Реклама: Перемотка двигателя с одного номинального напряжения на другое

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Fartesq (20.06.2019 в 00:47)2. Sur-Ron новинка от китайцев. (Электромотоциклы ) от Allex (20.06.2019 в 00:46)3. iBalance Bandit 60V32Ah (Электросамокаты) от Бандит 60v (20.06.2019 в 00:44)4. Halten (Voyager1200) - 11", мотор 1200Вт(2х1200), батарея 48в21,6Ач(52в23,4Ач) (Электросамокаты Halten ) от DmitryKuzmin (20.06.2019 в 00:40)5. Электромоторы для лодок. Вопросы. Лёгкие сборки АКБ. (Водный электротранспорт) от roam (20.06.2019 в 00:25)6. Как научиться кататься на моноколесе? Уроки мастерства! (Моноколеса (электроунициклы)) от Anabar (20.06.2019 в 00:23)
7. Вздулась одна LiPo ячейка подскажите параметры для покупки новой (Электросамокаты E-twow и аналоги) от Rots (20.06.2019 в 00:23)8. Делаем из Kugoo S3 (10s2p) - супер Kugoo S3 (8,2 A/h) за 1800 руб.(2 АКБ в ДЕКЕ) (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от vip69 (20.06.2019 в 00:19)9. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Axdr (20.06.2019 в 00:18)10. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от serg.k (20.06.2019 в 00:17)11. Усиление дропаутов (Электровелосипеды) от Красавчик (20.06.2019 в 00:16)12. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от YegorS (20.06.2019 в 00:13)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 21369 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Фев 2012 в 14:48
Прочитано 21369 раз
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Сначала снимаете старую обмотку. Самое фиговое, если она пропитана лаком - будет очень тяжко снять её параметры.
А сделать это необходимо. Зафиксируйте, сколько оборотов сделано на каждый зубец. Зафиксируйте диаметр провода обмотки, может оказаться что обмотка сделана несколькими параллельными жилами, тогда площадь жил надо просуммировать.

Далее, Вам необходимо уменьшить в пропорциональное число раз количество витков, и во столько же раз увеличить площадь жилы.

Например.

Предположим, на Вашем двигателе на каждый зубец сделано по 200 оборотов проводом диаметром 0.51 миллиметра (диаметр замеряем после аккуратного счищения лака канцелярским ножичком), причём намотано в две жилы. Тогда сечение провода обмотки составит π * d2 / 4, помноженное на 2 (потому что две жилы). То есть, 2*3.14*0.512/4 = 0.41 квадратных миллиметров.

Теперь считаем коэффициент пересчёта обмотки. K = 12 (новое напряжение) / 220 (старое напряжение) ~= 0.05455. Дополнительно можете модифицировать коэффициент, если требуется получить другое значение номинальных обротов; к примеру, если на 220 вольт двигатель давал 6000 оборотов, а Вам нужно получить на 12 вольт 4000 оборотов, то дополнительно умножаем количество витков на 6000/4000: K = 12/220 * 6000/4000 = 0.0818

Теперь, чтобы получить количество витков в новой обмотке, умножаем количество витков старой обмотке на коэффициент пересчёта:

N = 200 * 0.0818 ~= 16 оборотов

Аналогично, чтобы получить сечение новой обмотки, делим старое сечение на коэффициент:

S = 0.41 / 0.0818 = 5 мм2

Естественно, провод диаметром 5мм2 мало того, что сложно достать, так его ещё и фиг намотаете. Поэтому будем мотать в несколько жил. Находим провод разумного диаметра (который ещё можно намотать без особых потерь на воздух), предположим у нас в наличии есть провод диаметром 0.75мм. Тогда площадь одной жилы составит 3.14 * 0.752 / 4 ~= 0.44мм2. Для достижения сечения в 5 квадратов Вам понадобится прядь из 5/0.44 ~= 11 жил.

Итак, в новой обмотке на каждый зубец Вы должны намотать по 16 витков прядью из 11 жил эмалированного провода диаметром 0.75мм.

Схему обмотки сохраните старую, для этого при разборке старого двигателя запишите с какого зубца начинается намотка, на какой следующий зубец она переходит а также направление намотки на зубце (по часовой стрелке или против, это крайне важно!). Для этого удобно использовать схему обозначений, которую используют авиамоделисты. Фазы обозначаются латинскими буквами: A, B, C и так далее, а направление намотки на зубец - регистром, т.е. "A" это по часовой стрелке, а "a" - против. Таким образом, схема намотки трёхфазного двигателя с 14-ю зубцами статора может быть кратко записана так:

AabBCcaABbcC

По окончании намотки соедините концы обмоток так же, как это было сделано раньше.



Ценные дополнения от других форумчан:

apeks: Перемотать то можно.Проблема в другом.У высоковольтных щёточных моторов ток маленький и колектор тоже мал.Щеточки маленькие.Если снизите напряжение вам может не хватить пропускной способности коллектора для обеспечения обмотки якоря возросшим током.Так что надо сперва смотреть коллектор.
« Последнее редактирование: 17 Июл 2013 в 23:52 от zap »