Реклама: МК - насколько оно мешает педалировать?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. IceWheel: 45 км/ч, 65 км, 13ач48в, 10" (Электросамокаты) от 33atuapse 8. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Бублик 9. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от TurboKaban 10. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Sienze 11. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от UriBas 12. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от Айрат
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3808 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Фев 2012 в 20:33
Прочитано 3808 раз
Оффлайн

Z-Zyl

Сообщений: 8
Давно хочется себе электровел, но смущает только один вопрос: многие пишут, что их МК добавляет сопротивление качения, а мне хочется иметь возможность ездить на педалях как и раньше (с поправкой на чуть большую массу).

Кто может посоветовать МК с наименьшим сопротивлением (в идеале - как у обычной втулки)?
Мощность неважна, 250Вт мне бы хватило.

29 Фев 2012 в 20:38
Ответ #1
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
Давно хочется себе электровел, но смущает только один вопрос: многие пишут, что их МК добавляет сопротивление качения, а мне хочется иметь возможность ездить на педалях как и раньше (с поправкой на чуть большую массу).

Кто может посоветовать МК с наименьшим сопротивлением (в идеале - как у обычной втулки)?
Мощность неважна, 250Вт мне бы хватило.
Любой мк с планетарной втулкой. Тот же Q100 от bmsbatery.com вам отлично подойдет. (мощность 350вт)

29 Фев 2012 в 20:54
Ответ #2
Оффлайн

Z-Zyl

Сообщений: 8
Любой мк с планетарной втулкой. Тот же Q100 от bmsbatery.com вам отлично подойдет. (мощность 350вт)
По логике - да, МК не должны мешать... но люди жалуются, что с МК ехать гораздо тяжелее.

Пожалуйста, поймите правильно, но откуда информация?
Прежде чем покупать, хотелось для уверенности услышать отзыв от владельца, мол, да, у меня такой-то МК, педалирую как и раньше, никаких изменений.

29 Фев 2012 в 21:03
Ответ #3
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9784
Подтверждаю, моторы с планетарной втулкой не сильно мешают, у меня как раз такой стоит.

29 Фев 2012 в 21:08
Ответ #4
Оффлайн

Z-Zyl

Сообщений: 8
Подтверждаю, моторы с планетарной втулкой не сильно мешают, у меня как раз такой стоит.
А "не сильно" - это сколько?
Если Вы разгонитесь километров до 20-30 так в час и перестанете крутить педали/отключите мотор, сколько проедете до остановки?
Мне бы как-нить прицениться.

29 Фев 2012 в 21:38
Ответ #5
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4329
главное в таких моторах не планетарная втулка, а наличие фривила !  сам мотор не сопротивляется качению колеса, аналогично заднему колесу велосипеда.

29 Фев 2012 в 22:35
Ответ #6
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
А "не сильно" - это сколько?

Сопротивление с фривилом 0, по моему бессмыслено обсуждать накат в метрах.

ответ на ваш вопрос:
1) колесо директ драйв заметно тормозит накат на скоростях 25+ км/ч
2) колесо с фривилом не тормозит сколь нить заметно накат.

29 Фев 2012 в 22:39
Ответ #7
Оффлайн

Д. Засядько

Украина.Харьков Сообщений: 323
Короче, с директ-драйв МК ездить только на педалях толком не получится. Получится только потихоньку дотянуть до розетки. Во-первых, сопротивление вращению, во-вторых, дополнительный вес (аккумов и мотора).

29 Фев 2012 в 22:51
Ответ #8
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
есть еще способ как обойти проблему сопротивления качению директ драйв моторов.

нужно подать в колесо маленький ток 0,2-0,5А, и сопротивление качению станет нулевым :) а может и отрицательным  ;-)

метод конечно тот еще, но работает  :wow:

01 Мар 2012 в 03:41
Ответ #9
Оффлайн

Z-Zyl

Сообщений: 8
1) колесо директ драйв заметно тормозит накат на скоростях 25+ км/ч
2) колесо с фривилом не тормозит сколь нить заметно накат.
ОК, спасибо.
А для полного ламера: что такое "директ драйв" и "фривил" в контексте, в чём разница?
По-английски я понимаю, но никаких картинок по этим словам в голове не складывается. "Директ-драйв" - это мотор-редуктор?
Раз уж всё дело в принципе, а не в конкретной модели, то лучше понять, в чём отличия и выбрать лучшее/дешевое.

01 Мар 2012 в 03:48
Ответ #10
Оффлайн

Z-Zyl

Сообщений: 8
есть еще способ как обойти проблему сопротивления качению директ драйв моторов.
нужно подать в колесо маленький ток 0,2-0,5А, и сопротивление качению станет нулевым :) а может и отрицательным  ;-)
Рецепт понятен. :)

Но у меня не тот случай - я летом в велопоходы хожу. По опыту лишние 10кг на велике - ну, не то чтоб незаметны, но и не особо напрягают. А вот даже динамка на колесе за вечер может утомить. Батарею в поход можно снять или использовать её редко (для зарядки телефонов, для фары и т.п.), а если постоянно "малый газ" давать, вряд ли её на поход хватит. Ну, если она разумных размеров, конечно (я думал 10А*ч взять, по городу мне больше не надо).

01 Мар 2012 в 09:57
Ответ #11
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
Цитата
По-английски я понимаю, но никаких картинок по этим словам в голове не складывается. "Директ-драйв" - это мотор-редуктор?
Директ драйв - статор жеско на оси, ротор сразу крутит заспицованное на него колесо,  с фривилом статор тоже жеско на оси, но колесо не крепится напрямую к ротору, ротор передает усилие сначала на редуктор с фривилом (обгонная муфта, что то типа трещотки у великов), а уже от редуктора идет вращение до колеса. Потому второй вариант не имеет сопротивления двигателем

c картинками... вот ДД (слева) и редукторное (справа):   
МК - насколько оно мешает педалировать? МК - насколько оно мешает педалировать?
« Последнее редактирование: 01 Мар 2012 в 10:05 от L-I-O-N »

01 Мар 2012 в 15:06
Ответ #12
Оффлайн

NikolayS

Москва Сообщений: 923
Рецепт понятен. :)

Но у меня не тот случай - я летом в велопоходы хожу. По опыту лишние 10кг на велике - ну, не то чтоб незаметны, но и не особо напрягают. А вот даже динамка на колесе за вечер может утомить. Батарею в поход можно снять или использовать её редко (для зарядки телефонов, для фары и т.п.), а если постоянно "малый газ" давать, вряд ли её на поход хватит. Ну, если она разумных размеров, конечно (я думал 10А*ч взять, по городу мне больше не надо).
Ну не фига себе  10кг не напрягают... Если под горку только :) У меня всего походного снаряжения столько примерно выходит, и то вел хрен поднимешь, хрен в гору затащишь, по корням/камням как бы не убиться...
Я тоже думаю летом о походах выходного дня или двух дней. Пока мысли такие - у меня электро обвес менее 7 кг, задача использовать энергию максимально эфеективно, поскольку заряжаться особо не где. Значит надо ехать с минимальной скоростью, но не меньше чем я еду без мотора, иначе бессмысленно. Значит надо именно так настроить управление мотором. У меня ПАС сенсор, снимающий каденс с педалей, думаю вынуть из диска с 5 магнитиками, прикрепленного к системе, один - два магнита, тем самым задать определенное (20км/ч) соответствие газа моему крейсерскому каденсу. Такой подход может добавить к пробегу дополнительные 60- 70км (моя батарея 550Втч).

01 Мар 2012 в 16:05
Ответ #13
Оффлайн

Z-Zyl

Сообщений: 8
Директ драйв - статор жеско на оси, ротор сразу крутит заспицованное на него колесо,  с фривилом статор тоже жеско на оси, но колесо не крепится напрямую к ротору
Спасибо! Теперь понял.

Тогда выходит так, что при покупке МК нужно выбирать - либо рекуперация и электроторможение, либо возможность легко ездить на педалях?
Ведь трещотка не даст тормозить мотором?
« Последнее редактирование: 01 Мар 2012 в 16:29 от Z-Zyl »

01 Мар 2012 в 16:12
Ответ #14
Оффлайн

Z-Zyl

Сообщений: 8
Ну не фига себе  10кг не напрягают... Если под горку только :)
Ну, для  меня по факту так и есть. Я, было дело, автомобильные аккумы возил на багажнике. Неудобство от того, что лишние 15кг высоко и сзади - испытывал. А от самой массы - нет. Я сам 65кг (лёгкий!) вешу, на этом фоне 10кг туда-сюда - фигня какая... :)

У меня всего походного снаряжения столько примерно выходит, и то вел хрен поднимешь, хрен в гору затащишь, по корням/камням как бы не убиться...
Походное снаряжение - оно громоздкое. Если масса компактная и жёстко закреплена, то она не так мешает.
У меня знакомый на старом винтажном велике рассекает, так у него велик (не электро!) весит почти 25 кг. И ничего. :)
Ну, не так удобно как с великом из углепластика :) , но жить можно.

01 Мар 2012 в 16:34
Ответ #15
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9784
Тогда выходит так, что при покупке МК нужно выбирать - либо рекуперация и электроторможение, либо возможность легко ездить на педалях?
Ведь трещотка не даст тормозить мотором?
Да, так оно и есть, либо фривал, либо тормоз и рекуперация.

01 Мар 2012 в 16:58
Ответ #16
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
Но у меня не тот случай - если постоянно "малый газ" давать, вряд ли её на поход хватит. Ну, если она разумных размеров, конечно (я думал 10А*ч взять, по городу мне больше не надо).
если ток будет 0,2А 10ah хватит на 50 часов, если ток будет 0,5А Батареи хватит на 20 часов.
По моему достаточно долго!!!

так же не забываем что в раму можно воткнуть аж 1,5-2 кВт*ч ёмкости. (10-13кг)

01 Мар 2012 в 17:49
Ответ #17
Оффлайн

Z-Zyl

Сообщений: 8
если ток будет 0,2А 10ah хватит на 50 часов, если ток будет 0,5А Батареи хватит на 20 часов.
По моему достаточно долго!!!
Прошлый поход был 1100км, это впритык. Но да, таки если 0.2А, то хватает.

так же не забываем что в раму можно воткнуть аж 1,5-2 кВт*ч ёмкости. (10-13кг)
Я до этого не доживу. Жаба задушит. :)
Кроме того, даже литий-полимер 2кВт*ч будет очень тяжёлым. Если велосипед нельзя на руках затащить на третий этаж, это уже не велосипед, а скорее скутер.