avatar_Overrider

Тормозящий эффект МК. Откуда?

Автор Overrider, 25 Нояб. 2008 в 12:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

valery

Цитата: BigUry от 26 Дек. 2008 в 22:52
Как раз это явление вполне предсказуемо. Ротор не поспевает за вращением магнитного поля (напруги маловато) и периодически поле катушек из разгоняющего становится тормозящим. Но, поскольку, период разгона чуть дольше периода торможения, то, после нескольких колебаний, ротор проворачивается (взяли тачку "в раскачку" и прокатили несколько "кочек". Потом опять "раскачивать". Силов-то не хватат за раз вытолкнуть!). Прошу учесть, что это явление не имеет отношения к "зубцовому" эффекту. Здесь "кочки" полем катушек формируются, да еще и сами волнами бегут. При работе от контроллера такого явления нет, т.к. контроллер следит за положением ротора и не позволяет фазе тока "забегать" вперед.
Можно попробовать соединить ведущее колесо в ведомым через повышающие трансформаторы (или автотрансформаторы). Только трансформаторы надо взять "потолще", чтобы единицы Гц могли пропустить, иначе только хуже будет.

Согласен с этими рассуждениями на все сто проц.

Nickolas

Третья гармоника компенсируется при соединении в треугольник, а не в звезду ! В звезде она явно вылезает. Из-за сильного влияния третьей гармоники в шаговиках и применяют демпфирование, чтобы не глотать шаги на скорости и уменьшить колебательность при позиционировании. Про нехватку напряжения тоже не соглашусь, я Вам показал, что при синусоидальном управлении мотор начинает крутится на 35 мА при этом напряжение меньше вольта. Когда крутим М-К руками напряжение имеет амплитуду около 10 В.
Конструктив М-К 46 магнитов и 51 полюс обмотки ! Есть четкое противовключение (демпфирование).

BigUry

Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 10:53
Третья гармоника компенсируется при соединении в треугольник, а не в звезду ! В звезде она явно вылезает.
В звезде компенсируются ТОКИ, создаваемые третьей гармоникой, а напряжения "вылезают". Поэтому средняя точка "гуляет". В треугольнике, токи, создаваемые третьей и кратными гармониками, вращаются, с соответствующей частотой, по кольцу (треугольнику) и наружу не выходят. Так в умной книжке написано, я не виноват. :bn:
Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 10:53
Из-за сильного влияния третьей гармоники в шаговиках и применяют демпфирование, чтобы не глотать шаги на скорости и уменьшить колебательность при позиционировании.
Демпфирование применяют, чтобы задавить ВСЕ резонансные частоты. Для МК позиционирование ни к чему.
Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 10:53
Про нехватку напряжения тоже не соглашусь, я Вам показал, что при синусоидальном управлении мотор начинает крутится на 35 мА при этом напряжение меньше вольта. Когда крутим М-К руками напряжение имеет амплитуду около 10 В.
10В это эдс, т.е. напяжение без нагрузки. А какое напряжение при нагрузке на второе МК?
Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 10:53
Конструктив М-К 46 магнитов и 51 полюс обмотки ! Есть четкое противовключение (демпфирование).
Количество зубцов (пазов) не всегда равно количеству полюсов. Может быть даже не кратным. Части обмоток могут оказаться противовключенными, но это сделано не для демпфирования, а для улучшения формы магнитного поля.

BigUry

Цитата: Nickolas от 26 Дек. 2008 в 19:38
Еще вопрос, который  я задавал, а все его проигнорировали, куда тратится 1 А тока на ХХ ?
На ХХ сопротивление обмоток в основном реактивное. Реактивность создается индуктивностью рассеяния (не весь магнитный поток проходит через ротор). В результате реактивные токи гуляют туды-сюды. Причем "сюды" получается меньше, чем "туды". Умное управление позволит уменьшить этот эффект, но все равно останутся затраты энергии на преодоление сопротивления подшипников и воздуха в зазоре.

Nickolas

Цитировать10В это эдс, т.е. напяжение без нагрузки. А какое напряжение при нагрузке на второе МК?
Напряжение без нагрузки выскакивает до 43-45 В , до 10 В -это при работе мотора на мотор.

valery

Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 19:54
Цитировать10В это эдс, т.е. напяжение без нагрузки. А какое напряжение при нагрузке на второе МК?
Напряжение без нагрузки выскакивает до 43-45 В , до 10 В -это при работе мотора на мотор.

Откровенная диза, я бы даже сказал лож. :D
При том количестве оборотов, которое мы наблюдаем на видео при вращении от руки, 45В это чуш.


Nickolas

Цитата: BigUry от 27 Дек. 2008 в 13:19
Цитата: Nickolas от 26 Дек. 2008 в 19:38
Еще вопрос, который  я задавал, а все его проигнорировали, куда тратится 1 А тока на ХХ ?
На ХХ сопротивление обмоток в основном реактивное. Реактивность создается индуктивностью рассеяния (не весь магнитный поток проходит через ротор). В результате реактивные токи гуляют туды-сюды. Причем "сюды" получается меньше, чем "туды". Умное управление позволит уменьшить этот эффект, но все равно останутся затраты энергии на преодоление сопротивления подшипников и воздуха в зазоре.
Ампер на преодоление сопротивления воздуха и подшипников ... Не много ли ?
Из опыта работы с нормальными двигателями , например ДВМ 5 производства ЧАЭЗ 50 мА тока на ХХ до мах оборотов - это нормально.
Откуда- ва 1 А Это же 36 Вт потерь при мощности 350 Вт !!!

jivoy

Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 20:08
Цитата: BigUry от 27 Дек. 2008 в 13:19
Цитата: Nickolas от 26 Дек. 2008 в 19:38
Еще вопрос, который  я задавал, а все его проигнорировали, куда тратится 1 А тока на ХХ ?
На ХХ сопротивление обмоток в основном реактивное. Реактивность создается индуктивностью рассеяния (не весь магнитный поток проходит через ротор). В результате реактивные токи гуляют туды-сюды. Причем "сюды" получается меньше, чем "туды". Умное управление позволит уменьшить этот эффект, но все равно останутся затраты энергии на преодоление сопротивления подшипников и воздуха в зазоре.
Ампер на преодоление сопротивления воздуха и подшипников ... Не много ли ?
Из опыта работы с нормальными двигателями , например ДВМ 5 производства ЧАЭЗ 50 мА тока на ХХ до мах оборотов - это нормально.
Откуда- ва 1 А Это же 36 Вт потерь при мощности 350 Вт !!!

Это называется КПД)) 90%, не много ли...

Nickolas

Цитата: valery от 27 Дек. 2008 в 20:06
Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 19:54
Цитировать10В это эдс, т.е. напяжение без нагрузки. А какое напряжение при нагрузке на второе МК?
Напряжение без нагрузки выскакивает до 43-45 В , до 10 В -это при работе мотора на мотор.

Откровенная диза, я бы даже сказал лож. :D
При том количестве оборотов, которое мы наблюдаем на видео при вращении от руки, 45В это чуш.


На этом видео ХХ вы не видели, тут два мотора влоб.
ХХ - было на предыдущем видео, с одним колесом.(с демонстрацией рекуперации)  Замерял специально на конденсаторах. При более резком вращении можно зарядить и до 60 В.
 P.S. Valery, постарайтесь выбирать выражения !  

Nickolas

Цитата: jivoy от 27 Дек. 2008 в 20:12
Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 20:08
Цитата: BigUry от 27 Дек. 2008 в 13:19
Цитата: Nickolas от 26 Дек. 2008 в 19:38
Еще вопрос, который  я задавал, а все его проигнорировали, куда тратится 1 А тока на ХХ ?
На ХХ сопротивление обмоток в основном реактивное. Реактивность создается индуктивностью рассеяния (не весь магнитный поток проходит через ротор). В результате реактивные токи гуляют туды-сюды. Причем "сюды" получается меньше, чем "туды". Умное управление позволит уменьшить этот эффект, но все равно останутся затраты энергии на преодоление сопротивления подшипников и воздуха в зазоре.
Ампер на преодоление сопротивления воздуха и подшипников ... Не много ли ?
Из опыта работы с нормальными двигателями , например ДВМ 5 производства ЧАЭЗ 50 мА тока на ХХ до мах оборотов - это нормально.
Откуда- ва 1 А Это же 36 Вт потерь при мощности 350 Вт !!!

Это называется КПД)) 90%, не много ли...
Нет, это только потери на ХХ. Под нагрузкой  получим еще потери , которые обычно и определяют КПД. Кстати не очень большие, к счастью !

valery

Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 20:14
Цитата: valery от 27 Дек. 2008 в 20:06
Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 19:54
Цитировать10В это эдс, т.е. напяжение без нагрузки. А какое напряжение при нагрузке на второе МК?
Напряжение без нагрузки выскакивает до 43-45 В , до 10 В -это при работе мотора на мотор.

Откровенная диза, я бы даже сказал лож. :D
При том количестве оборотов, которое мы наблюдаем на видео при вращении от руки, 45В это чуш.


На этом видео ХХ вы не видели, тут два мотора влоб.
ХХ - было на предыдущем видео, с одним колесом.(с демонстрацией рекуперации)  Замерял специально на конденсаторах. При более резком вращении можно зарядить и до 60 В.
 P.S. Valery, постарайтесь выбирать выражения !  

Я называю, веши своими именами.
Дискуссия идет в контексте видео ( в котором колесо крутят рукой) по сему и вопрос, про напряжение при вращении от руки, а не про напряжение с другого видео.
И не надо лукавить.



Nickolas

Цитата: valery от 27 Дек. 2008 в 20:23
Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 20:14
Цитата: valery от 27 Дек. 2008 в 20:06
Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 19:54
Цитировать10В это эдс, т.е. напяжение без нагрузки. А какое напряжение при нагрузке на второе МК?
Напряжение без нагрузки выскакивает до 43-45 В , до 10 В -это при работе мотора на мотор.

Откровенная диза, я бы даже сказал лож. :D
При том количестве оборотов, которое мы наблюдаем на видео при вращении от руки, 45В это чуш.


На этом видео ХХ вы не видели, тут два мотора влоб.
ХХ - было на предыдущем видео, с одним колесом.(с демонстрацией рекуперации)  Замерял специально на конденсаторах. При более резком вращении можно зарядить и до 60 В.
 P.S. Valery, постарайтесь выбирать выражения !  

Я называю, веши своими именами.
Дискуссия идет в контексте видео ( в котором колесо крутят рукой) по сему и вопрос, про напряжение при вращении от руки, а не про напряжение с другого видео.
И не надо лукавить.



Еще раз повторяю для особо одаренных. Видео одного колеса, называется рекуперация 2(опубликовано в соседней ветке). при вращении колеса рукой, конденсаторы контроллера заряжаются больше 40 В, зависит от интенсивности движения руки. Вы еще написали , что в том что конденсаторы заряжаются ничего удивительного нет...

valery

Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 19:54
Цитировать10В это эдс, т.е. напяжение без нагрузки. А какое напряжение при нагрузке на второе МК?
Напряжение без нагрузки выскакивает до 43-45 В , до 10 В -это при работе мотора на мотор.

Речь идет об этом видео. http://www.youtube.com/watch?v=x3AWNVUnXn4 в этой ветке.
И вы хотите сказать, что вы отключили второе колесо и вращали c теми же оборотами также рукой колесо и сняли с него 45В?


Nickolas

Цитата: valery от 27 Дек. 2008 в 20:32
Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 19:54
Цитировать10В это эдс, т.е. напяжение без нагрузки. А какое напряжение при нагрузке на второе МК?
Напряжение без нагрузки выскакивает до 43-45 В , до 10 В -это при работе мотора на мотор.

Речь идет об этом видео. http://www.youtube.com/watch?v=x3AWNVUnXn4 в этой ветке.
И вы хотите сказать, что вы отключили второе колесо и вращали c теми же оборотами также рукой колесо и сняли с него 45В?


Вы когда нибудь внимательно читать будете ?
Даже отвечать не буду, перечитайте еще раз внимательно мои ответы.

valery

Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 20:35
Цитата: valery от 27 Дек. 2008 в 20:32
Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 19:54
Цитировать10В это эдс, т.е. напяжение без нагрузки. А какое напряжение при нагрузке на второе МК?
Напряжение без нагрузки выскакивает до 43-45 В , до 10 В -это при работе мотора на мотор.

Речь идет об этом видео. http://www.youtube.com/watch?v=x3AWNVUnXn4 в этой ветке.
И вы хотите сказать, что вы отключили второе колесо и вращали c теми же оборотами также рукой колесо и сняли с него 45В?


Вы когда нибудь внимательно читать будете ?
Даже отвечать не буду, перечитайте еще раз внимательно мои ответы.

Если речь идет о другом видео.
Приношу свои извинения.


BigUry

Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 19:54
Напряжение без нагрузки выскакивает до 43-45 В , до 10 В -это при работе мотора на мотор.
При такой большой противоЭДС, одно колесо "цепляет" за другое в очень узком диапазоне фаз. Близко к 90о. Тут трансформаторы не помогут. Контроллер за фазой следит и увеличивает частоту только по мере раскручивания колеса. На старте вообще выдает постоянный ток в нужные обмотки, пока колесо не сдвинется. Попробуйте закрутить ведущее колесо равномерно. От движка, какого-нить. Второе колесо должно засинхронизироваться.

BigUry

Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 20:08
Ампер на преодоление сопротивления воздуха и подшипников ... Не много ли ?
Не только, но и...
Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 20:08
Из опыта работы с нормальными двигателями , например ДВМ 5 производства ЧАЭЗ 50 мА тока на ХХ до мах оборотов - это нормально.
А чем, конкретно этот ненормальный? Я имею ввиду устройство, а не результат.
Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 20:08
Откуда- ва 1 А Это же 36 Вт потерь при мощности 350 Вт !!!
Будем искать. Попробуйте все же снять осцилограммы токов (не напряжений) на ХХ. Только не между АКБ и контроллером, а между ключами и конденсатором. Т.е. несглаженные токи. Неплохо бы сравнить, при возможности, с токами "нормального" движка.

Nickolas

Цитата: BigUry от 28 Дек. 2008 в 09:54
Цитата: Nickolas от 27 Дек. 2008 в 19:54
Напряжение без нагрузки выскакивает до 43-45 В , до 10 В -это при работе мотора на мотор.
При такой большой противоЭДС, одно колесо "цепляет" за другое в очень узком диапазоне фаз. Близко к 90о. Тут трансформаторы не помогут. Контроллер за фазой следит и увеличивает частоту только по мере раскручивания колеса. На старте вообще выдает постоянный ток в нужные обмотки, пока колесо не сдвинется. Попробуйте закрутить ведущее колесо равномерно. От движка, какого-нить. Второе колесо должно засинхронизироваться.
Закрутить от двигателя проблематично ввиду конструкции М-К (за что крутить) В свою очередь первый эксперимент был с веревкой, намотанной на М-К. Все осцилогаммы в первой теме сняты именно таким способом. В данном случае результат идентичный, ведомое колесо не крутится.