Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов

Автор chokis16, 24 Фев. 2012 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seg@

Вот рама под заднее МК 12". Есть практически все кроме батареи.
https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=508
odo 4066 км.

vip69

Позадаю, пожалуй, несколько дурацких воросов...
Хочу самокат с "большинми" надувными колесьями. Для езды по дачному грунту, без экстрима, но... (см подпись  :ah:)
В принципе, вся "начинка" есть - мк и вся электрика ри велосипеда шринкер (по сути  - весь вел).

Конечно, хочется попроще, т.е. с применением готовой рамы от обычного ногоката. Рассматриваются варианты недорогих б/у с авиты - 12х12 или 16х12. Никак не решусь...

Половина мученй - выдержит ли недорогая китайская рама типа супер джет 700 и тп (16х12) или что то типа "взрослое" 12х12 (чяасто без особого имени? Можно по идее доварить что-то, может рамку под центральную площадку из трубы 20х40... (читаю, что все это гнется и так и остается в гнутом виде, даже на yedoo), но боюсь, что обычный инвертор спалит тонкий стоковый металл рамы...
Второй вопрос по тем же рамам - МК редукторник от велосипеда шринкер с дисковым тормозом - ширина по вилке в р-не 140мм (надо снятm и померить точнее) - как оно раскорячится в вилке ногоката?
Если выбирать раму 12х12 - то думал ставить и переднее колесо от шринкера, но оно 115мм - опять полагаю не влезет...
В общем - мучаюсь... удастся вписать эти колеса (колесо) в стандартный ногокат? Какая ширина задней-передней вилки в стоке?
Какие может предложения по усилению конструкции. Не охота варить с нуля раму (не потяну, наверное).
Спойлер






kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Чайнег

Цитата: vip69 от 08 Июль 2019 в 18:32Второй вопрос по тем же рамам - МК редукторник от велосипеда шринкер с дисковым тормозом - ширина по вилке в р-не 140мм (надо снятm и померить точнее) - как оно раскорячится в вилке ногоката?

По фото видно, что задняя вилка имеет то же расстояние между дропаутами, как и передняя, т.е. скорее всего стандартные 100-110мм.

vip69

Цитата: Чайнег от 08 Июль 2019 в 22:58По фото видно, что задняя вилка имеет то же расстояние между дропаутами, как и передняя, т.е. скорее всего стандартные 100-110мм.
это скорее да, об этом говорит то, что в стоке оба колеса скорее одинаковые, особенно на 12х12. И я вижу в разных темах разные мк, и редукторники в тч и они вроде в штатные места ставят и никто не описывал — как и были ли проблемы. Померил — перед 105, зад (мк) 135мм, +/- несколько мм.
Спойлер

И, что обидно, часто темы с самоделками замирают и затихают, и авторы про них забывают (и про форум нередко).
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Weffy

Всем привет! Был в Китае, купил 3 электросамоката, сегодня они пришлись, а мозгов у меня, как поднять руль, что то не хватает, может кто сталкивался с подобными механизмами, подскажите, плз

vip69

[user]Weffy[/user], как то непонятен и сам вопрос и раздел, в котором он задан — какое отношение покупной самокат имеет к самоделкам.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Weffy

На покупных стоит фирма у меня без фирмы) Китайская самоделка, лучше бы чего путного сказал

MoRoman

[user]Weffy[/user], тут спросите https://electrotransport.ru/index.php?topic=23420.0 такой-же механизм.. кстати дрянь.

vip69

В продолжение темы самоделки - вижу кучи самодельных самокатов, но почти нигде не упоминается - какой контроллер использован и как он работает.
Собственно, вопрос - может где есть сводная тема по контроллерам, где есть реальные отзывы по различным контроллерам. Сейчас на  моих куге и шринкере - судя по всем самые дешевые контроллеры, колесо на разгоне под нагрузкой нехило "звенит и гудит", вот думаю - есть ли что то недорогое, но с более тихой работой МК? Полагал, что это должен быть синус, но читая отзывы на али по контроллерам, заявленным как синус - как то все не однозначно, кто то пишет что все тихо, а кто то рядом пишет, что воет как трапеция.
При том, что встречал упоминания, что например на куго м4 - МК работает очень тихо, на некоторых кугах s3 - тоже слышал очень тихую работу. слабо верится, что там синусные контроллеры...
Как обычно хочется несовместимого - тихий недорогой контроллер с электротормозом (или рекупом) и возможностью работать с холлами или без. Лучше без дисплея. Лучше с али.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

ssilk

Не сочтите за наезд, но Вам нужен другой самокат...) То есть, другое М-К, другой контроллер, другая батарейка... И чтобы все это влезло - другая рама...)
Суть дела вот в чем. Источник звука - мотор-колесо. Чем оно мощнее и качественнее тем будет тише. По принципу действия бесколлекторник очень похож на шаговый двигатель, тоже двигается рывками, но за счет большего количества фаз и несовпадающего количества полюсов и магнитов (27P30N) достигается некоторая "плавность".
Основные составляющие звука М-К это: Рокот - низкочастотные биения от притягивания магнитов к полюсам, ощущается при кручении колеса рукой. На высоких оборотах слышится как гул...
Грохот, лязг, шорох и так далее - подшипники и общая балансировка колеса.
Звон - незафиксированные обмотки на зубьях статора... Частое переключение направления тока заставляет обмотки двигаться по статору с частотой коммутации, для наших моторов это порядка 2-4 килогерц...
Разумеется, вся эта бодяга имеет склонность резонировать между собой, а так же передаваться на элементы конструкции, вилку, амортизатор и так далее...
И, самое главное, все эти эффекты зависят от нагрузки на мотор, точнее от отношения нагрузки к номинальной мощности.
Возьмите мотор на 500 Ватт и звук сразу станет тише, возьмите киловатт и не узнаете свой самокат при прочих равных...)
А контроллер, тем более дешевый, врядли что изменит. Псевдосинус отличается от трапеции только тем, что подает ток на фазу не полностью, а маленькими шагами, отсюда некоторая вялость сяокатов, например... А настоящий синус реализуется только сложной и дорогой схемой или двуполярным питанием.
В общем, если все же хотите менять контроллер, дешевые псевдосинусы обычно указываются как FOC, такие контроллеры стоят в куго ES2 или куго M4, например...
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

vip69

[user]ssilk[/user], я это все прекрасно понимаю! Но в то же время слышал  как подо мной "звучит" сяо и... клон сяо, миниробот — они все звучат тише. При том, что сяо обычный мощность мк 250вт (емнип). А в куге s обычной — типа 350. Но воет  она подо мной...
И вел шринкер что подо мной, что под женой с 350вт редукторником точно так же воет. Именно мотор, потому что стоит сбросить газ — звук пропадает (колесо продолжает ехать с той же почти скоростью). Характер звука что на куге, что на редукторнике — почти одинаков на слух.
Вот собственно по этому и спросил про "тихий" контроллер, скорее всего с подобием синуса. Найти бы на али что нибудь недорогое с электротормозом на попробовать. Пока не нашёл достоверно.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

Spitch

#2225
Здравствуйте!
Полагаю, что самой уместной темой для моих идиотских вопросов будет эта.
Кратко о себе - обладатель Kugoo S3, вес под 90, рюкзак +/- 6 кг, нездоровые колени и спина, автоводятел в настоящем и мотоводятел в недалёком прошлом с категорями, не технарь ни разу, гавнетарийгуманитарий в предпенсионном с зудом в руках и проснувшейся страсти к электротранспорту всех видов, только постигаю азы, которые даются с трудом.
Вопросы скорее всего будут Вам казаться идиотскими, но если не решите по любой выбранной для себя причине снисходить до ответа - ткните носом буду признателен хотя бы за ссылки на ресурсы с подходящим содержанием. Заранее спасибо. А теперь время первых двух идиотских вопросов:
Дано: Стандартная лестница (скажем, как для большинства многоэтажек) лестница, высота ступени +/-15 см, длина +/- 40см, количество ступеней в пролете от 2 до 15, старт с ровной поверхности.
UPD: вроде как вычислил угол подъема - около 20 градусов получается, но это не точно (с)
Найти: Оптимальный диаметр и мощность МК + длину деки и высоту подвески для форсирования этих препятствий в условиях отсутствия пандуса.
Уточнение: нет необходимости концентрироваться на двухколесной технике, речь скорее пойдет о "платформе" и 4 колесах, но, полагаю, что расчеты (в срезе) будут верны для двух колес.
Помогите, пожалуйста, найти решение, возможно есть какие-либо формулы расчета или, если не сложно, подскажите какое-либо ПО для расчета.
Заранее благодарю.
С Уважением
Spitch
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

ssilk

Цитата: Spitch от 03 Авг. 2019 в 01:14Помогите, пожалуйста,
Встречный вопрос: Под форсированием имеется ввиду закатить? Или заехать, находясь на этой платформе? ) С трудом представляю картину подъема по лестнице на колесах... )
Ответ, в общем случае, такой: Высота препятствия, на которое колесо может заехать, не должна превышать четверти диаметра колеса.  Для Ваших ступеней это минимум 22 дюйма...)
У Вас очень интересный способ описания размерности...) Мне понравился рюкзак минус 6 кг весом...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Spitch

[user]ssilk[/user], Спасибо за ответ :)
Цитата: Spitch от 03 Авг. 2019 в 01:14Встречный вопрос: Под форсированием имеется ввиду закатить? Или заехать, находясь на этой платформе? ) С трудом представляю картину подъема по лестнице на колесах... )
В идеале - заехать. В случае невозможности - затолкать/затащить (скорее - второе), помогая "подгазовкой". Я тоже с пока трудом представляю, но интересно же :) А может быть, а вдруг?.. (с)  ;-D
Цитата: ssilk от 03 Авг. 2019 в 02:27Ответ, в общем случае, такой: Высота препятствия, на которое колесо может заехать, не должна превышать четверти диаметра колеса.  Для Ваших ступеней это минимум 22 дюйма...)
Отлично! Спасибо за такую ценную информацию! Она, конечно, очень расстроила, т.к. 10,5" колесики получаются даже чуть меньше половины ступеней :( Но теперь хоть ясно, что за монстр должен был бы получиться в итоге :) А мощность какую бы Вы предположили? В качестве доноров планировались 350W от гироскутера, хватит ли? На них хотел резину внедорожную высокого профиля поставить, но теперь, похоже, только спицевать и на велообода ставить остаётся...
Цитата: ssilk от 03 Авг. 2019 в 02:27У Вас очень интересный способ описания размерности...) Мне понравился рюкзак минус 6 кг весом...)
Ну так гавнетарийгуманитарий же, прошу мне извинить огрехи :) Конечно же 6 кг+/- 1 кг, что проще было бы записать 5-7 кг и рассчитывать на максимальное значение :) Итого - просто 7кг :) Верно мыслю?
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

MoRoman

[user]vip69[/user], вы не учитываете ещё один важный момент - размер контроллера. Ведь в Кугу не поставить стандартный, нужен маленький.. иначе колхоз. Плюс дисплей не подружить с другим контроллером, опять колхоз.. вот и получается, что бессмысленно это, если не преследуется цель сделать что-то эксклюзивное.

ssilk

Цитата: Spitch от 03 Авг. 2019 в 03:06но интересно же
Вам надо освоить методику рассмотрения в целом, общую картину, так сказать... )
Допустим, спицовкой Вы решили проблему колесо/ступенька, но существуют и другие узкие места. Например, для колес определенного размера нужна будет определенная база(расстояние между осями), ширина всего девайса и так далее... Отсюда рождается проблема радиуса поворота...) Как разворачиваться на лестничной площадке? )))
Другой момент: Допустим, хорошая внедорожная резина поможет даже 10.5"колесу цепляться за углы ступеней и заезжать на них, но при этом ухудшатся качества езды по асфальту... Увеличится расход энергии, уменьшится скорость и пробег...  Разуумеется, всем этим можно пренебречь, если Вы делаете пепелац исключительно для таскания по лестницам...) А если, все же, планируется на нем ездить, то придется решать проблему увеличения напряжения и емкости батареи...) И то и другое приведет к увеличению веса, что потребует увеличения мощности моторов(и их геометрических размеров).  Далее читать с начала второго абзаца...)
Помните, я Вам про М-велосипедиста писал? Так вот он, при всей его дотошности, терпении и вежливости, упорно не понимает, что нельзя второстепенные вещи решать в ущерб основному функционалу устройства.  Надо отшлифовать главную функцию самоката/другого ТС, например, быстро ехать или далеко ехать, а со всем остальным смириться... Я очень люблю говорить, что невозможно построить грузовой автобус для подводных полетов...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

vip69

Цитата: MoRoman от 03 Авг. 2019 в 13:12Ведь в Кугу не поставить
А где здесь про кугу? Да и с кугой... Пристроить можно любой контроллер. Я спрашивал именно вариант "универсальный" — синус с рекупом (или электротормозом), с холла или без. Желательно не по цене куги целиком. Просто не вер тся, что если в отдельные куги, даже дешёвые S пихают синусные, то должны быть и просто контроллеры на али. Которые бездисплейные. Самое дешёвое прямоугольное — чуть не меньше $10, ну вот думал синус баксов за 20-25 хотя бы...но пока не нашёл. Чтобы с отзывами, что работает и синус. А то нашёл пару, где в названии есть "синусный", но на вопрос-уточнение — китайцы написали "не, никаких синусов, прямоугольный".
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

vip69

Цитата: ssilk от 03 Авг. 2019 в 13:25надо освоить методику рассмотрения в целом, общую картину
Кмк, мы не поняли вопроса в целом — сделать аппарат, с круглыми колесами, который в состоянии въехать сам на лестничной пролёт многоэтажки (это в среднем 25-27 градусов уклон) — нереально в принципе. Не говоря уж о том, чтобы с ездоком. Или он (аппарат) должен быть тяжеленными и мощным сам. Кмк, вопросы езды по лестница решаются каким то иным способом, таюипа маленькие колёсики, и много, и они хитро подвешены. Кажись даже видел что то такое то ли по телеку, то ли ещё где. Типа коляски инвалидной. Но она меганепростая и не дешёвая.
kugoo s3, 100+110+ кг ;)