Реклама: Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. E-TWOW S2 разбираем, собираем, затягиваем болты , делаем апгрейд. (Электросамокаты E-twow и аналоги) от improver (8.12.2019 в 14:10)2. Способы отключения BMS (балансировочных проводов) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Bekjan (8.12.2019 в 14:09)3. Как включить K1 (ручная кнопка выключения) бмс (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Adekvatus (8.12.2019 в 14:09)4. Переделка компьютерного БП в зарядное. (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Fed9i (8.12.2019 в 14:03)5. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Alar2 (8.12.2019 в 14:00)6. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Werter (8.12.2019 в 13:53)
7. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Traygen (8.12.2019 в 13:52)8. Перематываю Bafang 48V500W после перегревов и пробега 1014км... (Электродвигатели и генераторы) от kor (8.12.2019 в 13:47)9. Синусный контроллер (Микроэлектроника) от saska (8.12.2019 в 13:46)10. Детский электроквадроцикл 800Вт. Эксплуатация, ремонт, модернизация. (Детский электротранспорт) от Poma752 (8.12.2019 в 13:46)11. Мощные редукторники (Электровелосипеды) от Юрий 48536 (8.12.2019 в 13:39)12. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от griandrej (8.12.2019 в 13:39)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 178682 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Май 2019 в 01:07
Ответ #2160
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 1246
Покрышка кривая.
Не знаю как сейчас, раньше такие вещи лечились усаживанием покрышки в обод... Тупо ударами колеса об пол... ) Приспустите немного колесо, чтобы пальцами продавливалось и постучите...

25 Май 2019 в 01:16
Ответ #2161
Оффлайн

manuk

Дом колхозника Сообщений: 179
ssilk, час этим занимался. И с мылом, и катал приспущенным. Максимум на пару мм. подравнял. Ну и ... Буду так ездить. Вроде дискомфорт не ощущаю.

25 Май 2019 в 09:17
Ответ #2162
Оффлайн

Сергей_1959

Россия, Москва Сообщений: 1387
Может посоветуете приличную 10Х1.75х2. Не шире 46 мм.
Есть разные от подешевле   до подороже , всего 4 варианта на выбор.
Сообщение понравилось: manuk

27 Май 2019 в 12:35
Ответ #2163
Онлайн

ankariam

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 24
Коллеги, прошу вашего совета!

Нужно подобрать двигатель для самодельного самоката, в приоритете скорость около 40-45 км/ч, экономичность, надёжность, бюджетность, вес. Сейчас езжу на самодельном самокате на 2х гироскутерных колесах 10", два контроллера выдают по 15А на каждое, скорость около 33 по GPS. Смущает надёжность конструкции (консольное крепление), да и вес двух движков так себе... Батарея имеется 13S6P. Езда преимущественно по городу, с адекватным покрытием.
Есть идея переделать раму под BLDC, если его использование оправдано (нравится наличие фривила), поставить 20" велосипедные колеса. Если я правильно понял из того, что прочитал на форуме, внешний двигатель выигрывает в указанных показателях. Или я не прав?

Как считаете, установка внешнего движка и увеличение диаметра колес даст искомый эффект? В идеале батарею оставить ту, которая есть (48В).

Спасибо за внимание отклик!

27 Май 2019 в 21:19
Ответ #2164
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 1246
Как считаете, установка внешнего движка и увеличение диаметра колес даст искомый эффект?
Глобально, искомый эффект даст увеличение мощности и напряжение питания. А внешний там двигатель, прямой привод или что то еще имеет гораздо меньшее значение... Иногда чисто религиозное...) Вот например, камрад считает, что
Эти 250Вт равны прямому 800Вт.
Но это совсем не так, по разным причинам...)
Условно, чтобы тащить Ваш вес с некоторой скоростью, пусть будет ровно 40 км/ч, нужна определенная мощность, Ваши гироскутерные колеса, скорее всего эту мощность развивают, но им не хватает оборотов, они изначально спроектированы под низкие обороты. Допустим, они по 350 Ватт каждое (кстати, меня на 48 вольтовой батарее с такой же, или чуть выше, скоростью таскает одно 8" колесо мощностью 350 Ватт), значит достаточно 700 Ваттного директ-драйва, но с бОльшим моментом(читать бОльшего диаметра), и высокими оборотами. Ну а киловатт получится еще и экономичным.
Сообщение понравилось: ankariam

27 Май 2019 в 21:42
Ответ #2165
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
Есть идея переделать раму под BLDC, если его использование оправдано (нравится наличие фривила), поставить 20" велосипедные колеса. Если я правильно понял из того, что прочитал на форуме, внешний двигатель выигрывает в указанных показателях. Или я не прав?

Внешний мотор - это назойливое жужжание мотора и лязг цепи. Только директ драйв, только хардкор!

27 Май 2019 в 22:00
Ответ #2166
Онлайн

ankariam

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 24
Глобально, искомый эффект даст увеличение мощности и напряжение питания. А внешний там двигатель, прямой привод или что то еще имеет гораздо меньшее значение... Иногда чисто религиозное...) Вот например, камрад  Басарга считает, что
Цитата: Басарга писал 24 Май 2019 в 21:28
Эти 250Вт равны прямому 800Вт.

Да, тоже натыкался на эту фразу, моя логика не поместила эту концепцию в голову))

Допустим, они по 350 Ватт каждое (кстати, меня на 48 вольтовой батарее с такой же, или чуть выше, скоростью таскает одно 8" колесо мощностью 350 Ватт), значит достаточно 700 Ваттного директ-драйва, но с бОльшим моментом(читать бОльшего диаметра), и высокими оборотами. Ну а киловатт получится еще и экономичным

Вот, спасибо! Все-таки хочу внешний мотор (ибо привлекает использование велокомплектующих, которые чуть ли не в соседнем ларьке можно выбрать, да и имел с ними дело долгое время). Пока что смотрю в сторону Denzel, о них вроде хорошие отзывы, в отличие от противоречивых алиэкспресных моторов, по которым толковой инфы почти и нет (или я плохо курю поиск).

То, что киловаттного мотора будет достаточно - обнадеживает, а то тут мелькала инфа, что мол "менее 3 киловатт ставить вообще смысла нет, не едет".

Может подскажите, в какую сторону смотреть на предмет доступных внешних двигателей?
Спасибо!
Внешний мотор - это назойливое жужжание мотора и лязг цепи. Только директ драйв, только хардкор!

Ну шум меня не смущает, не по квартире же кататься, пока супруга спит)) Да и с шумом хардкорнее!
Сообщение понравилось: Чайнег

28 Май 2019 в 00:04
Ответ #2167
Оффлайн

Басарга

Россия, Москва Сообщений: 635
По моему все просто.
Скрытый текст
Пример.
Есть горка. Есть пилот.
Берем редукторный 250Вт.
Поднимается без проблем.
Берем прямой, 250Вт. Не везет в гору.
Берем прямой, 450Вт. Поднимается с трудом, надо ножкой помогать
Берем прямой, 800Вт. Поднимается без проблем.
Редукторник 250Вт весит 3 кило. Прямой, 800Вт- 7 кило
Впереди человек с палочкой, его надо обогнать.
Редукторник за секунду убыстряется и обгоняет. Человек хотел плюнуть в спину пилота, но тот уезжает не оборачиваясь, в голубую даль
Прямой 250Вт увеличивает скорость секунд за десять, за это время человек успевает в панике отскочить и кинуть в пилота палку
Прямой 450Вт увеличивает скорость секунд за пять, пилот видит глаза человека и слышит много хорошего о себе и своих родственниках
Прямой 800Вт за секунду убыстряется и обгоняет.
Хороший редукторник 250Вт стоит десятку. Прямой 800Вт- двадцатку
Прямая. Разгоняется редукторник, Через 3 секунды он достигает предела, 30км/ч и часа два чешет с включенным круизом
Разгоняется прямой, 250Вт, через пятнадцать секунд достигает предела, 30км/ч. Но впереди горка :~-(
Разгоняется прямой, 450Вт, через десять секунд достигает предела 40Км/ч, через десять секунд перегревается, пилот вынужден выключить самокат и прогуляться пешком. Часика, наверное, хватит
Разгоняется прямой, 800Вт, через три секунды достигает 30км/ч, через шесть секунд 40км/ч, через девять 50км/ч, через тринадцать секунд будет рекорд, но появляется дедушка с собачкой... Мама дорогая...


Сообщение понравилось: ankariam

28 Май 2019 в 00:27
Ответ #2168
Онлайн

ankariam

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 24
, интересно звучит!
Какой редукторник порекомендуете?

28 Май 2019 в 00:30
Ответ #2169
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 736
Ну шум меня не смущает, не по квартире же кататься, пока супруга спит)) Да и с шумом хардкорнее!

Одобряю... Все эти моторколёса- погремушки, во всяком случае мелкие по причине отсутствия прессовых посадок у подшипников.

Скрытый текст
Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов

28 Май 2019 в 00:37
Ответ #2170
Онлайн

ankariam

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 24
, да, видел Ваш проект, ооочень достойно и с точки зрения дизайна, и с ТТХ.

28 Май 2019 в 00:47
Ответ #2171
Оффлайн

rx3avs

столица СССР из ЮЗАО Сообщений: 736
Спасибо... Я нормально отношусь к моторколёсам, но внешний мне нравится больше. На подходе ещё один мелкий проект, и тоже с внешним модельным мотором.
Но нужно отдать должное моторколесу в плане простоты внедрения в конструкцию.
Ещё хочу добавить по опыту, гонка за скоростью в сорок не к чему, мой едет больше, но я сам так не езжу.
Тридцати хватает с лихвой. ИМХО.
Сообщение понравилось: Инженер механик

28 Май 2019 в 01:33
Ответ #2172
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
По моему все просто.
Скрытый текст
Пример.
Есть горка. Есть пилот.
Берем редукторный 250Вт.
Поднимается без проблем.
Берем прямой, 250Вт. Не везет в гору.
Берем прямой, 450Вт. Поднимается с трудом, надо ножкой помогать
Берем прямой, 800Вт. Поднимается без проблем.
Редукторник 250Вт весит 3 кило. Прямой, 800Вт- 7 кило
Впереди человек с палочкой, его надо обогнать.
Редукторник за секунду убыстряется и обгоняет. Человек хотел плюнуть в спину пилота, но тот уезжает не оборачиваясь, в голубую даль
Прямой 250Вт увеличивает скорость секунд за десять, за это время человек успевает в панике отскочить и кинуть в пилота палку
Прямой 450Вт увеличивает скорость секунд за пять, пилот видит глаза человека и слышит много хорошего о себе и своих родственниках
Прямой 800Вт за секунду убыстряется и обгоняет.
Хороший редукторник 250Вт стоит десятку. Прямой 800Вт- двадцатку
Прямая. Разгоняется редукторник, Через 3 секунды он достигает предела, 30км/ч и часа два чешет с включенным круизом
Разгоняется прямой, 250Вт, через пятнадцать секунд достигает предела, 30км/ч. Но впереди горка :~-(
Разгоняется прямой, 450Вт, через десять секунд достигает предела 40Км/ч, через десять секунд перегревается, пилот вынужден выключить самокат и прогуляться пешком. Часика, наверное, хватит
Разгоняется прямой, 800Вт, через три секунды достигает 30км/ч, через шесть секунд 40км/ч, через девять 50км/ч, через тринадцать секунд будет рекорд, но появляется дедушка с собачкой... Мама дорогая...




Все это верно для больших велоколес, 26-29". Редукторники и ДД принципиально ничем не отличаются - это те же BLDC аутраннеры, отличаются лишь передаточные числа - у редукторника это передаточное число планетарки, умноженное на отношение диаметра колеса к диаметру маленького мотора, а у дд - это просто это отношение (которое меньше из-за большего диаметра мотора). Так что соответствующим подбором моторов и колес можно добиться эквивалентности редукторника и дд. Только у дд будет больше вес и лучше охлаждение, а у редукторника еще и шум, и смазка, и ломающиеся шестерни.
Сообщение понравилось: Dmitry__

28 Май 2019 в 01:51
Ответ #2173
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 3508
а у редукторника еще и шум, и смазка, и ломающиеся шестерни.
И минус 4% КПД из-за редуктора   :-P
Сообщение понравилось: Чайнег

28 Май 2019 в 01:58
Ответ #2174
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
И минус 4% КПД из-за редуктора   :-P

И отсутствие торможения мотором, которое работает, как сказка (я мех. тормоз имею только для экстренных ситуаций, рекуп меня останавливает до нуля даже на 20% уклоне вниз). Не, нафик эти редукторники!

28 Май 2019 в 02:02
Ответ #2175
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 3508
Не, нафик эти редукторники!
Для гор фривил нафиг не нужен в редукторнике. Поэтому его тупо блокируем и получаем значительно лучший рекуп чем у ДД, ибо обороты...

Добавлено 28 Май 2019 в 02:06
рекуп меня останавливает до нуля даже на 20% уклоне вниз
Ну, дык, поэтому мы тебе его и советовали для гор. Он нужен не из-за экономии, а из-за большей надежности перед механикой...  :)
Сообщение понравилось: Чайнег

28 Май 2019 в 03:03
Ответ #2176
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
Для гор фривил нафиг не нужен в редукторнике. Поэтому его тупо блокируем и получаем значительно лучший рекуп чем у ДД, ибо обороты...

Если редукторник и ДД и диаметры колес подобраны так, чтобы развивать одинаковую скорость, то не будет ли и рекуп одинаковый? Ведь противоЭДС - линейная функция скорости, поэтому если скорость на равнине одинаковая, и скорость на спуске одинаковая, то и противоЭДС (рекуп) будет одинаковый (как пропорция от напряжения батареи, с соотношением скоростей).

Ну, дык, поэтому мы тебе его и советовали для гор. Он нужен не из-за экономии, а из-за большей надежности перед механикой...

Да, за это огромное спасибо. Но многие советовали редукторники для гор, и я уже был готов покупать какие-нибудь МАКи, как у меня отказал мех. тормоз на затяжном спуске от перегрева, и мне пришлось почти весь спуск тормозить подошвами - доехали только уши. O_O Выжившие уши воскликнули "Эврика!" и побежали покупать директ драйвы. Теперь я убежденный дидишник! :wow:
Сообщение понравилось: Dmitry__, ReSharVladimir

28 Май 2019 в 03:13
Ответ #2177
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 3508
Ведь противоЭДС - линейная функция скорости, поэтому если скорость на равнине одинаковая, и скорость на спуске одинаковая, то и противоЭДС (рекуп) будет одинаковый
У редукторника двигатель будет крутиться в 5 раз быстрее чем у ДД на той же скорости, ибо редуктор на повышение. А это большой плюс для генератора - ака рекуп. И держать на склоне будет лучше, ибо в 5 раз надо меньше усилие (будет еще лучше из-за меньшего кпд редуктора).
Но многие советовали редукторники для гор, и я уже был готов покупать какие-нибудь МАКи, как у меня отказал мех. тормоз
Ну так редукторник и будет лучше :), но с условием блокировки фривила, а ты не был готов к этому...
Т.е. редукторник всегда победит, если учитывать меньшую массу. Вся проблема в напильнинге - удалять фривил...

Но есть много но, один из них - шум от редуктора. Про надежность вообще молчим...
« Последнее редактирование: 28 Май 2019 в 03:22 от Dmitry__ »
Сообщение понравилось: Чайнег

 

Вопросы по контроллерам от начинающих

Автор SliderРаздел Электровелосипеды

Ответов: 30
Просмотров: 10968
Последний ответ 05 Дек 2019 в 14:54
от Максим29
EEB для Eвропы. Помогите в сборке, есть некоторые вопросы )

Автор 7ambrionРаздел Электровелосипеды

Ответов: 1
Просмотров: 150
Последний ответ 07 Ноя 2019 в 22:39
от 7ambrion
Переделка Boomer под 8" МК. Вопросы новичка

Автор vitaloneРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 9
Просмотров: 2558
Последний ответ 08 Июл 2015 в 09:18
от vitalone
Электро чопер alfabike, вопросы о покупке

Автор кайфаноРаздел Электровелосипеды

Ответов: 33
Просмотров: 3998
Последний ответ 02 Апр 2015 в 16:01
от Tonych
Удобный и "долгоиграющий" мотоцикл. Вопросы.

Автор ИнвесторРаздел Электромотоциклы

Ответов: 42
Просмотров: 19502
Последний ответ 01 Мар 2013 в 11:40
от aleks17121960