Нужен совет мототуристу.

Автор gring, 23 Фев. 2012 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gring

Цитата: FAS_r7 от 03 Март 2012 в 00:43
хорошо,  но как тогда:
1. фонариком светить от бутылки горячей воды?
2. как согреваться в спальнике от этой бутылки, если она сначала очень горячая, а через пару часов уже почти холодная?
3. как заводить мотоцикл?  ну тут ладно, типа акк штатаный имеется.

а ведь автор так же рассматривал вариант апгрейда штатного мотоакка.

Спасибо, опередили.


От себя добавлю - и бутылками грелись тоже, но сначала жарко, а потом дубак. И к тому же не всегда можно найти 4-6 л воды в степи и потом ее еще вскипятить где то нужно. Котелок у меня маааленький, а кушать то тоже охота...
Каталитические горелки конечно хорошо, но бензин воняет, протекает. Газ на холоде не горит, а на жаре взрывается.
И еще при движении на мотоцикле хочется иметь подогрев. ( ручки у меня греются, но хочется большего)
Народ говорит что если установить грелок поболее- есть вероятность что после остановки не заведешь мотоцикл. Поэтому и хочу резервный источник.
Не далее как вчера читал как чел в одиночки в Чернобыльскую отчужденную зону ездил на мотоцикле и там у него о он не завелся. Хорошо хоть у него кикстартер был. А у меня вот нет :-( И 750 кубов в одиночку без горки заводить ой как не легко :-(
К тому же я не хочу греть улицу и/или палатку.
Мне нужно подогревать белье/одеяло, это намного экономичнее ( с точки потери тепла).


Цитата: FAS_r7 от 02 Март 2012 в 16:44
Цитата: gring от 01 Март 2012 в 23:59
Если я правильно понимаю, то при использовании только cellog и тонкого зарядного проводочка я могу получить перезаряд.
при исправном генераторе + его регуляторе, и предварительно сбалансированной батарейке - нет.
14,4 / 4 = 3,6В на ячейку.
+ селлог, настроите на пищание (загорание какой-либо сигнальной лампочки) при достижении скажем 3,65В на любой из ячеек.  разряд аналогично - выставите 3,1В,  и ночью допустим запищит, но этого остатка ещё прилично хватит, даже мотоцикл заведете (в случае пропажи/смерти его штатного свинака).

если есть время, руки, паяльник, и чуток радиодеталей, запилить селлог до почти полноценной БМС (балансировки все же не будет) не составит труда, за один вечер.  ну или купить.

Т.е. если я проморгаю лампочку или писк при зарядке я получу взрыв?
Кто отключит зарядку - мой штатный РР ?
Все таки с BMS как то спокойней будет :-)
Двойная защита :-)

Вот только где взять такую, чтоб воды/грязи/пыли не боялась ?
P/S Для мотоцикла нужно все таки делать более автономные и/или не влияющие на основные системы узлы и агрегаты.

ranger

обычную берете и в корпус из пластмассы или замотать изолентой. Воды не боится.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

gring

А BMS не греется, обдув нужен или ... ?
Можно ли залить пластиком/эпоксидкой и т.п.?
Может есть определенные элементы, которые греются и их на радиатор/алюминиевый корпус?

P/S Читал на этом форуме что BMS грелся выше 100 гр. Но по идее он не должен греться !?

edw123

Цитата: FAS_r7 от 03 Март 2012 в 00:43
хорошо,  но как тогда:
1. фонариком светить от бутылки горячей воды?
2. как согреваться в спальнике от этой бутылки, если она сначала очень горячая, а через пару часов уже почти холодная?
3. как заводить мотоцикл?  ну тут ладно, типа акк штатаный имеется.

а ведь автор так же рассматривал вариант апгрейда штатного мотоакка.
1. 2 варианта: никак. Другой вариант - термобатарея, или двигатель стирлинга с генератором. А ещё по бутылке не услышишь новости :( Что есть - то есть. А вот по энергозапасу, энергосбережению конкуренции нет.
2. Бутылка медленно тепло отдаёт если её замотать (полотенцем, свитером...) и не обжигает - проверено на себе неоднократно.
3. Заводить от бутылки легко: посильнее размахнуться и попасть точно вдоль продольной оси мотоцикла в заднюю часть. А с учётом того, что на её нагрев не потребуется затрат аккумулятора, то ещё достаточно просто ключик зажигания  повернуть.

Если удовлетворять максимальное количество запросов, среди которых обогрев стоит на ...дцатом месте, то с бутылкой будут действительно проблемы, а если её по делу... одиночный спальник - тут сложно замену электроспирали найти, но свою палатку я обогреваю бутылками. Для универсальных задач - я уже написал вариант выше: выкинуть свинцовую батарею и на её место поставить Li на 40-50ач с доработкой реле-регулятора. Можно и простейший отключатель потребителей замутить - от переразряда - отключать потребители при напруге меньше 3,6в для LiPo.

gring

Цитата: edw123 от 03 Март 2012 в 16:18
Для универсальных задач - я уже написал вариант выше: выкинуть свинцовую батарею и на её место поставить Li на 40-50ач с доработкой реле-регулятора. Можно и простейший отключатель потребителей замутить - от переразряда - отключать потребители при напруге меньше 3,6в для LiPo.

В будущем я тоже хочу поставить lifepo4 аккумулятор вместо штатного. Но пока стремно, т.к. на сайтах где продаются готовые акки написано черным по белому что не для ЭНДУРО ( а у меня как раз такой)
Подозреваю что такие батареи сильно боятся тряски, грязи и т.п.

А во вторых прежде чем ставить без оглядки - нужно испытать в полевых условиях.

edw123

Цитата: gring от 03 Март 2012 в 18:56...не для ЭНДУРО ( а у меня как раз такой)
Подозреваю что такие батареи сильно боятся тряски, грязи и т.п.... испытать в полевых условиях.
В металлических цилиндрах ничего не боятся и уж точно менее подвержены всему чем свинцовые с булькающим электролитом. А дальше - просто правильно упаковать коробку, чтобы "грязь и т.п." не попали. Испытать нужно, конечно. Кстати - может в "эндуро" просто по габаритам не лезет конкретная модель, которую Вы смотрели?

FAS_r7

Цитата: gring от 03 Март 2012 в 10:25
Т.е. если я проморгаю лампочку или писк при зарядке я получу взрыв?
Кто отключит зарядку - мой штатный РР ?
Все таки с BMS как то спокойней будет :-)
Двойная защита :-)
зарядку никто не отключит, просто она сама (ток заряда) сойдет на нет, когда батарея наполнится и её напряжение приблизится к напряжению генератора (14.4В, нужно уточнить кстати). в точности как у вас сейчас со свинцом, который почему-то без бмс (даже выводов для контроля всех её 6-ти ячеек нету), и не взрывается.
огня и взрывов от этих аккумов не дождетесь, и это еще постараться надо что бы до такого довести батарею (специально создавая сильный дисбаланс в ячейках).
С БМС в 90% случаев вы не сможете заводить через неё мотоцикл (ток стартера обычно в разы выше токов на которые рассчитаны доступные по цене БМСки)

andreym

Цитата: FAS_r7 от 04 Март 2012 в 00:32

С БМС в 90% случаев вы не сможете заводить через неё мотоцикл (ток стартера обычно в разы выше токов на которые рассчитаны доступные по цене БМСки)
проблема решатеся на раз-два - просто сам стартер непосредственно цепляется помимо бмс, а вот остальная электроника(или только реле зажигания) может быть повешено через бмс на случай непредвиденного.


И вообще - на случай всяких казусов считаю необходимым закинуть в багажник мелкую батарейку из четырех а123 ячеек 26650 - даже в случае если основная батарея вдруг окажется разряженной и бмс ее отключит, от этих мелких спокойно можно будет завести практически любой байк (ну если там конечно не w12 стоит :))

gring

Оплатил
1) 4 шт LiFePO4 Battery Cells 38120S 3.2V 10Ah, big capacity ( для резервирования штатного акка)
2) 20 шт Nano-Phosphate LiFePO4 Original A123 APR 18650 M1A Cell ( для всяко других нужд: греться, светить, для экспериметов, иметь резерв и т.п.)

Теперь вопрос вот в чем.
Какую зарядку выбрать?
Хочется чтоб все было по правильному:
- балансировка модулей
- правильная зарядка
- защита от переразряда и перезаряда.

Вот этого мне хватит?
1) http://www.bmsbattery.com/bmspcm/405-10s-lithium-ion-bms-for-bottle-battery-case.html
Для  38120S 3.2V 10Ah
Чтоб можно было от бортовой сети подзаряжаться без опаски что сделаю что то не так.

2) IMAX B6-AC Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE) ( и от 220 V и от 12 V можно заряжать)
3) Я так понимаю что нужны еще проводочки с разъемами чтоб в зарядник воткнуть.
Вот с этим у меня проблемы.
4) И еще нужно какое то маленькое устройство, которое будет отключать нагрузку при определенном разряде батареек.