Как снизить скорость и увеличить тягу (проект велорикша)

Автор balkarec_, 10 Март 2012 в 22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

Цитата: Электроник от 11 Март 2012 в 09:53
Phoenix Brute спасет отца русской демократии.
http://electricrider.com/crystalyte/phoenixii.htm
За эти деньги можно заключить контракт на сезон вот с таким китайцем, который без мотора спешившись в горки затаскивает  :-D


kab-as

День добрый!
А  может быть, с целью увеличения тяги поставить педали пассажирам? :run:
Один мой знакомый работал несколько лет водителем такого такси-рикши.
По его воспоминаниям, основной вопрос пассажиров - А ПОЧЕМУ У ПАССАЖИРОВ НЕТ ПЕДАЛЕЙ!? :-)
Велорикши-ЭТО не наше! В принципе, по своей сути и идеологии - НЕ НАШЕ.
В многоместной технике интересна работата ВСЕ членов экипажа, и потому ВСЕ получают кайф от совместной работы, совместного передвижения и перемещения.
И ПРИ СОВМЕСТНОМ ПЕДАЛИРОВАНИИ скорости многоместных аппаратов - вполне приличные. они эффективны, как впрочем и всё остальное, только при взаимослаженной работе.
А задача водителя - доставить аппарат до клиента.
И стоимость велопривода - меньше стоимости комплекта электрооборудования.
(хотя, последняя фраза не вписывается в идеологию данного форума... но это так, посчитать фактическую эффективность и рентабельность электроаппарата и веломногоместника.)



tony16

Цитата: Электроник от 11 Март 2012 в 09:53
Phoenix Brute спасет отца русской демократии.
Электроник, а можно поинтересоваться смыслом ссылки приведенной выше?
По моему, половина форума знакома с моторами Crystalyte и покупает их за гораздо меньшие суммы. Ну назвали их для американцев новыми именами и всего то.
Конечно если хочется фирменный кристалайтовский инфинеон с фирменным дисплеем, то придется покупать там.

абсолютно согласен с ranger если не нужна большая скорость, то можно ограничить контроллером, но тогда сразу надо брать инфинеон - обычный китайский не подойдет. Но вот только это ограничение момента при старте никак не добавит. А ведь можно убить сразу двух зайцев.

А вообще автору темы просто необходимо точно замерять максимальный подъем на маршруте следования и определиться с максимальной снаряженной массой ТС. ведь два пассажира могут весить 150 кг, а могут и 240кг.

clite

от шума циклона все пассажиры свалят.
Умиляют диванные советчики сами не юзавшие циклон.
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

urris2007y

Возможно Вам подойдет вот это : Подвесной электродвигатель 24V*250W
http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002771/
Пусть Вас не смущает низкая  мощность - для редукторных приводов это нормально.
В редукторе уже есть обгонная муфта  (по простому "трещетка").
При этом Вы можете выбрать подходящую звездочку на колесо. Я бы посоветовал педальный блок звездочек от спортивного велика вместе с переключателем передач - вот у Вас и  будет две передачи кроме плавной регулировки. Ну это если Вы любите и умеете мастерить. Звездочку на колесо можно жёстко  посадить с противоположной стороны от велосипедного привода. А можно поставить два таких агрегата на передние колеса. Решать Вам. Ёмкость аккумулятора попробуйте рассчитать сами исходя из потребления движка, но если у Вас есть автомобильный аккумулятор, то естественно Вы используете его. Если же аккумулятор предстоит приобретать - лучше берите не автомобильный, а тяговый, как для подвесных лодочных электромоторов. И учтите что если аккум-р 12v то придётся брать 2шт.

Д. Засядько

Ещё вариант: два маленьких скутерных мотор-колеса спереди (вместо велосипедных). За счёт малого диаметра тяга будет хорошей. А толстая резина смягчит неровности (да и не будут сильно мешать неровности на 10 км/ч)

А напряжение советую побольше. Тогда ток будет поменьше, и аккумуляторам будет полегче жить.
Кстати, аккумуляторы рекомендую всё-таки литиевые.

aleks17121960

МК-ф топку,даже при ограничении тока контроллером КПД будет плохой,и в горку не потянет.Нужен внешний движок,и то звезды подобрать будет сложно-скорость мала,проще даже на 25# цепь его посадить,отдельно.Циклон же дорог,а нужна бюджетная машина.Кстати,движки из поста передо мной я юзал,там трещетки нет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

urris2007y

" Когда Вы вращаете педали, или катитесь накатом с горы, обгонная муфта в редукторе мотор колеса отсоединяет электродвигатель от рабочего вала (оси колеса) и не оказывает никакого сопротивления движению. Конечно же,  Вы слышали негромкие щелчки при вращении колеса обычного велосипеда, если при этом не вращать педали. Эти звуки  издаёт обгонная муфта. Таким образом, пока Вы едете при помощи  педалей на электровелосипеде,  в электродвигателе и редукторе ничего не изнашивается, потому что они в этот момент не только не работают, но даже  не подключены к колесу "  Это отсюдаhttp://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/131/  Но есть и вот это на крайний случай  http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002815/

aleks17121960

Цитата: urris2007y от 11 Март 2012 в 13:28
" Когда Вы вращаете педали, или катитесь накатом с горы, обгонная муфта в редукторе мотор колеса отсоединяет электродвигатель от рабочего вала (оси колеса) и не оказывает никакого сопротивления движению. Конечно же,  Вы слышали негромкие щелчки при вращении колеса обычного велосипеда, если при этом не вращать педали. Эти звуки  издаёт обгонная муфта. Таким образом, пока Вы едете при помощи  педалей на электровелосипеде,  в электродвигателе и редукторе ничего не изнашивается, потому что они в этот момент не только не работают, но даже  не подключены к колесу "  Это отсюдаhttp://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/131/  Но есть и вот это на крайний случай  http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002815/
Здесь народ грамотный,все это известно.Только при чем мотор-редуктор на вашем фото-в нем то фривила нет,надо делать,к примеру,приварить к его звезде,как мой знакомый сделал.В редукторе у него две шестерни,и все!
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: balkarec_ от 10 Март 2012 в 22:34
подскажите пожалуйста какой набор МК мне нужно приобрести чтоб скорость на моих рикшах была максимум 5-10 км/ч, а на горку с двумя пассажирами мог подняться без педалей, желательно с использованием автомобильных аккумуляторов
В горку 10% (не крутая) нужно 300вт для скорости 3,6км/ч для 3х человек. На 20% крутую надо 600вт или 1.2квт для скорости 7.2км/ч. С учётом редукции 1.5квт минимум. Это всё не зависимо от вида: мотор-колесо или цепной привод.
Проще всего 3 коллекторных мотор-колеса по 500вт если найдутся такие.

tony16

Цитата: edw123 от 11 Март 2012 в 14:15
Проще всего 3 коллекторных мотор-колеса по 500вт если найдутся такие.
Это то что то совсем новое(старое)! колекторное МК!
Ну счас насоветуют еще и 3 контроллера поставить..
А колеса тоже новые покупать? на рикше спереди литые обода, а не спицованные.
Пока самое бюджетное и правильное предложение в данном варианте прозвучало от LW и  aleks17121960.

clite

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 12:55
МК-ф топку,даже при ограничении тока контроллером КПД будет плохой,и в горку не потянет.
20" литой magicpie , который просто супер трактор (макс 34кмч) и экономичен уже при 15кмч, я его лично тестил, подошёл бы к такому туристическому трайку самое-то !
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

nikvic

Цитата: aleks17121960 от 11 Март 2012 в 13:33
Цитата: urris2007y от 11 Март 2012 в 13:28
" Когда Вы вращаете педали, или катитесь накатом с горы, обгонная муфта в редукторе мотор колеса отсоединяет электродвигатель от рабочего вала (оси колеса) и не оказывает никакого сопротивления движению. Конечно же,  Вы слышали негромкие щелчки при вращении колеса обычного велосипеда, если при этом не вращать педали. Эти звуки  издаёт обгонная муфта. Таким образом, пока Вы едете при помощи  педалей на электровелосипеде,  в электродвигателе и редукторе ничего не изнашивается, потому что они в этот момент не только не работают, но даже  не подключены к колесу "  Это отсюдаhttp://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/131/  Но есть и вот это на крайний случай  http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002815/
Здесь народ грамотный,все это известно.Только при чем мотор-редуктор на вашем фото-в нем то фривила нет,надо делать,к примеру,приварить к его звезде,как мой знакомый сделал.В редукторе у него две шестерни,и все!
Да, у этой конструции и задний ход есть :-)

nikvic

Цитата: tony16 от 11 Март 2012 в 14:36
Цитата: edw123 от 11 Март 2012 в 14:15
Проще всего 3 коллекторных мотор-колеса по 500вт если найдутся такие.
Это то что то совсем новое(старое)! колекторное МК!
Ну счас насоветуют еще и 3 контроллера поставить..

Я уже как-то говорил о схеме с несколькими моторами и возможностью их включения в разных комбинациях. Для коллекторников - один контроллер, меняющий (фазное) напряжение.

Автор темы говорил о скоростях 5...10км/ч. Ставим моторы 100, 200 и 400квт - для "верхней" скорости при полном газе. С хорошим КПД можно идти на 8  уклонов трассы (с мощностями 0, 100, 200, 300...700вт).

Хотим ехать 5км/ч. Задав "газом" половинное напряжение, будем иметь тот же КПД и мощности 0, 25,...175вт. Однако тяга уменьшается по сравнению с 10км/ч всего в 2 раза.

tony16

Цитата: urris2007y от 11 Март 2012 в 12:15
Возможно Вам подойдет вот это : Подвесной электродвигатель 24V*250W
Ну началось. Да этот мотор меня одного 75 кг + вел 20 кг по прямой еле таскал.
нет там никакого фривила! там обычный редуктор.
Посмотрите на форуме много тем о создании велов с данными моторами!
например эта https://electrotransport.ru/index.php/topic,8287.0.html или мои ранние сообщения.
Зачем советовать то, в чем сам не уверен, а только где то видел.
Человек попадет на деньги а результата не будет.
Данный мотор свой номинал честно отдает, но сильно обижается на поднятие напряжения или тока. Ребенка возить на велосипеде со скоростью 15-25км/ч самое то. Но не трех ЖЕ человек  в горку!

tony16

Цитата: clite от 11 Март 2012 в 14:46
20" литой magicpie , который просто супер трактор (макс 34кмч) и экономичен уже при 15кмч, я его лично
... подошёл бы к такому туристическому трайку самое-то !
так вот он усрался на подъеме всего в 7%.

aleks17121960

Так и есть,массу чуть больше 300кг в горку 6% со скорость 10км/ч надо 600Вт.Мк тут не очень,у него скорости другие,здесь ведь и крейсерская 10-15км/ч.А то хотят человеку покруче сделать,чуть ли не Ламборджини,а ему рабочую поню надо,туристов незадорого возить... ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

черный_чак

ЦитироватьМощность, развиваемая человеком, кВт (л.с.):    
при отдельных движениях (прыжок с места, рывок при поднятии тяжести)    до 1,5-3,5 (2,5-4,5)
при интенсивной работе длительностью до 5 мин (гребля, велосипедные гонки)    до 0,4-1,5 (0,5-2,0)

http://www.everyday.com.ua/myplanet/human_param.htm
ЦитироватьВ то же время человек со своими мышцами далеко не лучший двигатель: его мощность, измеренная в лошадиных силах, составляет всего 0,03–0,04. Очень редко «мощность» взрослого мужчины доходит до 0,2–0,25 л.с.
http://lenta.com.ua/333150.html
В школьном учебнике физики уж не помню за какой класс,мощность, длительно развиваемая человеком оценивалась не более 0,1 лс.
Вот в этих пределах и должна быть мощность двигателя рикши.
Уникальной приспособляемостью к нагрузке имеют двигатели с последовательным возбуждение,например,двигатели стартеров,но они имеют низкий КПД,так как используются в сугубо специфических целях.
Нравятся мне двигатели от шуруповертов Макита-достаточно мощные и надежные и с двухступенчатым планетарным редуктором.
Не знаю только есть ли на 24 Вольта,на 18 В точно есть.Если сблокировать два таких редутора,то получатся три механических передачи плюс штатное электрическое управление.
Думаю,двух таких блоков,по одному на каждом колесе пассажирской корзины,или как там она называется,будет достаточно.
Ну,и аккумуляторы-не тяжелый свинец,а что-то полегче.