Как снизить скорость и увеличить тягу (проект велорикша)

Автор balkarec_, 10 Март 2012 в 22:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

#36
Цитата: nikvic от 11 Март 2012 в 15:06
Автор темы говорил о скоростях 5...10км/ч. Ставим моторы 100, 200 и 400квт - для "верхней" скорости при полном газе.
Соглашусь, таких движков хватит чтоб забраться на любую из гор вокруг Нальчика со скоростью, при которой пассажиры навсегда запомнят эту незабываемую поездку  :-D

clite

Цитата: черный_чак от 11 Март 2012 в 16:04
В школьном учебнике физики уж не помню за какой класс,мощность, длительно развиваемая человеком оценивалась не более 0,1 лс.
Вот в этих пределах и должна быть мощность двигателя рикши.
1 л.с. - 750 ватт.
Я весом 65кг, вставая на педалях развиваю > 300 ватт , так что стоит говорить о 0.4 лс,
и чем больше веса - тем больше мощности,
другое дело что длительно нельзя её вырабатывать =(
но фиксед-гир велик натренирует
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

aleks17121960

Цитата: clite от 11 Март 2012 в 16:58
Цитата: черный_чак от 11 Март 2012 в 16:04
В школьном учебнике физики уж не помню за какой класс,мощность, длительно развиваемая человеком оценивалась не более 0,1 лс.
Вот в этих пределах и должна быть мощность двигателя рикши.
1 л.с. - 750 ватт.
Я весом 65кг, вставая на педалях развиваю > 300 ватт , так что стоит говорить о 0.4 лс,
и чем больше веса - тем больше мощности,
другое дело что длительно нельзя её вырабатывать =(
но фиксед-гир велик натренирует
На самом деле 1л.с.=0.7355кВт.А товарищ рикша весь день педали крутит,ему больше 40-60Вт развить не грозит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: se от 11 Март 2012 в 16:52
Цитата: nikvic от 11 Март 2012 в 15:06
Автор темы говорил о скоростях 5...10км/ч. Ставим моторы 100, 200 и 400квт - для "верхней" скорости при полном газе.
Соглашусь, таких движков хватит чтоб забраться на любую из гор вокруг Нальчика со скоростью, при которой пассажиры навсегда запомнят эту незабываемую поездку  :-D
Напрасно смеётесь.
Описанный метод - известный способ частичной замены функций "коробки передач". Годится и для е-вела с двумя моторами д-драйв, желательно - с фриволами.

Д. Засядько

#40
Для размышлений: МК 48В 500Вт (без всяких там редукторов) в колесе 28" тянет меня (100 кг) и сам велосипед (35 кг) в хорошую такую горку на скорости 10-15 км/ч даже на говняных свинцовых аккумуляторах от бесперебойника (4 шт 12В 9ач), у которых при такой нагрузке проседало напряжение. Так что два МК по 1000 Вт на хороших аккумуляторах и небольших колёсах спокойно потянут двух пассажиров и водителя.

Кстати, вот человек делал грузовой трайк. Viva - Электричество! Как я дошёл до "такой жизни".
В конце-концов велосипедные МК заменил на скутерные.
Думаю, тут тоже скутерные МК подойдут.

balkarec_

для точности могу привести такие данные: вес рикши-51 кг, вес водителя примерно 55-60 кг, угол подъема 6 градусов, пассажиров с явным ожирением не сажаем (спицы жалко :-D), а насчёт экономии особо не заморачиваюсь (тут дело принципа, хочу и все!!!) как соберу свой первый опытный образец, обязательно выставлю на форум и все +/- расскажу. ВСЕМ ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!! :wow:

tony16

Тоже поржал над опечаткой nicvica  :laugh: , думал что  шутку с горами он просек, а н видно не сразу.
пара разных моторов имеет место быть, как было доказано на форуме но ведь лучше и дешевле один более мощный.

Д. Засядько попробуйте въехать в туже горку так же резво хотя бы с одним пассажиром на скорости 10км/час, вот тогда будет можно советовать Ваш вариант.

А вообще пример трайка OLD1966 очень показателен. Думаю многие из нас смотрели видео с его трайком. но советовать купить три скутерных МК, как то рука (кошелек) не поднимается. А на вопрос почему не устраивали два велосипедных МК я думаю лучше ответит сам создатель трайка.
6 градусов получается примерно 13,5% горка. если я правильно понял вы указали подъем в градусах а не процентах.
Я пока за внешний мотор кстати как вариант можно посмотреть тут https://electrotransport.ru/index.php/topic,12101.0.html

nikvic

Цитата: tony16 от 11 Март 2012 в 20:25
пара разных моторов имеет место быть, как было доказано на форуме но ведь лучше и дешевле один более мощный.
Дешевле - да, но в смысле КПД - хуже.

Для любого мотора на диаграмме скорость-момент зона высоких КПД - это примерно  внутренность угла между двумя лучами из начала координат.
  Имея два таких угла, получим третий сложением (и веер из семи для 3-х моторов), что реально означает  расширение зоны высоких КПД.

edw123

#44
Цитата: tony16 от 11 Март 2012 в 14:36
Цитата: edw123 от 11 Март 2012 в 14:15
Проще всего 3 коллекторных мотор-колеса по 500вт если найдутся такие.
Это то что то совсем новое(старое)! колекторное МК!
Ну счас насоветуют еще и 3 контроллера поставить..
А колеса тоже новые покупать? на рикше спереди литые обода, а не спицованные.
Пока самое бюджетное и правильное предложение в данном варианте прозвучало от LW и  aleks17121960.
Век живи - век учись! Коллекторное хорошо 1-м контролером на все моторы и даже полным отсутствием контролеров: подобрать напряжение так, чтобы скорость была нужной и кнопочкой включать-выключать. Литые колёса... Вам шашечки?

Внешний мотор под 300кг девайс? Придётся мотоциклетные цепь-звёздочки ставить.

Есть ещё вариант полуавтономного тягача-прицепа: как в теме про вело-прицеп с его видео :). Возможно получится максимально дёшево и конструкция не портится. Только с загрузкой колеса продумать... Может под заднее колесо "подкладывать" или просто снять заднее и раму на прицеп и закрепить.

tony16

edw123 Круто!
если еще скажете где такой можно купить вообще будет супер, думаю никто не будет против.
фотка в разрезе сразу напомнила о Шкондине.

balkarec_

а Шкондин вообще актуален еще, я весь инет перерыл, но так и не нашел его изобретений в продаже

aleks17121960

Цитата: balkarec_ от 12 Март 2012 в 12:14
а Шкондин вообще актуален еще, я весь инет перерыл, но так и не нашел его изобретений в продаже
Было бы что продавать,китайцы уже бы продавали.
Делай,что должен,и будь,что будет...

nikvic

Цитата: balkarec_ от 12 Март 2012 в 12:14
а Шкондин вообще актуален еще, я весь инет перерыл, но так и не нашел его изобретений в продаже
Шкондин с его "механической электроникой" - прошлый век.

zap

Потому в массы и не пошёл.
Как я понял, мотор Шкондина это по сути трёхфазный(?) синхронник-аутраннер с механическим контроллером.
При нынешней стоимости китайской электроники механика обойдётся дороже.
В советское время, когда электроника стоила дорого, идеи Шкондина могли бы пойти, но то время уже прошло.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DSA

#50
а уменьшить диаметр колес и добавить подрессоривание не думали

запу. мотор шкондина это вывернутый наизнанку коллекторный двигатель, адекватный по числу фаз статорной намотке. чего нельзя сказать о китайских моторах, потому как кроме трехфазных референсов Техас Инструмент ничего не публиковал.

немного физики.
подъем на 6ти градусную гору это 10ти процентный подъем.
при скорости 10км/ч подъем осуществляется со скоростью 1/3.6 м.сек те примерно 30 см/сек при массе снаряженного экипажа 200 кг это требует 544 вт.
про кпд и прочее добавьте самостоятельно.

Электроник

Цитата: tony16 от 11 Март 2012 в 11:38
Цитата: Электроник от 11 Март 2012 в 09:53
Phoenix Brute спасет отца русской демократии.
Электроник, а можно поинтересоваться смыслом ссылки приведенной выше?
По моему, половина форума знакома с моторами Crystalyte и покупает их за гораздо меньшие суммы. Ну назвали их для американцев новыми именами и всего то.
Конечно если хочется фирменный кристалайтовский инфинеон с фирменным дисплеем, то придется покупать там.

абсолютно согласен с ranger если не нужна большая скорость, то можно ограничить контроллером, но тогда сразу надо брать инфинеон - обычный китайский не подойдет. Но вот только это ограничение момента при старте никак не добавит. А ведь можно убить сразу двух зайцев.

А вообще автору темы просто необходимо точно замерять максимальный подъем на маршруте следования и определиться с максимальной снаряженной массой ТС. ведь два пассажира могут весить 150 кг, а могут и 240кг.

Порекомендовал потому, что сам имею такое колесо, правда типа Racer (больше скорость, меньше момент). Претензий к нему нет вообще. :) Правда контроллер у меня Келли. Если говорить о китайских Golden Motor или подобных 500 W, то, насколько мне не изменяет память, хотя они и легче, и ездят с такой же скоростью, но при этом сильно греются (видел на видео у Fas-r7). Кристалайтовский феникс на максимальных скоростях порядка 50 и более км/ч остается в пределах 20-30 градусов.
Я вообще-то не в курсе, где здесь народ покупает кристалайтовские более дешево. Привел то, что сам испытывал на опыте. Ну вообще кристалайтовские есть нескольких типов. Те, что соответствуют фениксу - действительно очень мощные, но есть и другие, более дешевые, которые соответствуют даже старым серым по мощности...
Кастомные электровелосипеды.

fondrosel

Ну на счет нагрева голден мотор хочу сразу поспорить,у меня лично такой контроллер и на штатных для мотора
токах и правильно выставленных напряжениях питания он вобще холодный,а разгон сего девайса в данном случае не планируется что следует из темы
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

balkarec_

в общем я окончательно запутался и из всего выше сказанного пришел к выводу брать (ЦИКЛОН 500W с контроллером, литьевым аккумулятором и конечно же ручка для газа), и методом научного тыка понижать скорость с помощью звездочек. ЧТО СКАЖЕТЕ?