Выбор аккумулятора для солнечной системы

Автор UncleSam, 14 Март 2012 в 05:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

Внешне эти панели выглядят одинаково, как братья.
Но вот описанный мной выше  факт  точно присутствует /:-)

Добавлено 15 Март 2018 в 16:06

Получается, что при выходе в рабочий режим (по температуре примерно 55 град) мощность всех панелей выравнивается, несмотря на разную заявленную мощность. Но и заявленная мощность получается при температуре панелей 20-25 град. O_O
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Яков93

Цитата: ihor от 15 Март 2018 в 15:15
[user]Яков93[/user], И раз Вы такый добрый, вольтаж всегда 0.5, только ток разный с панельки(не сборки) .Типа свинец 2в в любом размере...
Получается что так. Их режут на части, но вольтаж не меняется, только ток.
По отличиям поли и моно. Вот например поликристалл - размер 156х156 мм мощность 4,5Вт. Монокристалл того же размера - 4,8 Вт.
Но моно и стоит дороже обычно. Если нет ограничений по площади то в принципе выгоднее брать поли.

Цитировать
Добавлено 15 Март 2018 в 15:17
Всё...тут тупик...толщина что ли разная?
Вполне возможно, что у [user]chek[/user], одни панели моно, другие поли, поэтому размер одинаковый, а номинальная мощность разная.  Плюс немного отличается мощность панелек от их качества. Да и вообще вся эта бодяга с различиями в доли процентов это полная ерунда. У меня панели выдают свою номинальную мощность только несколько раз в год. В остальное время либо слишком жарко поэтому мощность теряется процентов на 25-30 сразу. В результате вместо 1200 Вт, получаю только 900.
Либо солнце низко или угол не оптимальный. А чтоб был оптимальный угол надо делать двухосевой трекер, который стоит столько же сколько сами панели  %-)

chek

Панели у меня все монокристал.
Почти полную мощность выдают пока не нагрелись ( особенно первые 1 - 2 сек, после того как туча резко уйдёт и солнышко выглянет ) или почти полную при температуре минус 15 с ветром.
А так точно , моя СБ на 1100 Вт , имеет рабочий режим не больше 850 Вт, редко 900, когда прохладно и ветренно. То есть примерно 80% от номинала.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ihor

Цитата: Яков93 от 15 Март 2018 в 16:16А чтоб был оптимальный угол надо делать двухосевой трекер, который стоит столько же сколько сами панели  %-)
Фотодиод, ардуино, поворотная приблуда от сат.антены и золотые руки(даже не важно откуда они растут) :)

Яков93

Цитата: ihor от 15 Март 2018 в 17:39
Фотодиод, ардуино, поворотная приблуда от сат.антены и золотые руки(даже не важно откуда они растут) :)
Про электронику вопросов нет. Вот механика всей этой конструкции нелегкое дело. Мало того что должна крутится в двух плоскостях, но должна выдерживать немаленький вес панелей, а также быть рассчитана на очень неслабую ветровую нагрузку. Все это крепить на мощнейшие болты, бетонировать. Возможно проще докупить панелей и поставить их относительно стационарно, - чтобы только два раза в год можно было наклонять на нужный угол по вертикали.
Лично у меня система разделена на две почти равные части. Одна часть смотрит на юго-восток, другая на юго-запад. Стоят стационарно на крыше. Одна проблема - пыль надо вытирать несколько раз в год, приходится высоко залазить.

ihor

Спойлер
Цитата: Яков93 от 15 Март 2018 в 19:24Одна проблема - пыль надо вытирать несколько раз в год, приходится высоко залазить.
Кёрхер, пена, водичка.

chek

Видать пыльно у вас там.
За 15 лет, ни разу не мыл свои панели. Один раз залез попробовал протереть тряпочкой, тряпочка чистая, и после решил больше не заморачиваться с этим вопросом. ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alex Rad

#187
Как будет работать АКБ  LiFePo4 с контроллером заряда в солнечной системе?
В АКБ система ВМS отключает ЗУ при достижении 14,4В. Получается, что контроллер останется без АКБ, что может привести его к выходу из строя.   :bw:

Яков93

Цитата: Alex Rad от 13 Янв. 2019 в 11:03
Как будет работать АКБ  LiFePo4 с контроллером заряда в солнечной системе?
В АКБ система ВМS отключает ЗУ при достижении 14,4В. Получается, что контроллер останется без АКБ, что может привести его к выходу из строя.   :bw:
Тут неколько вариантов.
- модифицировать обычную BMS для великов так чтобы отрубался не аккумулятор от контроллера, а солнечная панель от контроллера. Недостаток кроме необходимости курочить фабричный BMS еще и в том, что АКБ не всегда заряжается от солнца, иногда идет заряд еще и от инвертора. Как например у меня в системе. Т.е. нужно будет как-то отрубать и инвертор, чтобы он дальше не заряжал.
Ну или приобрести некую готовую BMS под стационарный лифер и солнечные системы.
- зашунтировать вход и выход BMS с помощью резистора. Тогда при отключении BMS аккумулятор не отрубится полностью, слабый ток позволит питать мозги контроллера и вероятно он не сгорит.
Вообще тема интересная, но немного непрофильная для этого форума, вот здесь более подробно мы разбирали.

Alex Rad

АКБ новый, на гарантии. Кстати имелся один случай, когда именно BMS стала глючить и заменили на новый.
ВМS там встроенная и без вскрытия ремонту не подлежит.
Есть мысль определить порог отключения заряда и на контроллере уменьшить зарядное напряжение на 0,2Вольт. Но при переходе в ШИМ с контроллера идут импульсы до 15Вольт, что может отключить АКБ.  :bn:

Яков93

Цитата: Alex Rad от 13 Янв. 2019 в 14:20
Есть мысль определить порог отключения заряда и на контроллере уменьшить зарядное напряжение на 0,2Вольт. Но при переходе в ШИМ с контроллера идут импульсы до 15Вольт, что может отключить АКБ.  :bn:
Попробуйте зашунтировать резистором, как предложил уважаемый Max94, может  быть что-то из этого и выйдет.

Alex Rad

Можно зашунтировать параллельным АКБ (свинцом) примерно такой же емкости.
Контроллер точно не сгорит. А вот в чем смысл, самому не понятно.  :bw:

Кass

Цитата: Alex Rad от 13 Янв. 2019 в 11:03
Как будет работать АКБ  LiFePo4 с контроллером заряда в солнечной системе?
В АКБ система ВМS отключает ЗУ при достижении 14,4В. Получается, что контроллер останется без АКБ, что может привести его к выходу из строя.   :bw:

Дело в том, что у каждой АКБ есть свои плюсы и минусы. У лиферов главный недостаток - смерть после глубокого разряда. У меня есть лиферы в машинке для стрижке, так первый же разряд ниже допустимого и на помойку. ИМХО контроллер для свинца как есть точно не подойдет. Нужен контроллер именно для лифера. Ну или сделать свой на какой нибудь ардуине.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

CMaxx22

В сборках на 24-48-итд вольт крайне немаловажно использовать балансиры. Без них у меня аккумы мёрли как мухи, а как поставил вроде более менее держатся, один правда каким то чудом кз получил на банку, но это наверное брак. А остальные просто засульфатировались так как контроллер от "одного американского производителя" был тупой как тролль. Не считая простейшей электроники там стояло одно огромное реле, которое тупо подсаживала всю генерируемую ветром и солнцем энергию на акки, никак не уменьшая ток в конце заряда. Ветряк вообще напрямую к батареям в этом чудо контроллере был подключен. В итоге туда вдувалось 20-40 ампер до самого победного, а по достижении 60 вольт солнечная отключалась и на акки с ветряком подкидывался дамп. Само собой эти 60 вольт при большом токе достигались быстрее, чем полная зарядка разумным алгоритмом и на недозаряженные батареи вешался дамп. Балансиры использую вот такие, активные

Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

Ник То

#194
Всем доброго здравия и хорошего дня!

Буду очень благодарен, если кто-нибудь ответит на мои вопросы по солнечной станции.

1. У меня есть зарядка кулоновская-912 и рядом сотни тысяч автомобилей (мегаполис =). Хочу собрать станцию из живых б/у АКБ, которые люди продают за недорого. АКБ замёрз, машина не завелась, ставят новые, а старый продают. Мой вопрос в следующем --- какие АКБ покупать, какого типа и ёмкости ? Просто очень много продаётся обычных 60 Ач аккумуляторов. Их во много раз больше целых, чем тех, которые на 100-120 и больше Ач. Если станцию собирать из 60-ок это хорошо или плохо?

2. Ещё интересно, чем принципиально отличаются большие 200-225Ач от маленьких 90-120Ач ? В чём разница ?

3. Можно ли в единую цепь ставить разнотипные и разноёмкостные АКБ ? Буду очень благодарен за комментарии.  И простите за детские вопросы если что  ;-)

Ник То

#195
Цитата: Peoner от 19 Июнь 2013 в 21:41
свинец для стационарных (немобильных) нужд пока остается самым подходящим.
От себя могу посоветовать только увеличение емкости аккума. Тогда он будет работать в более щадящем режиме а именно, не будет сильно разряжаться и сильно разряжаться, а не широкая вилка заряда-разряда одно из главных факторов долгой жизни любого аккума (ну или почти любого).
И тогда можно использовать самые простые (ну или почти простые) и недорогие аккумы.

Какие стартерные АКБ оптимальны для солнечной станции? Можете посоветовать?

GolD

Цитата: Ник То от 31 Янв. 2019 в 06:23Какие аккумы посоветуете для солнечной станции?
литий-титанат

Alex Rad

Я ставил стартерные 60Ач бу. Надо подбирать по остаточной емкости, хотя бы приблизительно. После заряда, отстоя в течении 6-8 часов, разряд лампой от стоп-сигнала (20Вт) до напряжения 11,8Вольт. Ставил 6 шт, на все мелочи хватало. Холодильник ночью отключался.
Солнечные панели параллельно, мощностью до 300-500Вт