Реклама: Разумный Форсаж

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от Чайнег 8. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель 9. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от quadlike 10. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Vova_n 11. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Vais Tech 12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3961 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Мар 2012 в 18:03
Прочитано 3961 раз
Оффлайн

ru

СПБ Сообщений: 559
 Есть идея как сделать форсаж контроллера при помощи переключения всего 1 кнопки.Удобно что можно прямо на ходу менять этот параметр
Итак,имеется контроллер на 48 вольт 1000ватт. 1000\48= 20.8 ампер(Ранее контроллер был переделан при помощи батареи на 60 вольт и замены некоторых конденсаторов на 100 вольтовые вместо 63,сейчас используется на 60 вольт).Далее,в контроллере есть функция эконом(глушилка)которая если ее включить везет 33 км\ч вместо 46.Замечено что при включении глушилки падает и динамика разгона.Значит глушилка ограничивает ток?Если так,то можно залудить шунт в контроллере(а у меня их 2)примерно на 25% каждый по длинне.Получится что ток превратится из 20 ампер в 30,а при включенной глушилке опять вернется в 20?
Разумный Форсаж
Шунты на моем контроллере это насколько я понимаю представлены на фото?
Как отреагируют в случае форсажа ключи (75,самые распространенные,которые любят ставить китайцы,контроллер на 12 штук),сколько ампер фазного тока будут держать эти ключи?Вообще возможен ли такой вариант,глушилка в работе использует уменьшение подачи тока?
« Последнее редактирование: 07 Мар 2012 в 18:31 от ru »

08 Мар 2012 в 17:23
Ответ #1
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
Замечено что при включении глушилки падает и динамика разгона.Значит глушилка ограничивает ток?

Заявление не соответствует реальности.
у меня при включений душилке динамика старта остается прежней.

повторите свои тесты, душилка не ограничивает ток.

08 Мар 2012 в 18:05
Ответ #2
Оффлайн

clite

Сообщений: 323
спиливал я шунт до 500 ватт, скорость падает , время движения возрастает, экономичность падает, т.к. мотор во первых долго набирает свои эффективные по кпд обороты, во вторых едет на не эффективных оборотах.

08 Мар 2012 в 20:31
Ответ #3
Оффлайн

ru

СПБ Сообщений: 559
 Еще раз засек тягу с вкл и выкл глушилкой.Даже невооруженным глазом чуть чуть потянув ручку газа ясно что мощность\динамика разгона разная.Вот только почему?Что ограничивает глушилка вольтаж или ток? мне больше кажется что силу тока,хотя я не эксперт.Может кто нибудь знает принцип работы глушилки?
Зачем вообще нужна глушилка,для экономичности или что-бы ограничить макс скорость?

08 Мар 2012 в 20:44
Ответ #4
Оффлайн

yokneamcity

Израиль Йокнеам Сообщений: 867
Насколько мне известно душилка-глушилка ограничивает напряжение подаваемое с  ручки газа.Напряжение с ручки газа изменяется в пределах от 0 до 5В (если быть точнее от 1,2В до 4,7В).Включая душилку мы тем самым задействуем резистивный делитель напряжения и напряжение от ручки газа,которое подаётся на мозги контроллера уменьшается в два раза.Тем самым мы выкручиваем газульку до упора,а контроллер думает что это 1/2.

08 Мар 2012 в 20:55
Ответ #5
Оффлайн

ru

СПБ Сообщений: 559
 Если предположить что это так,в итоге включив глушилку удастся проехать больше,или нет?

08 Мар 2012 в 21:57
Ответ #6
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
Если предположить что это так,в итоге включив глушилку удастся проехать больше,или нет?

Странный вопрос, чем меньше скорость тем больше пробег.
используй калькулятор в моей подписи, посмотрим сколько энергии тратиться на сопротивление воздуху.

вот такая зависимость:
скорость -> потери на преодоление сопротивление воздуха
25км/ч -> 110.3 Вт
30км/ч -> 190.6 Вт
35км/ч -> 302.7 Вт
40км/ч -> 451.9 Вт
45км/ч -> 643.4 Вт
50км/ч -> 882.5 Вт
55км/ч -> 1174.6 Вт
60км/ч -> 1525.0 Вт
65км/ч -> 1938.9 Вт
70км/ч -> 2421.6 Вт
75км/ч -> 2978.5 Вт
80км/ч -> 3614.8 Вт

08 Мар 2012 в 22:18
Ответ #7
Оффлайн

ru

СПБ Сообщений: 559
 Ничего странного,clite пишет выше про падение кпд "экономичность падает, т.к. мотор во первых долго набирает свои эффективные по кпд обороты, во вторых едет на не эффективных оборотах". Поэтому пробег осенью при тестах на глушилке у меня оказался даже меньше чем без,хотя я полагаю скорее всего из-за более продолжительного времени на улице при температуре +2 и лития на борту

08 Мар 2012 в 23:28
Ответ #8
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
Ничего странного,clite пишет выше про падение кпд "экономичность падает, т.к. мотор во первых долго набирает свои эффективные по кпд обороты, во вторых едет на не эффективных оборотах". Поэтому пробег осенью при тестах на глушилке у меня оказался даже меньше чем без,хотя я полагаю скорее всего из-за более продолжительного времени на улице при температуре +2 и лития на борту

хорошо давайте посчитаем эффективность МК на разных скоростях.

за пример возмем, самое популярное на данный момент мотор-колесо Crystalyte HS ссылка на pdf
для расчетов будем считать что оно заспицовано в 26" обод:
тест делался на дино, под нагрузкой как будто едем в горку.
скорость -> мощность -> эффективность
3 км/ч -> 142Вт -> 16,3 %
8,5 км/ч -> 362Вт -> 40,2 %
16,4 км/ч -> 564Вт -> 61,7 %
22,5 км/ч -> 663Вт -> 72 %
30,6 км/ч -> 725Вт -> 80 %
40,3 км/ч -> 430Вт -> 86,3 %

ну собственно по графику видно что уже с 16км/ч эффективность уже довольно высокая.
Если учесть что двигатель скоростной, а не тяговый как многих пользователей форума. (у тяговых эффективность лучше на низких оборотах)
и если эти результаты сопоставить с той таблицей сопротивления воздуха, вывод становится очевиден. Сопротивнение воздуха на большой скорости на порядок больше чем потери КПД на низкой!!!

08 Мар 2012 в 23:52
Ответ #9
Оффлайн

clite

Сообщений: 323
redimer,
всё дело во времени набора этих эффективных 35кмч
Я когда запилил шунт до 12а, медленно разгонялся до 35кмч, в городских условиях со светофорами у меня выходило катастрофически невыгодно по ваттметру, и это с тем что и долго ехал на тошнотворной скорости, которая долго набиралась!

"Тише едешь - дальше будешь" поговорка верна, но ко времени разгона не относится.

09 Мар 2012 в 00:25
Ответ #10
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
redimer,
всё дело во времени набора этих эффективных 35кмч
Я когда запилил шунт до 12а, медленно разгонялся до 35кмч, в городских условиях со светофорами у меня выходило катастрофически невыгодно по ваттметру, и это с тем что и долго ехал на тошнотворной скорости, которая долго набиралась!

"Тише едешь - дальше будешь" поговорка верна, но ко времени разгона не относится.

тоесть вы хотите сказать что на маленькой скорости проедите меньше?

Хорошо я сейчас сделаю расчеты с учетом КПД на маленькой скорости.

за основу возьмем велосипед с велосипедистом общем массой в 100кг. (батарея 48в 10ач)

  • скорость движения 3км/ч -> эфективность 16,3% -> реальная дальность пробега 77км
  • скорость движения 8,5км/ч -> эфективность 40,2% -> реальная дальность пробега 77км
  • скорость движения 16,4км/ч -> эфективность 61,7% -> реальная дальность пробега 62км
  • скорость движения 22,5км/ч -> эфективность 72% -> реальная дальность пробега 49км
  • скорость движения 30,6км/ч -> эфективность 80% -> реальная дальность пробега 35км
  • скорость движения 40,3км/ч -> эфективность 86,3% -> реальная дальность пробега 24км

Вот эти расчеты учитывают снижение КПД на маленькой скорости движения.

"Тише едешь - дальше будешь" поговорка остается верна!!!
« Последнее редактирование: 09 Мар 2012 в 00:53 от redimer »

09 Мар 2012 в 07:45
Ответ #11
Оффлайн

clite

Сообщений: 323
тоесть вы хотите сказать что на маленькой скорости проедите меньше?
нет! на маленькой скорости вы проедите больше. Вы проедите меньше если долго будете набирать эту маленькую скорость.

09 Мар 2012 в 11:34
Ответ #12
Оффлайн

yokneamcity

Израиль Йокнеам Сообщений: 867
тоесть вы хотите сказать что на маленькой скорости проедите меньше?
нет! на маленькой скорости вы проедите больше. Вы проедите меньше если долго будете набирать эту маленькую скорость.
Товарищ Iperov clite опять вы несёте бред.Хотя у вас наверное весеннее обострение  :-D :-D :-D
Новички ведь и правда могут вам поверить.

09 Мар 2012 в 12:19
Ответ #13
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Доля истины в словах clite таки присутствует, во время набора скорости потребляется больше энергии, чем просто для поддержания скорости на одном уровне. Если всю дорогу тормозить и разгоняться непрерывно, то пробег будет существенно меньше, чем просто езда с такой же средней скоростью.

Другой вопрос, что так никто не ездит :-D

09 Мар 2012 в 13:43
Ответ #14
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
Доля истины в словах clite таки присутствует, во время набора скорости потребляется больше энергии, чем просто для поддержания скорости на одном уровне. Если всю дорогу тормозить и разгоняться непрерывно, то пробег будет существенно меньше, чем просто езда с такой же средней скоростью.

Другой вопрос, что так никто не ездит :-D

Другой вопрос, что речь шла о КПД мотора на разных скоростях, а не о самом расточительном характере езды!!!

Ясное дело для разгона двигатель тратит всю доступную мощность, а потом при торможение вся кинетическая энергия переходит в бесполезный нагрев колодок, чем больше резких стартов и резких торможений тем менее эффективно тратится энергия аккумулятора.

но, clite сказал что подпилив шунт у него вырос расход... Вы же понимаете что это бред?
Уже много раз делались подобные эксперименты, проезжались одни и теже дистанции на разных настройках контроллера и всегда результаты говоррили одно и тоже.
Чем меньше мощность разгона тем ниже расход энергии.

09 Мар 2012 в 14:28
Ответ #15
Оффлайн

ViTbike

Красноярск Сообщений: 1039
в общем хотите далеко уехать - разгоняйтесь ногами до 25-30км/ч и дальше ровненько на моторчике езжуйте =)

09 Мар 2012 в 14:41
Ответ #16
Оффлайн

electrobiker

Москва Сообщений: 1388
всё верно, расчёты должны вестись по одной схеме, то есть один ездок с одним стилем езды тестирует все режимы

надо понимать, что если в процессе гонщика заменят старушкой, то это существенно отразится на статистике
 
давайте всё же придерживаться общей точки зрения, иначе мы уйдём в дебрина

09 Мар 2012 в 20:38
Ответ #17
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
Еще раз засек тягу с вкл и выкл глушилкой.Даже невооруженным глазом чуть чуть потянув ручку газа ясно что мощность\динамика разгона разная.Вот только почему?Что ограничивает глушилка вольтаж или ток?

Глушилка, как уже написали, ограничивает уровень "газа" от одноимённой ручки.
А дальше всё просто - чем "слабее" нажата ручка газа, тем медленнее разгон.

Я проводил опыты с ваттметром, и влиянием глушилки, как раз в надежде на ограничение тока.
Увы стартовый ток одинаков, что с глушилкой, что без неё.
Но при неполном газе заданная скорость достигается раньше, а значит падает ток (контроллер с режима ограничения тока переходит на режим ограничения скорости) подаваемый на мотор.
Поэтому и возникает эффект более вялого разгона с глушилкой.