньше стала.

Сегодня уже пятый раз зарядил от штатного ЗУ. Через 14 часов напруга села с 54.6в до 54.4в (всего на 0.2в).
То есть батарея стала вести себя явно лучше. Полудохлые ячейки конечно же не исчезли, но явно подтянулись.

Получается, что для аккума лучше заряжать долго. Химия - это медленные процессы. Для зарядки в поездке по прежнему беру быстрое ЗУ на 0.5С.
Сообщение понравилось: teleden

27 Мар 2016 в 20:45
Ответ #40
Онлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9961
У меня две зарядки на 10а и на 3а, когда тороплюсь, заряжаю первой, когда нет, стараюсь заряжать второй.

27 Мар 2016 в 21:24
Ответ #41
Оффлайн

Lejandr_Oblomov

מְדִינַת יִשְׂרָאֵל Сообщений: 54
Опишу свои наблюдения без цифр т.к. ваттметра нет. Лягушка 48в/12ач. Штатное зарядное на 2а было использовано раза три, потом приехало ЗУ на 6а и батарея 2 года работала с ним. В ЗУ встроен контроль тока и периодически (раз на 3-5 зарядок) батарея оставалась подключенной к ЗУ до полного прекращения протекания тока (балансировка). Обычно это ещё +0.5-1.5 часа после загорания зеленого светодиода и как бы отключения ЗУ.

И вот после двух лет начал сталкиваться с таким явлением - после отключения батареи напруга быстро спадает с 54.6в до 54.2в, а то и больше. Это без всякой нагрузки, просто постояла часок. И пробег уменьшился, и просадка под нагрузкой выросла. Решил, что пора менять батарею, а эту в ремонт - искать полудохлые ячейки.

И тут вдруг вспомнил про штатную зарядку 2а. Подключил к ней на всю ночь. Контроля тока в ней нет и после загорания зелёного оставил ещё часа на четыре. По ощущениям при поездке - аккум как бы живее себя ведёт. Стал пользоваться этим ЗУ. Вроде как лучше и просадка под нагрузкой меньше стала.

Сегодня уже пятый раз зарядил от штатного ЗУ. Через 14 часов напруга села с 54.6в до 54.4в (всего на 0.2в).
То есть батарея стала вести себя явно лучше. Полудохлые ячейки конечно же не исчезли, но явно подтянулись.

Получается, что для аккума лучше заряжать долго. Химия - это медленные процессы. Для зарядки в поездке по прежнему беру быстрое ЗУ на 0.5С.

Я тоже заметил подобное явление но на батарее планшета.
Аккум. литий 2500 мАч. При заряде штатным ЗУ 1А зарядка идет быстро -но быстро и разрядка, а при зарядке от ЗУ 0.5А разрядка происходит медленнее!
« Последнее редактирование: 28 Мар 2016 в 06:33 от Lejandr_Oblomov »
Сообщение понравилось: teleden

28 Мар 2016 в 20:32
Ответ #42
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 896
Есть зарядка на 5\10А и с регулировкой. Разница ощущается только в работе балансиров. При любом токе зарядки пробег одинаковый.

29 Мар 2016 в 12:17
Ответ #43
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 6611
Есть зарядка на 5\10А и с регулировкой. Разница ощущается только в работе балансиров. При любом токе зарядки пробег одинаковый.
Любая зарядка может регулироваться  по току вниз ,в верх не всегда

16 Май 2016 в 15:09
Ответ #44
Оффлайн

Kitano

Россия, Оренбург Сообщений: 329
Подскажите можно ли подключить 4 блока питания 14 вольтовых для светодиодных лент, последовательно что быполучить 56в для зарядки LiFePo4 акума ?

16 Май 2016 в 15:13
Ответ #45
Оффлайн

chelo_vert

Россия, Москва, Царицыно Сообщений: 1209

16 Май 2016 в 15:32
Ответ #46
Оффлайн

Kitano

Россия, Оренбург Сообщений: 329
Можно.
Спасибо. Какие нибудь нюансы есть или достаточно следить за током и напряжением?

16 Май 2016 в 21:53
Ответ #47
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1054
За током следить нет смысла, если у вас корректно будет настроено напряжение, то есть напряжение должно быть строго в соответствии с вашей батареей ( количество последовательных ячеек помножить на 3.6 В ---  это и есть то самое напряжение, которое должно выдавать ваше зарядное устройство в пределе.)
Сообщение понравилось: Kitano

17 Май 2016 в 07:09
Ответ #48
Оффлайн

Kitano

Россия, Оренбург Сообщений: 329
За током следить нет смысла, если у вас корректно будет настроено напряжение, то есть напряжение должно быть строго в соответствии с вашей батареей ( количество последовательных ячеек помножить на 3.6 В ---  это и есть то самое напряжение, которое должно выдавать ваше зарядное устройство в пределе.)
Напряжение настроить не проблема. Штатная зарядка на 58.4В, блоки настрою тогда на 58В.
Теперь осталось узнать какой максимальный ток заряда выдержит мой акум, он от электросамоката rhino 1000, а тут пишут что вроде как 5А зарядкой можно заряжать ссылка
Но что то доверия этому сатй нету..

17 Май 2016 в 17:27
Ответ #49
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1054
если у вас лифер 16 элементов , то 3.6 В умножить на 16 элементов  будет 57.6 В и не важно что и как у вас выдавала штатная зарядка.
Внимательней считайте, если вам не всё равно, солько прослужит ваша батарея. ;-)

17 Май 2016 в 21:50
Ответ #50
Оффлайн

Wayfarer

Россия, Калининград Сообщений: 634
, это верно, только очень многие недорогие китайские БМС имеют порог начала баллансировки 3,6- 3,65в, а в батарее далеко не идеально подобранные по импендансу и емкости банки, если настроить на 57,6в то одна-две банки в сборке не баллансируются, которые последними приходят к финишу, т.к. общее напряжение сравнивается с напряжением з/у и ток равен нулю. В идеале конечно 57,6в надо

17 Май 2016 в 22:01
Ответ #51
Оффлайн

Kitano

Россия, Оренбург Сообщений: 329
32 пакета, 16S2P получается, штатной зарядки не было, акум брал с рук, купил зарядку на 58.4в, ей заряжаю уже чуть больше полугода, пока все норм, емкость держит хорошо. большая часть времени зарядки, примерно 80% идет в диапазоне 51-54В, а с 54В до 58В проходит примерно за минут 20-25. Думаю бмс отключает напругу если превышение идет.
Кстати у штатных зарядок метод зарядки: CC/CV. А если сделать зарядку из 4 последовательных бп этого же "метода" не будет?

18 Май 2016 в 10:06
Ответ #52
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1054
если на БП напряжение настроено на значение 57.6 В то будет CC/CV.
БМС не является зарядным устройством, она отключает аварийно, что не есть хорошо, Kitano уменьшайте напряжение заряда.
По поводу БМС с напряжением балансировки 3.65 В, встречаются крайне редко,где вы их ловите то??
Хотя не важно... нужно конкретно выяснять какое напряжение балансировки у Kitano и соответственно выставлять конечное напряжение заряда.

18 Май 2016 в 12:15
Ответ #53
Оффлайн

Kitano

Россия, Оренбург Сообщений: 329
, Нашел модель штатной зарядки SHC-8100LD но вс ети что то не нашел какое напряжение окончания заряда.