avatar_nordiver

Повышение напряжения мотор-колеса

Автор nordiver, 05 Нояб. 2008 в 21:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: nordiver от 06 Нояб. 2008 в 18:17
Уточните пож.  1. какая скорость в крейсерском режиме (при которой был измерен ток 4-6А)?  2. Вес велосипеда и седока? 3. Диаметр колёс?
1. Скорость 24 км/час  при полном заряде и 19км/ч при разряде (без душилки)
2. Вес велосипеда 40кг, + я 85 кг
3. 26"

nordiver

Цитата: nordiver от 06 Нояб. 2008 в 18:40
Цитата: Overrider от 06 Нояб. 2008 в 18:34

1. Скорость 26-28 км/час (душилка)


А без "душилки" замеров не делали?

Я объясню для чего мне необходимо знание токов в установившемся режиме на максимальной скорости: Дело в том что у этих преобразователей максимальный КПД приходится на достаточно узкий промежуток значений мощности (в файле приложенном к моему первому посту есть типичный график КПД подобных преобразователей, там видно что он имеет завалы как с левой так и с правой стороны). И совет уважаемого i расчитывать преобразователь на ток 10-20А к сожалению неприемлим. Потому что преобразователь расчитанный например на 6А выдержит и 20А но при существенном снижениии КПД (а преобразователь расчитанный на максимальный КПД при токе 20А будет иметь пониженное КПД при токе 4-6А), правда такие токи как я понимаю могут протекать только при разгоне т.е в течении 3-5 секунд и не сильно скажутся на общем КПД преобразователя

nordiver

Цитата: i от 06 Нояб. 2008 в 19:01
Цитата: nordiver от 06 Нояб. 2008 в 18:17
Уточните пож.  1. какая скорость в крейсерском режиме (при которой был измерен ток 4-6А)?  2. Вес велосипеда и седока? 3. Диаметр колёс?
1. Скорость 24 км/час  при полном заряде и 19км/ч при разряде (без душилки)
2. Вес велосипеда 40кг, + я 85 кг
3. 26"


А ток то какой при этом был???

nordiver

Цитата: nordiver от 06 Нояб. 2008 в 15:38

А по поводу цены могу привести конкретную раскладку: (цены розничные в магазине Чип и Дип)
IRF8010- 2шт по 150р
30CPQ150PBF 2шт по 150р
UC3845 1шт по 22р
LM339 1шт 17р
Кольцо ферритовое по 56р
4 эл.литических конденсатора по 19 р
Детали обвязки микросхемы 70р
---------------------------------
итого: 841р или 31$

что как видно "в разы" не увеличивает стоимость мотор-колеса!

Вот блин что-то со стоимостью я загнул, сейчас посмотрел счёт на свой заказ (в Чип и Дип) оказывается диоды в сумме 150р а не за один и транзисторы по 50р итого -350р  :) Т.е. стоимость по деталям получается 491р или 18$  :)

Nickolas

Цитата: nordiver от 06 Нояб. 2008 в 21:56
Цитата: nordiver от 06 Нояб. 2008 в 15:38

А по поводу цены могу привести конкретную раскладку: (цены розничные в магазине Чип и Дип)
IRF8010- 2шт по 150р
30CPQ150PBF 2шт по 150р
UC3845 1шт по 22р
LM339 1шт 17р
Кольцо ферритовое по 56р
4 эл.литических конденсатора по 19 р
Детали обвязки микросхемы 70р
---------------------------------
итого: 841р или 31$

что как видно "в разы" не увеличивает стоимость мотор-колеса!

Вот блин что-то со стоимостью я загнул, сейчас посмотрел счёт на свой заказ (в Чип и Дип) оказывается диоды в сумме 150р а не за один и транзисторы по 50р итого -350р  :) Т.е. стоимость по деталям получается 491р или 18$  :)
С ценами я бы пока не спешил, на конечном этапе все сильно изменится.(на первом этапе это не существенно)  Лучше подумайте еще о понижающем преобразователе для "слива".

nordiver

Цитата: Nickolas от 06 Нояб. 2008 в 22:15
Цитата: nordiver от 06 Нояб. 2008 в 21:56
Цитата: nordiver от 06 Нояб. 2008 в 15:38

А по поводу цены могу привести конкретную раскладку: (цены розничные в магазине Чип и Дип)
IRF8010- 2шт по 150р
30CPQ150PBF 2шт по 150р
UC3845 1шт по 22р
LM339 1шт 17р
Кольцо ферритовое по 56р
4 эл.литических конденсатора по 19 р
Детали обвязки микросхемы 70р
---------------------------------
итого: 841р или 31$

что как видно "в разы" не увеличивает стоимость мотор-колеса!

Вот блин что-то со стоимостью я загнул, сейчас посмотрел счёт на свой заказ (в Чип и Дип) оказывается диоды в сумме 150р а не за один и транзисторы по 50р итого -350р  :) Т.е. стоимость по деталям получается 491р или 18$  :)
С ценами я бы пока не спешил, на конечном этапе все сильно изменится.(на первом этапе это не существенно)  Лучше подумайте еще о понижающем преобразователе для "слива".

С рекуперацией всё несколько печальнее-во первых какое устройство будет распозновать решили ли вы проехать накатом, едете ли вы под горку или то что вы сбросили газ является командой на рекуперацию и как результат на торможение? Если использовать рекуперацию для торможения то необходимо делать пропорциональную ручку тормоза иначе вы не будете контроллировать усилие торможения  :(

Overrider

Не надо рекуперации, это можно на следующем этапе. Не стоит растекаться "мыслью по древу", лучше доделать то что задумано.
Токи попробую замерить в эти выходные на разных режимах. Если время будет...  :bu:
Насколько я помню, без душилки ток до 8А доходил, поэтому с ней и ездил, разница в максимальной скорости не велика.
Думаю с большой степенью уверенности можно проектировать преобразователь на 6-8А (для недоработанного контроллера).

Nickolas

ЦитироватьС рекуперацией всё несколько печальнее-во первых какое устройство будет распозновать решили ли вы проехать накатом, едете ли вы под горку или то что вы сбросили газ является командой на рекуперацию и как результат на торможение? Если использовать рекуперацию для торможения то необходимо делать пропорциональную ручку тормоза иначе вы не будете контроллировать усилие торможения 
Нее, я не говорю об управляемом торможении! Это задача контроллера и с Вами никак не связана. Я говорю о движении с горки (например). Мотор начинает генерить (никуда не денишься) напряжение на конденсаторах контроллера начинает подниматься выше напряжения питания от Вашего DC-DC преобразователя и чего далее? В стандартном комплекте эта дельта начинает заряжать АКБ, в Вашем варианте, шишь, т.к. на пути DC-DC преобразователь, он односторонний. Так что надо думать, либо на резистор сливной :ak: либо городить еще и понижающий конвертор. А критерий включения очень простой, напряжение на конденсаторах контроллера выше напряжения пмтания.

Nickolas

Цитата: Overrider от 07 Нояб. 2008 в 00:26
Не надо рекуперации, это можно на следующем этапе. Не стоит растекаться "мыслью по древу", лучше доделать то что задумано.
Токи попробую замерить в эти выходные на разных режимах. Если время будет...  :bu:
Насколько я помню, без душилки ток до 8А доходил, поэтому с ней и ездил, разница в максимальной скорости не велика.
Думаю с большой степенью уверенности можно проектировать преобразователь на 6-8А (для недоработанного контроллера).
Уже неоднократно писалось, обсуждалось, "душилка" к скорости не имеет никакого отношения, она определяет ток, то есть момент развиваемый двигателем- это ускорение Вашего велосипеда.

nordiver

#45
Цитата: Nickolas от 07 Нояб. 2008 в 09:13
ЦитироватьС рекуперацией всё несколько печальнее-во первых какое устройство будет распозновать решили ли вы проехать накатом, едете ли вы под горку или то что вы сбросили газ является командой на рекуперацию и как результат на торможение? Если использовать рекуперацию для торможения то необходимо делать пропорциональную ручку тормоза иначе вы не будете контроллировать усилие торможения 
Нее, я не говорю об управляемом торможении! Это задача контроллера и с Вами никак не связана. Я говорю о движении с горки (например). Мотор начинает генерить (никуда не денишься) напряжение на конденсаторах контроллера начинает подниматься выше напряжения питания от Вашего DC-DC преобразователя и чего далее? В стандартном комплекте эта дельта начинает заряжать АКБ, в Вашем варианте, шишь, т.к. на пути DC-DC преобразователь, он односторонний. Так что надо думать, либо на резистор сливной :ak: либо городить еще и понижающий конвертор. А критерий включения очень простой, напряжение на конденсаторах контроллера выше напряжения пмтания.

Я правильно понял то что вы хотите сказать- это то что если при поездке под гору эдс двигателя превысит рабочие напряжения транзисторов то их пробьёт? Да над этим стоит подумать :bw: Спасибо за дельный совет  :ay: Вот только при какой скорости эдс станет больше 60в?

P.S Кстати по поводу защиты в общем то не очень сложно-надо использовать компаратор который увидет что напряжение превысило рабочее напряжение преобразователя  отключит микросхему драйвер и откроет транзистор который замкнёт цепь на гасящий резистор или обратно на батарею через токоограничительный резистор.

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 07 Нояб. 2008 в 09:17
Цитата: Overrider от 07 Нояб. 2008 в 00:26
Не надо рекуперации, это можно на следующем этапе. Не стоит растекаться "мыслью по древу", лучше доделать то что задумано.
Токи попробую замерить в эти выходные на разных режимах. Если время будет...  :bu:
Насколько я помню, без душилки ток до 8А доходил, поэтому с ней и ездил, разница в максимальной скорости не велика.
Думаю с большой степенью уверенности можно проектировать преобразователь на 6-8А (для недоработанного контроллера).
Уже неоднократно писалось, обсуждалось, "душилка" к скорости не имеет никакого отношения, она определяет ток, то есть момент развиваемый двигателем- это ускорение Вашего велосипеда.

сами-то поняли что написали ?  :bt:
"глушилка ограничивает ТОК" - ДА !
но ТОК это то что растет при езде на повышенной скорости и при сопротивлении движению - т.е. например при езде в горку! :)
так что "душилка" к скорости имеет самое прямое отношение :)

аааа... ну да... я забыл. вы-же у нас "языком только" вы же сами не ездите тока других учите "как надо" :) ...

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 07 Нояб. 2008 в 09:44
Я правильно понял то что вы хотите сказать- это то что если при поездке под гору эдс двигателя превысит рабочие напряжения транзисторов то их пробьёт? Да над этим стоит подумать :bw: Спасибо за дельный совет  :ay: Вот только при какой скорости эдс станет больше 60в?

читайте внимательно вот эту тему:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,152.0.html
там есть все ответы.

i

Цитата: nordiver от 06 Нояб. 2008 в 19:35
Цитата: i от 06 Нояб. 2008 в 19:01
1. Скорость 24 км/час  при полном заряде и 19км/ч при разряде (без душилки)
2. Вес велосипеда 40кг, + я 85 кг
3. 26"

А ток то какой при этом был???
Ток замерял только на холостом ходу, получилось 0.5 ампера. В других режимах не мерял, так как померить правильно не могу, а мерять "среднее-потолочное" не вижу смысла.
Недавно купил датчики тока на эффекте холла (до 30А), планирую с их помощью разобраться с токами и режимами, но это будет не скоро.  Итак уже много долгов по обещаниям накопилось. :(

nordiver

Цитата: Overrider от 07 Нояб. 2008 в 00:26
Не надо рекуперации, это можно на следующем этапе. Не стоит растекаться "мыслью по древу", лучше доделать то что задумано.
Токи попробую замерить в эти выходные на разных режимах. Если время будет...  :bu:
Насколько я помню, без душилки ток до 8А доходил, поэтому с ней и ездил, разница в максимальной скорости не велика.
Думаю с большой степенью уверенности можно проектировать преобразователь на 6-8А (для недоработанного контроллера).

Буду ждать результатов ваших замеров

Nickolas

Цитата: Alex_Soroka от 07 Нояб. 2008 в 09:47
Цитата: Nickolas от 07 Нояб. 2008 в 09:17
Цитата: Overrider от 07 Нояб. 2008 в 00:26
Не надо рекуперации, это можно на следующем этапе. Не стоит растекаться "мыслью по древу", лучше доделать то что задумано.
Токи попробую замерить в эти выходные на разных режимах. Если время будет...  :bu:
Насколько я помню, без душилки ток до 8А доходил, поэтому с ней и ездил, разница в максимальной скорости не велика.
Думаю с большой степенью уверенности можно проектировать преобразователь на 6-8А (для недоработанного контроллера).
Уже неоднократно писалось, обсуждалось, "душилка" к скорости не имеет никакого отношения, она определяет ток, то есть момент развиваемый двигателем- это ускорение Вашего велосипеда.
сами-то поняли что написали ?  :bt:
"глушилка ограничивает ТОК" - ДА !
но ТОК это то что растет при езде на повышенной скорости и при сопротивлении движению - т.е. например при езде в горку! :)
так что "душилка" к скорости имеет самое прямое отношение :)

аааа... ну да... я забыл. вы-же у нас "языком только" вы же сами не ездите тока других учите "как надо" :) ...
Александр, я уже привык к тому, что Вы постоянно мух с котлетами мешаете, только бы возразить.
Возьмите учебник и почитайте про электрические машины, про момент , скорость и противо ЭДС. Кто от чего ростет и кто уменьшается. (Естественно при условии сохранения неизменной мощности)

electrobiker

кстати, по поводу рекуперации, я тоже выражу свое мнение, толку от неё как от козла молока, вот если бы постоянно под горку ездить без выкручивания ручки газа, тогда да или педали неустанно крутить, а так какой смысл? Заморочить голову с платой, чтобы прибавить от силы полкилометра в лучшем случае и то никогда не замечал существенного прибавления...

или может я не прав? может у кого другие данные есть?

Nickolas

Цитата: electrobiker от 07 Нояб. 2008 в 11:29
кстати, по поводу рекуперации, я тоже выражу свое мнение, толку от неё как от козла молока, вот если бы постоянно под горку ездить без выкручивания ручки газа, тогда да или педали неустанно крутить, а так какой смысл? Заморочить голову с платой, чтобы прибавить от силы полкилометра в лучшем случае и то никогда не замечал существенного прибавления...

или может я не прав? может у кого другие данные есть?
По поводу полезности управляемого рекуперативного торможения с Вами с огромным удовольствием поспорю, но сейчас разговор совсем не о нем. У М-К , как у машины с постоянными магнитами есть свойство , независимо от Вашего желания генерить эл.ток. Когда к контроллеру подсоединена батарея АКБ излишек сливается в нее. Применив девайс обсуждаемый в этой ветке Вы лишаетесь данной возможности , что рано или поздно приведет к печальным последствиям, пробитые конденсаторы в контроллере, сгоревшие ключи в преобразователе... ну и т.д.

nordiver

Цитата: electrobiker от 07 Нояб. 2008 в 11:29
кстати, по поводу рекуперации, я тоже выражу свое мнение, толку от неё как от козла молока, вот если бы постоянно под горку ездить без выкручивания ручки газа, тогда да или педали неустанно крутить, а так какой смысл? Заморочить голову с платой, чтобы прибавить от силы полкилометра в лучшем случае и то никогда не замечал существенного прибавления...

или может я не прав? может у кого другие данные есть?

Я с вами абсолютно согласен! А вот защиту контроллера делать придётся  :bk: