Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов

Автор chokis16, 24 Фев. 2012 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей_1959

Цитата: manuk от 24 Май 2019 в 23:01Может посоветуете приличную 10Х1.75х2. Не шире 46 мм.
Есть разные от подешевле   до подороже , всего 4 варианта на выбор.

ankariam

Коллеги, прошу вашего совета!

Нужно подобрать двигатель для самодельного самоката, в приоритете скорость около 40-45 км/ч, экономичность, надёжность, бюджетность, вес. Сейчас езжу на самодельном самокате на 2х гироскутерных колесах 10", два контроллера выдают по 15А на каждое, скорость около 33 по GPS. Смущает надёжность конструкции (консольное крепление), да и вес двух движков так себе... Батарея имеется 13S6P. Езда преимущественно по городу, с адекватным покрытием.
Есть идея переделать раму под BLDC, если его использование оправдано (нравится наличие фривила), поставить 20" велосипедные колеса. Если я правильно понял из того, что прочитал на форуме, внешний двигатель выигрывает в указанных показателях. Или я не прав?

Как считаете, установка внешнего движка и увеличение диаметра колес даст искомый эффект? В идеале батарею оставить ту, которая есть (48В).

Спасибо за внимание отклик!

ssilk

Цитата: ankariam от 27 Май 2019 в 12:35Как считаете, установка внешнего движка и увеличение диаметра колес даст искомый эффект?
Глобально, искомый эффект даст увеличение мощности и напряжение питания. А внешний там двигатель, прямой привод или что то еще имеет гораздо меньшее значение... Иногда чисто религиозное...) Вот например, камрад [user]Басарга[/user] считает, что
Цитата: Басарга от 24 Май 2019 в 21:28Эти 250Вт равны прямому 800Вт.
Но это совсем не так, по разным причинам...)
Условно, чтобы тащить Ваш вес с некоторой скоростью, пусть будет ровно 40 км/ч, нужна определенная мощность, Ваши гироскутерные колеса, скорее всего эту мощность развивают, но им не хватает оборотов, они изначально спроектированы под низкие обороты. Допустим, они по 350 Ватт каждое (кстати, меня на 48 вольтовой батарее с такой же, или чуть выше, скоростью таскает одно 8" колесо мощностью 350 Ватт), значит достаточно 700 Ваттного директ-драйва, но с бОльшим моментом(читать бОльшего диаметра), и высокими оборотами. Ну а киловатт получится еще и экономичным.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Чайнег

Цитата: ankariam от 27 Май 2019 в 12:35Есть идея переделать раму под BLDC, если его использование оправдано (нравится наличие фривила), поставить 20" велосипедные колеса. Если я правильно понял из того, что прочитал на форуме, внешний двигатель выигрывает в указанных показателях. Или я не прав?

Внешний мотор - это назойливое жужжание мотора и лязг цепи. Только директ драйв, только хардкор!

ankariam

Цитата: ssilk от 27 Май 2019 в 21:19Глобально, искомый эффект даст увеличение мощности и напряжение питания. А внешний там двигатель, прямой привод или что то еще имеет гораздо меньшее значение... Иногда чисто религиозное...) Вот например, камрад  Басарга считает, что
Цитата: Басарга писал 24 Май 2019 в 21:28
Эти 250Вт равны прямому 800Вт.

Да, тоже натыкался на эту фразу, моя логика не поместила эту концепцию в голову))

Цитата: ssilk от 27 Май 2019 в 21:19Допустим, они по 350 Ватт каждое (кстати, меня на 48 вольтовой батарее с такой же, или чуть выше, скоростью таскает одно 8" колесо мощностью 350 Ватт), значит достаточно 700 Ваттного директ-драйва, но с бОльшим моментом(читать бОльшего диаметра), и высокими оборотами. Ну а киловатт получится еще и экономичным

Вот, спасибо! Все-таки хочу внешний мотор (ибо привлекает использование велокомплектующих, которые чуть ли не в соседнем ларьке можно выбрать, да и имел с ними дело долгое время). Пока что смотрю в сторону Denzel, о них вроде хорошие отзывы, в отличие от противоречивых алиэкспресных моторов, по которым толковой инфы почти и нет (или я плохо курю поиск).

То, что киловаттного мотора будет достаточно - обнадеживает, а то тут мелькала инфа, что мол "менее 3 киловатт ставить вообще смысла нет, не едет".

Может подскажите, в какую сторону смотреть на предмет доступных внешних двигателей?
Спасибо!
Цитата: Чайнег от 27 Май 2019 в 21:42Внешний мотор - это назойливое жужжание мотора и лязг цепи. Только директ драйв, только хардкор!

Ну шум меня не смущает, не по квартире же кататься, пока супруга спит)) Да и с шумом хардкорнее!

Басарга

По моему все просто.
Спойлер
Пример.
Есть горка. Есть пилот.
Берем редукторный 250Вт.
Поднимается без проблем.
Берем прямой, 250Вт. Не везет в гору.
Берем прямой, 450Вт. Поднимается с трудом, надо ножкой помогать
Берем прямой, 800Вт. Поднимается без проблем.
Редукторник 250Вт весит 3 кило. Прямой, 800Вт- 7 кило
Впереди человек с палочкой, его надо обогнать.
Редукторник за секунду убыстряется и обгоняет. Человек хотел плюнуть в спину пилота, но тот уезжает не оборачиваясь, в голубую даль
Прямой 250Вт увеличивает скорость секунд за десять, за это время человек успевает в панике отскочить и кинуть в пилота палку
Прямой 450Вт увеличивает скорость секунд за пять, пилот видит глаза человека и слышит много хорошего о себе и своих родственниках
Прямой 800Вт за секунду убыстряется и обгоняет.
Хороший редукторник 250Вт стоит десятку. Прямой 800Вт- двадцатку
Прямая. Разгоняется редукторник, Через 3 секунды он достигает предела, 30км/ч и часа два чешет с включенным круизом
Разгоняется прямой, 250Вт, через пятнадцать секунд достигает предела, 30км/ч. Но впереди горка :~-(
Разгоняется прямой, 450Вт, через десять секунд достигает предела 40Км/ч, через десять секунд перегревается, пилот вынужден выключить самокат и прогуляться пешком. Часика, наверное, хватит
Разгоняется прямой, 800Вт, через три секунды достигает 30км/ч, через шесть секунд 40км/ч, через девять 50км/ч, через тринадцать секунд будет рекорд, но появляется дедушка с собачкой... Мама дорогая...


Я построю свой самокат — с блэкджеком и шлюхами! Хотя, к черту самокат!
Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) https://electrotransport.ru/index.php?topic=24030.msg1396637#msg1396637
ФАК по клоун-колесам https://electrotransport.ru/index.php?topic=22939.msg1818981#msg1818981

ankariam

[user]Басарга[/user], интересно звучит!
Какой редукторник порекомендуете?

rx3avs

Цитата: ankariam от 27 Май 2019 в 22:00Ну шум меня не смущает, не по квартире же кататься, пока супруга спит)) Да и с шумом хардкорнее!

Одобряю... Все эти моторколёса- погремушки, во всяком случае мелкие по причине отсутствия прессовых посадок у подшипников.

Спойлер
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

ankariam

[user]rx3avs[/user], да, видел Ваш проект, ооочень достойно и с точки зрения дизайна, и с ТТХ.

rx3avs

Спасибо... Я нормально отношусь к моторколёсам, но внешний мне нравится больше. На подходе ещё один мелкий проект, и тоже с внешним модельным мотором.
Но нужно отдать должное моторколесу в плане простоты внедрения в конструкцию.
Ещё хочу добавить по опыту, гонка за скоростью в сорок не к чему, мой едет больше, но я сам так не езжу.
Тридцати хватает с лихвой. ИМХО.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

Чайнег

Цитата: Басарга от 28 Май 2019 в 00:04
По моему все просто.
Спойлер
Пример.
Есть горка. Есть пилот.
Берем редукторный 250Вт.
Поднимается без проблем.
Берем прямой, 250Вт. Не везет в гору.
Берем прямой, 450Вт. Поднимается с трудом, надо ножкой помогать
Берем прямой, 800Вт. Поднимается без проблем.
Редукторник 250Вт весит 3 кило. Прямой, 800Вт- 7 кило
Впереди человек с палочкой, его надо обогнать.
Редукторник за секунду убыстряется и обгоняет. Человек хотел плюнуть в спину пилота, но тот уезжает не оборачиваясь, в голубую даль
Прямой 250Вт увеличивает скорость секунд за десять, за это время человек успевает в панике отскочить и кинуть в пилота палку
Прямой 450Вт увеличивает скорость секунд за пять, пилот видит глаза человека и слышит много хорошего о себе и своих родственниках
Прямой 800Вт за секунду убыстряется и обгоняет.
Хороший редукторник 250Вт стоит десятку. Прямой 800Вт- двадцатку
Прямая. Разгоняется редукторник, Через 3 секунды он достигает предела, 30км/ч и часа два чешет с включенным круизом
Разгоняется прямой, 250Вт, через пятнадцать секунд достигает предела, 30км/ч. Но впереди горка :~-(
Разгоняется прямой, 450Вт, через десять секунд достигает предела 40Км/ч, через десять секунд перегревается, пилот вынужден выключить самокат и прогуляться пешком. Часика, наверное, хватит
Разгоняется прямой, 800Вт, через три секунды достигает 30км/ч, через шесть секунд 40км/ч, через девять 50км/ч, через тринадцать секунд будет рекорд, но появляется дедушка с собачкой... Мама дорогая...




Все это верно для больших велоколес, 26-29". Редукторники и ДД принципиально ничем не отличаются - это те же BLDC аутраннеры, отличаются лишь передаточные числа - у редукторника это передаточное число планетарки, умноженное на отношение диаметра колеса к диаметру маленького мотора, а у дд - это просто это отношение (которое меньше из-за большего диаметра мотора). Так что соответствующим подбором моторов и колес можно добиться эквивалентности редукторника и дд. Только у дд будет больше вес и лучше охлаждение, а у редукторника еще и шум, и смазка, и ломающиеся шестерни.

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 28 Май 2019 в 01:33а у редукторника еще и шум, и смазка, и ломающиеся шестерни.
И минус 4% КПД из-за редуктора   :-P

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 28 Май 2019 в 01:51
И минус 4% КПД из-за редуктора   :-P

И отсутствие торможения мотором, которое работает, как сказка (я мех. тормоз имею только для экстренных ситуаций, рекуп меня останавливает до нуля даже на 20% уклоне вниз). Не, нафик эти редукторники!

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 28 Май 2019 в 01:58Не, нафик эти редукторники!
Для гор фривил нафиг не нужен в редукторнике. Поэтому его тупо блокируем и получаем значительно лучший рекуп чем у ДД, ибо обороты...

Добавлено 28 Май 2019 в 02:06

Цитата: Чайнег от 28 Май 2019 в 01:58рекуп меня останавливает до нуля даже на 20% уклоне вниз
Ну, дык, поэтому мы тебе его и советовали для гор. Он нужен не из-за экономии, а из-за большей надежности перед механикой...  :)

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 28 Май 2019 в 02:02Для гор фривил нафиг не нужен в редукторнике. Поэтому его тупо блокируем и получаем значительно лучший рекуп чем у ДД, ибо обороты...

Если редукторник и ДД и диаметры колес подобраны так, чтобы развивать одинаковую скорость, то не будет ли и рекуп одинаковый? Ведь противоЭДС - линейная функция скорости, поэтому если скорость на равнине одинаковая, и скорость на спуске одинаковая, то и противоЭДС (рекуп) будет одинаковый (как пропорция от напряжения батареи, с соотношением скоростей).

Цитата: Dmitry__ от 28 Май 2019 в 02:02Ну, дык, поэтому мы тебе его и советовали для гор. Он нужен не из-за экономии, а из-за большей надежности перед механикой...

Да, за это огромное спасибо. Но многие советовали редукторники для гор, и я уже был готов покупать какие-нибудь МАКи, как у меня отказал мех. тормоз на затяжном спуске от перегрева, и мне пришлось почти весь спуск тормозить подошвами - доехали только уши. O_O Выжившие уши воскликнули "Эврика!" и побежали покупать директ драйвы. Теперь я убежденный дидишник! :wow:

Dmitry__

#2175
Цитата: Чайнег от 28 Май 2019 в 03:03Ведь противоЭДС - линейная функция скорости, поэтому если скорость на равнине одинаковая, и скорость на спуске одинаковая, то и противоЭДС (рекуп) будет одинаковый
У редукторника двигатель будет крутиться в 5 раз быстрее чем у ДД на той же скорости, ибо редуктор на повышение. А это большой плюс для генератора - ака рекуп. И держать на склоне будет лучше, ибо в 5 раз надо меньше усилие (будет еще лучше из-за меньшего кпд редуктора).
Цитата: Чайнег от 28 Май 2019 в 03:03Но многие советовали редукторники для гор, и я уже был готов покупать какие-нибудь МАКи, как у меня отказал мех. тормоз
Ну так редукторник и будет лучше :), но с условием блокировки фривила, а ты не был готов к этому...
Т.е. редукторник всегда победит, если учитывать меньшую массу. Вся проблема в напильнинге - удалять фривил...

Но есть много но, один из них - шум от редуктора. Про надежность вообще молчим...

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 28 Май 2019 в 03:13У редукторника двигатель будет крутиться в 5 раз быстрее чем у ДД на той же скорости, ибо редуктор на повышение. А это большой плюс для генератора - ака рекуп. И держать на склоне будет лучше, ибо в 5 раз надо меньше усилие (будет еще лучше из-за меньшего кпд редуктора).

Да, точно! Передаю жмущий нимб. O:-) В принципе, даже интуитивно понятно - когда крутишь понижающую передачу с выходной стороны, то приходится прикладывать значительное усилие, чтобы преодолеть усиливающееся в геометрической прогрессии трение шестеренок.

Цитата: Dmitry__ от 28 Май 2019 в 03:13Ну так редукторник и будет лучше , но с условием блокировки фривила, а ты не был готов к этому...
Т.е. редукторник всегда победит, если учитывать меньшую массу. Вся проблема в напильнинге - удалять фривил...

Но есть много но, один из них - шум от редуктора. Про надежность вообще молчим...

Да, шум и надежность тоже отвернули меня от редукторников. Я "ИРЛ" никогда не видел редукторника (вообще, в Штатах с ЭТ тухло), поэтому поискал в ютюбе пример шума, и блеванул после вот этого:

https://www.youtube.com/watch?v=McaoiFS1fy0

Dmitry__

Цитата: Чайнег от 28 Май 2019 в 03:51поэтому поискал в ютюбе пример шума, и блеванул после вот этого:
Ну тут какой-то совсем суровый шум. Надо спрашивать реальных юзеров редукторников. Я тут ненастоящий сварщик, маску на стройке нашел :) У меня есть редукторник, но я его еще даже не заспицевал в обод :)

Цитата: Dmitry__ от 28 Май 2019 в 03:13Про надежность вообще молчим...

Ой, а я вот тут овуляшечка? Да?   :ah: :~-(