Реклама: Нужен совет мототуристу.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Дъмитръ (19.06.2019 в 00:07)2. Соскочил с электротранспорта. (Электровелосипеды) от Rex@ (19.06.2019 в 00:07)3. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от Maksimoff (19.06.2019 в 00:04)4. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от dion72 (19.06.2019 в 00:01)5. Общие проблемы с моноколесами (технические, эксплуатационные) и их устранение (Моноколеса (электроунициклы)) от LEE4ER (19.06.2019 в 00:00)6. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Stranniksberg (18.06.2019 в 23:51)
7. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от ПешеХОТ (18.06.2019 в 23:50)8. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от isi (18.06.2019 в 23:48)9. Fireplus App. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Magic David (18.06.2019 в 23:46)10. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от Ded_59 (18.06.2019 в 23:45)11. Speedway 5/4/3 (Электросамокаты MiniMotors) от Алексей Володин (18.06.2019 в 23:34)12. LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2. (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от tmiaer (18.06.2019 в 23:30)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6879 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Фев 2012 в 18:49
Прочитано 6879 раз
Оффлайн

gring

Сообщений: 33
Доброго времени суток уважаемые.

Давно в голове витает идея сделать обогреваемые вещи: - спальник, одеяло, и т.п ...
Часто по ночам приходится мерзнуть.
На мотоцикле много с собой не увезешь и спрогнозировать погоду порой бывает сложно.
Читая форум - понял что в последние 3-5 лет появились довольно продвинутые аккумуляторы.
Что хотелось бы:

Источник питания.
1) Компактный и легкий ( не более 2-4 кг)
2) Перезаряжаемый от 12V (при заведенном мотоцикле, но не потребляющем при зарядке более 40-50 Ватт, генератор больше не выдаст)Ну и соответственно и от 220V тоже.
3) Возможность использования как помощь для штатного аккумулятора или вместо него.
4) Подогрев электроодеяла/спальника и т.п. - общее потребление 10-30 Ватт ( 12 V) до 3-4 сутки
5) Использовать как источник питания для освещения LED
6) Эксплуатация от -10 гр до +30 (Хранение и перевозка от -20 до +50 гр)

Пробежавшись по форуму понял что для меня более менее подойдут lifepo4 аккумуляторы, но к ним нужна какая то хитрая зарадка, которая будет анализировать каждую ячейку.
Если уже здесь решались подобный задачи, то прошу сильно не пинать и просто ткнуть меня носом.

Заранее спасибо :-)

23 Фев 2012 в 20:25
Ответ #1
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4356
четыре фосфатных пакета а123 по 20ач в самый раз будут - 2кг, 250втч, идеально заменят штатный свинак мотоцикла по напряжению (без всяких извратов, просто втыкаете и все), и так же без проблем заведут этот мотоцикл (и даже не сверх кубатурный ам).  коллеги ссылкой бростесь, я с кпк.

23 Фев 2012 в 20:52
Ответ #2
Оффлайн

gring

Сообщений: 33
Вот такие нужно купить?

ссылка

Как их заряжать от 220 и можно ли заряжать от самого мотоцикла ?
У них есть защита от полного разряда?
Если нет - то что нужно сделать?

Что еще нужно докупить для полного счастья?

23 Фев 2012 в 22:04
Ответ #3
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3447
Вот такие нужно купить?
Как их заряжать от 220 и можно ли заряжать от самого мотоцикла ?
У них есть защита от полного разряда?
Если нет - то что нужно сделать?
Что еще нужно докупить для полного счастья?
Да, речь идет об этих элементах.
Для защиты от полного разряда и для балансировки при заряде нужно приобрести BMS, например такое.
Для зарядки от 220в можно приобрести любое из этих з/у (они различаются только мощностью - чем мощнее, тем быстрее можно будет зарядить аккумулятор).
Что касается возможности заряда от бортовой сети мотоцикла, то если реле-регулятор сможет обеспечить напряжение на клеммах аккумулятора не более 14.4В, то данный аккумуляторный блок можно будет заряжать от бортовой сети без проблем.

Если нет желания самому собирать аккумулятор, то в продаже есть готовые LiFePo4 аккумуляторы для мотоциклов, например такой (в жестком корпусе) или такой. От бортовой сети они будут заряжаться без проблем в любом случае (для заряда от 220в можно приобрести з/у по ссылке, указанной выше).

23 Фев 2012 в 22:51
Ответ #4
Оффлайн

gring

Сообщений: 33
Еще вопросы.
1) Можно ли все вышеперечисленные элементы или готовые аккумуляторы эксплуатировать на боку?
2) В готовых lifepo4 аккумуляторах написано что 12V9.2AH. А в моем штатном до 12 AH и токе до 200А. Потянет ли?
3) Я так понимаю что lifepo4 аккумуляторы могут очень быстро заряжаться, в отличии от свинцовых. Не сгорит ли у меня при этом реле зарядки или сам генератор? Ведь потребление при зарядке может быть довольно высоким. Можно ли от этого как то подстраховаться? А то остаться где нибудь в далеке от цивилизации с сгоревшим РР или хуже того самим генератором довольно стремно :-(

Штатный использую вот такой аккумулятор

YUASA YT14B-BS 12 AH    210A
P/S Мотоцикл Honda Africa Twin (RD07) если что ...

23 Фев 2012 в 23:15
Ответ #5
Оффлайн

gring

Сообщений: 33
Еще вопросы.

Где можно почитать - посмотреть как обращаться с фосфатными пакетами а123 ?
Можно ли их перегибать, сворачивать, какая им требуется коробка для эксплуатации?

Дело в том что у меня место для штатного аккумулятора всего 150*70*145 мм.

23 Фев 2012 в 23:42
Ответ #6
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3447
...
1) Можно ли все вышеперечисленные элементы или готовые аккумуляторы эксплуатировать на боку?
2) В готовых lifepo4 аккумуляторах написано что 12V9.2AH. А в моем штатном до 12 AH и токе до 200А. Потянет ли?
3) Я так понимаю что lifepo4 аккумуляторы могут очень быстро заряжаться, в отличии от свинцовых. Не сгорит ли у меня при этом реле зарядки или сам генератор? Ведь потребление при зарядке может быть довольно высоким. ...

1) Все можно эксплуатировать в любом положении.
2) Легко потянет (см.характеристики на вкладке attribute): продолжительный ток - 270А, кратковременный ток - 540А.
3) Данный аккумулятор можно заряжать токами до 40А. Это означает его возможность в быстрой зарядке, а не то, что он будет "требовать" от генератора такой ток. Поэтому в режиме заряда он будет потреблять только такой ток, который готов будет влить в него генератор.

... Где можно почитать - посмотреть как обращаться с фосфатными пакетами а123 ?
Можно ли их перегибать, сворачивать, какая им требуется коробка для эксплуатации?
Дело в том что у меня место для штатного аккумулятора всего 150*70*145 мм.

Перегибать и сворачивать LiFePo4 пакеты категорически не рекомендуется.
Коробка должна быть достаточно прочной, чтобы в экстренном случае (например при падении байка) защитить данные пакеты от механического повреждения (как снаружи так и внутри) и от теплового воздействия элементов ДВС (все остальные критерии непринципиальны).
Длина элементов A123 20ah PRISMATIC CELLS 227мм, поэтому они могут не подойти.

23 Фев 2012 в 23:59
Ответ #7
Оффлайн

gring

Сообщений: 33
Спасибо огромное за подробное разъяснение.
Почти все понял.

Если я правильно понял, то для мотоцикла достаточно купить аккумулятор
ссылка
Воткнуть его вместо штатного и использовать без проблем?
А как защититься от полного разряда или защита уже встроена в аккумулятор?

Дополнительного оборудования не нужно.
Зарядное устройство можно приобрести отдельно, только если заряжать от сети 220 V
Плату ссылка при покупке готового аккумулятора уже не надо покупать ?!

24 Фев 2012 в 00:08
Ответ #8
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3447
...
Если я правильно понял, то для мотоцикла достаточно купить аккумулятор
ссылка
Воткнуть его вместо штатного и использовать без проблем?
А как защититься от полного разряда или защита уже встроена в аккумулятор?
... Плату  при покупке готового аккумулятора уже не надо покупать ?!
По идее BMS там должна быть встроена, но меня смущает, что из этого аккумулятора выведен балансирный разъем, поэтому я советую задать этот вопрос продавцу (email: a123rc@hotmail.com).

24 Фев 2012 в 01:01
Ответ #9
Оффлайн

gring

Сообщений: 33
Написал письмо.
Вот такого содержания...
Буду ждать ответа.
Цитата
Hello
I have a question.
Does this battery (A123 13.2V9200mAH Motorcycle Start Battery
12V9.2AH-4S4P)  BMS ?

Can I just replace your normal battery Lifepo4?
Do I have something to install?

P/S Меня тоже смутил дополнительный разъем.

24 Фев 2012 в 08:48
Ответ #10
Оффлайн

gring

Сообщений: 33
Вот ответ

Цитата
Hi,
Thank you for your asking.
This 4S4P pack do not installed BMS.

Could you tell us what is the power of the motor?

Hope to hear from you soon
Best regards
A123rc/Betty

Я так понимаю что придется ставить этот BMS модуль?

24 Фев 2012 в 10:23
Ответ #11
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3447
... Я так понимаю что придется ставить этот BMS модуль?
Тогда да, придется ставить BMS.

Может всё-таки стоит выбрать вариант аккумулятора со встроенным BMS?
Даже, имея меньшую ёмкость (всего 6.9Ач), он заведёт мотоцикл без проблем: длительный разрядный ток - до 207А, кратковременный ток - до 414А.

24 Фев 2012 в 11:26
Ответ #12
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4993
однозначно нужно выбирать со встроенным бмс, или использовать на разряд, а потом заряжать. Но и разряд проморгать обидно. иначе перезаряд и бах с дымом и небольшим пламенем...
генератор только 5А дает? Что за мотоцикл?

может стоит не парится, взять отдельный акб сделать для доп нагрузки? Если один сядет второй будет живой. Да и 6Ач мало для обогрева.

на 4 суток по моим подсчетам вам нужно 120 ампер часов. Вы столько не увезете.
15-30Вт, это 1-3А... если 3А ток выходит за ночь 24Ач... т.е хватит пакетов 4шт на 20Ач, вес около 2кг. Можно взять и 4кг на борт. Будет 40Ач, как в машине емкость.

заряжать модльной зарядкой, она работает от  12в, подключить к бортсети, при езде выставить ток и все ок будет... можно будет настроить сколько лить без просадки свинцового акб.

каталитические грелки не вариант кстати?

24 Фев 2012 в 11:29
Ответ #13
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4993
четыре фосфатных пакета а123 по 20ач в самый раз будут - 2кг, 250втч, идеально заменят штатный свинак мотоцикла по напряжению (без всяких извратов, просто втыкаете и все), и так же без проблем заведут этот мотоцикл (и даже не сверх кубатурный ам).  коллеги ссылкой бростесь, я с кпк.

я сам чуть не поставил на квадрик. Потом правда вовремя вспомнил что там есть ГЕНЕРАТОР который будет в акб лить ток без разбора

24 Фев 2012 в 14:22
Ответ #14
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4356
четыре фосфатных пакета а123 по 20ач в самый раз будут - 2кг, 250втч, идеально заменят штатный свинак мотоцикла по напряжению (без всяких извратов, просто втыкаете и все), и так же без проблем заведут этот мотоцикл (и даже не сверх кубатурный ам).  коллеги ссылкой бростесь, я с кпк.
я сам чуть не поставил на квадрик. Потом правда вовремя вспомнил что там есть ГЕНЕРАТОР который будет в акб лить ток без разбора
в комплекте с генератором идет ещё и регулятор напряжения, который не позволяет зарядить акк выше 14,4В обычно.  Свинец ведь в случае сильного перезаряда тоже жару может задать.

Я бы купил селлог,  и ффсе. им контролировать разряд при работе обогревалок, если что то разбудит.

Стремиться к размеру штатного мотоакка, я бы тоже не стал.  Пусто она там себе продолжает работать. А этот отдельно для обогреву, фонариков и прочего.
И кстати да,  с расходом энергии за ночь тоже надо определиться, и на сколько должно хватать одного заряда акка. Может нужно будет 4S*40Ач собирать.

24 Фев 2012 в 14:44
Ответ #15
Оффлайн

gring

Сообщений: 33
генератор только 5А дает? Что за мотоцикл?

Honda Africa Twin 750 cc
Генератор то дает больше.
Просто я не хочу его грузить, он и так перегружен.
2 фары H4 ( по 55-60 ватт)
Габариты - 20-30 ватт
Подогрев ручек - 30-40 ватт
2 противотуманки LED - 30-40 Ватт
Итого щас нагрузки до 180-200 Ватт

Габариты хочу перевести на LED и фары включать днем реже.
Экономия от 20 до 60 Ватт днем.
Вот и хочу на эти 600 Ватт ( 5а) повесить зарядку lifepo4 в движении.

может стоит не парится, взять отдельный акб сделать для доп нагрузки? Если один сядет второй будет живой. Да и 6Ач мало для обогрева.
на 4 суток по моим подсчетам вам нужно 120 ампер часов. Вы столько не увезете.
15-30Вт, это 1-3А... если 3А ток выходит за ночь 24Ач... т.е хватит пакетов 4шт на 20Ач, вес около 2кг. Можно взять и 4кг на борт. Будет 40Ач, как в машине емкость.
Тоже подумываю взять 4 модуля по 20Ач
Вместо аккумулятора не встанут, но зато запас большой.
И опасности взрыва не будет :-)
А потом уж как освоюсь - перейду со штатного полностью на lifepo4

Я думал что подогрев в 20Ватт( 12V) будет жрать менее 2Ач
И по моим прикидкам аккумулятора в 10-12 Ач должно хватить на 2-3 ночи (по 3-4 ч в сутки)
Или я не прав?

заряжать модльной зарядкой, она работает от  12в, подключить к бортсети, при езде выставить ток и все ок будет... можно будет настроить сколько лить без просадки свинцового акб.
А вот отсюда поподробней можно?
Что за модульная зарядка, сколько весит, сколько стоит, где купить?

каталитические грелки не вариант кстати?
Они не светят ночью :-(
С них нельзя завести мотоцикл с севшим акк.
Не включить музыку/компьютер и т.п. ...



24 Фев 2012 в 14:48
Ответ #16
Оффлайн

gring

Сообщений: 33
Написали ответ на очередное мое письмо.
Цитата
Hi,

Thank you for your asking.

For your motor 4S4P pack is no problem. but our battery pack without BMS installed.It just weld tabs and connect 4S JST-XH balancer and 8awg wire with 50A quick connectors.


Best regards
A123rc/Betty

24 Фев 2012 в 14:55
Ответ #17
Оффлайн

gring

Сообщений: 33
в комплекте с генератором идет ещё и регулятор напряжения, который не позволяет зарядить акк выше 14,4В обычно.  Свинец ведь в случае сильного перезаряда тоже жару может задать.

Я бы купил селлог,  и ффсе. им контролировать разряд при работе обогревалок, если что то разбудит.

Стремиться к размеру штатного мотоакка, я бы тоже не стал.  Пусто она там себе продолжает работать. А этот отдельно для обогреву, фонариков и прочего.
И кстати да,  с расходом энергии за ночь тоже надо определиться, и на сколько должно хватать одного заряда акка. Может нужно будет 4S*40Ач собирать.

Дайте плизз ссылку на этот селлог.
Я так понимаю это хитрая зарядка/разрядка для умных аккумуляторов?

Что то больно тыжелы и объемный аккумулятор получается.
А хотелось бы чтоб было от 10-12 Ач , стартовый ток от 200-250 А
При общем весе ( акк и все причиндалы к нему) в пределах 2-3 кг и небольшим объемом.

Пока в готовом виде есть что то подобное этому.
ссылка

Пойду сегодня в гараж мерить место под аккумулятор.
Может найду чтоб влезли 20Ач модули.

 

Нужен совет по электро автоматике 220в(380в)

Автор MerakulesРаздел Свободный электрон

Ответов: 9
Просмотров: 741
Последний ответ 02 Авг 2015 в 21:37
от Merakules
Сгорел контроллер, нужен совет.

Автор МихейРаздел Электровелосипеды

Ответов: 27
Просмотров: 1756
Последний ответ 21 Фев 2017 в 12:47
от Михей
Нужен совет (Zoom 680dh переходник калипера)

Автор V0pr0SРаздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 569
Последний ответ 08 Май 2017 в 13:10
от Garpun
Back-UPS CS 475 Нужен совет знатоков...

Автор nik1943Раздел Источники питания

Ответов: 10
Просмотров: 8534
Последний ответ 03 Фев 2010 в 21:58
от sykt
очень нужен совет

Автор strannik777Раздел Электровелосипеды

Ответов: 5
Просмотров: 305
Последний ответ 20 Май 2018 в 18:50
от R3pt0r