Реклама: Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (16.11.2019 в 05:04)2. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Паяка (16.11.2019 в 05:13)3. Ячейки Liitokala 32700 (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от crond (16.11.2019 в 03:22)4. Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов (Самодельные электросамокаты) от 1967ivan45 (16.11.2019 в 02:32)5. Электросамокат Jack Hot (Электросамокаты) от Gor (16.11.2019 в 02:29)6. Arctic v3 Лучшая "линзованная" фара 15W+ (Магазин аксессуаров для электротранспорта 100KWT) от Серж Самокатный (16.11.2019 в 02:15)
7. цоколевка выводов китайских контроллеров. (Микроэлектроника) от crond (16.11.2019 в 02:02)8. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от drodigy (16.11.2019 в 01:28)9. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от MichaelOdessa (16.11.2019 в 01:24)10. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от Vegetta (16.11.2019 в 01:19)11. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от diod555 (16.11.2019 в 01:13)12. Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Tell (16.11.2019 в 01:02)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 176973 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

31 Май 2019 в 21:41
Ответ #2196
Оффлайн

ReSharVladimir

Модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3912
Датчики Холла нужны для того, чтобы контроллер "видел" положение ротора и в соответствии с этим подключал фазы. Кстати, если контроллер рассчитан только для работы с датчиками Холла, то при отсутствии этих датчиков в МК(или неподключенных), работать не будет. Для МК без датчиков Холла нужны специальные контроллеры, которые имеют режим работы без этих самых датчиков. Некоторые контроллеры могут работать и с датчиками и без датчиков. Есть ли такая функция, нужно уточнять при приобретении контроллера.   
Сообщение понравилось: Чайнег

31 Май 2019 в 21:47
Ответ #2197
Оффлайн

ReSharVladimir

Модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3912
МК с датчиками Холла хорошо работают, если нужно стартовать МК с места(с нулевой скорости). Бездатчиковые МК обычно используются там, где зеро-старт не нужен: на велосипеде, когда нужно предварительно его разогнать педалями, или на самокатах, которые подключают МК только после сильного толчка ногой.
Сообщение понравилось: Чайнег

05 Июн 2019 в 14:47
Ответ #2198
Оффлайн

ankariam

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 24
Коллеги, вопрос!

Имеется: самосборный самокат на 2-х гироскутерных колесах 10", 48 вольт, по 15А на каждое.
Не устраивает: ограничение в скорости в 32 км/ч, малый диаметр колеса.
Хочется: максимальная скорость 45 км/ч, диаметр 16".

В голове есть следующее решение: насверлить отверстий в МК, заспицевать их в 16" велосипедный обод. Я так понимаю, колесам не хватает оборотов, но хватает момента. Если увеличить диаметр, то обороты останутся теми же, момент такие колеса вывезет, а скорость поднимется. Так?

И какие есть подводные камни у такого решения?

Спасибо!

05 Июн 2019 в 15:44
Ответ #2199
Оффлайн

Vlad/Ivan

Россия, Новокузнецк Сообщений: 688
, Увеличьте батарею до 60 в. полетит как ракета.

05 Июн 2019 в 19:14
Ответ #2200
Оффлайн

ankariam

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 24
Увеличьте батарею до 60 в. полетит как ракета
Это да, но повлечет замену батареи, БМС, 2-х контроллеров. Жирновато.

05 Июн 2019 в 19:25
Ответ #2201
Оффлайн

Инженер механик

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 709

05 Июн 2019 в 19:40
Ответ #2202
Оффлайн

ankariam

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 24

05 Июн 2019 в 20:14
Ответ #2203
Оффлайн

Инженер механик

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 709
Да нет пока за превышение скорости на самокате не штрафуют.  ;-)
Имеется в виду более мощная батарея, контроллеры и пр. Киловаты (ну или сотни ватт) не обманешь.



Причем это табличка для велосипедов. У самокатов всё ещё немножко хуже из за маленьких колес и плохой аэродинамики
« Последнее редактирование: 05 Июн 2019 в 20:24 от Инженер механик »

05 Июн 2019 в 20:46
Ответ #2204
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2052
И какие есть подводные камни у такого решения?
Я не спец в таких вопросах. Но, как  понял, всё зависит от kV мотора. Обороты в минуту равны kV умножить на напряжение батареи, но это всего лишь скорость при ХХ.
Может быть мотор и сможет достичь оборотов ХХ под нагрузкой , но КПД, при этом, будет ниже.
Это не точно, а только то, что я подозреваю. Ваще - электроника очень подозрительна  :-(
« Последнее редактирование: 05 Июн 2019 в 21:43 от Бабай »
Сообщение понравилось: ankariam

06 Июн 2019 в 02:10
Ответ #2205
Оффлайн

Vlad/Ivan

Россия, Новокузнецк Сообщений: 688

06 Июн 2019 в 10:41
Ответ #2206
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 1197
А kV это kW ?
нет, это rpm(ротари пер минит, оборотов в минуту )умноженное на 1V напряжения питания. Это синтетическая характеристика для холостого хода многофазных моторов на постоянных магнитах... Наши моторы, BLDC, частный случай таких...  Характеристика очень похожа на трансформаторные "количество витков на вольт", а пляшет все из того, что такие моторы могут работать как генераторы. kV зависит от количества витков  меди на зуб. Обратно пропорционально. Больше витков - ниже kV - больше крутящий момент. Разумеется, при более высоком напряжении...)
Нужна эта штука для понимания, какое нарпяжение следует подавать на мотор, чтобы получить нужные обороты.
Пример: Нужна скорость 45 км/ч, это 750 метров в минуту или 750 оборотов колеса с длиной окружности 1 метр, что то около 13 дюймов по резине... Обороты колеса под нагрузкой можно примерно посчитать по формуле 0.5kV*Vпит*0.8(КПД)±20%, в этом диапазоне мотор будет работать наиболее оптимальным образом.
Берем 2 мотора с kV равным 20 и 40  и подбираем напряжение таким образом, чтобы получить верхнюю границу диапазона из формулы, равную 750 оборотам...
Навскидку это 1000 оборотов ХХ или 50 вольт для мотора с kV=20
« Последнее редактирование: 06 Июн 2019 в 10:56 от ssilk »
Сообщение понравилось: Чайнег, Андрей1111

06 Июн 2019 в 11:33
Ответ #2207
Оффлайн

sakha161

Россия, Ярославль Сообщений: 9
Приветствую! попали в руки два мотор-колеса от гироскутера 10", предположительно 350w. Есть мысли сделать на их основе самокат (монопривод), или же трайк, с приводом на задние колеса.
Ищу тех, кто уже пытался сделать что то подобное.
Как лучше закрепить эту конструкцию на раме?  Нагрузка на излом в теории огромная.
Где будет дешевле купить аккумулятор?
и самое интересное- как синхронизировать работу двух мотор-колес в случае с трициклом?


06 Июн 2019 в 19:39
Ответ #2208
Оффлайн

Басарга

Россия, Москва Сообщений: 613
, не задние, передние два ;-) Будешь ногой цеплять, если два задних.
Два контроллера, но тут я пас, два мотора во многих самокатах, тот же Халтен, пусть знающие отпишутся! :kidding: Есть специальный контроллер, на два движка, и так далее...
Возьми детский трехколесный самик, разбери и сделай взрослый :laugh:
« Последнее редактирование: 06 Июн 2019 в 19:45 от Басарга »

09 Июн 2019 в 11:44
Ответ #2209
Оффлайн

ArtDen

Россия, Уфа Сообщений: 268
Вопрос по электрике. Стоит ли соединять корпус самоката с минусом питания?

09 Июн 2019 в 14:01
Ответ #2210
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 1197
Стоит ли соединять корпус самоката с минусом питания?
Думаю, не стоит... Вероятность коротыша увеличится в 2 раза. Раньше так делали для удобства установки оборудования и уменьшения количества проводов. А сейчас все оборудование пластиковое и из него все равно торчат 2 провода...
Сообщение понравилось: Чайнег

11 Июн 2019 в 07:22
Ответ #2211
Оффлайн

ArtDen

Россия, Уфа Сообщений: 268
Ну а часто вообще КЗ случаются в электросамокатах?

12 Июн 2019 в 12:23
Ответ #2212
Оффлайн

ReSharVladimir

Модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3912
Зависит от аккуратности исполнения проводки. Ну и от наличия BMS в батарее.

16 Июн 2019 в 18:02
Ответ #2213
Оффлайн

Alex46

Сообщений: 1
Добрый день, господа.

Хочу собрать самокат для обзорных туристических поездок и поездок в бар.
вес пилота 75кг.
ожидаемая скорость - велосипедная 15-30 кмч.
городской режим езды - комбинация велодорожек, автодорог, тротуаров, иногда бордюров и ям.

хочу поставить большие надувные колеса, 12", потому что опыт езды на роликах и самокатах с треском по брусчатке бесит.
самое важное - пробег. хочу не менее 40км на заряде, лучше 50.

источник девайсов - таобао.

посоветуйте сетап или дайте плс ссылку на похожий проект.

спасибо!



 

Вопросы по контроллерам от начинающих

Автор SliderРаздел Электровелосипеды

Ответов: 29
Просмотров: 10756
Последний ответ 02 Дек 2015 в 16:29
от Juris
Вопросы по воплощению в жизнь Е-Трайка с независимой подвеской для инвалида.

Автор BodRusРаздел Инвалидные коляски на электротяге

Ответов: 26
Просмотров: 3899
Последний ответ 26 Май 2018 в 15:41
от Эдуард76
Решил сообразить электровел. Есть вопросы.

Автор ЕвпатийРаздел Электровелосипеды

Ответов: 24
Просмотров: 5821
Последний ответ 26 Май 2011 в 05:01
от ATK
Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2

Автор UDAVРаздел Свинцовые аккумуляторы

Ответов: 2633
Просмотров: 95355
Последний ответ Вчера в 17:28
от Branimir
Вопросы и ответы

Автор LEVWAРаздел Электровелосипеды

Ответов: 585
Просмотров: 53755
Последний ответ 21 Июл 2015 в 13:36
от илс