avatar_putman

Управление МК от педаль.

Автор putman, 21 Фев. 2012 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

putman

Здравствуйте, у меня 12-фетный инфинеон, слышал, что там есть функция управления газом от педалей ? как это ?
Я бы хотел поставить некие датчики давления на педали, и что бы когда сильнее вкручиваешь, то и МК сильнее едет... и т.п. слабее, то и МК слабее. Есть такой режим в инфине ? или надо будет свой блочок собирать чтобы он читал данные с педалей и давал стандартно уже как от ручки газа сигнал контроллеру ?
И ещё, какие датчики бывают (если бывают) , что бы поставить на педали ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.


putman

Цитата: se от 21 Фев. 2012 в 22:37
http://www.bmsbattery.com/ebike-parts/306-ebike-torque-sensor.html
Очень интересно, спасибо, интересно кто нибудь пользовался таким ?
И цвет у звёздочки-шатуна какойто... но можно и перекрасить.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

putman

Больше ни каких вариантов нет ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Peoner

#4
Цитата: putman от 21 Фев. 2012 в 22:18
Здравствуйте, у меня 12-фетный инфинеон, слышал, что там есть функция управления газом от педалей ? как это ?
Я бы хотел поставить некие датчики давления на педали, и что бы когда сильнее вкручиваешь, то и МК сильнее едет... и т.п. слабее, то и МК слабее. Есть такой режим в инфине ? или надо будет свой блочок собирать чтобы он читал данные с педалей и давал стандартно уже как от ручки газа сигнал контроллеру ?
И ещё, какие датчики бывают (если бывают) , что бы поставить на педали ?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,10239.0.html
"PAS, Pedelec - датчик педалей, ставится на большую звезду или на вал каретки и сообщает контроллеру, что клиент хочет ехать быстрее/медленнее/вообще не хочет."
Если в контроллере такая функция есть (а она как правило есть) то просто задействуете и все. А, ну и нужны собственно магниты с самим датчиком.
когда я покупал свой набор - функция была а датчика и магнитов небыло :(
https://electrotransport.ru/index.php/topic,9744.0.html
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

putman

В моём 12-фетном инфинеоне как задействовать возможность управления с педалей, а не с ручки газа ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

илс

Цитата: putman от 24 Фев. 2012 в 07:16
В моём 12-фетном инфинеоне как задействовать возможность управления с педалей, а не с ручки газа ?
Пролистайте тему про инфениеон, там это где-то пробегало.
В моем представление, достаточно подключить PAS вместо ручки газа - все должно работать.

Но концептуально, подход не оч. разумный, имхо. Поездка по городу, это череда разгонов и торможений. Соотв. для разгона надо будет все время шифтером щелкать туда, сюда.
Гораздо удобнее разгонятся ручкой газа, и в меру сил помогать ногами, через цепь которая всегда лежит 11Т/48-60Т.

Хотя вам должно быть виднее,... я пишу исключительно о своем опыте и мнении. В этом вопросе его навязывать никак нельзя :)

Slider

На моём веле реализовано управление как от ручки газа, так и от педалей, так что по идее PAS сенсор должен подключаться не вместо ручки газа, а вместе... Надо смотреть схему контроллера и есть ли там выход на PAS сенсор...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

NikolayS

Обычный пас сенсор считает каденс, что конечно не так круто как снятие параметра усилия на педали. Лично я видел два разных датчика с разной логикой на выходе - один ставится на специальный выход контроллера, другой вместо ручки газа. Все отписывал немногим более года назад, можно поискать тему типа "PAS и его устройство"
Красный с бмсбаттери - на собственный выход, а вот черный чисто прямоугольной формы работал вместо ручки газа, брал на ебэе.

нашел тему
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5357.msg78229.html#msg78229
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

putman

Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

putman

Жаль, не могут мне продать датчик крутящего момента 1 штуку  :ak:
Может кто знает где такое можно ещё купить ?
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

NikolayS

Такой датчик сложен, а вот нужен ли - не очевидно. Обычно пас используют с маломощными моторами дающими до 40км/ч с вашим весом, такие моторы хороши с редукторами и фривилом (около 2кг). ПАС считающий каденс не позволят тронуться с места сразу "на моторе" тем самым создает идеальные рабочие условия для редуктора (без рывков) и позволяет форсировать мощность мотора видимо в два раза. Пока убитых редукторов здесь не было вроде, а вот положительный опыт форсирования уже приличный. Т е можно попробовать сначала так сделать, может именно эти плюсы понравятся и перевесят.
Я лично не особо жалею, думаю с моментом тоже свои глюки и особенности всплывут. Как мягко трогаться, к примеру? Вес всей этой радости, контакты и куча электроники... Каретка только под квадрат, собственная система, возможно только с одной зведой, шатуны небось стальные... На любительских велах - обычно получше компоненты ставят...
Хотя конечно интересно было бы прочесть отзыв :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

redimer

Тема пас сенсора всплывала на форуме раз 200 уже под разными названиями.
но на практике, мощные двигателя вроде вашего Crystalyte HT не особо дружат с PAS сенсорами.
Объясню почему:
Датчики которые считают канденс, а потом включают двигатель это нечто!!!
И вот тот сильный рывок двигателя мощностью в 1,5 кВт возникаем неожиданно для человека начавшего крутить педали. Может быть не совсем кстати!!!
я катался на 250Вт велосипеде с асистом, впечатление было ужасное, меня дернуло и начало разгонять с запозданием когда я уже планировал тормозить...

Боюсь представить что будет с реально мощным двигателем  :bw: главное подкатывая к перекрестку чтоб велосипед не начал тащить вас под колеса авто... а то и среагировать не успеешь.

вывод нужен только датчик реально усилия, канденс это для сверх маломощных велосипедов онли.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

Цитата: redimer от 01 Март 2012 в 03:15
Тема пас сенсора всплывала на форуме раз 200 уже под разными названиями.
но на практике, мощные двигателя вроде вашего Crystalyte HT не особо дружат с PAS сенсорами.
Объясню почему:
Датчики которые считают канденс, а потом включают двигатель это нечто!!!
И вот тот сильный рывок двигателя мощностью в 1,5 кВт возникаем неожиданно для человека начавшего крутить педали. Может быть не совсем кстати!!!
я катался на 250Вт велосипеде с асистом, впечатление было ужасное, меня дернуло и начало разгонять с запозданием когда я уже планировал тормозить...
Боюсь представить что будет с реально мощным двигателем  :bw: главное подкатывая к перекрестку чтоб велосипед не начал тащить вас под колеса авто... а то и среагировать не успеешь.
вывод нужен только датчик реально усилия, канденс это для сверх маломощных велосипедов онли.
А я катался на дорожном (стелс 310) велике с мотором выдающим 650 Вт (по ваттметру) — никаких ужасных дерганей, оч мягкий "подхват".
другое дело что, да, к катанию с ПАСом нужно приспособиться. В первые моменты его юзанья его работа обескураживает. Но опять же это если катал БЕЗ него. А тем кому не с чем сравнивать, думаю, будет не совсем трудно приспособиться к его "характеру" если уж возникло настойчивое желание коррелировать каденс и "газ".
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

putman

redimer, нужен датчик усилия, я об этом и говорю, никак не могу найти в продаже.
Мне бы любой , я сам сделаю чтобы контроллер его понимал.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Peoner

#15
Цитата: redimer от 01 Март 2012 в 03:15
Тема пас сенсора всплывала на форуме раз 200 уже под разными названиями.
но на практике, мощные двигателя вроде вашего Crystalyte HT не особо дружат с PAS сенсорами.
Объясню почему:
Датчики которые считают канденс, а потом включают двигатель это нечто!!!
И вот тот сильный рывок двигателя мощностью в 1,5 кВт возникаем неожиданно для человека начавшего крутить педали. Может быть не совсем кстати!!!
я катался на 250Вт велосипеде с асистом, впечатление было ужасное, меня дернуло и начало разгонять с запозданием когда я уже планировал тормозить...
Боюсь представить что будет с реально мощным двигателем  :bw: главное подкатывая к перекрестку чтоб велосипед не начал тащить вас под колеса авто... а то и среагировать не успеешь.
вывод нужен только датчик реально усилия, канденс это для сверх маломощных велосипедов онли.
А я катался на дорожном (стелс 310) велике с мотором выдающим 650 Вт (по ваттметру) — никаких ужасных дерганей, оч мягкий "подхват".
Что касается подкатывания к перекрестку - я например, наоборот перестаю педали крутить и, ВНЕЗАПНО, останавливаюсь. Да и ПАС начинает включать мотор не сразу как педали начинаешь крутить а по достижении ОПРЕДЕЛЕННОГО каденса - не хочешь чтоб тащило под колеса авто - подъезжая к перекрестку (и прочим "стремным" местам) крути педали МЕДЛЕННО, и все дела. :)
другое дело что, да, к катанию с ПАСом нужно приспособиться. В первые моменты его юзанья его работа обескураживает. Но опять же это если катал БЕЗ него. А тем кому не с чем сравнивать, думаю, будет не совсем трудно приспособиться к его "характеру" если уж возникло настойчивое желание коррелировать каденс и "газ".
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: putman от 01 Март 2012 в 07:03
redimer, нужен датчик усилия, я об этом и говорю, никак не могу найти в продаже.
Мне бы любой , я сам сделаю чтобы контроллер его понимал.
господи, ну поставь ТЕНЗОДАТЧИК! В любом универе, на машфаке, станки в лабораторных облеплены ими  ;-D
ИЛИ,
О! идея: купи обычные бытовые электронные весы! и выковырни оттуда. У меня например такие. и там их, если я не ошибаюсь, аж 4 шт.(под каждой "ножкой") заодно можно и схему сопряжения прихватить... ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

putman

Цитата: Peoner от 01 Март 2012 в 07:09
О! идея: купи обычные бытовые электронные весы! и выковырни оттуда. У меня например такие. и там их, если я не ошибаюсь, аж 4 шт.(под каждой "ножкой") заодно можно и схему сопряжения прихватить...
Идея хорошая, подскажите как бы Вы его приладили ? Это же надо изобретать некое мех. устройство через которое усилие вращения будет передаваться на датчик.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Саша%)

Цитата: putman от 01 Март 2012 в 08:19
Это же надо изобретать некое мех. устройство через которое усилие вращения будет передаваться на датчик.
Один из вариантов - How Crank Motor Pedelecs Work



putman

[b-b]Саша%)[/b-b], Вы имеете в виду, что бы цепь с разной силой отклоняла рычаг со звёздочкой в зависимости от усилия педалирования и тем самым по разному давила на датчик ?

Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Peoner

Цитата: putman от 01 Март 2012 в 08:19
Цитата: Peoner от 01 Март 2012 в 07:09
О! идея: купи обычные бытовые электронные весы! и выковырни оттуда. У меня например такие. и там их, если я не ошибаюсь, аж 4 шт.(под каждой "ножкой") заодно можно и схему сопряжения прихватить...
Идея хорошая, подскажите как бы Вы его приладили ? Это же надо изобретать некое мех. устройство через которое усилие вращения будет передаваться на датчик.
да, приладить - тот еще вопрос...
ну тогда действительно прижимной ролик к цепи, верхней ее рабочей части, и в зависимости от ее натяга ролик будет отклоняться и давать указивку схеме. в данном случае тензодатчик не нужен а достаточно что то вроде.... реостатного датчика кол-ва бензина в баке.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Саша%)

Цитата: putman от 01 Март 2012 в 08:57
что бы цепь с разной силой отклоняла рычаг со звёздочкой в зависимости от усилия педалирования и тем самым по разному давила на датчик ?

Да, можно прикинуть что-то вроде этого - насколько оно реально.

NikolayS

Если одной звезды спереди достаточно то за основу можно взять успокоитель цепи. И на его базе уже сделать датчик. Но я бы от трех звезд не отказался ради этого...

Подхват мотора с ПАС на каденсе вполне мягкий, зависит от каденса и мотора (конечно моторы до 750Вт - иначе ваша помощь педалями бессмысленна). Ну а перекрестки - даже не задумывался - ведь тормоза отключают мотор.  В целом - конечно не обычно, минус в том что в горку тронутся не помогает, резких ускорений не дает. Также я вывел кнопку отключения мотора, для езды в толпе с маленькой скоростью к примеру или с не электрофицированными товарищами.

Помните, что если вы хотите снимать момент, значит при вашем каденсе и вашем соотношении зубьев передних и задних звезд, скорость должна быть соответствующей. Т е если ваш каденс 80, звезды 44 спереди и 11сзади, колесо 26дюймов, ваша скорость должна быть 2*80*44*60/11000=38.4км/ч иначе вы не будите успевать ногами за мотором - он тормознется, вы его нагоните, он снова ускорит, снова сбросится - дерганье а не езда. Опять же - стоишь на месте, поставил ногу на педаль и тебя что вперед дернуло? Настраивать надо чувствительность.
Можно бы совместить идеи - чтобы считывался момент, когда уже есть некий каденс. С места рвать не будет, зато в процессе езды более живо будет реагировать на усилие...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

putman

[b-b]NikolayS[/b-b], мотор 1 киловатт, спереди только одна звезда, так что жертвовать нечем.
Мне бы датчик сделать, а настроить это уже другое дело.
Кстати боюсь на выбоинах и кочках цепь будет болтать, тем самым газовать.... даже и не знаю что придумать.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Саша%)

Цитата: putman от 01 Март 2012 в 17:45


Кстати боюсь на выбоинах и кочках цепь будет болтать, тем самым газовать.... даже и не знаю что придумать.


Цитата: Саша%) от 01 Март 2012 в 08:38




На рисунке звёздочка датчика обозначена зелёным цветом - в таком варианте тряска не страшна. В этой системе 1 датчик воспринимает 2 сигнала - усилия и вращения цепи.
Если в качестве датчика усилия использовать рычаг, то в качестве датчика вращения цепи можно применить зелёную звёздочку (или, скажем,  систему "магнит - геркон" на передней звезде, как в PAS). И объединить 2 сигнала по логическому "И" - пока не сработают сразу оба датчика, мотор не включится.

GreyK

!) По какому случаю, принципу, закону натяжитель цепи должен реагтровать на усилия на педалях?
2) Зеленая шестерня на коробочке так-же не может этого делать, ну если только там не установлен супер-пупер проц, который измеряет ваши усилия в зависимоости от веса вела и прочих условий.
3) Давайте исходить из исходных данных. Некий ездок надавил на педаль с некой силой, некий датчик должен оглядеться и понять условия поездки.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

putman

[b-b]Саша%)[/b-b] PAS мне не интересен, думаю надо "читая" показания с датчика отсекать резкие и разные по силе импульсы, а более менее продолжительные и равномерные считать полезной информацией.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

GreyK

Единственное решение: установка датчика натяжения цепи на верхнем, тянущем участке цепи, тогда будет работать в зависимости от усилия на педали.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

se

Цитата: Саша%) от 01 Март 2012 в 18:58
На рисунке звёздочка датчика обозначена зелёным цветом.
У меня другие данные :) Так как на рисунке изображен Kalkhoff, то там используется педальный узел от  Panasonic.
Датчик момента согласно данным картинкам установлен на валу, а звездочка как раз от движка.

Картинки большого размера ниже (ерунда какая-то с новым форумом)
pic1, pic2, pic3 http://epowerbikes.ru/archives/1513

putman

Цитата: GreyK от 01 Март 2012 в 19:23
Единственное решение: установка датчика натяжения цепи на верхнем, тянущем участке цепи, тогда будет работать в зависимости от усилия на педали.
Это я и имею в виду. В воскр. поеду в магазин, буду искать что то вроде успокоителя цепи.
И как то надо будет приладить к этому успокоителю пружину и переменный резистор.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Саша%)

Цитата: se от 01 Март 2012 в 19:43
Цитата: Саша%) от 01 Март 2012 в 18:58
На рисунке звёздочка датчика обозначена зелёным цветом.

У меня другие данные :)
Вы правы. Я просто использовал картинку, чтобы новую не рисовать. Пардон  :ah:

Цитата: GreyK от 01 Март 2012 в 19:23
Единственное решение: установка датчика натяжения цепи на верхнем, тянущем участке цепи, тогда будет работать в зависимости от усилия на педали.

И Вы правы.
Имелось в виду, что система как на картинке, с натяжителем и шестерёнкой.
Но натяжитель сверху:
Цитата: Peoner от 01 Март 2012 в 09:05
прижимной ролик к цепи, верхней ее рабочей части, и в зависимости от ее натяга ролик будет отклоняться и давать указивку схеме.
А шестерёнка - чтобы при случайном нажатии на натяжитель мотор не заработал. Если использовать шестерёнку натяжителя как датчик вращения цепи, то "зелёная" не нужна.

NikolayS

to putman Вы мне объясните - как вы ногами будите успевать за мотором в 1кВт? Вы какую скорость планируете? Какие у вас звезды? Какой у вас каденс обычно?
Если вы не успеете за мотором, что очень вероятно, ваше давление на педали пропадет.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

putman

Цитата: NikolayS от 01 Март 2012 в 23:14
to putman Вы мне объясните - как вы ногами будите успевать за мотором в 1кВт? Вы какую скорость планируете? Какие у вас звезды? Какой у вас каденс обычно?
Если вы не успеете за мотором, что очень вероятно, ваше давление на педали пропадет.
Для дальних поездок планирую "несильно давить гашетку", примерно 40 кмч (для максимального КПД и экономии АКБ 48v20Ач, по калькулятору около 70 км без педалей, думаю 100 с педалями), на этой скорости на данном велосипеде комфортный каденс, на шоссейном около 90 средний у меня.На полном газу само собой придётся ехать без педалей.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

nikvic

Цитата: putman от 02 Март 2012 в 07:05
Для дальних поездок планирую "несильно давить гашетку", примерно 40 кмч (для максимального КПД и экономии АКБ 48v20Ач, по калькулятору около 70 км без педалей,
По калькулятору - менее 50км.

putman

[b-b]nikvic[/b-b], я новичёк, много не понимаю, мне Андрей посчитал, вот посмотрите, если там не правильно то скажите, буду значит аккумулятор увеличивать.

Цитата: andreym от 22 Фев. 2012 в 01:05
на свежезаряженных 12S(49вольт) будет около 40кмч:



если активировать чит 120% в инфинеоне, возможно удастся выжать 43-44кмч

на свежезаряженных 16S (66в) будет уже около 52кмч:



опять таки на 120% будет около 55кмч по прямой.

а вот крутящий момент получается некислый - правда это при условии 65ампер которые я выставил в симуляторе,
тоесть например при вдвое меньшем токе крутящий момент соответственно уменьшится.

экономичность на 12S липолей должна быть просто убойная. - думаю 20ач хватит больше чем на 50км без педалей. С педалями и на все 100 можно растянуть.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

nikvic

Цитата: putman от 02 Март 2012 в 14:02
[b-b]nikvic[/b-b], я новичёк, много не понимаю, мне Андрей посчитал, вот посмотрите, если там не правильно то скажите, буду значит аккумулятор увеличивать.
Пробег - в правом нижнем углу. Можно посмотреть батарейный ток и на него разделить ёмкость - получим время.

Батарею и контроллер можно выставить самостоятельно. Жаль, мотор выбирается только из списка...

Для 100кг и 40км/ч потребная мощность около 600вт, значит, около 800вт надо снимать с акка...

NikolayS

Не помню упоминалось ли... Если использовать ПАС сенсор, подключаемый вместо ручки газа, то видимо можно "на ходу" изменять параметр рабочего каденса с помощью переменного резистора на выходе датчика. Я думаю именно такой резистор продается за 20$ на
http://www.ebikes.ca/store/store_ezee.php
"eZee Throttle Potentiometer Knob, for use with Pedelec Sensor" внизу описание есть

резистор можно видимо использовать любой, 20$ это крутовато :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

Хочется конечно попробовать датчик момента... Появились вот встроенные в каретку, да стоят более 200 баксов, и крепление шатунов "квадрат" мало радует - бюджетно слишком, что ж мне свои шатуны под ISIS выкидывать что-ли? Не хочется совсем...
Вот покопался немного и привлекла мое внимание идея снятия усилия с оси заднего колеса
http://www.idbike.com/tmm-powermanagement.htm
http://tranzxpst.com/main_nav/products/components.html
http://www.bike-profi24.de/products/de/FAHRRAD-ZUBEHOeR/E-Bike/Teile/TMM4-Torquesensor-fuer-Kettenschaltung-TranzX-Kraftsensor-mKab.html


На сайте idbike есть ссылка на их патенты, а в патенте 
http://worldwide.espacenet.com/publicationDetails/originalDocument?FT=D&date=20090514&DB=EPODOC&locale=nl_nl&CC=US&NR=2009120211A1&KC=A1
дофига разных принципиальных чертежей и описание.
А у меня есть маленький фрезер и алюминий он нормально грызет. Вот в электронике я не силен, если бы кто подсказал про датчик холла и магнитик - можно было бы наверно попробовать. С тензодатчиком видимо сложновато - слишком слабо менятся сопротивление - напрямую не присобачить...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

acyd

Цитата: NikolayS от 22 Апр. 2013 в 03:24
А у меня есть маленький фрезер и алюминий он нормально грызет. Вот в электронике я не силен, если бы кто подсказал про датчик холла и магнитик - можно было бы наверно попробовать. С тензодатчиком видимо сложновато - слишком слабо менятся сопротивление - напрямую не присобачить...
датчик холла меняет сопротивление от действия магнитного поля, а тензодатчик - от приложенного усилия. И второй больше подойдет. А то что сопротивление слабо меняется, надо подбирать, экспериментировать. У Bionix он на ось приклеен, а как интерпретировать данные - это уже микропроцессор решает. Но идея встроить датчик в усилитель дропа не лишена смысла.

Skobar

Цитата: Slider от 24 Фев. 2012 в 12:16
На моём веле реализовано управление как от ручки газа, так и от педалей, так что по идее PAS сенсор должен подключаться не вместо ручки газа, а вместе... Надо смотреть схему контроллера и есть ли там выход на PAS сенсор...

Так и есть PAS работает в паре с ручкой газа. Он дает команду контроллеру на включение колеса. Вот как от него избавиться и регулировать скорость только ручкой газа?
Может кто сталкивался? Или где нибудь уже обсуждалось?

MaxWin

Цитата: Skobar от 11 Авг. 2013 в 21:01
Так и есть PAS работает в паре с ручкой газа. Он дает команду контроллеру на включение колеса. Вот как от него избавиться и регулировать скорость только ручкой газа?
Может кто сталкивался? Или где нибудь уже обсуждалось?
Да, обсуждалось множество раз. Достаточно вытащить разъем PAS датчика идущий в контроллер.

TULSUNDUR

да нифига подобного.
пробовали выдёргивали - не стартует мотор.
там "финский" велик. скобаря спрашивали про тип мотора - молчит. а у фиников полно коллекторных моторов с контроллерами, которые работают ТОЛЬКО с PAS ом, т.к. иное запрещено законом, и внутри страны иных контроллеров оказаться НЕ МОЖЕТ - их завернут на границе.
ребята ездили в финку на великах - их заставили снять ручки газа... :ah:

скобарь, перевешивайте PAS сенсор с педалей  на колесо...   ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MaxWin

Цитата: TULSUNDUR от 11 Авг. 2013 в 22:38
да нифига подобного.
пробовали выдёргивали - не стартует мотор.
там "финский" велик. скобаря спрашивали про тип мотора - молчит. а у фиников полно коллекторных моторов с контроллерами, которые работают ТОЛЬКО с PAS ом, т.к. иное запрещено законом, и внутри страны иных контроллеров оказаться НЕ МОЖЕТ - их завернут на границе.
ребята ездили в финку на великах - их заставили снять ручки газа... :ah:

скобарь, перевешивайте PAS сенсор с педалей  на колесо...   ;-)
Если так, то перевешивание сенсора ровным счетом ничего не даст.  Он всеравно стартовать будет только с педалей. Да и не перевесить его на колесо не так-то просто.
И если мне склероз не изменяет, то PAS включает мотор на максимум. Кроме как на навороченных моделях, где эта помощь может быть определенной или программированной.
Проще всего разобраться с типом мотора и заказать нормальный контроллер. Можно будет вывести отключение сенсора на руль. То есть и закон не нарушать, но и иметь возможность отключать при необходимости.

Вообще опасная хрень этот PAS. Нафига они его тулят везде - не понятно.

Slider

На моём старом контроллере ручка газа и PAS работали независимо друг от друга. И отключение одного не мешало работе другого. Видать это какой-то хитрый контроллер, "заточенный" под европу, и проблема решиться только его заменой...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nikvic

Цитата: TULSUNDUR от 11 Авг. 2013 в 22:38
скобарь, перевешивайте PAS сенсор с педалей  на колесо...   ;-)
Как вариант, внедрить электронную "мигалку"  :-)
Как мне объясняли, на сигнальном чередуются низкий и высокий уровень логический уровень с разной скважностью: в датчике 2 Холла и преобразователь.

ra6fnq

Цитата: nikvic от 12 Авг. 2013 в 10:29
Цитата: TULSUNDUR от 11 Авг. 2013 в 22:38
скобарь, перевешивайте PAS сенсор с педалей  на колесо...   ;-)
Как вариант, внедрить электронную "мигалку"  :-)
Как мне объясняли, на сигнальном чередуются низкий и высокий уровень логический уровень с разной скважностью: в датчике 2 Холла и преобразователь.
местные, подарите человеку контроллер от первого вела!
...если не подарят, пиши, но пересыл твой...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

TULSUNDUR

Цитата: MaxWin от 11 Авг. 2013 в 23:38
Если так, то перевешивание сенсора ровным счетом ничего не даст.  Он всеравно стартовать будет только с педалей.
а проблемы никакой нет чтобы ТРОНУТЬСЯ с педалями...   ;-)
проблема в том, что для того чтобы ехать - их приходится крутить ВСЁ ВРЕМЯ...  :pardon:
есть финский велик - идиотизм в кубе... педали для езды крутить необходимо постоянно, НО крутить так чтобы помогать мотору - не успеваешь... весь идиотизм в том что всю дорогу приходится молотить педалями вхолостую...
родной "финский" контроллер не даст ехать без педалей хоть тресни...  :-(
именно поэтому перевешивание сенсора на колесо - приемлемый выход (если не менять контроллер).
особых сложностей там нет никаких. просто руки должны расти выше пояса...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

TULSUNDUR

Цитата: ra6fnq от 12 Авг. 2013 в 10:31
местные, подарите человеку контроллер от первого вела!
1 - "местные" там - финны...
2 - у местных не может быть других контроллеров кроме как точно таких-же...
3 - если кто из местных и менял контроллер на нормальный, то первый контроллер у них точно такой как у скобаря...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

nikvic

#48
Цитата: TULSUNDUR от 12 Авг. 2013 в 12:11
а проблемы никакой нет чтобы ТРОНУТЬСЯ с педалями...   ;-)
Есть.
На выезде с пляжика - короткий и очень крутой подъём. Если бы не было места для "старта", пришлось бы мне переть велик ручками.
Аналогично на песке и других прелестях.
Не говоря о том, что на "невозможный" подъём таки приходится переть без помощи мотора.
=============
Есть интерес к внешнему мотору, который крутит каретку (цепь от мотора на одну из готовых звёзд системы). Без дополнительных фривилов мотор крутит и педали...

click

Можно и я свои 3 копейки вставлю.
В ЕС эксплуатация без PAS запрещена, но это не распространяется на китайцев.
Самый бюджетный контроллер за 12-15 баксов прекрасно работает как с подключенным PAS так и без него.
Сейчас на таком катаюсь и меня это устраивает, мне нравится крутить педали, но выкладываться и сбивать дыхалку или потеть не охота и PAS полностью себя оправдывает.
Ручка газа тоже есть, иногда использую чтобы въехать на маленький поребрик , когда еще никакой скорости набрать не успел.
Самое простое решение с финским великом - купить китайский контроллер.
Если вместо ручки газа подключить трехскоростную кнопку, то думаю можно и финке кататься.

NikolayS

Вижу вот на алибабе лежат каретки с датчиками момента по 60$. Это уже не 240$ как у Thun... Мне уже доступно, по крайней мере.
Не пора ли обсудить их поподробнее? (что-то поиском не нарыл)
http://www.alibaba.com/product-gs/1345237014/E_bike_Torsion_Sensor_with_100ms.html
http://www.ebikes.ca/store/store_CA.php

Не очень мне понятно собственно как происходит измерение момента, физически... Как адаптировать такой сигнал вместо ручки газа? Или может это вообще все туфта и обман, какие подводные камни?

Сам езжу с обычным пас, мне нравится, заставляет крутить педали - полезно для здоровья и ощущение все же есть что сам едешь...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

zap

По описанию на алибабе, у каретки три выходных сигнала: обычные импульсы как у PAS сенсора (т.е. эту каретку можно поставить вместо обычного PAS), датчик давления до 80кг (синусоида с амплитудой пропорциональной силе давления) и сигнал направления вращения (вперёд-назад).

По идее, сигнал направления можно подать на вход реверса, который есть во многих контроллерах. Любопытно было бы посмотреть на велосипед, который при кручении педалей назад едет назад ;-D

P.S. Питание каретки от 12В до 42В, т.е. для большинства форумных конфигураций придётся пользовать понижайку. Не уверен, что его можно запитать от внутренних 15В контроллера, разве что если понижайка в контроллере импульсная а не линейная.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

putman

Интересная штука.
Каретки везде стандартные ? Задние усилители дропов мне пришлось хотровыпиленные точить, может и каретка у меня какая не такая.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

Каретки бывают разной ширины (зависит от рамы, т.е. ширины трубы куда они ввинчиваются) а также на разную резьбу (итальянская, французская, английская). Хотя у нас 99% велосипедов используют английский стандарт резьбы, ну а ширина чутка регулируется раздвиганием резьбовых заглушек на каретке.

Плюс, независимо от резьбы, бывают разные посадочные места для шатунов - под квадрат, всякие там ISIS и проч. Потом квадрат бывает с креплением шатунов гайкой, и с креплением шатунов болтом. Опять же, самый распространённый тип - под квадрат с креплением болтом, эта каретка как раз к ним относится.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

putman

[b-b]zap[/b-b], ужас, мне точно значит не подойдёт.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

А что у Вас за каретка такая нестандартная?
У меня вот с итальянской резьбой, мучаюсь, запчастей не достать нифига.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

fondrosel

Цитата: zap от 06 Нояб. 2013 в 00:47
По описанию на алибабе, у каретки три выходных сигнала: обычные импульсы как у PAS сенсора (т.е. эту каретку можно поставить вместо обычного PAS), датчик давления до 80кг (синусоида с амплитудой пропорциональной силе давления) и сигнал направления вращения (вперёд-назад).

По идее, сигнал направления можно подать на вход реверса, который есть во многих контроллерах. Любопытно было бы посмотреть на велосипед, который при кручении педалей назад едет назад ;-D

P.S. Питание каретки от 12В до 42В, т.е. для большинства форумных конфигураций придётся пользовать понижайку. Не уверен, что его можно запитать от внутренних 15В контроллера, разве что если понижайка в контроллере импульсная а не линейная.
Да вобщем то ничего смешного у меня как раз вел здает реверсом назад а при этом педали итак сами крутятся :-) ,правда вот питание сего девайса 12в как то не радует 5в же стандарт можт выпустят на 5 потом
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

zap

На большинстве скутеров, мотоциклов, легковушек и даже на некоторых грузовиках-автобусах стандарт 12В.
На 5В ждать не стоит, проще купить ещё один dc-dc.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

delvin

#58
Там судя по описанию DC/DC уже в комплекте тк входное напряжение от 12 до 42 в и на фото кабеля видна коробочка. А питание на выходе преобразователя скорее всего 10в как у THUN.
Ктомуже данный девайс ели ничего не городить своё есть смысл использовать только с СА 3.0
а там есть источник питания для таких устройств.
Cпросил поставщика прислали буклетик велкам кому интересно:
http://yadi.sk/d/b4xhAslTCJ4Uq

NikolayS

Интересный буклетик. Они прям уделывают Thun как детей, по их словам :) Кто-нибудь понимает описанный принцип действия torsional strain of BB spindle? Написал продавцу вопрос подойдет ли их каретка с их контроллером и дисплеем к Q100. В ответ попросила меня, попросить продавца моторов связаться с ней для уточнения параметров мотора, если я правильно перевел...

Your bike is city bike ?This motor can work with our torque sensor,display,controller.But you need ask the motor supplier contact me,we need know more programm data for you.

Теперь пишу ответ, в котором хочу сказать ей, что продавец вряд ли будет связываться с ней и сообщать ей параметры своих моторов. :) Думаю написать ей сам параметры, вопрос что надо писать?
У меня обычный Q100. Ток 15А, напряжение 36в, с датчиками холла.
Подскажите какие еще надо указать данные? Тип обмоток, какой он там? Еще что-нибудь?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

telnet

#60
Да уж .. THUN  и рядом не стояло ....   :laugh:   
torsional strain of BB spindle -  чисто теоретически :тензодатчик ( тензорезистор) на валу, реагирует (измеряет) на упругое скручивание этого самого вала. Хотя чего там на самом деле наваяли китайцы  понять по картинкам сложно, разобрать бы :)
Однако, судя по  буклетику ,  измеряет усилие и на правом и на левом шатуне , даже  в табличке написали в  противовес THUN,  где только на левом шатуне. Вопрос - КАК ????? Правый шатун он же со звездами!!!  Опять разводят китайсы ... Видимо, как и у THUN , контроллер на основании  данных о усилии создаваемым левым шатуном и скорости вращения моделирует  сигнал для  правого шатуна. Немного не то, что хотелось бы ... Но можно было бы попробовать ...   В розницу продают?   Я бы тоже наверное взял бы с контроллером для Q100. Так параметры там  36В, 15А, холлы ( можно контроллер и без них)  , у  меня 324 RPM, и  надо что бы контроллер скорость не ограничивал.

zap

Получается, если просто встать на педали, то вел поедет? Ведь ему всё равно от чего появляется скручивающее усилие, то ли ты крутишь педали, то ли просто ноги гнут вал в разные стороны ;-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

telnet

Цитата: zap от 08 Нояб. 2013 в 01:08
Получается, если просто встать на педали, то вел поедет? Ведь ему всё равно от чего появляется скручивающее усилие, то ли ты крутишь педали, то ли просто ноги гнут вал в разные стороны ;-D
с чего бы это?  Хотя  как реализовать контроллер.   С датчика  идут: 3 сигнала,  пропорционально усилию, импульсный выход в зависимости от вращения - 12 градусов импульс , и направление вращения. Если встать на  педали,  то  с импульсного выхода ничего не  придет...    и при правильно реализованном контроллере  ничто никуда не поедет...      THUN так же работает , только  датчик там иной....    или  у Вас  есть другое объяснение принципа работы?

zap

А, точно, про магнитики забыл :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

Мне Шинни прислала еще файликов по продукции SEMPU, по наборам, ценам. Еще одна картинка с сигналом от датчика - немного отличается напряжение. На KM5S дисплей есть мануал на bmsbattery.com, интересно у семпу такой же функционал... Я ей отправил письмо с кучей вопросов, ждем ответ.

Добавлено 09 Нояб. 2013 в 21:41

Кстати а FOC Controller в контроллере это хорошая штука, а то я что-то вроде и не встречал раньше нигде такого?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Hizheka

Извините за археологию но может кто нибудь пробовал? Как оно?
https://bmsbattery.com/e-bike-kit/689-b-b-torque-sensor.html#/voltage-36v_48v

http://youtu.be/IvtZZICwwRw