avatar_seasmi

Мой мини-скутер

Автор seasmi, 10 Март 2012 в 21:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

seasmi

Решил написать здесь, потому что в дальшейшем мотор будет установлен на самодельную раму самоката.

Пока что за базу взял раму от детского велосипеда с 12" колесами (во первых - нахаляву :), а во вторых -было условие, чтобы влазило в лифт без поднимания переднего колеса)

Переднее колесо - вилку разогнул с помощью молотка с 85мм до 100мм. Втулку взял от обычного велика б/у переднюю с крепежом под дисковые тормоза.
Обод и спицы взял от заднего колеса донора (длина спиц от переднего колеса донора не подходит). Переспицевал.
Купил дисковый тормоз обычная механика б/у с ротором 160мм. Адаптер под суппорт выпилил из железной пластины 3мм.

Заднее колесо - китайское, 500вт, 48в. 30км/ч. Родная маленькая камера не подошла, так как нужен изогнутый нипель, в итоге кооооекак влезла шина, любезно присланная Алексеем Ракитиным, за что ему огромное спасибо! Размерность 3х8. Диаметр 35см - максималка должна стать 35км/ч. С ней углы руля и сидухи стали более правильными, учитывая сверхкороткую базу.

Руль и сидушка - от велосипеда Кама :)

Аккумуляторы свинец 4 по 7ач. Километров на 10-15 должно хватать.
Мой вес 70кило. Вес агрегата - 23кг.

По дому гоняет отлично, на улицу пока не выезжал - у нас активно тает снег, а крыльев пока нет. В ближайшие день два что-нибудь придумаю.

В ближайших планах попробовать раму от детского велосипеда с 14" колесами. Плюсы - более длинная база, но все еще влазит в лифт, передняя вилка сразу на 100мм, большие шины входят как родные, крылья возможно подойдут родные с минимальными доработками). Ну а потом уже - таки самокат с двумя задними колесами и амортизатором. Соответственно ведущее колесо переедет вперед.

Пара вопросов - когда крутишь колесо от руки - никаких звуков не слышно. Когда от батареи - на малой скорости слышны отчетливо щелчки. Это нормально?
Вопрос по поводу рекуперации. Когда подключаю ручку тормоза - она тупо отключает мотор, но не тормозит мотором, т.е. газ отрубается и самокат едет дальше накатом (хорошо что есть дисковый передний тормоз)
В контроллере есть функция EABS, не знаю что это такое. но когда ее включаешь - замыкаешь проводочки - при нажатии тормоза и езде вперед ничего не происходит, но !внимание! при езде назад - происходит торможение мотором (и возможно рекуперация). Почему оно назад только работает? Может быть, я что-то не так подсоединил?

Barrell

#1
Чертовски забавная штука, как из мультика! Только, видимо, не особо практичная в этой конфигурации. База, ИМХО, должна быть больше. Наверное, не очень удобно на нем восседать. Ноги не понятно, куда деть. Или нормально?
А вообще, +1 бы, если бы мог...

aleks17121960

Да не,по ровному отличная штука,суперкомпакт.Еще вес бы поменьше,и совсем хорошо!+1!
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Какой установлен контроллер ?

seasmi

Контроллер с колесом шел, 48в 500вт, вот ссылка на описание проводков http://seasmi.narod.ru/48v500w.pdf

FAS_r7

+1  за конструкцию,  классный самокатик вышел! еще бы лития и ваще красота будет!

ReSharVladimir

#6
Цитата: seasmi от 10 Март 2012 в 21:02
Пара вопросов - когда крутишь колесо от руки - никаких звуков не слышно. Когда от батареи - на малой скорости слышны отчетливо щелчки. Это нормально?
Скорее "пинки". На очень малой скорости оно идет немного рывками. Это нормально.
Цитата: seasmi от 10 Март 2012 в 21:02
Вопрос по поводу рекуперации. Когда подключаю ручку тормоза - она тупо отключает мотор, но не тормозит мотором, т.е. газ отрубается и самокат едет дальше накатом (хорошо что есть дисковый передний тормоз)
В контроллере есть функция EABS, не знаю что это такое. но когда ее включаешь - замыкаешь проводочки - при нажатии тормоза и езде вперед ничего не происходит, но !внимание! при езде назад - происходит торможение мотором (и возможно рекуперация). Почему оно назад только работает? Может быть, я что-то не так подсоединил?
Как мне видится, у Вас контроллер не из этого набора. Поэтому и рекуперация срабатывает при движении назад. Как выход - перевернуть колесо, чтобы провода выходили из него справа. Если лень переставлять колесо, дам таблицу как провода переткнуть  для реверса этого мотора.
Конструкция интересная, плюсик Вам в карму уже добавил.

P.S. Не надо заказывать колеса у таких продаванов, у которых и контроллер не родной и камер с изогнутым ниппелем под это колесо нет.

P.P.S. А контакт реверса у Вас замкнут при движении вперед? Градусность на контроллере какая указана? 120 или 60?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

seasmi

Контроллер на 120 родной, шел с мотором. Вывод реверса есть, не замкнут. Если замыкаешь - колесо крутиться назад, как и положено. Соответственно эффект с электротормозами меняется в противоположную сторону.
Народ говорит, что на низкой скорости эффект рекуперации не чувствуется. Надо разогнаться посильнее. Доделаю крылья, проверю.

ReSharVladimir

#8
Цитата: seasmi от 12 Март 2012 в 06:43
Народ говорит, что на низкой скорости эффект рекуперации не чувствуется. Надо разогнаться посильнее. Доделаю крылья, проверю.
Проще проверить так: вывешиваете МК и разгоняете до макс.скорости. Отпускаете газ и включаете контакт тормоза. Если рекуперация есть, колесо почти мгновенно встает намертво. Если ее нет - продолжает крутиться по инерции.
При езде на скорости ниже 15км/ч на этом МК рекуперация уже почти не ощущается.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

seasmi

Вывесил колесо - вроде есть рекуперация! Но как-то хило, в качестве тормоза не используешь.
Сделал крылья, завтра на испытания. Правда пока делал крылья - у нас похолодало, -6 с утра и сплошной гололед везде - как бы не навернуться (шипов-то нема)

Barrell

Цитата: seasmi от 12 Март 2012 в 22:42
Вывесил колесо - вроде есть рекуперация! Но как-то хило, в качестве тормоза не используешь.
Сделал крылья, завтра на испытания. Правда пока делал крылья - у нас похолодало, -6 с утра и сплошной гололед везде - как бы не навернуться (шипов-то нема)
Вы там поосторожнее! Здоровье - штука тонкая. Это техника легко ремонтируется.
Очень бы хотелось видео Вашего аппарата посмотреть. :-)

seasmi

Первый тест до работы 2км. Спидометра нету, Начальная напруга 51.4в, по приезду померил - 50.3в. Попробую наездить 8км сегодня.

bambuk

Поздравляю!!!
Очень крутой аппарат!!!
:wow:

seasmi

Итак, хватило на 8 километров впритык. Последние 2 километра - дорога домой, были на остывшем аккумуляторе (4 часа простоял на улице при -1С).
Аккумулятор изначально был немного высажен покатушками и экспериментами дома (напруга на полностью заряженом была 52.8в, на уличный тест поехал уже при 51.4в)
Поездка была рывками (4 по 2 км). Постоянные мелкие ускорения и мелкие торможения (гололед, местами замерзшая снежная каша). При плюсовой температуре и полностью заряженном аккумуляторе пробег должен быть 10-12км.

ReSharVladimir

Цитата: seasmi от 13 Март 2012 в 18:22
Итак, хватило на 8 километров впритык. Последние 2 километра - дорога домой, были на остывшем аккумуляторе (4 часа простоял на улице при -1С).
Аккумулятор изначально был немного высажен покатушками и экспериментами дома (напруга на полностью заряженом была 52.8в, на уличный тест поехал уже при 51.4в)
Поездка была рывками (4 по 2 км). Постоянные мелкие ускорения и мелкие торможения (гололед, местами замерзшая снежная каша). При плюсовой температуре и полностью заряженном аккумуляторе пробег должен быть 10-12км.
Маловато что-то. Может, действительно из-за того, что аккумуляторы замерзли? А аккумуляторы новые? У моих самокатов на 9Ач свинце пробег до 15-20км при плюсовой температуре. Замерял при +3...5С - пробег получился 14,9км.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

zap

Свинец это вообще отстой. С ужасом вспоминаю время, когда ездил на свинце - моей 36V/7А*ч батареи по морозу -10 хватало на 2 километра всего. Потом ножками.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

seasmi

Аккумуляторы новые, можно сказать, первый цикл у них ).
Думаю, тут виноват холод + стиль езды - постоянные ускорения и сброс газа - дорога во многих местах состоит из замерзшей снежной каши, приходиться снижать скорость и потом опять ускорение. Да и разница между 9ач и 7ач не в 1,3 раза, а примерно в 1,4 (реальной емкости). Плюс увеличеное колесо - нужен больший момент (ток) на ускорение.

seasmi

При зарядке аккумы скушали примерно 4,7Ач.
Вот фото с приделаными крыльями -  штатные от велика + пластик от папки для бумаг.
Облагородил контроллер (спасио доче за розовую сумочку :) ), приделал подножки (на фото нет, но надел на них ручки от руля камы - закрылись торцевые дырки и смотрится няшней), прикрутил (пока едет ваттметр) тестер для контроля напряжения.
Осталось купить спидометр и перекомпоновать аккумы клеммами вверх, чтобы ногами провода не задевать.

seasmi

Перевесил аккумы клеммами вверх + сделал колодки для быстрой зарядки.
Слева-направо: колодка от батарей, колодка последовательной коммутации к контроллеру, колодка параллельной коммутации для зарядки (imax b6)

seasmi

Не прошло и полгода недели, как я собрал версию 2.0 на базе рамы от детского велосипеда с 16" колесами.
Из улучшений - увеличенная на 15см база, большая передняя покрышка 3х8, под рулем 2 кнопки - включения заднего хода и половинной скорости.
Крылья пришлось делать заново.
Длинна порядка 112 см (вместо старых 90) - уже не такой компактный, но все еще влазит в лифт. 
На очереди - ваттметр и спидометр. На этом наверное остановлюсь довольно надолго - пока буду неспешно делать самокат на собственной раме.

Завтра уличные испытания (на улке похолодало до -7 и опять гололед - прям везуха у меня с исытаниями  :dance: )


ReSharVladimir

Цитата: seasmi от 27 Март 2012 в 23:21
Не прошло и полгода недели, как я собрал версию 2.0 на базе рамы от детского велосипеда с 16" колесами.
Из улучшений - увеличенная на 15см база, большая передняя покрышка 3х8, под рулем 2 кнопки - включения заднего хода и половинной скорости.
Крылья пришлось делать заново.
Длинна порядка 112 см (вместо старых 90) - уже не такой компактный, но все еще влазит в лифт. 
+1 в карму.
Не знаю, насколько необходим для такого ТС задний ход. Вот если бы это трайк был. Я у себя тоже сначала вывел кнопку половинной мощности на руль. Думал, что удобнее будет в толпе пешеходов ехать. Но, немного поездив, от нее отказался. По-моему, совершенно ненужная опция, все и ручкой газа прекрасно регулируется. Если только в варианте, когда ТС ребенку давать покататься.
Еще интересно, что же у Вас за лифт такой, что при длине 112см Вы боитесь, что он не влезет? У меня в пассажирский лифт и 132см без проблем по диагонали.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

seasmi

Задний ход не сильно-то и нужен, но раз есть, пусть будет. Это для детей, как и ограничение скорости.
Поставил ваттметр. Ток в пиках до 22-26 ампер. Номинальный 11-13 ампер. Потребление энергии при езде на работу 23втч на 1 км, обратно 20втч.
На таких токах батарейка отдает не больше 3,5-4ач из 7.

Alik0

А мне вторая версия шибко понравилась, компакт, который при необходимости можно в транспорте провезти, и в то же время имеет завершенный вид  :bravo:
Вот только аккумы все портят, нужен литий, ампер на 15, вес станет меньше, и дальность возрастет километров до 30-35.
Из чего адаптер для тормоза делали, как он крепится, можете сфотографировать поближе?
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

seasmi

Адаптер - кусок Г-образной 4мм (или 5-ти) стали. Посмотрите увеличенную картинку в первом посте.
К вилке крепиться - гайкой колеса и чуть выше - маленьким болтиком чтобы не прокручивалась. Глубину посадки суппорта регулировал простым подкладывание шайб между адаптером и суппортом.

Barrell

Цитата: seasmi от 27 Март 2012 в 23:21
Не прошло и полгода недели, как я собрал версию 2.0 на базе рамы от детского велосипеда с 16" колесами.
Из улучшений - увеличенная на 15см база, большая передняя покрышка 3х8, под рулем 2 кнопки - включения заднего хода и половинной скорости.
Крылья пришлось делать заново.
Длинна порядка 112 см (вместо старых 90) - уже не такой компактный, но все еще влазит в лифт. 
На очереди - ваттметр и спидометр. На этом наверное остановлюсь довольно надолго - пока буду неспешно делать самокат на собственной раме.

Завтра уличные испытания (на улке похолодало до -7 и опять гололед - прям везуха у меня с исытаниями  :dance: )


Вот он, скутер моей мечты! :) В таком варианте он куда гармоничнее. Просто чудо, как хорош! Аккумуляторы облагородить, и вперед!

seasmi

Подспустил колеса, расход энергии увеличился примерно на 10%, но стало намного комфортнее, особенно рукам.

seasmi

Пока жду велоспидометр, приделал подножку. Мелочь, а приятно.
Заодно попробовал надеть резину от садовой тележки 4.00х8 на 12" велосипедное колесо. Резина ужасная, но наделась. Диаметр получился 39см. Ширина 85мм.
Так что можно смело заказывать скутерную покрышку хорошего качества 4.00х8. Повысится скорость и плавность хода.
Для тех кто захочет повторить нечто подобное, есть донор - двухподвес! на 16" колесах - navigator fortuna extra 16" http://www.megakot.ru/pictures/velosiped_16d_navigator_Fortuna_Extra_00033739_large.jpg   
Стоит порядка 3-4т.р. Ставим сзади мотор колесо со скутерной покрышкой 4х8, выкидываем педали, делаем руль повыше, аккумы литий пожно сверху рамы. Получаем мягкость хода и максималку в 35-40км/ч. Звэрь машина ).
Насчет крепкости рам. Что от 12" велосипеда, что от 16" - никакого намека на какие-то изгибы, трещины, изломы. Все отлично держит. правда мой вес 70кг + 10кг аккумы.

seasmi

Пока думаю над самокатом с подвеской, сделал доче обычный самокат, пустив под нож раму от скута версии 1  :cool:

Немного топорно, но доче понравился, хоть и великоват немного )

seasmi

Собрал самокат с подвеской. Пока на старом свинце.
Вес около 20кг без аккумуляторов. Длина около  135см.

seasmi

Немного доделал самокат. Выкинул свинец. Сделал площадку, поставил подножку.
Поставил спидометр. Максималка 28км/ч. И это на резине 3.00х8 (((
Впаял шнурок, прошил контроллер на токи 30/50, скорость 120%, перепаял провода на T-коннекторы. Батарейка пока 12s 5.2ач черный койот. Хватает на 10-12км (больше чем на свинце 7ач при лучшей динамике).
Максималка 33км/ч. Уже лучше.

seasmi

Вот и наступила зима. Решил опробовать поездить и в зимнее время, благо недалеко.
Сначала поставил цепь на заднее колесо, а на переднее сделал из дюраля лыжу. Едет хорошо, но лыжа неустойчива - уводит вбок (хотя и сделал 2 направляющие на ней), плюс расход увеличился от 3 до 4 раз!
Решил отказаться от лыжи и одеть цепочку на переднее колесо. Но на штатное колесо не смог - зазор между колесом и вилкой порядка 1-2мм. В итоге место покрышки 3.00х8 поставил 2.25х8 и надел цепочку. Получилось хорошо. Устойчивость сносная, расход практически вернулся на прежний уровень. Пробовал катать ребенка на ледянке - идет хорошо, но батарейки 12s1p хватает минут на 10 всего.
Фото:

Pavel__

А до снега как добираетесь ?
Если ехать по асфальту, таких цепочек только на пару километров хватит ?

seasmi

Эх Москва... Какой асфальт в Сибири, да еще зимой  :-D
По дорогам я не езжу. До работы 2 километра пешеходными тропинками. Там всегда плотно утоптаный снег - во дворах сроду никто не чистит - весной сам растает  /:-)

Black_Sheep

Померяйте, пожалуйста, толщину колеса. Хочу примерить войдет ли в раму такая резина.

seasmi

70-72мм. +- биения резины, диаметр около 355мм