Нужен совет мототуристу.

Автор gring, 23 Фев. 2012 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

селлог

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=9282&aff=496955

правда я не думаю что он вам нужен, состояние ячеек покажет зарядное

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=5548&aff=496955

например такая.

надо считать не дни, а время суммарной работы.

так и не понял сколько дает генератор и на каких оборотах...
света лишаться - я против 100%

лучше уж ксенон поставьте, он жрет меньше в 2 раза минимум.

пытался гуглить не нашел ничего про генератор....
знаете как вариант воткнуть второй или поменять на более мощный.

если заряжать током 5А ваш лифер, то они всего за 4 часа зарядятся.
не знаю много это или мало для вас. Мне кажется и в 3 раза меньший ток нормально, на ночь хватит

начнем наверное таки с генератора?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

gring

нее, только не генератор.
Во первых он бешенных денег стоит ( ну никак не меньше 500 у.е.)
Во вторых этот мотоцикл один из самых надежных в своем классе, и не надо трогать то что и так нормально работает.

Если будет заряжать за 3-4 часа- волне нормально.
Я в сутки не менее 6-8 часов за рулем. Хватит вполне.

LED свет днем вполне нормально будет светить. Каждая фара по 1800 люмен.

так что лучше начать с того как сделать батареи , которые можно будет подзаряжать от бортовой сети, греть и светить ночью и быть резервным аккумулятором.

ranger

Цитата: gring от 24 Фев. 2012 в 16:47
нее, только не генератор.
Во первых он бешенных денег стоит ( ну никак не меньше 500 у.е.)
Во вторых этот мотоцикл один из самых надежных в своем классе, и не надо трогать то что и так нормально работает.

Если будет заряжать за 3-4 часа- волне нормально.
Я в сутки не менее 6-8 часов за рулем. Хватит вполне.

LED свет днем вполне нормально будет светить. Каждая фара по 1800 люмен.

так что лучше начать с того как сделать батареи , которые можно будет подзаряжать от бортовой сети, греть и светить ночью и быть резервным аккумулятором.

за 8 часов зарядится дважды, поэтому достаточно 2.5 А тока - 30ВТ

в общем как вариант можно взять ячейки и зарядку
поездить, посмотреть. Если захочется совершенства начать думать о том,

как поставить бмс с ограничением по току зарядному, а то иначе она все высосет без спроса и генератор крякнуть может!

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

FAS_r7

24вт это от 12в будет 2а, т.е. за 4часа скушается 8ач.; еще фонариком, и может быть завести мот. 20ач как раз на ночную стоянку хватит. днем в движухе заряжается.

селлог - монитор напряжений всех ячеек акб с дисплейчиком. может пищать при достижении выставляемых ручками порогов. используя пару резисторов и полевик - сможет сам отключить нагрузку при разряде акка.

ranger

Цитата: FAS_r7 от 24 Фев. 2012 в 17:57
24вт это от 12в будет 2а, т.е. за 4часа скушается 8ач.; еще фонариком, и может быть завести мот. 20ач как раз на ночную стоянку хватит. днем в движухе заряжается.

селлог - монитор напряжений всех ячеек акб с дисплейчиком. может пищать при достижении выставляемых ручками порогов. используя пару резисторов и полевик - сможет сам отключить нагрузку при разряде акка.

ну за эти деньги и бмс можно купить! даже дешевле. И не городить огород... Imho
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

gring

А есть ли cellog совмещенный с bms ?

или лучше по отдельности поставить?
cellog можно вообще вывести на панель мотоцикла. заодно можно будет мониторить и штатный акк.

есть ли такое устройство, при помощи которого можно с бортовой сети заряжать 4 шт lifepo4 по 20Ач и при этом вручную ограничивать ток зарядки?
Чтоб не просадить РР и генератор.

Вот это зарядное устройство справится с этой задачей?
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=5548&aff=496955

xaoyag

Справится но лучше что то по лучше и по настраиваемее. Например такое http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6792__iCharger_106B_plus_250W_6s_Balance_Charger.html пока в наличии нет но в скоре думаю появится
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Pavel__

При использовании на мотоцикле модельных з/у устройств, на которых все режими выбираюся с помощью кнопок, есть одна проблема.
При включении зажигания они не будут включаться в режим заряда автоматически, поэтому их придётся все время включать вручную (для этого, как правило, нужно делать либо несколько нажатий одной кнопкой, либо одно нажатие с удержанием, поэтому автоматизировать этот процесс не так просто).

Также не надо забывать, что все модельные з/у устройства абсолютно не герметичны и нужно принять серьезные меры по их защите от воздействия влаги (не забывая при этом, что в процессе работы они нагреваются и к ним должен быть постоянный доступ воздуха).

FAS_r7

я бы ограничил ток заряда просто длинным тонким проводом с тумблером для подсоединения напрямую.
селлог лучше бмс тем что сразу все видно. а огород из трех деталек для получения бмс по мне ваще не  проблема.  я сторонник попсовых решений  :D

gring

Думаю собирать свою батарею.

Поправьте если я не прав.

1) Сама батарея из
а) 4-х призматиков http://a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.html ( соединенных последовательно)
или
b) 4 или 8 шт ячеек 32157 http://a123rc.com/goods-474-High+Quality+Original+Lithium+Ion+Battery+LiFePO4+Battery+%28A123+32157%29.html ( соединенных последовательно или последовательно + параллельно)
или
c) 4 шт ячеек [size=78%]http://www.bmsbattery.com/lifepo4-cell/392-40152s-15ah-10c-lifepo4-cylindrical-battery-headway-cell.html[/size]

2) Еще нужен и BMS ( чтоб происходила правильная зарядка - разрядка lifepo4 от бортовой сети)
Мне советовали вот такой BMS ( для 4-х ячеек или призм)
http://www.bmsbattery.com/bmspcm/405-10s-lithium-ion-bms-for-bottle-battery-case.html


3) Зарядник от сети 220 V
К примеру такой
http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/25-alloy-shell-240w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html




4) Ну и коробку смастерить или купить.


Если я все правильно понял, то у меня остается вопрос.
Eсть ли готовые BMS всепогодного исполнения?
Пыле/грязе/ водо не проницаемые?
Ткните плизз носом.

gring

Получил ответ по акк батареи
13.2v6900mah A123 lifepo4 battery pack with black case
http://a123rc.com/goods-1524-Auction+132v6900mah+A123+lifepo4+battery+pack+with+black+case.html

ЦитироватьHi,
Thank you for your asking.

For the 13.2V 6900mah with black case, there is no BMS installed inside.
The 4S3P pack can power your 750cc motor, but we don't know whether it is can replace you normal battery actually .

Best regards
A123rc/Betty

FAS_r7

я уже говорил, взял бы пакеты 20ач и селлог для наблюдения за ячейками.  провод в качестве ограничителя  тока заряда, и какую-нибудь зарядку от 220в (можно даже дешевую от свинца, если таковая уже имеется).

gring

Если я правильно понимаю, то при использовании только cellog и тонкого зарядного проводочка я могу получить перезаряд ( если проморгаю) и как следствие взыв и огонь у себя под задницей во время движения.

Все больше склоняюсь к самосборным батареям + водо/грязе/пылезащищенный BMS

Где такой BMS найти только?

edw123

Понятно, что форум "электрический",но... Генератор мотоцикла - это потребитель, уменьшающий кпд бензинового двигателя. Цепочка лишняя мощность двигателя - генератор со своим кпд - зарядник со своим кпд - аккумулятор со своим кпд запасателя - термонагреватель выглядит не самой оптимальной по энергоиспользованию, весу, стоимости, сложности. Есть, конечно, и плюс: удобство регулирования при получении нужного количества тепла. Однако удельная энергоёмкость обычной воды в пару раз выше LiPol и в 3 раза - LiFe, и это только по весу голых ячеек, без учёта веса всей цепочки. К тому же нагревать воду можно увеличивая кпд двигателя, а не уменьшая его - либо от выпускного коллектора либо от стенок цилиндра, а уж если охлаждение водяное, то вообще всё просто идеально - нет даже лишнего веса "энергопреобразующей" системы. Ведро воды согреет палатку в 3-10 раз лучше (просто по запасу энергии), чем 10кг батарея LiFe и при этом на это уйдёт в пару раз меньше бензина-денег. И практически во всех местах, кроме пустынь, воду можно набрать за час-два до ночёвки, а не таскать 10кг постоянно с собой с риском поломать, потерять. Сложность =1/отказоустойчивость просто несравнимы.
А если сравнивать с более традиционными источниками тепла: газовой или бензиновой горелками, то вес, сложность, цена 1джоуля будут ещё более разительны - у бензина 40 000 дж/кг. Вот, первое что нашлось: "Каталитический газовый обогреватель Coleman BlackCat: Тепловая мощность – 1 кВт
Расход сжиженного газа – 0,075 кг/час, вес 1,37кг, пьезоподжиг..." А есть и бензиновые. Эти варианты, безусловно, ГОРАЗДО пожароопаснее и во время сна наверное не стоит :), но нагреть воду-то и ей обогревать никто не запрещает.

Понятно :) что LiFe+ BMS + зарядник выглядят существенно "новотехнологичнее", но и голову терять не стоит при откровенной нестыковке назначений.  Прикиньте - сколько надо джоулей Вам в час на все Ваши обогревы? Сейчас и определим вес-стоимость электросистемы.

ranger

Цитата: edw123 от 02 Март 2012 в 12:00
Понятно, что форум "электрический",но... Генератор мотоцикла - это потребитель, уменьшающий кпд бензинового двигателя. Цепочка лишняя мощность двигателя - генератор со своим кпд - зарядник со своим кпд - аккумулятор со своим кпд запасателя - термонагреватель выглядит не самой оптимальной по энергоиспользованию, весу, стоимости, сложности. Есть, конечно, и плюс: удобство регулирования при получении нужного количества тепла. Однако удельная энергоёмкость обычной воды в пару раз выше LiPol и в 3 раза - LiFe, и это только по весу голых ячеек, без учёта веса всей цепочки. К тому же нагревать воду можно увеличивая кпд двигателя, а не уменьшая его - либо от выпускного коллектора либо от стенок цилиндра, а уж если охлаждение водяное, то вообще всё просто идеально - нет даже лишнего веса "энергопреобразующей" системы. Ведро воды согреет палатку в 3-10 раз лучше (просто по запасу энергии), чем 10кг батарея LiFe и при этом на это уйдёт в пару раз меньше бензина-денег. И практически во всех местах, кроме пустынь, воду можно набрать за час-два до ночёвки, а не таскать 10кг постоянно с собой с риском поломать, потерять. Сложность =1/отказоустойчивость просто несравнимы.
А если сравнивать с более традиционными источниками тепла: газовой или бензиновой горелками, то вес, сложность, цена 1джоуля будут ещё более разительны - у бензина 40 000 дж/кг. Вот, первое что нашлось: "Каталитический газовый обогреватель Coleman BlackCat: Тепловая мощность – 1 кВт
Расход сжиженного газа – 0,075 кг/час, вес 1,37кг, пьезоподжиг..." А есть и бензиновые. Эти варианты, безусловно, ГОРАЗДО пожароопаснее и во время сна наверное не стоит :), но нагреть воду-то и ей обогревать никто не запрещает.

Понятно :) что LiFe+ BMS + зарядник выглядят существенно "новотехнологичнее", но и голову терять не стоит при откровенной нестыковке назначений.  Прикиньте - сколько надо джоулей Вам в час на все Ваши обогревы? Сейчас и определим вес-стоимость электросистемы.

что-то мне захотелось на вас посмотреть в дальняке, нагревающим ведро воды каталитическим обогревателем.

мое мнение батарейки, бмс + зарядка управляемая. Можно начать без бмс, можно купить потом зарядку "тупую", когда будет ясно какой ток нужен. Или купить сразу регулируемую.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

FAS_r7

Цитата: gring от 01 Март 2012 в 23:59
Если я правильно понимаю, то при использовании только cellog и тонкого зарядного проводочка я могу получить перезаряд.
при исправном генераторе + его регуляторе, и предварительно сбалансированной батарейке - нет.
14,4 / 4 = 3,6В на ячейку.
+ селлог, настроите на пищание (загорание какой-либо сигнальной лампочки) при достижении скажем 3,65В на любой из ячеек.  разряд аналогично - выставите 3,1В,  и ночью допустим запищит, но этого остатка ещё прилично хватит, даже мотоцикл заведете (в случае пропажи/смерти его штатного свинака).

если есть время, руки, паяльник, и чуток радиодеталей, запилить селлог до почти полноценной БМС (балансировки все же не будет) не составит труда, за один вечер.  ну или купить.

edw123

#34
Цитата: ranger от 02 Март 2012 в 14:39... нагревающим ведро воды каталитическим обогревателем....
хорошо, что хоть не добавили "...для обогрева рук" :) совсем бы смешно стало. Для выработки тепла надо тепло и использовать, а не строить цепочку типа: тепло1 - паровой экскаватор -  добыча урановой руды - обогащение урановой руды - тепловой реактор - тепло2. Получение механической энергии - тут другой вопрос и электротяга - столбовой путь человечества с энтузиастами с этого форума во главе. :wow:

А "дальняк"... он у всех разный: у пешеходов, у велосипедистов, у "двс-ников" - я на машине в "дальняк" беру газовый обогреватель, а не LiPoFe батарею заряжаю через зарядник от аккумулятора.

Если уж очень хочется электричеством обогреваться, то проще в пару раз помощнее штатный аккумулятор установить и от него греться.

Посмотрел ещё раз топик... 30вт, мне кажется, мало для улицы и сна? Если ватт 60, то на ночь - 250-300втч. Это 3-4кг LiFe. (или 2-3 1,5л бутылки с горячей водой :))
Если хочется ещё и "няньку", то можно попробовать подумать над схемой параллельного подключения 4s LiFe к стартерному: 4*3,3=13,2 + просадка на проводах и под нагрузкой - практически "свинцовое напряжение". Или кардинально: выкинуть свинец и поставить только 4s через LC фильтр от генератора с доработанным реле-регулятором.

FAS_r7

хорошо,  но как тогда:
1. фонариком светить от бутылки горячей воды?
2. как согреваться в спальнике от этой бутылки, если она сначала очень горячая, а через пару часов уже почти холодная?
3. как заводить мотоцикл?  ну тут ладно, типа акк штатаный имеется.

а ведь автор так же рассматривал вариант апгрейда штатного мотоакка.