Реклама: Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Werter (11.12.2019 в 14:08)8. Нужна помощь в выборе двигателя для садовой тачки (Электродвигатели и генераторы) от Pau62 (11.12.2019 в 14:06)9. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от Aleksey S (11.12.2019 в 14:01)10. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Alex_Soroka (11.12.2019 в 13:58)11. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от kuznechov119m (11.12.2019 в 13:56)12. Контроллер VESC, FLIPSKY (Микроэлектроника) от VVK (11.12.2019 в 13:55)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 178848 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Июн 2019 в 22:18
Ответ #2214
Оффлайн

Басарга

Россия, Москва Сообщений: 635
, Ишь ты какой...
Сетап ему подавай...
Ты сначала накорми, напои, в баньке попарь и спать уложи!
Готовый сетап это промышленное производство, а тут и через три года что то допридумывают.
Ты, главное, начни, хоть с чего :laugh:
Тут как начинают:"Было у меня колесо..."
Хотя вес пилота указал, это немаловажно! :kidding:

17 Июн 2019 в 00:57
Ответ #2215
Оффлайн

1967ivan45

Россия, Анжеро-Судженск Сообщений: 1143
, ссылка
Тут посмотрите. Зелёный без подвески, серый (на фото ниже) с подвеской и АКБ в деке.
Если в Москве проживаете, то в качестве донора может быть доступен готовый чешский Окс б/у или новый, в зависимости от бюджета проекта.
Набор МК, контроллер, газ, ручки тормоза возьмите у Владимира.
С АКБ тут не всё так просто, от бюджета сильно зависит, но по Вашим хотелкам, не менее 48в 15ач надо. И свинец тут точно не проканает (по весу, объему и токоотдаче).
Хотите, берите на Таобао  :pardon:
« Последнее редактирование: 17 Июн 2019 в 01:03 от 1967ivan45 »

17 Июн 2019 в 19:10
Ответ #2216
Оффлайн

Seg@

Ярославль Сообщений: 405
Вот рама под заднее МК 12". Есть практически все кроме батареи.
ссылка

08 Июл 2019 в 18:32
Ответ #2217
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
Позадаю, пожалуй, несколько дурацких воросов...
Хочу самокат с "большинми" надувными колесьями. Для езды по дачному грунту, без экстрима, но... (см подпись  :ah:)
В принципе, вся "начинка" есть - мк и вся электрика ри велосипеда шринкер (по сути  - весь вел).

Конечно, хочется попроще, т.е. с применением готовой рамы от обычного ногоката. Рассматриваются варианты недорогих б/у с авиты - 12х12 или 16х12. Никак не решусь...

Половина мученй - выдержит ли недорогая китайская рама типа супер джет 700 и тп (16х12) или что то типа "взрослое" 12х12 (чяасто без особого имени? Можно по идее доварить что-то, может рамку под центральную площадку из трубы 20х40... (читаю, что все это гнется и так и остается в гнутом виде, даже на yedoo), но боюсь, что обычный инвертор спалит тонкий стоковый металл рамы...
Второй вопрос по тем же рамам - МК редукторник от велосипеда шринкер с дисковым тормозом - ширина по вилке в р-не 140мм (надо снятm и померить точнее) - как оно раскорячится в вилке ногоката?
Если выбирать раму 12х12 - то думал ставить и переднее колесо от шринкера, но оно 115мм - опять полагаю не влезет...
В общем - мучаюсь... удастся вписать эти колеса (колесо) в стандартный ногокат? Какая ширина задней-передней вилки в стоке?
Какие может предложения по усилению конструкции. Не охота варить с нуля раму (не потяну, наверное).
Скрытый текст







08 Июл 2019 в 22:58
Ответ #2218
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
Второй вопрос по тем же рамам - МК редукторник от велосипеда шринкер с дисковым тормозом - ширина по вилке в р-не 140мм (надо снятm и померить точнее) - как оно раскорячится в вилке ногоката?

По фото видно, что задняя вилка имеет то же расстояние между дропаутами, как и передняя, т.е. скорее всего стандартные 100-110мм.

09 Июл 2019 в 08:52
Ответ #2219
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
По фото видно, что задняя вилка имеет то же расстояние между дропаутами, как и передняя, т.е. скорее всего стандартные 100-110мм.
это скорее да, об этом говорит то, что в стоке оба колеса скорее одинаковые, особенно на 12х12. И я вижу в разных темах разные мк, и редукторники в тч и они вроде в штатные места ставят и никто не описывал — как и были ли проблемы. Померил — перед 105, зад (мк) 135мм, +/- несколько мм.
Скрытый текст

И, что обидно, часто темы с самоделками замирают и затихают, и авторы про них забывают (и про форум нередко).
Сообщение понравилось: Чайнег

10 Июл 2019 в 21:30
Ответ #2220
Оффлайн

Weffy

Сообщений: 2
Всем привет! Был в Китае, купил 3 электросамоката, сегодня они пришлись, а мозгов у меня, как поднять руль, что то не хватает, может кто сталкивался с подобными механизмами, подскажите, плз

10 Июл 2019 в 22:46
Ответ #2221
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
, как то непонятен и сам вопрос и раздел, в котором он задан — какое отношение покупной самокат имеет к самоделкам.

11 Июл 2019 в 03:22
Ответ #2222
Оффлайн

Weffy

Сообщений: 2
На покупных стоит фирма у меня без фирмы) Китайская самоделка, лучше бы чего путного сказал

11 Июл 2019 в 08:08
Ответ #2223
Онлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 4166
, тут спросите ссылка такой-же механизм.. кстати дрянь.

27 Июл 2019 в 12:56
Ответ #2224
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
В продолжение темы самоделки - вижу кучи самодельных самокатов, но почти нигде не упоминается - какой контроллер использован и как он работает.
Собственно, вопрос - может где есть сводная тема по контроллерам, где есть реальные отзывы по различным контроллерам. Сейчас на  моих куге и шринкере - судя по всем самые дешевые контроллеры, колесо на разгоне под нагрузкой нехило "звенит и гудит", вот думаю - есть ли что то недорогое, но с более тихой работой МК? Полагал, что это должен быть синус, но читая отзывы на али по контроллерам, заявленным как синус - как то все не однозначно, кто то пишет что все тихо, а кто то рядом пишет, что воет как трапеция.
При том, что встречал упоминания, что например на куго м4 - МК работает очень тихо, на некоторых кугах s3 - тоже слышал очень тихую работу. слабо верится, что там синусные контроллеры...
Как обычно хочется несовместимого - тихий недорогой контроллер с электротормозом (или рекупом) и возможностью работать с холлами или без. Лучше без дисплея. Лучше с али.

27 Июл 2019 в 15:03
Ответ #2225
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 1250
Не сочтите за наезд, но Вам нужен другой самокат...) То есть, другое М-К, другой контроллер, другая батарейка... И чтобы все это влезло - другая рама...)
Суть дела вот в чем. Источник звука - мотор-колесо. Чем оно мощнее и качественнее тем будет тише. По принципу действия бесколлекторник очень похож на шаговый двигатель, тоже двигается рывками, но за счет большего количества фаз и несовпадающего количества полюсов и магнитов (27P30N) достигается некоторая "плавность".
Основные составляющие звука М-К это: Рокот - низкочастотные биения от притягивания магнитов к полюсам, ощущается при кручении колеса рукой. На высоких оборотах слышится как гул...
Грохот, лязг, шорох и так далее - подшипники и общая балансировка колеса.
Звон - незафиксированные обмотки на зубьях статора... Частое переключение направления тока заставляет обмотки двигаться по статору с частотой коммутации, для наших моторов это порядка 2-4 килогерц...
Разумеется, вся эта бодяга имеет склонность резонировать между собой, а так же передаваться на элементы конструкции, вилку, амортизатор и так далее...
И, самое главное, все эти эффекты зависят от нагрузки на мотор, точнее от отношения нагрузки к номинальной мощности.
Возьмите мотор на 500 Ватт и звук сразу станет тише, возьмите киловатт и не узнаете свой самокат при прочих равных...)
А контроллер, тем более дешевый, врядли что изменит. Псевдосинус отличается от трапеции только тем, что подает ток на фазу не полностью, а маленькими шагами, отсюда некоторая вялость сяокатов, например... А настоящий синус реализуется только сложной и дорогой схемой или двуполярным питанием.
В общем, если все же хотите менять контроллер, дешевые псевдосинусы обычно указываются как FOC, такие контроллеры стоят в куго ES2 или куго M4, например...
Сообщение понравилось: 1967ivan45, vip69, light2some

27 Июл 2019 в 15:44
Ответ #2226
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
, я это все прекрасно понимаю! Но в то же время слышал  как подо мной "звучит" сяо и... клон сяо, миниробот — они все звучат тише. При том, что сяо обычный мощность мк 250вт (емнип). А в куге s обычной — типа 350. Но воет  она подо мной...
И вел шринкер что подо мной, что под женой с 350вт редукторником точно так же воет. Именно мотор, потому что стоит сбросить газ — звук пропадает (колесо продолжает ехать с той же почти скоростью). Характер звука что на куге, что на редукторнике — почти одинаков на слух.
Вот собственно по этому и спросил про "тихий" контроллер, скорее всего с подобием синуса. Найти бы на али что нибудь недорогое с электротормозом на попробовать. Пока не нашёл достоверно.

03 Авг 2019 в 01:14
Ответ #2227
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 219
Здравствуйте!
Полагаю, что самой уместной темой для моих идиотских вопросов будет эта.
Кратко о себе - обладатель Kugoo S3, вес под 90, рюкзак +/- 6 кг, нездоровые колени и спина, автоводятел в настоящем и мотоводятел в недалёком прошлом с категорями, не технарь ни разу, гавнетарийгуманитарий в предпенсионном с зудом в руках и проснувшейся страсти к электротранспорту всех видов, только постигаю азы, которые даются с трудом.
Вопросы скорее всего будут Вам казаться идиотскими, но если не решите по любой выбранной для себя причине снисходить до ответа - ткните носом буду признателен хотя бы за ссылки на ресурсы с подходящим содержанием. Заранее спасибо. А теперь время первых двух идиотских вопросов:
Дано: Стандартная лестница (скажем, как для большинства многоэтажек) лестница, высота ступени +/-15 см, длина +/- 40см, количество ступеней в пролете от 2 до 15, старт с ровной поверхности.
UPD: вроде как вычислил угол подъема - около 20 градусов получается, но это не точно (с)
Найти: Оптимальный диаметр и мощность МК + длину деки и высоту подвески для форсирования этих препятствий в условиях отсутствия пандуса.
Уточнение: нет необходимости концентрироваться на двухколесной технике, речь скорее пойдет о "платформе" и 4 колесах, но, полагаю, что расчеты (в срезе) будут верны для двух колес.
Помогите, пожалуйста, найти решение, возможно есть какие-либо формулы расчета или, если не сложно, подскажите какое-либо ПО для расчета.
Заранее благодарю.
С Уважением
Spitch
« Последнее редактирование: 03 Авг 2019 в 02:03 от Spitch »

03 Авг 2019 в 02:27
Ответ #2228
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 1250
Помогите, пожалуйста,
Встречный вопрос: Под форсированием имеется ввиду закатить? Или заехать, находясь на этой платформе? ) С трудом представляю картину подъема по лестнице на колесах... )
Ответ, в общем случае, такой: Высота препятствия, на которое колесо может заехать, не должна превышать четверти диаметра колеса.  Для Ваших ступеней это минимум 22 дюйма...)
У Вас очень интересный способ описания размерности...) Мне понравился рюкзак минус 6 кг весом...)

03 Авг 2019 в 03:06
Ответ #2229
Оффлайн

Spitch

Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений: 219
, Спасибо за ответ :)
Встречный вопрос: Под форсированием имеется ввиду закатить? Или заехать, находясь на этой платформе? ) С трудом представляю картину подъема по лестнице на колесах... )
В идеале - заехать. В случае невозможности - затолкать/затащить (скорее - второе), помогая "подгазовкой". Я тоже с пока трудом представляю, но интересно же :) А может быть, а вдруг?.. (с)  ;-D
Ответ, в общем случае, такой: Высота препятствия, на которое колесо может заехать, не должна превышать четверти диаметра колеса.  Для Ваших ступеней это минимум 22 дюйма...)
Отлично! Спасибо за такую ценную информацию! Она, конечно, очень расстроила, т.к. 10,5" колесики получаются даже чуть меньше половины ступеней :( Но теперь хоть ясно, что за монстр должен был бы получиться в итоге :) А мощность какую бы Вы предположили? В качестве доноров планировались 350W от гироскутера, хватит ли? На них хотел резину внедорожную высокого профиля поставить, но теперь, похоже, только спицевать и на велообода ставить остаётся...
У Вас очень интересный способ описания размерности...) Мне понравился рюкзак минус 6 кг весом...)
Ну так гавнетарийгуманитарий же, прошу мне извинить огрехи :) Конечно же 6 кг+/- 1 кг, что проще было бы записать 5-7 кг и рассчитывать на максимальное значение :) Итого - просто 7кг :) Верно мыслю?

03 Авг 2019 в 13:12
Ответ #2230
Онлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 4166
, вы не учитываете ещё один важный момент - размер контроллера. Ведь в Кугу не поставить стандартный, нужен маленький.. иначе колхоз. Плюс дисплей не подружить с другим контроллером, опять колхоз.. вот и получается, что бессмысленно это, если не преследуется цель сделать что-то эксклюзивное.

03 Авг 2019 в 13:25
Ответ #2231
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 1250
но интересно же
Вам надо освоить методику рассмотрения в целом, общую картину, так сказать... )
Допустим, спицовкой Вы решили проблему колесо/ступенька, но существуют и другие узкие места. Например, для колес определенного размера нужна будет определенная база(расстояние между осями), ширина всего девайса и так далее... Отсюда рождается проблема радиуса поворота...) Как разворачиваться на лестничной площадке? )))
Другой момент: Допустим, хорошая внедорожная резина поможет даже 10.5"колесу цепляться за углы ступеней и заезжать на них, но при этом ухудшатся качества езды по асфальту... Увеличится расход энергии, уменьшится скорость и пробег...  Разуумеется, всем этим можно пренебречь, если Вы делаете пепелац исключительно для таскания по лестницам...) А если, все же, планируется на нем ездить, то придется решать проблему увеличения напряжения и емкости батареи...) И то и другое приведет к увеличению веса, что потребует увеличения мощности моторов(и их геометрических размеров).  Далее читать с начала второго абзаца...)
Помните, я Вам про М-велосипедиста писал? Так вот он, при всей его дотошности, терпении и вежливости, упорно не понимает, что нельзя второстепенные вещи решать в ущерб основному функционалу устройства.  Надо отшлифовать главную функцию самоката/другого ТС, например, быстро ехать или далеко ехать, а со всем остальным смириться... Я очень люблю говорить, что невозможно построить грузовой автобус для подводных полетов...)
Сообщение понравилось: Spitch