avatar_Overrider

Тормозящий эффект МК. Откуда?

Автор Overrider, 25 Нояб. 2008 в 12:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

valery

Цитата: Nickolas от 23 Дек. 2008 в 20:39
Цитата: valery от 23 Дек. 2008 в 20:29
После 11го.
Вывод простой, много разговоров про супер «не китайский контроллер», а предъявить нечего.
:)

Как говорит модератор, не разводите флуд. :aq:

Цитировать
что и кому и кто должен предъявить ?

Смотрите свой пост  №61.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1322.35.html

Nickolas

Во первых новости будут не тут.
Во вторых, уже писал, что замеры динамики будут тогда, когда будет готов стенд. Наверное в конце недели.

Nickolas

Цитата: i от 23 Дек. 2008 в 21:02
Цитата: valery от 23 Дек. 2008 в 20:29
После 11го.
...
нет, после 12
Я имел ввиду, что на видео было видно, как трудно было раскрутить колесо и как потом ток уменьшился до минимума. [b-b]BigUry[/b-b] наглядно это объяснил.
На самом деле в этом колесе явно полюсности я не заметил...  (зубцового эфекта) А тот факт, что трогается колесо на большем токе, чем потом вращается  объясняется присутствием трения покоя.(Сухое трение)

valery

Цитата: Nickolas от 23 Дек. 2008 в 21:10
Во первых новости будут не тут.
Во вторых, уже писал, что замеры динамики будут тогда, когда будет готов стенд. Наверное в конце недели.

Просьба.
Контроллер, покрупней на видео снимите. :)

Nickolas

Цитата: valery от 23 Дек. 2008 в 21:27
Цитата: Nickolas от 23 Дек. 2008 в 21:10
Во первых новости будут не тут.
Во вторых, уже писал, что замеры динамики будут тогда, когда будет готов стенд. Наверное в конце недели.

Просьба.
Контроллер, покрупней на видео снимите. :)

Всему свое время и место.

valery

Что вы думаете по поводу такой компоновки двигателя?

BigUry

Цитата: Nickolas от 23 Дек. 2008 в 21:22
На самом деле в этом колесе явно полюсности я не заметил...  (зубцового эфекта)
В идеальном варианте, когда:
1. магниты создают поле, меняющееся по синусоиде от полюса к полюсу;
2. катушки, в любой момент времени, так же создают поле синусоидальной конфигурации;
3. изменеие тока в катушках происходит по синусоиде,
колесо будет вращаться равномерно на любой скорости.
Цитата: Nickolas от 23 Дек. 2008 в 21:22
А тот факт, что трогается колесо на большем токе, чем потом вращается  объясняется присутствием трения покоя.(Сухое трение)
Вполне возможно. Тем более, что подшипники нагружены не только весом колеса, о чем говорилось ранее.

BigUry

Цитата: valery от 25 Дек. 2008 в 21:47
Что вы думаете по поводу такой компоновки двигателя?
Очень большие продольные нагрузки на ось и изгибающие нагрузки на диски. Нерационально. В маломощных приводах (типа дисковода) такая компоновка характерна, т.к. позволяет создать очень плоский двигатель прямого привода.

Nickolas

ЦитироватьВ идеальном варианте, когда:
1. магниты создают поле, меняющееся по синусоиде от полюса к полюсу;
2. катушки, в любой момент времени, так же создают поле синусоидальной конфигурации;
3. изменеие тока в катушках происходит по синусоиде,
колесо будет вращаться равномерно на любой скорости.
Мною уже год назад сняты осцилограммы с  этого колеса. Лежат тут https://electrotransport.ru/index.php/topic,714.0.html
Если Вы считаете, что там синус искаженный... Не более 1-2 %.
Тормозящий эффект зарыт где-то в другом месте! Я уже задавал вопрос "в эфир" в той теме, год назад, что обмотки намотаны "странно". Сочетание полюсов "необычно". Почему-то есть существенная разница в синусоидах при замере от "физической" средней точки М-К и фиктивной. Но в свое время всезнающий ГУРУ из Киева все списал на технологический разброс!
Вчера собрали стенд. Вечером выложу видео. Уверен у всех появится новая пища для размышления...

Overrider

насколько мне известно, тормозящий эффект наблюдается так же и у старого "серого МК" а там обмотки намотаны "нормально".

Nickolas

Сегодня собрали стенд, но перед началом снятия характеристик решили посмотреть как поведут себя М-К если заставить их работать друг на друга !?
Соединили обмотки одного колеса с обмотками другого и стали крутить.....
Если проделать подобный опыт с двигателем постоянного тока , получим  вращение ведомого двигателя. Если взять синхронные моторы , результат будет тот же.
Как мы тут предполагали М-К это трехфазный синхронный двигатель ! Тогда объясните пожалуйста вот это поведение связки двух М-Кhttp://www.youtube.com/watch?v=x3AWNVUnXn4
Я уверен, что ответ на вопрос " Что тормозит М-К"  находится именно в этом явлении. Еще вопрос, который  я задавал, а все его проигнорировали, куда тратится 1 А тока на ХХ ?

Павел

Я больше склоняюсь к тому что тормозящий эффект, как и ток холостого хода присутствует из-за потерь при перемагничивани. Эти потери есть даже у ферритов (хоть и на более высоких частотах). Вспомните как медленно останавливается наждачный круг (или центрифуга в старых стиралках). Там, как известно, асинхроддый двигатель, он без магнитов. На х.х. синхронного двигателя считаем что обмотки никуда не подсоединены => можно считать что их там вообще нет => остаётся только взаимодействие магнитов колеса и статора.
Иначе почему у всех ДПТ указывается ток х.х.? И он не всегда очень мал, и у всех МК он есть. Возьмите шаговый двигатель: там статор из шихтованной стали (набран из пластин), но он на х.х. сопротивляется - попробуйте сдвинуть каретки струйного принтера. А в МК железо сплошное - наверняка там вихревые токи. Даже у трансформатора есть ток х.х.
Думаю дело в неидеальности магнитного материала. Наверно поэтому япошки пытаются использовать сверхпроводники: в качестве сердечника - воздух, в качестве обмоток - тонкие, но очень холодные проводники, которых можно очень много намотать для получения приемлемой индукции. Вот только геморно это возить на борту жидкий азот.

Nickolas

Цитата: Павел от 26 Дек. 2008 в 21:24
Я больше склоняюсь к тому что тормозящий эффект, как и ток холостого хода присутствует из-за потерь при перемагничивани. Эти потери есть даже у ферритов (хоть и на более высоких частотах). Вспомните как медленно останавливается наждачный круг (или центрифуга в старых стиралках). Там, как известно, асинхроддый двигатель, он без магнитов. На х.х. синхронного двигателя считаем что обмотки никуда не подсоединены => можно считать что их там вообще нет => остаётся только взаимодействие магнитов колеса и статора.
Иначе почему у всех ДПТ указывается ток х.х.? И он не всегда очень мал, и у всех МК он есть. Возьмите шаговый двигатель: там статор из шихтованной стали (набран из пластин), но он на х.х. сопротивляется - попробуйте сдвинуть каретки струйного принтера. А в МК железо сплошное - наверняка там вихревые токи. Даже у трансформатора есть ток х.х.
Думаю дело в неидеальности магнитного материала. Наверно поэтому япошки пытаются использовать сверхпроводники: в качестве сердечника - воздух, в качестве обмоток - тонкие, но очень холодные проводники, которых можно очень много намотать для получения приемлемой индукции. Вот только геморно это возить на борту жидкий азот.

В шаговых двигателях "шаги" которые чувствуются при вращении ротора специально сделаны конструкторами... Дело в том, что шаговые двигатели обычно применяют без датчиков обратной связи и для того, чтобы снизить "болтанку" вокруг шага и потери шага на больших частотах  специально вводят демпфирование. У меня есть два шаговых двигателя, они крутятся как ассинхронники, без тормозящего момента. Похоже в это М-Ко введено демпфирование, чтобы снизить пульсации момента при двухфазном управлении, реализованном в китайском контроллере.

BigUry

Цитата: Nickolas от 26 Дек. 2008 в 19:38
Как мы тут предполагали М-К это трехфазный синхронный двигатель ! Тогда объясните пожалуйста вот это поведение связки двух М-Кhttp://www.youtube.com/watch?v=x3AWNVUnXn4
Как раз это явление вполне предсказуемо. Ротор не поспевает за вращением магнитного поля (напруги маловато) и периодически поле катушек из разгоняющего становится тормозящим. Но, поскольку, период разгона чуть дольше периода торможения, то, после нескольких колебаний, ротор проворачивается (взяли тачку "в раскачку" и прокатили несколько "кочек". Потом опять "раскачивать". Силов-то не хватат за раз вытолкнуть!). Прошу учесть, что это явление не имеет отношения к "зубцовому" эффекту. Здесь "кочки" полем катушек формируются, да еще и сами волнами бегут. При работе от контроллера такого явления нет, т.к. контроллер следит за положением ротора и не позволяет фазе тока "забегать" вперед.
Можно попробовать соединить ведущее колесо в ведомым через повышающие трансформаторы (или автотрансформаторы). Только трансформаторы надо взять "потолще", чтобы единицы Гц могли пропустить, иначе только хуже будет.

BigUry

Цитата: Павел от 26 Дек. 2008 в 21:24
Возьмите шаговый двигатель: там статор из шихтованной стали (набран из пластин), но он на х.х. сопротивляется - попробуйте сдвинуть каретки струйного принтера.
В шаговом двигателе тот самый "зубцовый" эффект и есть. Там полюса очень явно выражены. Это сделано специально для точной фиксации ротора, даже при отсутствии питания.

valery

Цитата: Nickolas от 26 Дек. 2008 в 21:40
В шаговых двигателях "шаги" которые чувствуются при вращении ротора специально сделаны конструкторами... Дело в том, что шаговые двигатели обычно применяют без датчиков обратной связи и для того, чтобы снизить "болтанку" вокруг шага и потери шага на больших частотах  специально вводят демпфирование. У меня есть два шаговых двигателя, они крутятся как ассинхронники, без тормозящего момента. Похоже в это М-Ко введено демпфирование, чтобы снизить пульсации момента при двухфазном управлении, реализованном в китайском контроллере.

1.Шаговые двигатели не имеющие тормозящего эффекта, не содержат в своей конструкции постоянных магнитов( пример ЩД5). Все шаговые двигатели имеющие постоянные магниты в конструктиве, этот эффект имеют.
2.Шаговые двигатели применяют без обратной связи в неответственных конструкциях только в виду дешевизны реализации. В противных конструкциях перемещения обратная связь обязательна, так как потеря шага двигателем обычное дело.
3.Ни какого демпфирования в китайском Мко нет.
:)

BigUry

Цитата: Nickolas от 26 Дек. 2008 в 09:54
Мною уже год назад сняты осцилограммы с  этого колеса. Лежат тут https://electrotransport.ru/index.php/topic,714.0.html
Если Вы считаете, что там синус искаженный... Не более 1-2 %.
Я писал про синус не только во времени, но и в пространстве. Вот магнитные поля, созданные сосредоточенной обмоткой, распределенной обмоткой и двухслойной обмоткой с укорочением шага, соответственно.

BigUry

Несинусоидальность магнитных полей ротора и статора создает гармоники в статоре и роторе, соответственно. Третья гармоника сдвинута в фазах на 360о и хорошо компенсируется при соединении звездой. Отсюда разность осцилограмм относительно фиктивной и реальной средней точки (во втором случае мы видим нескомпенсированную третью гармонику). А пятая гармоника - "нехорошая". Она вращается в обратную сторону. Но это все не имеет отношения к торможению отключенного двигателя.