Выбор аккумулятора для солнечной системы

Автор UncleSam, 14 Март 2012 в 05:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

macar2005

Из 16 гелиевых Delta VRLA 12-180 за два года умерли половина у остальных емкость 20-50% (брали по 18000руб шт).
Стартерные Тюмень 190 АЧ по 6500 руб (даже если они отработают 1,5 года то уже хорошо).
Думаю собрать прибор для измерения емкости АКБ в циклическом режиме (измерять ток заряда и разряда, но как они должны соотносится........?).

tvigor

Простите мне мои 5 копеек!
Сказки про спец аккумуляторы для телекомуникаций базируются на таких домыслах:
1. Они спец применения! Да как правило так и есть, СН-180 и СН-360 (старые марки, про них все известно и можно нарыть в инете по ним инфу) Чем они СПЕЦ??? сделаны в удобных для монтажа вертикальных банках, сделаны по одной банке в корпусе. Удобно обслуживать и менять вслучае чего. Это все их СПЕЦ возможности!!!
2. Они заточены под жизнь в разряженном состоянии! Давайте посмотрим как эти батареи работают- Годами стоят в буфере, иногда пропадает электричество и эти батареи расчитанные на 24 часа кормления станции, кормят ее реально 2-3 часа там или починят сеть или заведут дизель. ГДЕ ТУТ долгая жизнь в разряженном состоянии?
В таком как я описал режиме у нас и живут по 15 лет эти батареи - СН  --- Стационарные Напольного исполнения далее цифры это емкость.
При работе батарей циклами (смотрите картинки от Сороки) необходимы балансиры! Для живущих на этом сайте это давно не секрет!
Мое ИМХО - для гелио, ветро и подобных систем стартерный свинец не противопоказан, причем если у батареи будут доступны перемычки между банками,  так вообще супер! Можно ставить балансир и наслаждаться жизнью.

tvigor

Цитата: macar2005 от 15 Апр. 2013 в 11:18
Из 16 гелиевых Delta VRLA 12-180 за два года умерли половина у остальных емкость 20-50% (брали по 18000руб шт).
Стартерные Тюмень 190 АЧ по 6500 руб (даже если они отработают 1,5 года то уже хорошо).
Думаю собрать прибор для измерения емкости АКБ в циклическом режиме (измерять ток заряда и разряда, но как они должны соотносится........?).
Зачем собирать? Можно купить! Две Турниги 130А включенные паралельно но в разные стороны (развязать мощными шотки) одна будет считать сколько залилось, другая сколько забрали. Вот вам и баланс. :wow:

macar2005

Турниги 130А интересный приборчик.............
У меня в системе стоят шунты 200А, вот я и хотел к нему подцепиться и считать амперы в сек при заряде и разряде.
Пробный прибор я сделал, а получилась на заряд 140А на разряд 90А.
Вроде они должны быть равны. %-)

macar2005

#40
Цитата: tvigor от 15 Апр. 2013 в 13:15
Мое ИМХО - для гелио, ветро и подобных систем стартерный свинец не противопоказан, причем если у батареи будут доступны перемычки между банками,  так вообще супер! Можно ставить балансир и наслаждаться жизнью.

У меня нет лишней энергии что бы терять её в балансирах.
Я мечтаю о независимой зарядке каждой АКБ.
Кстати мощный зарядник можно сделать из сварочника.

tvigor

#41
Блансиры бывают разные, и терять в них не обязательно. То что я знаю о конденсаторных БМС говорит о том что на нагрев они не тратят энергию.  В идеале система должна обеспечивать равномерный заряд во всех банках. При чем в обыкновенных резистивных БМС батарея балансируется в конце заряда. Очевидно что в рассматриваемых системах возможен недозаряд (работа не полными циклами) Система способная поддерживать одинаковый заряд в банках в итоге, даст возможность получить от батареи больше. По этому про "Лишнее электричество" тут не к месту.
Про 140 залил и 90 получил - нужно разбираться подробно. Возможно часть А/ч потрачена на кипячение? Или в батарее есть дефектные банки.  И кто сказал что залитые А/ч в аккумулятор должны быть равны полученным???
ПС Про зарядник из сварочника не понял. К чему это? В теории из корпуса Боинг можно сделать сарай, и что это нам дает?

Alex_Soroka

Цитата: macar2005 от 15 Апр. 2013 в 11:18
Из 16 гелиевых Delta VRLA 12-180

ГЕЛЕВЫХ ! :) От слова "ГЕЛЬ" :) а не от слова ГЕЛИЙ(газ).
Кто из нас русский ? Кто должен хорошо знать "родной язык" ? :)

Цитироватьза два года умерли половина у остальных емкость 20-50% (брали по 18000руб шт).
Молодцы продавцы! Хорошо втюхали !
вам небось, про 15 лет службы рассказывали еще :) ...

Alex_Soroka

Цитата: tvigor от 15 Апр. 2013 в 13:15
Сказки про спец аккумуляторы для телекомуникаций базируются на таких домыслах:
1. Они спец применения! Да как правило так и есть, СН-180 и СН-360 (старые марки, про них все известно и можно нарыть в инете по ним инфу) Чем они СПЕЦ??? сделаны в удобных для монтажа вертикальных банках, сделаны по одной банке в корпусе. Удобно обслуживать и менять вслучае чего. Это все их СПЕЦ возможности!!!
Еще они рассчитаны ТОЛЬКо под токи 10-20 часового разряда! Не более!!!

Цитировать2. Они заточены под жизнь в разряженном состоянии! Давайте посмотрим как эти батареи работают- Годами стоят в буфере, иногда пропадает электричество и эти батареи расчитанные на 24 часа кормления станции, кормят ее реально 2-3 часа там или починят сеть или заведут дизель. ГДЕ ТУТ долгая жизнь в разряженном состоянии?
Нету там разряженного состояния. на станции всегда включен "режим поддержания" из расчета 13.8В на 6 банок АКБ. Они всегда в подзаряде.

ЦитироватьПри работе батарей циклами (смотрите картинки от Сороки) необходимы балансиры!
Или индивидуальные зарядки каждой АКБ или каждой банки АКБ, для максимального КПД

ЦитироватьМое ИМХО - для гелио, ветро и подобных систем стартерный свинец не противопоказан, причем если у батареи будут доступны перемычки между банками,  так вообще супер! Можно ставить балансир и наслаждаться жизнью.
Согласен.

Seva1964

Цитата: macar2005 от 15 Апр. 2013 в 13:31
У меня нет лишней энергии что бы терять её в балансирах.
---
У вас лишняя энергия появляется всякий раз, когда контроллер переходит в режим СV. С балансирами эта лишняя энергия появится чуть позже.

macar2005

Цитата: Seva1964 от 15 Апр. 2013 в 19:52
Цитата: macar2005 от 15 Апр. 2013 в 13:31
У меня нет лишней энергии что бы терять её в балансирах.
---
У вас лишняя энергия появляется всякий раз, когда контроллер переходит в режим СV. С балансирами эта лишняя энергия появится чуть позже.

Прошу подсказать, что такое режим СV?
При работе от солнечных батарей напряжение на АКБ обычно не превышает 54В.
Если солнца нет и напряжение на АКБ падает ниже 47В то заводим дизель и заряжаем до 57,6В и тока 1/30С на сборку.

macar2005

Цитата: tvigor от 15 Апр. 2013 в 14:01
Про зарядник из сварочника не понял. К чему это? В теории из корпуса Боинг можно сделать сарай, и что это нам дает?

Сварочный инверто имеет на выходе 24В с регулировкой тока до 200А, если переделать электронику то будет мощный зарядник.

Seva1964

Цитата: macar2005 от 16 Апр. 2013 в 13:43
Прошу подсказать, что такое режим СV?
При работе от солнечных батарей напряжение на АКБ обычно не превышает 54В.
---
Вы сами ответили на свой вопрос. Контроллер ограничивает напряжение на определённом уровне. Какой бы ток не выдавала ФЭП, контроллер пропускает только ту его часть, который удовлетворяет режиму CV. Остальная часть оказывается лишней и тратится на полезный нагрев воздуха.

macar2005

Цитата: Seva1964 от 16 Апр. 2013 в 16:28
Цитата: macar2005 от 16 Апр. 2013 в 13:43
Прошу подсказать, что такое режим СV?
При работе от солнечных батарей напряжение на АКБ обычно не превышает 54В.
---
Вы сами ответили на свой вопрос. Контроллер ограничивает напряжение на определённом уровне. Какой бы ток не выдавала ФЭП, контроллер пропускает только ту его часть, который удовлетворяет режиму CV. Остальная часть оказывается лишней и тратится на полезный нагрев воздуха.

Солнечный контроллер ограничивает напряжение на 57,6В.
При реальной эксплуатации напряжение на АКБ (при работе от солнца) не превышает 54В (большая часть тока идет потребителям, а остатки на заряд АКБ), АКБ находятся в буфере.

tvigor

Солнечный контроллер ограничивает напряжение на 57,6В.? Это 14.4В на 12В батареи.... Это не буфер, это кипячение.
Режим CV - это фаза заряда при котором зарядное устройство переходит от режима CC (стабилизация тока) к стабилизации напряжения. Это делается для того чтобы избежать неконтролируемого перезаряда батарей. Для свинца используются 3-х режимные зарядки - СС-CV-CV2 после достижения в фазе CV тока в 1/10 от режима СС зарядка должна перейти в режим CV2 и понизить выходное напряжение до, поправьте если ошибаюсь, 13.8 на каждую 12В батарею в Вашем случае это 55.2В Это состояние батарей и будет буферным.

MYXA07

#50
Добрый вечер, господа форумчане!
Имеется APC Smart UPS SU3000RMXLI3U с возможностью подключения дополнительных батарейных блоков. Задумал использовать его в системе с солнечными батареями для автономки жилого дома. Зарядник ИБП переделал в регулируемый. Напряжение регулируется в пределах 54-58V. Необходимо прицепить к аппарату систему АКБ на 48V и 360Ач. На специализированных форумах подталкивают к покупке специализированных аккумуляторов, которые немало стоят. Сам думал приобрести стартерные авто АКБ, но при жёстком каждодневном циклировании, говорят быстро сдохнут. Потом подумал в сторону таких:http://tyumen-battery.ru/99.
Если не трудно, подскажите, какие лучше. Чтобы и циклы выдерживали и цена не высокая, а может есть вообще какие-то другие типы аккумуляторов кроме свинца?

Peoner

свинец для стационарных (немобильных) нужд пока остается самым подходящим.
От себя могу посоветовать только увеличение емкости аккума. Тогда он будет работать в более щадящем режиме а именно, не будет сильно разряжаться и сильно разряжаться, а не широкая вилка заряда-разряда одно из главных факторов долгой жизни любого аккума (ну или почти любого).
И тогда можно использовать самые простые (ну или почти простые) и недорогие аккумы.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

MYXA07

[user]Peoner[/user],
По моим подсчётам аккумуляторы за ночь будут разряжаться на 50-60 %. Разряд будет идти током примерно 20-30А. (около 0,05-0,1С). Долго ли проживут АКБ в таком режиме?

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru