avatar_SolarRay

Мощность, расходуемая на поддержание холостого хода

Автор SolarRay, 06 Март 2012 в 16:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SolarRay

Хотел использовать  в качестве движителя для эл. велосипеда бесколлекторный модельный двигатель:
TurboJet EC  C6374/08 200KV Brushless Motor
Outrunner Motor
4-10 cell  Li-Poly batteries
200 RMP/V
6.3 x 7.4cm(Dia. x L)
Shaft Diameter: 1.0cm/0.39in
No-load Current: 2.3A
Load Current: 90A
Input Voltage: 14.8-37V
вес около 1 кг.
Подключил к котлете на 6 ячеек и получил 70-100 Вт потребления на холостом ходу 0_0
Это нормально для двигателя такой мощности (3 КВт) или мне просто не повезло?
Двигатель ни к чему не подключён, просто свободно вращается зажатый в тисках.

i

Думаю нормально. Посудите сами, дали 24В получили 24*200=4800 оборотов в минуту... 100 ватт ушло на ветер, на трение в подшипниках, на нагрев обмоток и транзисторов.
С другой стороны там ведь написано, что ток на холостом ходу 2,3А, значит если у Вас 24 вольта, то кушает мотор 24*2,3=55,2ватта и ещё немного.
Мой мотор-колесо  есть 0,5А на 36В, т.е. 19вт, но и весит он около 4кг, да и обороты у него на ХХ примерно 240 об/мин.

SolarRay

Цитата: i от 06 Март 2012 в 16:23
Мой мотор-колесо  есть 0,5А на 36В, т.е. 19вт, но и весит он около 4кг, да и обороты у него на ХХ примерно 240 об/мин.
Это с установленным ободом, покрышкой?
Я тестировал просто мотор без всего, правда у него корпус вращается, но ветра от него нет.

i

Да, с ободом и покрышкой.
Трение о воздух всё равно есть, да и подшипники не идеальны. Наверняка есть вой.

SolarRay

Погонял двигатель в разных режимах с пол часа, есть стал меньше 50Вт.
Вой и небольшая вибрация к сожалению есть, по этой причине придётся отказаться от использования его на велосипеде.  :-(
Хочется что бы велосипед был тихий. Я так понимаю, что сейчас это возможно, только с использованием мотор колеса без редуктора?

nikvic

Цитата: i от 06 Март 2012 в 16:23
Думаю нормально. Посудите сами, дали 24В получили 24*200=4800 оборотов в минуту... 100 ватт ушло на ветер, на трение в подшипниках, на нагрев обмоток и транзисторов.
С другой стороны там ведь написано, что ток на холостом ходу 2,3А, значит если у Вас 24 вольта, то кушает мотор 24*2,3=55,2ватта и ещё немного.
Мой мотор-колесо  есть 0,5А на 36В, т.е. 19вт, но и весит он около 4кг, да и обороты у него на ХХ примерно 240 об/мин.
Есть три едока мощности на ХХ. Первый - механика, т.е. ветер и трение. Второй - тот же, что и движение без батареи - перемагничивание железа во всех моторах с постоянными магнитами.
В особицу - третий, связанный с "прямоугольностью" фазного напряжения и синусностью противоЭДС. Когда она мала, момент положителен, а на пике противоЭДС ток идёт в противоположную сторону (рекуперация, тэксазать  :-)) и момент отрицателен.

i

Да, мотор-колесо директ-драйв (МКДД  ;-D) наименее шумный мотор.
Есть, правда, и гибридное решение: встроить МК не в колесо, а в раму, тогда и тишина будет (цепь на таких оборотах не шумит, а МК - по природе молчун), и можно использовать переключение скоростей (в любую горку въедет, пусть медленно, но верно).

zap

Понятие "перемагничивание железа во всех моторах с постоянными магнитами" ещё называют зубцовым моментом, буржуи называют это cogging torque. Для двигателя Ямасаки симуляция зубцового момента даёт вот такой вот график.
То есть, за счёт отсутствия общих делителей у количества зубцов и количества магнитов, зубцовый момент получается весьма маленький.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: i от 09 Март 2012 в 11:12
Да, мотор-колесо директ-драйв (МКДД  ;-D) наименее шумный мотор.
Есть, правда, и гибридное решение: встроить МК не в колесо, а в раму, тогда и тишина будет (цепь на таких оборотах не шумит, а МК - по природе молчун), и можно использовать переключение скоростей (в любую горку въедет, пусть медленно, но верно).
Это - почти моя мечта :-)
В сущности - вариант Циклона с малооборотным моментом и большими размерами...

nikvic

Цитата: zap от 10 Март 2012 в 13:27
Понятие "перемагничивание железа во всех моторах с постоянными магнитами" ещё называют зубцовым моментом, буржуи называют это cogging torque. Для двигателя Ямасаки симуляция зубцового момента даёт вот такой вот график.
То есть, за счёт отсутствия общих делителей у количества зубцов и количества магнитов, зубцовый момент получается весьма маленький.
Судя по графику, это всего лишь момент сил притяжения  - с нулевым средним значением и нулевой средней работой.

   Гистерезисные потери (и токовые "вихревые") проявляются в ухудшении "наката" и затруднённым педалированым с обесточенным мотором.

zap

Вы правы, работа нулевая, значит это не потери. Но других сущностей, связанных с потерями в магнитной системе ни в симуляторах, ни в статьях я не видел. Неужто британские учоные проглядели? Или влияние этого фактора пренебрежительно мало?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: nikvic от 10 Март 2012 в 14:40
В сущности - вариант Циклона с малооборотным моментом и большими размерами...
Чем встраивать огромное М-К в раму (и получить беременную жабу) проще сделать М-К с планетарным редуктором и переменным (переключаемым либо плавно варьируемым, можно даже автоматически) коэфициентом редукции. И с переключателем свободный ход/рекуперация. Вот мечта! :eureka:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 10 Март 2012 в 16:05
Вы правы, работа нулевая, значит это не потери. Но других сущностей, связанных с потерями в магнитной системе ни в симуляторах, ни в статьях я не видел. Неужто британские учоные проглядели? Или влияние этого фактора пренебрежительно мало?
Самое забавное, что таких измерений нужна простейшая "установка" ;-).
Типа укрепить мотор в вилке, намотать леску и проверять "динамику" с разными грузами - в хорошем лестничном пролёте.

В известном симуляторе в модели есть "неизвлекаемый" коэфф. А0 - момент сопротивлления, не зависящий от оборотов.

zap

Галилей дурак, зачем-то полез на Пизанскую башню, хотя ему хватило бы лестничного пролёта :-D

Ну так ведь там будет замер суммарных потерь, включая механические.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 10 Март 2012 в 16:40
Галилей дурак, зачем-то полез на Пизанскую башню,
Ия, ия залезал - без мотора :kidding:

FAS_r7

Цитата: nikvic от 10 Март 2012 в 14:40
Цитата: i от 09 Март 2012 в 11:12
Да, мотор-колесо директ-драйв (МКДД  ;-D) наименее шумный мотор.
Есть, правда, и гибридное решение: встроить МК не в колесо, а в раму, тогда и тишина будет (цепь на таких оборотах не шумит, а МК - по природе молчун), и можно использовать переключение скоростей (в любую горку въедет, пусть медленно, но верно).
Это - почти моя мечта :-)
В сущности - вариант Циклона с малооборотным моментом и большими размерами...
речь наверное идет про вот это >>

ты должен знать, что у тебя есть выбор :kidding:  :-D

SolarRay

Раскрутил  двигатель, оказалось что болтики были недокручены, затянул, вибрация почти пропала и шума стало гораздо меньше. К сожалению  на холостых оборотах  ест почти столько же электроэнергии (60-40Вт в зависимости от заряженности батарейки).
Теперь думаю как сделать фрикционный привод на двухподвесе  o_O http://www.stels-bikes.ru/view/2009/104/1202.htm