avatar_Werwolf

аутентичный мопед Рига 1977 года

Автор Werwolf, 09 Март 2012 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Werwolf

Мда...  Не  совсем   по   этой   теме,  но  вот  какой   вопрос  сейчас возник у  меня. Есть   на  даче полностью   аутентичный  мопед  Рига  1977 года  с  пробегом  250 км и  в родной   краске .   Есть   ли   смысл   его  переделать  в  электро,  или  оставить  классику  советскую на  память  в  первозданном виде ?  ЗЫ.Подвеска   очень   мягкая   у   мопеда. А   так  сам  он  слабоват  конечно.30-40  км  в  час.

Plasti

Цитата: Werwolf от 09 Март 2012 в 12:59
Мда...  Не  совсем   по   этой   теме,  но  вот  какой   вопрос  сейчас возник у  меня. Есть   на  даче полностью   аутентичный  мопед  Рига  1977 года  с  пробегом  250 км и  в родной   краске .   Есть   ли   смысл   его  переделать  в  электро,  или  оставить  классику  советскую на  память  в  первозданном виде ?  ЗЫ.Подвеска   очень   мягкая   у   мопеда. А   так  сам  он  слабоват  конечно.30-40  км  в  час.

отреставрировать ,продать как раритет, а на вырученные деньги построить элбайк)

Werwolf

Цитата: Plasti от 09 Март 2012 в 13:01


отреставрировать ,продать как раритет, а на вырученные деньги построить элбайк)
Дело  не  том,  чтобы   найти    деньги  на   постройку  электробайка.  Это  вещи  параллельные. Кстати   думаете  много   за   этот   мопед  можно   выручить   денег  ?  Это  ведь  не   20-30-х годов  Харлей, или  БМВ.

Peoner

[b-b]Вервольф, разговор про мопед Ригу начатый в теме про электромотоцикл - явный оффтоп.
В след. раз мессагу вместо переноса - удалю.[/b-b] :neg:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Даже с киловаттным мотором и литием на 30-40Ач будет ездить 50км/ч на 60-80км и весить меньше,чем сейчас.Я бы переделал.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Werwolf

Цитата: Peoner от 09 Март 2012 в 13:13
[b-b]Вервольф, разговор про мопед Ригу начатый в теме про электромотоцикл - явный оффтоп.
В след. раз мессагу вместо переноса - удалю.[/b-b] :neg:
Прошу  прощения   конечно. Как   бы  и не хотелось  отдельную тему  просто  создавать,  а  этот  вопрос внезапно  в голову  пришёл.  Посмотрел  на  мотоцикл  с  педалями   в той   теме  и  вспомнил  про  мопед свой.   Собственно  теперь  вопрос   такой,   стоит  ли   переделать  Ригу  в  электро ? Как   база  для   переделки  он  ИМХО  вполне. И  возможно ли из него  сделать гибрид ?  Оставить  и  ДВС  и   например поставить МК  .  Возможно  ли  как   то   использовать  генератор  мопеда (установить  более   мощный) в  электроприводе ? Своего  аккумулятора у   мопеда   нет.  Такова  конструкция. Или забить  на   переделку  и  не   заморачиваться ?

Werwolf

Цитата: aleks17121960 от 09 Март 2012 в 13:35
Даже с киловаттным мотором и литием на 30-40Ач будет ездить 50км/ч на 60-80км и весить меньше,чем сейчас.Я бы переделал.
Вот  я   склоняюсь  к  переделке . Как  сама   тарахтелка  мопед  никакой.  Чтобы  тронуться  надо  ногами  оттолкнуться чуток.  Движок  слабенький.

Peoner

Цитата: Werwolf от 09 Март 2012 в 13:36
Собственно  теперь  вопрос   такой,   стоит  ли   переделать  Ригу  в  электро ?
...
Или забить  на   переделку  и  не   заморачиваться ?
А насколько собственно велико желание его переделать? С ваших слов я понял, что ваша готовность его переделать примерно равна готовности его продать. Тк вот при такой силе желания переделывать - лучше не начинать. Продайте мопед какому нить любителю-ценителю и купите готовый элевел.

А если говорить о переделке, то переделать можно что угодно во что угодно, благо примеров навалом. было бы ЖЕЛАНИЕ!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Werwolf

Цитата: Peoner от 09 Март 2012 в 13:59

А насколько собственно велико желание его переделать? С ваших слов я понял, что ваша готовность его переделать примерно равна готовности его продать. Тк вот при такой силе желания переделывать - лучше не начинать. Продайте мопед какому нить любителю-ценителю и купите готовый элевел.

А если говорить о переделке, то переделать можно что угодно во что угодно, благо примеров навалом. было бы ЖЕЛАНИЕ!
Не  совсем   так.  Готовность  продать за копейки  равна   нулю. Ибо   денег  равных постройке электровела  не  дадут 100%. Поэтому  о  продаже  вообще я  не говорил,  это  коллеги  сказали здесь.  Электровел  и  так  собирается  и  к  этому  мопеду  отношения  не  имеет. По  поводу   переделки  мопеда  мне   интересна  целесообразность собственно. Как  бы можно   и  переделать ,  но  надо  прикинуть  бюджет. Ну  ,   чтобы действительно  стоимость переделки не равнялась цене  ...   китайского  готового   электроскутера.  А  так мопед  комфортный  на  дороге .   Подвеска,   посадка. 

aleks17121960

В разделе Электроскутеры смотрите тему *Легкий электромотоцикл Томка*,переделка мопеда в электромот.Движок 1000Вт,скорость до 55км/ч,бюджет около 28000р.
Делай,что должен,и будь,что будет...

apsio

 Сама по себе идея очень правильная.

Но,пожалуй, сложностей больше чем плюсов. Чего стоит переспицовка 36-мотора на 32-обод.

А вообще, пожалуй я не прав, дерзайте. Желаю что-бы все получилось.
И нам свои результаты осветите.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

Werwolf

Цитата: aleks17121960 от 09 Март 2012 в 14:20
В разделе Электроскутеры смотрите тему *Легкий электромотоцикл Томка*,переделка мопеда в электромот.Движок 1000Вт,скорость до 55км/ч,бюджет около 28000р.
Спасибо.  Пойду   гляну.

zap

Если рама крепкая и не проржавела, амортизаторы хорошие, то это отличный донор под тяжёлый (гоночный) элвел.
Правда, скорее всего придётся вложиться больше, чем в среднестатистический элвел.
Зато и результат получится отличный.

Красавец же!
Заднее колесо купить сразу заспицованное 20" М-К или сколько там у мопеда...
Либо что-то циклоноподобное, но оно КМК изуродует аппарат, да и передач всё равно здесь нет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

turbo


andruxxa

Есть же тема "электроскутер из мопеда" в соседней ветке форума. Я уже переделал подобный мопед и не жалею, бюджет 15000(акб свинец). Ничего переспицовывать не надо, МК уже в ободе как раз в размер родных покрышек.
PS не успел набрать)).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

aleks17121960

Цитата: apsio от 09 Март 2012 в 14:21
Сама по себе идея очень правильная.

Но,пожалуй, сложностей больше чем плюсов. Чего стоит переспицовка 36-мотора на 32-обод.

А вообще, пожалуй я не прав, дерзайте. Желаю что-бы все получилось.
И нам свои результаты осветите.
Если МУ1020 поставить(он в верхнюю часть заднего треугольника входит),то и спицевать не надо.На место Д-6=полку под АКБ и для ног(это если без педалей)
Делай,что должен,и будь,что будет...

GreyK

Цитата: zap от 09 Март 2012 в 14:46
Если рама крепкая и не проржавела, амортизаторы хорошие, то это отличный донор под тяжёлый (гоночный) элвел.
Правда, скорее всего придётся вложиться больше, чем в среднестатистический элвел.
Зато и результат получится отличный.

Красавец же!
Заднее колесо купить сразу заспицованное 20" М-К или сколько там у мопеда...
Либо что-то циклоноподобное, но оно КМК изуродует аппарат, да и передач всё равно здесь нет.
Рига-12, вроде. Этот для переделки не подходит, его может заменить любой хардтрейл. Вот Ригу-16 интересно переделать.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Д. Засядько

Ну, если очень хочется....
ИМХО, тут что-то типа "Циклона" просится.

Werwolf

Цитата: GreyK от 09 Март 2012 в 17:57

Рига-12, вроде. Этот для переделки не подходит, его может заменить любой хардтрейл. Вот Ригу-16 интересно переделать.
Парни  именно Рига  16   и  есть  у меня.  Выглядит (фотки  не   моей,  но  аналогичный мопед)  вот  так.   Даже  цвет  один   -  в  один !

aleks17121960

Так он под коллекторный движок прямо просится,на место бензо.Еще защиту для ног и стекло ветровое,и 50-55км/ч обеспечено.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Werwolf

Цитата: aleks17121960 от 09 Март 2012 в 19:38
Так он под коллекторный движок прямо просится,на место бензо.Еще защиту для ног и стекло ветровое,и 50-55км/ч обеспечено.
То   есть  колёса, тормоза  останутся родными ?

I3DMAN

Ох  :-) Раритет :wow: вообще-то стоящее дело переделка! но очень много подводных камней. Как раз чем-то похожим и занимаюсь сейчас. Но только переделываю "Карпати" под мотор колесо. Точнее уже переделал :) Но пока что сырой вариант сейчас.. Если интересно, обращайтесь ;)
p.s. Если получится переделать его у Вас, то ваш мопед с "новым" эл движком гораздо больше проедет чем на бензо ;)

Бэрримор

Пойду против общего мнения - нельзя гробить раритеты!
Рига - 16 - это уже коллекционный аппарат. Её ходовые качества не имеют никакого значения так как это - история. Если он у Вас комплектный - киньте клич на мото-форумах. Заберут.
Поражает отношение вроде бы адекватных людей пусть и не к древней, но истории. О чём вы все говорите? Угробить раритет? Когда-то я учился в ХАИ - Харьковский ордена Ленина, им Н Е Жуковского Авиационный институт - так  ещё в 60-х при военкафедре была целая эскадрилья FW-190. В качестве учебных пособий. В рабочем состоянии! А потом, при Никите, их попилили на металл, осталось одно крыло на кафедре конструкции. А наши самолёты угробили ещё раньше. В России нет ни одного рабочего самолёта времён Отечественной. Всё, что показывают по "ящику" - или мулляж, или реконструкция для забугорных коллекционеров. Ил-2 выпустили 37 тыс штук, а теперь из болот реставраторы вытаскивают обломки, что б из 3-х калек сделать одного инвалида. ОБИДНО!

Не надо переделывать Ригу, отдайте в хорошие руки, людям которые ценят...


lurik

Цитата: I3DMAN от 09 Март 2012 в 20:08
Но только переделываю "Карпати" под мотор колесо. Точнее уже переделал :) Но пока что сырой вариант сейчас.. Если интересно, обращайтесь ;)
Канешна интересно! Фотки, фотки в студию! :yes:
З.Ы. Согласен с Бэрримором, но не из за раритета, а потому, что считаю переделку "Риги-12" целесообразной, а "Риги-16"- нет. :-(

aleks17121960

Цитата: Werwolf от 09 Март 2012 в 20:07
Цитата: aleks17121960 от 09 Март 2012 в 19:38
Так он под коллекторный движок прямо просится,на место бензо.Еще защиту для ног и стекло ветровое,и 50-55км/ч обеспечено.
То   есть  колёса, тормоза  останутся родными ?
Именно!Меняется только движок,и подрамник нужен для АКБ между движком и передним колесом.Он же будет защитой для ног,полкой для ног(как у скутера) и обтекателем(чтоб ездить быстрее и дальше).Движок 1кВт весит 5кг и имеет диаметр 110мм при длине 150мм.При питании 14S(52В) литием мощность 1150Вт.3300об/мин под нагрузкой,возможность продува вентилятором(тогда до 1.5кВт можно разогнать,56В)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 13:04
... Движок 1кВт весит 5кг ...

А сколько же тогда весит аналогичный 5кВт двигатель ?

aleks17121960

Цитата: Pavel__ от 11 Март 2012 в 13:41
Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 13:04
... Движок 1кВт весит 5кг ...

А сколько же тогда весит аналогичный 5кВт двигатель ?
Аналогичный не стоит,есть на ниодимовых магнитах,5кВт/4500об/мин,48В,КПД=>82%,вес=11кг.Контроллер 100А для него стоит 80юсд с доставкой,сам-385юсд,доставку не знаю.Перегрузочная у него в 2.8 раза(30мин).Короче,МК отдыхают.МК на 5кВт(по паспорту) весят от 19кг(чаще 21кг и выше)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

#27
Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 13:54
... МК отдыхают.МК на 5кВт(по паспорту) весят от 19кг(чаще 21кг и выше)
Эти сведения устаревшие  ;-), моё МК с неодимовыми магнитами имеет паспортную номинальную мощность 6кВт и весит всего [b-b]12,4[/b-b]кг с 10" ободом.

ссылка

aleks17121960

#28
Цитата: Pavel__ от 11 Март 2012 в 14:11
Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 13:54
... МК отдыхают.МК на 5кВт(по паспорту) весят от 19кг(чаще 21кг и выше)
Эти сведения устаревшие  ;-), моё МК с неодимовыми магнитами имеет паспортную номинальную мощность 6кВт и весит всего [b-b]12,4[/b-b]кг с 10" ободом.

ссылка
Вот,10"!У Риги-16" минимум...И еще,огласите цену   доставкой этого *сверхлегкого* МК?Которое весит на самом деле 38фунтов=17.25кг.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ranger

а есть ли смысл таскать железо? Скорость 50-60 достижима на любом двухподвесе. Да и что греха таить, хардтейле. При меньших затратах и все же большей безопасности. Я тоже думал сделать гибрид холодильника и пудовой гири, однако вовремя отказался. Аппарат получился с нужными ТТХ и весов в 3 раза меньше расчетного!

если делать электромото то делать из большого дорожного мотоцикла, тогда габариты будут преимуществом.
А вот делать сверхтяжелый велосипед смысла нету.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Pavel__

#30
Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 14:27
Вот,10"!У Риги-16" минимум...И еще,огласите цену этого сверхлегкого МК?
Да без проблем, у продавца заказываем этот МК без обода (получаем ориентировочный вес МК без обода ~ 11кг), устанавливаем сами на него обод 16" (это будет приблизительно не более 4,5кг), получаем итоговый вес МК с 16" ободом = [b-b]15,5[/b-b]кг.

А для корректного сравнения весовых показателей силовых установок рекомендую прибавить к весу внешнего двигателя ещё вес 16" колеса со звездами и цепью (можем даже не учитывать вес элементов крепления двигателя к раме), в итоге получим ~ 16,5кг (11двигатель+5,5колесо в сборе+звезды+цепь).

Стоимость этого МК на 10" ободе = $499 - $40 (без обода будет дешевле) + $199 (стоимость доставки - Fedex). = $658.

Цитата: ranger от 11 Март 2012 в 14:35
... А вот делать сверхтяжелый велосипед смысла нету.
Согласен, что устанавливать мощное МК на обсуждаемый мопед не имеет практического смысла.
Я лишь приводил данные для сравнительной оценки различных видов силовых установок.

aleks17121960

На самом деле 17.25кг-вес самого МК,без обода.Так что прибавлять придется почти одинаково(для такого МК спицы неслабые нужны)Вес же цепи и звезд-меньше кило.То есть разница по весу минимум 6кг,да еще на заднем маятнике.Кстати,почему-то вы посчитали стоимость без контроллера,с ним она улетает хорошо за 1000 долларов.DC-мотор типа Е-тэка или Марса на 5Квт стоит в США 385юсд,с контроллером-584юсд и доставка за 15кг-максимум 130юсд,это я вес еще накинул.715юсд максимум.Разница не менее 1.5 раза,несколько раз сравнивал за последние два года.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

#32
Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 15:27
На самом деле 17.25кг-вес самого МК,без обода.  ...   ???

... (для такого МК спицы неслабые нужны) ...
Я же написал, что реальный вес данного МК с 10" ободом = [b-b]12,4[/b-b]кг (у меня есть фото на электронных весах).

Ну спицуют же мотоциклетные МК Crystalyte 600 series а они весят явно больше 11кг.

zap

Или взять вот этого красавца на 4кВт за ~$300 + доставка около $100, к нему Инфинеон 18-транзовый.
Или можно подешевле взять трёхкиловаттного.

Вес там не указан, но у его брата-близнеца, со слов [b-b]andreym[/b-b], вес между 10 и 11кг.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

На сайте Келли фото голого движка,рядом надпись-38фунтов.Если только вы сами взвешивали,тогда верю,если фото весов с китайского сайта-проверить просто,сделав заказ,но не до конца-по сумме за доставку все будет ясно.В любом случае,если вы и правы,МК проигрывает и в цене,и в удобстве установки.Прикрутить заднюю звезду-это не МК спицевать,и потом регулярно спицы менять,не зря все мощные МК на литых дисках идут.Да и двухфазный контроллер понадежней трехфазного,и дешевле. :-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: zap от 11 Март 2012 в 16:03
Или взять вот этого красавца на 4кВт за ~$300 + доставка около $100, к нему Инфинеон 18-транзовый.
Или можно подешевле взять трёхкиловаттного.

Вес там не указан, но у его брата-близнеца, со слов [b-b]andreym[/b-b], вес между 10 и 11кг.
Этт другое дело,вес приемлимый,и цена не беспредельная,хотя и мощность поменьше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 16:08
На сайте Келли фото голого движка,рядом надпись-38фунтов.Если только вы сами взвешивали,тогда верю, ...

... не зря все мощные МК на литых дисках идут. ...
На сайте Келли фото МК на 10" ободе (он приварен к МК в нескольких точках) !!!
Конечно взвешивал сам - этот МК установлен на моём электропитбайке.


Согласен, что лучше сделать литой диск, чем спицевать (у нас на форуме уже кто-то приваривал МК к ободу - очень даже ничего получилось).

zap

Народ, а обьясните мне, как вообще вставляют подобные моторы (без дырок под спицы) в колесо?
Или там единственный вариант - надеть покрышку прямо на мотор?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 16:11
Этт другое дело,вес приемлимый,и цена не беспредельная,хотя и мощность поменьше.
По описанию производителя, 4-киловаттник разгоняется до 100 км/ч.

Это порядка 7 киловатт мощи.

Уж если народ на кристалайтах с 2кВт номинальной мощности до стольника разгоняется...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ranger

Цитата: zap от 11 Март 2012 в 17:05
Народ, а обьясните мне, как вообще вставляют подобные моторы (без дырок под спицы) в колесо?
Или там единственный вариант - надеть покрышку прямо на мотор?

покрышка одевается сверху на мотор, как в машине! А мотор крепится там где шестигранные болты виды на фото, непосредственно крышка мотора прикрепляется к диску. Разумеется спицы пихать некуда.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

aleks17121960

Цитата: zap от 11 Март 2012 в 17:07
Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 16:11
Этт другое дело,вес приемлимый,и цена не беспредельная,хотя и мощность поменьше.
По описанию производителя, 4-киловаттник разгоняется до 100 км/ч.

Это порядка 7 киловатт мощи.

Уж если народ на кристалайтах с 2кВт номинальной мощности до стольника разгоняется...
Мы имеем в виду паспортные мощности,понятно,что можно разогнать.Для гонок,к примеру.Если ездить годами,лучше паспортную мощность не превышать(еще лучше-70% использовать).Кстати,на ту-же Ригу больше 1,5кВт и не надо,ей быстрее 60-65км/ч ездить противопоказано.
Делай,что должен,и будь,что будет...

GreyK

По мне так на Ригу-16 просится что-то типа Turnigy C80100-130 и дешево и сердито, все подводные камни его использования на http://endless-sphere.com уже описаны в подробностях.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Werwolf

Цитата: Бэрримор от 11 Март 2012 в 11:17
Пойду против общего мнения - нельзя гробить раритеты!
Рига - 16 - это уже коллекционный аппарат. Её ходовые качества не имеют никакого значения так как это - история. Если он у Вас комплектный - киньте клич на мото-форумах. Заберут.
Поражает отношение вроде бы адекватных людей пусть и не к древней, но истории. О чём вы все говорите? Угробить раритет? Когда-то я учился в ХАИ - Харьковский ордена Ленина, им Н Е Жуковского Авиационный институт - так  ещё в 60-х при военкафедре была целая эскадрилья FW-190. В качестве учебных пособий. В рабочем состоянии! А потом, при Никите, их попилили на металл, осталось одно крыло на кафедре конструкции. А наши самолёты угробили ещё раньше. В России нет ни одного рабочего самолёта времён Отечественной. Всё, что показывают по "ящику" - или мулляж, или реконструкция для забугорных коллекционеров. Ил-2 выпустили 37 тыс штук, а теперь из болот реставраторы вытаскивают обломки, что б из 3-х калек сделать одного инвалида. ОБИДНО!

Не надо переделывать Ригу, отдайте в хорошие руки, людям которые ценят...
Я   собственно  не  варвар   и  конечно всё  понимаю.  Вот  после   ВОВ  Хорьхи  уродовали и  и  колхозили,  при этом  возя на  них  сено  и  скотину.  А  уже  с  распадом  СССР  реставраторы   замучились  восстанавливать  близкое  к  первоначальной  комплектации  состояние. Сейчас   многие экземпляры вывезены  из  страны  и  стоят  миллионы  евро. Но Рига  ИМХО сейчас  не  представляет  никакой  ценности  в  реальных  цифрах. Если Вы  приведёте  ссылку,  что  за  Ригу  дают хотя  бы   тысяч  20  рублей,   то  я  буду  Вам   благодарен  и  удивлён  немного. Как  бы  да,   любая  аутентичная  вещь  из  прошлого дорога  для  души  коллекционера,  но  не  всегда  имеет  нормальную стоимость,  а  то  и  вообще ничего  не стоит.  Знаю  многих  людей  пытающихся   продать  вещи и  предметы  (в  хорошем  состоянии) столетней  давности  и  думающих,  что  за  них  дадут  ДЕНЬГИ  ,   а  на  практике  их  ждёт  полный   облом. Какие  то  массовые  ширпотребные  вещи даже (вот  как   оказывается)  через  100  лет  ничего не  стоят,  или  стоят сущие копейки...

GreyK

Werwolf для того, что-бы быть правильным владельцем коллекционной модели Риги-16 надо вложить миллион на скупку по дешёвке всех таких мопедов и их утилизацию :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

I3DMAN

Цитата: lurik от 11 Март 2012 в 12:00
Цитата: I3DMAN от 09 Март 2012 в 20:08
Но только переделываю "Карпати" под мотор колесо. Точнее уже переделал :) Но пока что сырой вариант сейчас.. Если интересно, обращайтесь ;)
Канешна интересно! Фотки, фотки в студию! :yes:
З.Ы. Согласен с Бэрримором, но не из за раритета, а потому, что считаю переделку "Риги-12" целесообразной, а "Риги-16"- нет. :-(
Эх, Хотел выложить фотки когда будет агрегат уже полностью закончен, и разместить их в теме: https://electrotransport.ru/index.php/topic,8059.0.html
Покажу пока то что сделано на данный момент:

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/417454/

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/417455/

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/417456/

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/500137/

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/498126/
А остальные фотки там же в альбоме на яндексе.
Сам весь процесс создания более подробно описываю на форуме Дырчик в теме Электрокарпач. :)
    Ссылку прямую не буду приводить, чтоб ничего не нарушать. тема легко гуглится

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 17:52
Кстати,на ту-же Ригу больше 1,5кВт и не надо,ей быстрее 60-65км/ч ездить противопоказано.
Полностью согласен с этим. это относится и ко всем советским мопедам (кроме ЗИД Пилот) Хоть и закладывались в конструкцию большие коэффициенты запаса прочности, но даже у тех Кулибинов, которые форсировали свои мопеды ломались вилки, рулевая и т.д.

zap

#45
Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 17:52
Мы имеем в виду паспортные мощности,понятно,что можно разогнать.Для гонок,к примеру.Если ездить годами,лучше паспортную мощность не превышать(еще лучше-70% использовать).
Ерунда, мотор-колёса прекрасно ездят на 150-200% "паспортной" мощности. Их паспортная мощность очень сильно недооценена. Я, к примеру, вкачиваю в свой 350W (номинально) мотор 600W на постоянке (!) уже второй год, и не греется нифига, еле тёплый.

Понятно, что езда на Кристалайте за 100 км/ч это уже сильный перебор (в 3 раза), там уже приходится крышку сверлить и прочие извращения... но для 4-киловаттника ездить на 6 киловаттах это вообще никаких сложностей.

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 17:52
Кстати,на ту-же Ригу больше 1,5кВт и не надо,ей быстрее 60-65км/ч ездить противопоказано.
Ну, тут уж хозяину видней. Просто раз уже стали смотреть на 4-киловаттные моторы :) Для 60 км/ч вполне и полуторакиловатника, разогнанного до 2кВт хватит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

GreyK

I3DMAN Предлогаю на месте бака и мотора приклеить фотографию, что-бы всё по феншую было :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

lurik

Дааа. Объём проделанной работы впечатляет. Но непонятно, что это за тяга там идёт к тормозной машинке? Она предотвращает проворачивание? Если так, то эта конструкция не жизнеспособна.

I3DMAN

Цитата: lurik от 11 Март 2012 в 19:07
Дааа. Объём проделанной работы впечатляет. Но непонятно, что это за тяга там идёт к тормозной машинке? Она предотвращает проворачивание? Если так, то эта конструкция не жизнеспособна.
Это так называемый "плавающий" тормоз. На велосипедах тоже встречается:

А на мопедах раньше была целая болезнь :( и без такого тормоза часто приводило к падениям. к несчастью и на личном опыте тоже убедился :-( непреятно, когда заднее колесо уходит вбок.

Но это на ДВС мопеде было так. Сейчас же рекуперация сильно помогает. Но она эфективна только чтоб сбросить скорость до 15-20км/ч далее конечно помогают тормозить передние "родные" барабанные тормоза.
А эта тормозная машинка самая дешевая что была на рынке, она не создает достаточного усилия чтоб эффективно зажать диск и затормозить. так что она только для притормаживания

P.s. еще кое что хочу пояснить: Боковинки из пенопласта это я еще пока только прикидываю форму болванок. далее они будут склеиваться вместе и накладываться на них стеклоткань :)
А вот под фалшбаком собираюсь возить стационарно зарядник. и если получится сделать под пробкой в горловине разьем для 220 :)

lurik

Тяга должна идти к оси рычага, а ещё лучше к трубе рычага. Я бы посоветовал разместить машинку сверху,- не надо будет разворачивать трос на 180 градусов. Диаметр колеса не большой, машинка с торможением, я думаю справится.

aleks17121960

Цитата: zap от 11 Март 2012 в 18:33
Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 17:52
Мы имеем в виду паспортные мощности,понятно,что можно разогнать.Для гонок,к примеру.Если ездить годами,лучше паспортную мощность не превышать(еще лучше-70% использовать).
Ерунда, мотор-колёса прекрасно ездят на 150-200% "паспортной" мощности. Их паспортная мощность очень сильно недооценена. Я, к примеру, вкачиваю в свой 350W (номинально) мотор 600W на постоянке (!) уже второй год, и не греется нифига, еле тёплый.

Понятно, что езда на Кристалайте за 100 км/ч это уже сильный перебор (в 3 раза), там уже приходится крышку сверлить и прочие извращения... но для 4-киловаттника ездить на 6 киловаттах это вообще никаких сложностей.

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 17:52
Кстати,на ту-же Ригу больше 1,5кВт и не надо,ей быстрее 60-65км/ч ездить противопоказано.
Ну, тут уж хозяину видней. Просто раз уже стали смотреть на 4-киловаттные моторы :) Для 60 км/ч вполне и полуторакиловатника, разогнанного до 2кВт хватит.
Ну,350Вт до 600Вт и 4кВт до 6кВт-есть разница.Я свой 350Вт коллекторник тоже до 500Вт форсировал,нормально.А вот за киловаттом начинаются проблемы,если затяжные подъемы есть.
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: GreyK от 11 Март 2012 в 18:49
I3DMAN Предлогаю на месте бака и мотора приклеить фотографию, что-бы всё по феншую было
Ну аутентичнее будет просто отформовать это (в смысле боковины капота-обтекателя) по оригиналу: и форма сохранится :) Потом раскрасить ещё правильно. И лишние глаза не будет привлекать, кстати.

I3DMAN

Цитата: lurik от 11 Март 2012 в 20:05
Тяга должна идти к оси рычага, а ещё лучше к трубе рычага. Я бы посоветовал разместить машинку сверху,- не надо будет разворачивать трос на 180 градусов. Диаметр колеса не большой, машинка с торможением, я думаю справится.
Да. Но сверху крыло будет тогда мешать. и тяга на сжатие будет работать. А снизу - на растяжение. Расстяжение приоритетнее сжатия  :yes: при бОльших усилиях происходит потеря устойчивости.
А неэффективен тормоз - разобрался почему: со стороны МК колодка не паралельна плоскости вращения диска. все из-за того, что тягу разместил на одном из болтов тормозной машинки. диапазон регулеровок у нее очень сузился

I3DMAN

Цитата: edw123 от 11 Март 2012 в 20:24
Цитата: GreyK от 11 Март 2012 в 18:49
I3DMAN Предлогаю на месте бака и мотора приклеить фотографию, что-бы всё по феншую было
Ну аутентичнее будет просто отформовать это (в смысле боковины капота-обтекателя) по оригиналу: и форма сохранится :) Потом раскрасить ещё правильно. И лишние глаза не будет привлекать, кстати.
Это да! :yes: сохранить оригинальные формы боковин и бака я и стараюсь. но отсутствие цепи и выхлопной трубы сразу прохожим бросается в глаза. Только после этого отсуствие какого либо "дырчания"  :-)

lurik

Ну хорошо, а почему Вы не хотите приварить к трубе рычага кронштейн, и установить тягу на этом кронштейне? Иначе тяга будет дёргать машинку на не ровной дороге.

I3DMAN

Цитата: lurik от 11 Март 2012 в 20:46
Ну хорошо, а почему Вы не хотите приварить к трубе рычага кронштейн, и установить тягу на этом кронштейне?
Честно, как-то об этом не было мыслей.. не сильно волновал дисковый тормоз. Больше сейчас волнует как собрать батарею из цилиндриков A123 AHR32113M у которых алюминиевый контакт никак не паяется :(
А Ваша идея хорошая. Но только не понимаю, почему сила Fp именно к оси вращения маятника должна приходить? Ведь все узлы на тяге на шарнирах и сама пластина держащая машинку тоже на подшипнике качается

lurik

Цитата: I3DMAN от 11 Март 2012 в 21:14
Ведь все узлы на тяге на шарнирах и сама пластина держащая машинку тоже на подшипнике качается
Тогда это в корне меняет дело. Я этого не знал. Я думал пластина прижимается гайкой оси.

ranger

и все же я не пойму, зачем переделывать раритетный мопед, в котором и металл то устал, решать кучу инженерных задач, ставится зависимым от снятых с производства запчастей.. чтобы получить аппрат с ТТХ обычного велосипеда хардтейла?

если хочется повозится то, наверное построить с нуля будет еще интересней!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

aleks17121960

Потому,что Рига прочней,она за 50кг весит и еще на 140кг расчитана нагрузки,а хардтейл?Он облегчен до края.Потому и проблемы с дисковым тормозов задним-жесткость вилки недостаточна,не расчитано на скорости большие.А Рига-расчитана,и вилка жестче.Есть и мопеды с вилкой из сварного профиля,как мой,там проблем с тормозами не бывает в принципе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

andruxxa

Ну если раму не резать/переваривать, ничего не помешает вернуть на место двс, поэтому разговоры о вандализме не стоит вести. Да и внешне не так уж он преобразится, разве что отсутствие шума будет бросаться на вид, колени закрывают место, где был бак. Да, и может стоит перенести тему в соответствующую ветку форума?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

lurik

#60
Цитата: I3DMAN от 11 Март 2012 в 21:14
Больше сейчас волнует как собрать батарею из цилиндриков A123 AHR32113M у которых алюминиевый контакт никак не паяется :(
Предлагаю алюминиевые перемычки и выводы прижать к элементам двумя стеклотекстолитовыми пластинами, используя для стяжки шпильки. Между алюминием и стеклотекстолитом положить резиновую прокладку для выравнивания усилия прижатия. Места контактов обязательно смазать солидолом. А к выводам и перемычкам уже можно подпаять провода. Или лучше сначала припаять, а затем стянуть.

З.Ы. Сори за флуд, это обсуждение нужно перенести в соответствующую ветку.

Pavel__

Цитата: zap от 11 Март 2012 в 17:05
... обьясните мне, как вообще вставляют подобные моторы (без дырок под спицы) в колесо?
Или там единственный вариант - надеть покрышку прямо на мотор?
К мотору в нескольких местах по периметру приваривается обод (см.жёлтые стрелки на фото) и на него, как у всех, одевается покрышка.

edw123

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 21:39
Потому,что Рига прочней,она за 50кг весит и еще на 140кг расчитана нагрузки,а хардтейл?Он облегчен до края.Потому и проблемы с дисковым тормозов задним-жесткость вилки недостаточна,не расчитано на скорости большие.А Рига-расчитана,и вилка жестче.Есть и мопеды с вилкой из сварного профиля,как мой,там проблем с тормозами не бывает в принципе.
А ещё сделана из ст45 с запасом прочности =хз*10 и соответствующий вес именно отсюда. :( Это и к раме и к вилке относится. В проблемных местах обварена косынками-усилителями... В общем прошлый, если не позапрошлый век... Была бы из нормальной стали с тьюбингом... посчитанная методом конечных элементов... :) Цены бы ей действительно не было.

andruxxa

Да куда уж ей до китайского велика :laugh: с лжф батареями он будет весить как бензиновый, не думаю, что начнуться проблемы с прочностью рамы, тем более это 2-подвес.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

I3DMAN

Цитата: andruxxa от 12 Март 2012 в 21:01
Да куда уж ей до китайского велика :laugh: с лжф батареями он будет весить как бензиновый, не думаю, что начнуться проблемы с прочностью рамы, тем более это 2-подвес.
С лжф батареями он будет весить меньше чем бензиновый.
И это тот двух-подвес, которому все равно подвеску нужно будет дорабатывать. Заднюю уж точно. Потому что вращающийся маятник на сайлент-блоках или еще похуже: прям по резьбе болта  - были всегда извечной проблемой советской мототехники.

вот здесь у автора темы на фото видно, что тоже маятник вращается на болтах:
Цитата: Werwolf от 09 Март 2012 в 19:09
Парни  именно Рига  16   и  есть  у меня.  Выглядит (фотки  не   моей,  но  аналогичный мопед)  вот  так.   Даже  цвет  один   -  в  один !

ViaLactea

Я бы не советовал переделывать мопед. Во-первых, не стоит портить старую технику.

Люблю старинную технику (у меня еще в школьные годы был   М1М 1957 года выпуска, а не так давно – BMW R35).   

Конечно, "Рига" не раритет, но представитель эпохи, которая ушла в прошлое.

Кроме того, не очень  подходит для переделки. Конструкция устаревшая (слишком тяжела, примитивные амортизаторы – простые пружины, про ненадежное  крепление маятника вам  уже говорили). Запчастей не просто найти (например, если сломается та же пружина амортизатора, а для советского мопеда это частое явление). Педалировать почти не реально. Слишком широкие шины – потери на трение. Минусов гораздо больше.  Одним словом, лучше сохраните мопед для участия в  слетах  любителей старинной техники.



[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

aleks17121960

Цитата: ViaLactea от 22 Март 2012 в 04:01
Я бы не советовал переделывать мопед. Во-первых, не стоит портить старую технику.

Люблю старинную технику (у меня еще в школьные годы был   М1М 1957 года выпуска, а не так давно – BMW R35).   

Конечно, "Рига" не раритет, но представитель эпохи, которая ушла в прошлое.

Кроме того, не очень  подходит для переделки. Конструкция устаревшая (слишком тяжела, примитивные амортизаторы – простые пружины, про ненадежное  крепление маятника вам  уже говорили). Запчастей не просто найти (например, если сломается та же пружина амортизатора, а для советского мопеда это частое явление). Педалировать почти не реально. Слишком широкие шины – потери на трение. Минусов гораздо больше.  Одним словом, лучше сохраните мопед для участия в  слетах  любителей старинной техники.
Советские инженеры тоже подозревали,что тяжелая,поэтому педалей у нее и нет,это мокик.Заменить аморты и вилку не сложно,благо типоразмеры не редкие.Все же остальное прослужит ооочень долго.
Делай,что должен,и будь,что будет...

I3DMAN

Тем более в случае перехода на Электротягу исчезает и такой дискомфортный и разрушающий конструкцию фактор как Вибрация от ДВС

Бэрримор

Цитата: ViaLactea от 22 Март 2012 в 04:01
Я бы не советовал переделывать мопед. Во-первых, не стоит портить старую технику.

Люблю старинную технику (у меня еще в школьные годы был   М1М 1957 года выпуска, а не так давно – BMW R35).   

Конечно, "Рига" не раритет, но представитель эпохи, которая ушла в прошлое.

Кроме того, не очень  подходит для переделки. Конструкция устаревшая (слишком тяжела, примитивные амортизаторы – простые пружины, про ненадежное  крепление маятника вам  уже говорили). Запчастей не просто найти (например, если сломается та же пружина амортизатора, а для советского мопеда это частое явление). Педалировать почти не реально. Слишком широкие шины – потери на трение. Минусов гораздо больше.  Одним словом, лучше сохраните мопед для участия в  слетах  любителей старинной техники.




Вот! Старая "Рига" - предмет материальной истории. Не надо его переделывать, лучше оставить как есть. Посмотрите вокруг - что у нас осталось от 50-х - 60-х? НИ ХРЕНА! "Рига" хоть и не шедевр, но уже история. Не помню, кто это сказал и не дословно: "Плюющий в историю, плюёт в своё будущее".

aleks17121960

Можно внешний вид и сохранить.Из мотора выкинуть сцепуху и поршневую,воткнуть ЭД,в бак-приборы контроля,АКБ-в кофры боковые,и вуаля! :-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

Бэрримор

Цитата: aleks17121960 от 22 Март 2012 в 10:51
Можно внешний вид и сохранить.Из мотора выкинуть сцепуху и поршневую,воткнуть ЭД,в бак-приборы контроля,АКБ-в кофры боковые,и вуаля! :-D
И вуаля - подделка. Дело не в том как выглядит, а что это. Значительно проще сделать стилизацию "под Ригу", чем кастрировать мопедку. Я не плотно, но занимаюсь исторической реконструкций, так вот, существуют "три уровня":
- стилизация - современные материалы и технологии, сохраняется только внешний вид, и то не до деталей;
- реконструкция - материалы, применяемые на историчеком прототипе и по возможности - те же технологии, внешний вид копируется до деталей, подтверждается музейными экспонатами, изобразительными источниками и литературой;
- раритет - вещь откопана и восстановлена по "родным" технологиям.
"Рига" - это раритет. Не надо её портить. Потомки спасибо скажут.