Реклама: Как устранить сульфатацию пластин аккумуляторной батареи

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 50564 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Мар 2012 в 02:47
Прочитано 50564 раз
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
Вечер добрый.
Так как данная тема отсутствует в нужной ветке форума решил её создать.
Что такое сульфатация думаю знают многие а вот как с ней бороться как раз не многие.
Немного о сульфатации (простите копипаст).
Сульфатация  это покрытие пластин аккумулятора кристаллами похожими на белый налет. Такие кристаллы закрывают поры активной массы, препятствуют прониканию электролита и формированию активной массы в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Сульфатация ведет к увеличению внутреннего сопротивления аккумулятора, при этом, из-за уменьшения активной поверхности пластин, емкость батареи снижается.
Если в аккумуляторе возникла сульфатация, то он будет быстро заряжаться, в нем будет быстро повышаться напряжение.
Собственно в теме хотелось бы услышать практические советы решения наработки.
То есть какими токами какими паузами итд… велись попытки устранить сульфатацию, какой был достигнут результат итд…
Думаю что тема для многих довольно наболевшая и интересная.
Сразу хотелось бы попросить в теме не ругаться не флудить не высмеивать других, отписываться строго по теме и вести себя согласно правилам форума.
Форум технический люди здесь разбирающиеся так что прошу не стесняться и делиться опытом и знаниями.
« Последнее редактирование: 05 Мар 2012 в 03:01 от cfm »
Сообщение понравилось: fable691

05 Мар 2012 в 03:05
Ответ #1
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
Начну пожалуй с себя.
Вооружившись умными книжками я стал изучать и выискивать решение а так же проводить свои первые опыты.
Опыт первый, прокипятить АКБ, да действительно после кипячения АКБ набрала почти полную емкость, но ценой сильного кипячения и как следствие разрушения (осыпания активной массы намазок).
Опыт второй, слив электролита из батареи и заливка дисцилированной воды, зарядка в течении нескольких суток малым током, ни к чему не привели!
Опыт третий, зарядка реверсивным током дала почти желаемый результат, 45сек заряд 15 сек разряд, токи заряд 5А разряд 1А.
Батарея набрала практически 90% своей емкости, дальше ни в какую.
Сообщение понравилось: fable691

06 Мар 2012 в 19:15
Ответ #2
Оффлайн

vdm28

Сообщений: 153
Начну пожалуй с себя.
Вооружившись умными книжками я стал изучать и выискивать решение а так же проводить свои первые опыты.
Опыт первый, прокипятить АКБ, да действительно после кипячения АКБ набрала почти полную емкость, но ценой сильного кипячения и как следствие разрушения (осыпания активной массы намазок).
Опыт второй, слив электролита из батареи и заливка дисцилированной воды, зарядка в течении нескольких суток малым током, ни к чему не привели!
Опыт третий, зарядка реверсивным током дала почти желаемый результат, 45сек заряд 15 сек разряд, токи заряд 5А разряд 1А.
Батарея набрала практически 90% своей емкости, дальше ни в какую.
Опыт №4. Зарядка током 0.1...0.3С до порога 14.4-14.5В(в реале можно и до 14.7) отсечка, отстой  пока не упадет до 
              13.1. Так пару часов. Нет кипячения и емкость 100%.

06 Мар 2012 в 22:00
Ответ #3
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
Опыт №4. Зарядка током 0.1...0.3С до порога 14.4-14.5В(в реале можно и до 14.7) отсечка, отстой  пока не упадет до  13.1. Так пару часов. Нет кипячения и емкость 100%.
Что то смутные сомнения у меня что АКБ за два часа в режиме качелей выйдет из сульфатации  :bn:

07 Мар 2012 в 00:42
Ответ #4
Оффлайн

черный_чак

Сообщений: 111
В гараже стоит батарейка неизвестного состояния и происхождения (в смысле,не знаю,откуда она там взялась).
Думаю,достойный объект для "гнусных надругательств".

07 Мар 2012 в 12:34
Ответ #5
Оффлайн

vdm28

Сообщений: 153
Опыт №4. Зарядка током 0.1...0.3С до порога 14.4-14.5В(в реале можно и до 14.7) отсечка, отстой  пока не упадет до  13.1. Так пару часов. Нет кипячения и емкость 100%.
Что то смутные сомнения у меня что АКБ за два часа в режиме качелей выйдет из сульфатации  :bn:
Ну да тут индивидуально... Относительно свежий СА без проблем!

07 Мар 2012 в 13:20
Ответ #6
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
Ну да тут индивидуально... Относительно свежий СА без проблем!
Да вопрос собственно в том какие режимы лечения лучше для сульфатированого акб.

07 Мар 2012 в 14:09
Ответ #7
Оффлайн

LV

Сообщений: 189
Есть один такой :)
 Самый лучший режим под названием "Новый аккумулятор".


07 Мар 2012 в 14:11
Ответ #8
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
Есть один такой :)
Самый лучший режим под названием "Новый аккумулятор".
Да не вопрос, LV покупайте почаще  ;-)

07 Мар 2012 в 14:19
Ответ #9
Оффлайн

LV

Сообщений: 189
Просто опыт подсказывает... :()
-------
Сегодня проверили состояние ещё 2-х упсов. (упсы на 10кВт, загружены на 40%)
Локальной нагрузкой. Все акк-ры, входящие в 200В батарею, оказались разными...
Несколько - не держат нагрузки (лампа 50Вт, 12В). Напряжение резко падает до 7В.
Зарядное напряжение распределяется более менее равномерно и оно НОРМАЛЬНОЕ для standby.
Акк-ры были YUASA , 12В, 9Ач. Так что очень большой производственный разброс качества. В этом вся причина.
Вот и весь сказ... :( Всё под замену, все 64+32 штуки.. (32 уже поменяли) (Нам важнее их (UPS) надёжная работа, а не ловля блох)
« Последнее редактирование: 07 Мар 2012 в 14:26 от LV »

07 Мар 2012 в 16:19
Ответ #10
Оффлайн

vdm28

Сообщений: 153
Ну да тут индивидуально... Относительно свежий СА без проблем!
Да вопрос собственно в том какие режимы лечения лучше для сульфатированого акб.
А ничего нового не придумано, зарядка качяниями "качели" + КТЦ.

07 Мар 2012 в 16:46
Ответ #11
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
А ничего нового не придумано, зарядка качяниями "качели" + КТЦ.
Да но почему рекомендуют именно реверсивную зарядку?

07 Мар 2012 в 16:59
Ответ #12
Оффлайн

vdm28

Сообщений: 153
А ничего нового не придумано, зарядка качяниями "качели" + КТЦ.
Да но почему рекомендуют именно реверсивную зарядку?
А это ускоренные, но те же качели. Кстати на частоте 50Гц не эфективны, пробывал. Может на более низких частотах, не  знаю. Но и без реверса хорошо справляются обычные качели...

07 Мар 2012 в 21:27
Ответ #13
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
А это ускоренные, но те же качели. Кстати на частоте 50Гц не эфективны, пробывал. Может на более низких частотах, не  знаю. Но и без реверса хорошо справляются обычные качели...
Давно читал на одном из форумов, о применении инфра низких токов, вроде как хвалили, сам не пробовал на ус особо ни чего не намотал  :pardon: точнее забыл что там и как делалось, сорри.
Сейчас вот вспоминаю но увы, может кто в курсе?

09 Мар 2012 в 13:46
Ответ #14
Оффлайн

черный_чак

Сообщений: 111
Батарейка от YUASA,12В,95 Ач.
Внутри сухо,влил 1,5 литра дистиллированной воды,НРЦ-1,4 В.Стоит,пропитывается.
------------------------------------------------------------------------
Через час подключил к сети через лампу 220 В 200 Вт.
Нить накала темная.Примерно через час стала краснеть,еще через три часа стала светиться вполнакала.
В цепь включил диод.Сначала лампа не светилась,через несколько минут ток пошел,светится вполнакала,как и положено.
« Последнее редактирование: 10 Мар 2012 в 00:55 от черный_чак »

09 Мар 2012 в 16:17
Ответ #15
Оффлайн

LV

Сообщений: 189
она, скорее всего, AGM. (электролит впитан сепаратором)

10 Мар 2012 в 20:37
Ответ #16
Оффлайн

черный_чак

Сообщений: 111
В десять утра отключил батарею от сети,ушел из дома по делам.
Около 17 часов вернулся,включил на зарядку.
Лампа загорелась секунды через три-пять.Батарея пока не проявляет желания реанимироваться. :-\

11 Мар 2012 в 21:19
Ответ #17
Оффлайн

cfm

Сообщений: 595
В десять утра отключил батарею от сети,ушел из дома по делам.
Около 17 часов вернулся,включил на зарядку.
Лампа загорелась секунды через три-пять.Батарея пока не проявляет желания реанимироваться. :-\
А ток какой подается на батарею?