Электровелосипед 350W - как в горки едет? У кого есть опыт?

Автор bystry, 27 Фев. 2012 в 11:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vimaksoff

Цитата: Vik3 от 18 Сен. 2016 в 06:43
Цитата: vimaksoff от 18 Сен. 2016 в 00:50
Вообщем я поднял свои хотелки:
мотор из этих в магазине http://li-force.ru
XOFO XF-V (K) 500W, 10T Мотор задний, под кассету

Верное решение  :-) Максималка 45км/час на 48В это нормально....по мне так и 38км/час хватило бы, но с педалями пойдет.
У меня 18А спокойно переваривает киловат. На счет предсказания перегрева это очень индивидуально тут только общие рекомендации, главным образом не допуcкать слишком низких скоростей на скоростном конфиге, а так надо пробовать.
С FAQом врядли получится - здесь много тем с часто задаваемыми вопросами, но, однако,  поробуйте может и заработает :-)

Спасибо!
т.е мне контроллера на 17 ампер хватит? А если я возьму с 25 амперами, что это даст от выбранного мотора, больше скорости или больше мощности и главное будет ли мотор работать в штатном режиме?

rzaviy

#37
[user]vimaksoff[/user], лучше возьмите 350ватт хофовский кареточник.
Дороже,да.  Сэкономите на батарее.
но если посчитать все примочки включенные в Ките,то не так уж и на много дороже.
Или что-то  похожее
У нас есть например такое,цену переведёте сами.
http://www.e-bike.com.ua/motor-kolesa-i-elektrodvigateli/middrive?product_id=1931
Имеет бафанг,бош,Хофо и ещё пару

Моё МК тоже в номинале 350,как едет читайте в моей теме,в подписи.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

vimaksoff

Цитата: rzaviy от 18 Сен. 2016 в 13:37
[user]vimaksoff[/user], лучше возьмите 350ватт хофовский кареточник.
Дороже,да.  Сэкономите на батарее.
но если посчитать все примочки включенные в Ките,то не так уж и на много дороже.
Или что-то  похожее
У нас есть например такое,цену переведёте сами.
http://www.e-bike.com.ua/motor-kolesa-i-elektrodvigateli/middrive?product_id=1931
Имеет бафанг,бош,Хофо и ещё пару

Моё МК тоже в номинале 350,как едет читайте в моей теме,в подписи.

Рассматривал такой вариант. У вас такого же типа или другой подвес? Отказался от его по причине отсутствия универсальности взаимозаменяемости компонентов и всё-таки в отличии от мотор-колеса он бросается в глаза своей невелосипедной внешностью, а значит лишние вопросы от заинтересованных лиц.  По цене он и не дороже если учитывать дисплей и контроллер. А между 48в-750ватт и 36в-500 ватт на лифорс всего 700 рублей )

Vik3

#39
Цитата: vimaksoff от 18 Сен. 2016 в 13:26
т.е мне контроллера на 17 ампер хватит? А если я возьму с 25 амперами, что это даст от выбранного мотора, больше скорости или больше мощности и главное будет ли мотор работать в штатном режиме?

У меня был в начале на 15А и с 36В ездил до 28км/час, пластиковые колпачки на силовые контактах слегка оплавились, потом когда разобрался что мой АКБ имеет номинальный ток 18А поменял контроллер на 18А (6фет кажется - в полтора раза больше) скорость не изменилась теже 28, тяга вроде как стала чуть получше почти незаметно, а вот когда докупил АКБ на 48В (свежезаряженный 54В) тут резко  скорость и тяга увеличились считай на 30 процентов, вся проводка теплая как и было, но не плавится. Подозреваю что с током более 20А могут быть проблемы.
Мой полетный вес с лодкой 135 кг и на мощности 18Ах50В= 900Ватт байк ведет себя очень уверенно - без подкрутки по плоскачу 33-35км/час и в хорошие затяжные горки 18-20км/час тоже без подкрутки. Не думаю, что кареточный мотор на 350Ватт будет лучше чем этот на 500-900Ватт. Причем пробег на одном и томже АКБ как я заметил почти не зависит от мощности привода - просто с большей мощностью уверенно пробежишь теже 40км, что и на маломощном, но там будешь ползти на еле дышащей тяге :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

rzaviy

[user]vimaksoff[/user], у меня вообще собственная разработка,а этот наборчик мало кто заметит.
Мой мотор скрывается между ногами,его тоже практически не видно.
Сейчас в основном обращают внимание на колёса,типа МК .
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

vimaksoff

Цитата: Vik3 от 18 Сен. 2016 в 16:15
Цитата: vimaksoff от 18 Сен. 2016 в 13:26
т.е мне контроллера на 17 ампер хватит? А если я возьму с 25 амперами, что это даст от выбранного мотора, больше скорости или больше мощности и главное будет ли мотор работать в штатном режиме?

У меня был в начале на 15А и с 36В ездил до 28км/час, пластиковые колпачки на силовые контактах слегка оплавились, потом когда разобрался что мой АКБ имеет номинальный ток 18А поменял контроллер на 18А (6фет кажется - в полтора раза больше) скорость не изменилась теже 28, тяга вроде как стала чуть получше почти незаметно, а вот когда докупил АКБ на 48В (свежезаряженный 54В) тут резко  скорость и тяга увеличились считай на 30 процентов, вся проводка теплая как и было, но не плавится. Подозреваю что с током более 20А могут быть проблемы.
Мой полетный вес с лодкой 135 кг и на мощности 18Ах50В= 900Ватт байк ведет себя очень уверенно - без подкрутки по плоскачу 33-35км/час и в хорошие затяжные горки 18-20км/час тоже без подкрутки. Не думаю, что кареточный мотор на 350Ватт будет лучше чем этот на 500-900Ватт. Причем пробег на одном и томже АКБ как я заметил почти не зависит от мощности привода - просто с большей мощностью уверенно пробежишь теже 40км, что и на маломощном, но там будешь ползти на еле дышащей тяге :-)

Я правильно понял, что в первую очередь нужно смотреть сколько ампер выдаёт батарея? Например батарея на 20 ампер, контроллер на 25 ампер, в этом случае контроллеру ничего не грозит и номинально на мотор будет идти 20 ампер?

MaxWin

Цитата: vimaksoff от 18 Сен. 2016 в 16:31
Я правильно понял, что в первую очередь нужно смотреть сколько ампер выдаёт батарея? Например батарея на 20 ампер, контроллер на 25 ампер, в этом случае контроллеру ничего не грозит и номинально на мотор будет идти 20 ампер?
Простые контроллеры ограничены по напряжению и току (мощностью). Батарея с БМС тоже ограничена максимальным током, далее сработает защита.
Программируемые контроллеры, как правило не имеют жесткого ограничения по току. Он выставляется при программировании и превышение максимально допустимой для фетов мощности выводит контроллер из строя. Батарея без БМС, тоже не имеет физического ограничения и ее также можно вывести из строя превышением допустимых параметров.

Максимальный фазный ток, который будет на фазах мотора, напрямую не зависит от батарейного тока. Батарейный ток, ограничивает только максимальную мощность. То есть батарейный может быть 20A, а фазный  запросто и 60A.

Vik3

#43
Цитата: vimaksoff от 18 Сен. 2016 в 16:31
Я правильно понял, что в первую очередь нужно смотреть ампер выдаёт батарея? Например батарея на 20 ампер, контроллер на 25 ампер, в этом случае контроллеру ничего не грозит и номинально на мотор будет идти 20 ампер?

На сколько я понимаю да, надо в первую очередь смотреть на сколько номинальных ампер расчитана батарея, а дальше наоборот :-) Контроллеру  ничего не грозит в любом случае, а вот батарея вместо 20А будет работать на пиковых 25А, допускаемых для работы только на 5-15 секунд, она перегреется и либо вырубится через БМС либо быстро выйдет из строя.  На мотор естественно пойдут 25А. Так что контроллер не должен допускать бОльших токов чем номинал АКБ. ИМХО
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

vimaksoff

#44
Цитата: MaxWin от 18 Сен. 2016 в 17:12
Цитата: vimaksoff от 18 Сен. 2016 в 16:31
Я правильно понял, что в первую очередь нужно смотреть сколько ампер выдаёт батарея? Например батарея на 20 ампер, контроллер на 25 ампер, в этом случае контроллеру ничего не грозит и номинально на мотор будет идти 20 ампер?
Простые контроллеры ограничены по напряжению и току (мощностью). Батарея с БМС тоже ограничена максимальным током, далее сработает защита.
Программируемые контроллеры, как правило не имеют жесткого ограничения по току. Он выставляется при программировании и превышение максимально допустимой для фетов мощности выводит контроллер из строя. Батарея без БМС, тоже не имеет физического ограничения и ее также можно вывести из строя превышением допустимых параметров.

Максимальный фазный ток, который будет на фазах мотора, напрямую не зависит от батарейного тока. Батарейный ток, ограничивает только максимальную мощность. То есть батарейный может быть 20A, а фазный  запросто и 60A.

Ну смотрите, я человек в этом всём не сведущ, как мне подобрать компоненты без опасности что-то нарушить и без необходимости что-то настраивать? Можно ли чтобы просто купить, подцепить и ездить в штатном режиме? Вот указаны такие параметры мотор - 36в 350ватт, контроллер 36В 20ампер, батарея 36В 17ампер с БМС. Это оптимальные параметры без опасности нарушения чего-либо или номинал ампетража у контроллера должен быть меньше чем у батареи? Т.е не могу определить границы дозволенного, пусть даже я смогу всё программировать и настраивать но не зная цифры я добьюсь того же плачевного результата. Где эти границы ампетража за которые нельзя переступать? Как это высчитывается для каждого компонента в системе?
Спасибо!

Василий22

#45
[user]vimaksoff[/user],
ЦитироватьВот указаны такие параметры мотор - 36в 350ватт, контроллер 36В 20ампер, батарея 36В 17ампер с БМС. Это оптимальные параметры без опасности нарушения чего-либо или номинал ампетража у контроллера должен быть меньше чем у батареи?
Номинал ампеража батареи должен быть немного больше(в идеале) чем ток контроллера. Например у меня конт-р на 23А, а кратковременно я вижу ток до 40А,..вот этот ток должна отдать батарея без последствий для нее. Т.е в Вашем случае - наоборот... Ток будет"дозировать, ограничивать" контроллер, который сможет отдать батарея,даже если она может отдать и больше. При номинальном напряжении конт-ра в 36в превышения по его току от батареи 36в быть не должно.
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

com

Хотелось бы подобрать контроллер для начала на 36 вольт. Мотор колесо 36 вольт 250 ватт редукторное без датчиков Холла. АКБ 36 вольт, грубо 50 ампер-часов. Контроллер MIFA 36 вольт с ограничителем скорости 25 км/час и LED пультом управления. Тяга в горку тоже не очень. Зависит от уклона. Чем больше уклон - тем активнее нужно педалировать. Нагрев мотора небольшой.

Посоветуйте контроллер.

Optima Watson

50 ампер-часов - это батарея с чемодан и с центнер весом. Вы наверное сделали описку?  :-)
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

com

Примерно 20 кг. Из целых консервов от Ниссан Лиф. 5 шт. Пока без БМС. Состояние - б/у.

programmer001

Цитата: Optima Watson от 16 Сен. 2016 в 14:53
Цитата: Vik3 от 16 Сен. 2016 в 13:30
Цитата: PITER от 16 Сен. 2016 в 09:33
И по прямой и в горы всегда кручу педали (гиподинамия не страшна)
(Мне 60 - торопиться некуда :-))
Мне 68 -это календарный (паспортный возраст- торопиться тоже бы некуда  :-))

Вы - молодцы. А я-то думал, что я один  без 5-и минут пенсионер под 60 тут пасусь.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

rzaviy

Ну народ,мне проще я уже 5 лет на пенсии,мне 41.(пагон бывший)
Но всё равно молодцы!!!! :wow: :wow: :wow:

сори за ОФФтоп
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

vimaksoff

#51
Цитата: Василий22 от 18 Сен. 2016 в 19:50
[user]vimaksoff[/user],
ЦитироватьВот указаны такие параметры мотор - 36в 350ватт, контроллер 36В 20ампер, батарея 36В 17ампер с БМС. Это оптимальные параметры без опасности нарушения чего-либо или номинал ампетража у контроллера должен быть меньше чем у батареи?
Номинал ампеража батареи должен быть немного больше(в идеале) чем ток контроллера. Например у меня конт-р на 23А, а кратковременно я вижу ток до 40А,..вот этот ток должна отдать батарея без последствий для нее. Т.е в Вашем случае - наоборот... Ток будет"дозировать, ограничивать" контроллер, который сможет отдать батарея,даже если она может отдать и больше. При номинальном напряжении конт-ра в 36в превышения по его току от батареи 36в быть не должно.

Подскажите, на примере этого контроллера(инфинион 6фет) я могу выставить лимит ампетража для питающей батареи?
http://li-force.ru/catalog/controllers/infineon-4110-6fet.html
Если у контроллера номинал 25 ампер, а у батареи максималка 16 ампер, я выставляю на контроллере 16 ампер и в случае если бьёт выше то контроллер выключается?
Вопрос, что может потребовать от контроллера высокую мощность, которую не переживёт батарея? Это когда мотор работает в крутую горку и не справляется, к примеру? Что происходит контроллер тупо отключается?
И ещё, при выборе лимита в программировании какие амперы давать на движок с контроллера чем руководствуемся? Сколько тяговому заднему редукторнику на 350 ватт нужно ампер? Если езда по прямой - меньше, а если в горки - больше?


rzaviy

[user]vimaksoff[/user], батарея выбирается из расчёта ,чтоб рабочий ток батареи был равен току ограничения контроллером,если хотите,чтоб батарея жила долго и счастливо.(я считаю так)
Рабочий ток высчитывается по количеству Р в батареи и марке элемента.
Ёмкость батареи А/ч-это пробег,котрый тоже зависит от тока потребления.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

vimaksoff

Цитата: rzaviy от 18 Сен. 2016 в 23:05
[user]vimaksoff[/user], батарея выбирается из расчёта ,чтоб рабочий ток батареи был равен току ограничения контроллером,если хотите,чтоб батарея жила долго и счастливо.(я считаю так)
Рабочий ток высчитывается по количеству Р в батареи и марке элемента.
Ёмкость батареи А/ч-это пробег,котрый тоже зависит от тока потребления.

Да, спасибо, как раз на лифорсе экспериментирую с подбором тока-ёмкости-цены. Кажется наконец-то эта деталь батарея-контроллер до меня дошла. Спасибо всем неравнодушным.
Остаётся уяснить цепочку мотор-контроллер в амперажном аспекте. Сколько нужно ампер мотору?