Реклама: Помогите начинающему электрифицировать велосипед

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Belogrost (20.09.2020 в 00:41)2. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Melo (20.09.2020 в 00:40)3. KUGOO S1/S2 клон ETwow (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ssilk (20.09.2020 в 00:37)4. Halten RS-01 PRO новый лидер? (Электросамокаты Halten ) от CReDo (20.09.2020 в 00:34)5. Резкая просадка напряжения (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin (20.09.2020 в 00:33)6. Выбор лучшего электромотора для велосипеда. (Электровелосипеды) от triaatlon (20.09.2020 в 00:33)
7. Зетта - автомобиль с асинхронными безредукторными мотор-колёсами (Электромобили) от olle (20.09.2020 в 00:20)8. (2020) Inmotion V11 (Моноколёса Inmotion) от IgorKas (20.09.2020 в 00:18)9. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Киса (20.09.2020 в 00:07)10. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от Turbomatic (20.09.2020 в 00:04)11. Замена и прошивка дисплейного модуля Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Sonar (19.09.2020 в 23:57)12. Переводим Кугу в режим 48v (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от u-Art (19.09.2020 в 23:53)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 829183 раз

Владимир123 и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Мар 2012 в 23:18
Прочитано 829183 раз
Оффлайн

satell

Невинномысск (Северный Кавказ) Сообщений: 2984
\\ данный пост систематически обновляется, оффтоп и реклама (продажа) в теме регулярно удаляется //
Прежде чем задать вопрос в теме про построение будущего электровелосипеда, нужно определиться с "хотелками":
1. Максимальная развиваемая скорость.
2. Планируемый пробег на одном заряде аккумулятора.
3. Крутизна затяжных подъёмов.
4. Вес велосипеда и седока.
5. Размер кошелька.


В теме собираем все те вопросы и ответы, с которыми рано или поздно сталкиваются наши уважаемые коллеги.
Основные составляющие будущего электровелосипеда: комплект оборудования для переделки, в качестве основы выступает собственно сам велосипед, который мы подвергнем электрификации. Движитель - меняем/добавляем к мускульному приводу мотор-колесо или подвесной кареточный мотор, передающий крутящий момент посредством существующей цепной передачи и источник электропитания (аккумуляторная батарея).
1). Типы велосипедов, которые форумчане электрифицируют ссылка
     Правовой аспект ссылка
2). Типы электромоторов, применяемых для электрификации велосипедов ссылка
Редукторные моторы - смазка шестеренок. Проверенная лично смазка:  Li-Force OIL-1095 ссылка
3). Куда и какой мотор ставить?
Скрытый текст
Пост #5132/ Передний редукторный мотор (слабенький) идеален для простой самостоятельной установки в велосипед, и езде с велосипедистами на околовелосипедных скоростях, по почти любой местности (с ногами)...
Переднее ДД для дальних частых и быстрых покатушек гораздо больше редукторного мотора подходит, тоже субъективно, конечно...
Дорогу держит лучше, тихое, само передок нагружает весом), гироскопический эффект помогает, тормоз рекуперативный передний - вообще сказка.
Но всё равно шлифует при старте или на песке-грязи начиная с 800-1000 ватт, при НЕ нагруженном АКБ передке и весом пилота 80 кг.  И на поворотах газовать нельзя - может сорвать в букс и завалишься на дороге.  И это ДД (директ-драйв), которые при трогании "с места" и на "низах" не особо тянут, представляю - как с передним редукторным мотором можно на повороте разложиться, если газануть, ну не со 150-ваттным, конечно.
Именно поэтому большинство и ездят на более нагруженных задних ДД - сцепление, управляемость, а в следствии - и скорость выше, на хорошей и средней дороге.  Да и КПД на высоких оборотах-скоростях. ссылка
4). Тяговые и скоростные моторы, в чём их различие?
Скрытый текст
Чем объясняется способность одних при, казалось бы, идентичной внешности и подаваемом напряжении питания развивать более высокую скорость, и способность других с большей легкостью производить разгоны, подниматься на крутые склоны, перевозить тяжелые грузы?
В значительной степени, указанная разница связана со способом намотки статора двигателя. Так, модели с большей тяговитостью содержат значительно большее количество витков на статоре, однако, как правило, при этом используется намотка проводом меньшего диаметра.
Электрическому двигателю – мотор-колесу, так же как и большинству электрических механизмов, по причине особенностей своего конструктивного исполнения, присуще удивительное свойство обратимости. Чем большим будет количество витков проволоки, тем большее напряжение (электродвижущая сила), согласно с законом электромагнитной индукции, образуется при их пересечении магнитного поля полюсов электродвигателя. Как известно, причиной генерирования электродвижущей силы в электродвигателе является изменение положения магнитного поля ротора относительно статора, или же, соответственно, наоборот. Поскольку указанное сгенерированное напряжение направлено навстречу подводимому к электродвигателю напряжению аккумулятора - оно становится своеобразной противодействующей силой значительному увеличению скорости движения мотор-колеса. Направление тока, создаваемое противоЭДС, прямо противоположно току, подаваемому от источника электропитания. Максимальной считается скорость, при которой амплитуда противоЭДС выравнивается с напряжением аккумуляторных батарей. Величина противоЭДС прямо связана с режимом работы электродвигателя – чем большей будет прилагаемая к нему нагрузка, и чем сильнее снизятся обороты мотор-колеса, тем меньшую величину противоЭДС мы сможем наблюдать. И наоборот, по мере роста оборотов возрастет и ЭДС электромотора, так как она всегда направлена против приложенного напряжения. Когда ЭДС обмотки становится равной ЭДС аккумулятора ток в обмотки не идет и разгон, соответственно, прекращается.
Тяговые и скоростные мотор-колеса-1
Моделям мотор-колес с большим количеством витков намотки статора будет свойствен более высокий показатель противоЭДС, а также значительно более низкая скорость вращения при фиксированном напряжении, чем у тех электродвигателей, которые содержат меньше провода.
Со скоростью разобрались, теперь перейдем к грузоподъемной или же тяговой силе мотор-колес. Прежде всего показатель тяги электродвигателя определяется физическими параметрами магнитной системы, особенностями конструктивного исполнения статора - его железом, умением, используемых в электродвигателе, постоянных магнитов создавать магнитное поле, а также способностью мотора к восприятию высоких напряжений. Иными словами, тяговым будет тот электродвигатель, который сможет принимать более высокое напряжение. Но и тяговой электрический двигатель (содержащий большее число витков намотки меди) можно превратить в скоростной - для этого нужно питать его от более высокого напряжения более низким током. Подобное утверждение обосновывается уже даже тем, что вращающий момент мотор-колеса пропорционален величинам тока, умноженного на длину проводника (последний равен количеству витков проволоки, умноженной на окружность статора). Вращающий момент мотор-колеса не есть величина заданная, постоянная – она прямо зависит от прилагаемой механической нагрузки или момента сопротивления, которое приходится преодолевать электродвигателю при вращении. Увеличение скорости достигается за счет уменьшения крутящего момента. Электровелосипеды, оборудованные скоростными мотор-колесами,, смогут довольно быстро перемещаться на ровной трассе, однако в ситуации подъема вверх по склону их скорость несколько уменьшится по причине потребности увеличения той же тяги.
Электрическая мощность, подводимая к велосипедному мотор-колесу, всегда больше механической мощности, которую он может отдавать. Подобное явление происходит потому, что часть мощности, поступающей к мотору, расходуется на электрические и магнитные потери внутри самой двигательной установки. Отношении полезной мощности к подводимой именуют коэффициентом полезного действия электродвигателя. Как правило, КПД тяговых велосипедных мотор-колеса превышает 90% показатель.
Пропорционально увеличению мощности велосипедного мотор-колеса возрастают и показатели максимальной развиваемой скорости и крутящего момента. Иными словами, велосипедные мотор-колеса с большей мощностью (500-1000 ватт) предоставляют пользователям значительно большие возможности развития, как скорости, так и тяги, чем небольшие, малогабаритные их аналоги (250-350 ватт). Покупка велосипедных мотор-колес мощностью свыше 500-600 W целесообразна в тех случаях, если велосипедисту довольно часто придется пересекать холмистые участки маршрута или же мощное мотор-колесо будет использоваться для построения грузового велосипеда (велорикши). Во внимание должен браться и тот факт, что увеличением мощности велосипедного электродвигателя сопровождается также и ростом его веса. Последний момент очень важен в том случае, если велосипедист планирует и в дальнейшем использовать свое двухколесное транспортное средство по прямому назначению – периодически крутя педали. К примеру, если 500-ватные электродвигатель будет весить 5,8 кг, то 1000-ватный - уже 6,9 кг. Кроме того, мощные «тяговые» мотор-колеса требуют доукомплектации аккумуляторами довольно-таки значительной емкости, по причине того же высокого потребления токов, и речь тут идет совсем не об увеличении расстояния пробега, а об обычном поддержании работоспособности.
Тяговые и скоростные мотор-колеса-2
мотор-колесо 1000W, мотор-колесо 500W
В мотор-колесах высокой мощности устанавливаются магниты больших размеров, увеличивается их количество, растет число жил в каждом витке обмотки. Внешне велосипедные мотор-колеса 500 Вт, 600 Вт, 800 Вт, 1000 Вт может и идентичны, однако «начинка» у них несколько отличается. Среди мотор-колес идентичной мощности также встречаются более скоростные и менее скоростные варианты – разница между ними связана все с тем же обмотками. При уменьшении числа витков увеличивается скорость (ток тоже), однако уменьшается мощность. Например, уменьшив витки с 10 до 7, удастся снизить противоЭДС на 30%, вместе с тем скорость возрастет на те же 30%. Увеличив же число витков на определенное процентное соотношение удастся добиться снижения скорости на ту же величину. Аналогическая ситуация наблюдается и при изменении числа магнитов. Срабатывает простая закономерность: увеличили тягу (крутящий момент) - проиграли в скорости. Данный момент легко объясним примером уравнения: мощность = крутящий момент • скорость. Учитывая вышеуказанное уравнение становится понятным, почему производители мотор-колес пропорционально увеличению мощности мотор-колеса повышают подаваемое на них напряжение, ведь для того чтобы ездить без существенно ущерба грузоспособности нужно увеличить напряжение питания.
5). Типы современных аккумуляторов, используемых для изготовления батарей электровелосипедов ссылка
     Типы литий-ионных аккумуляторов (Li-ion) Познавательная статья: ссылка
Как рассчитать требуемую ёмкость аккумулятора: ссылка
     Как продлить циклы у "лития"?
Скрытый текст
Циклы у лития — условное понятие. Надо считать «прокачанную» через него энергию, от неё и степень деградации. Ещё она усиливается при приближении напряжения во время циклов к минимально и максимально допустимым границам. Итог - выставляем верхний порог напряжения на уровне 90-80% (4,15-4,1В) и стараемся не разряжать ниже 20-10% (3,3-3,1В) - чем существенно продлеваем срок эксплуатации батареи.
6). О зависимости между напряжением батареи, "витковости" мотора и развиваемой мощности ссылка
     Толковое разъяснение: ссылка
7). Что такое крутящий момент? ссылка
8 ). Сколько нужно мощности, чтобы ехать в горку? ссылка и ссылка
9). Можно ли подключить два мотора к одному контроллеру?  ссылка
10). Зависимость между мощностью мотора и возможностью установки дискового тормоза ссылка
11). Развиваемая скорость и дальность пробега
Скрытый текст
У каждого мотор-колеса есть его максимальная скорость, которую оно способно развить на заданном напряжении батареи. Для большинства моделей эта скорость в км/ч примерно равна напряжению в вольтах, т.е. при 48 вольтах скорость будет около 50 км/ч, при 77 вольтах - около 75 км/ч и т.п.
Иногда есть вариации - более "медленные" моторы, у которых меньше максимальная скорость, но выше тяга, и наоборот - более "быстрые", у которых выше максимальная скорость, но меньше тяга. Например - Classic и Classic-S - варианты мотора с разной достигаемой максимальной скоростью.
Чтобы достичь нужную скорость, контроллер должен обеспечивать необходимую мощность. К сожалению, большая часть энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха, поэтому с увеличением скорости расход энергии растёт очень сильно. Тише едешь - дальше будешь :)
Расход на заданной скорости зависит в основном от массы и парусности велосипеда и пилота, и определяется опытным путём. Ориентировочные значения можно найти в таблице ниже.
Используемая батарея должна обеспечивать необходимую контроллеру мощность (ток). Чем больше (ёмче) батарея - тем выше у неё мощность (максимальный ток), который она способна отдавать в штатном режиме без повышенного износа ячеек и вреда для себя.
Таким образом, максимальная скорость определяется напряжением батареи, мотором и мощностью контроллера, при этом батарея должна обеспечивать нужную мощность без вреда для себя.

Дальность (ПРОБЕГ).
Дальность определяется ёмкостью батареи и скоростью езды. Зависит от массы и парусности. Определяется экспериментально.

Выше ёмкость батареи - линейно выше дальность.
Выше скорость - меньше дальность.
Две и более одинаковые батареи можно соединить параллельно, увеличив дистанцию пробега в соответствующее количество раз.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
В таблице приведены ориентировочные значения для 30-килограммового байка с 70-килограммовым пилотом, полученные опытным путём. Расстояние приведено для движения по горизонтальной ровной поверхности без помощи педалей, т.е. только на электротяге. Приёмы экономной езды позволяют увеличить пробег. Агрессивная езда, соответственно, уменьшить :)

* Скриншот 29-03-2019 065855.jpg (76.25 кБ. 893x503 - просмотрено 364201 раз.)

Источник > ссылка
Дальность пробега, как рассчитать? ссылка
12). Как правильно подобрать соотношение "контроллер-БМС-аккумулятор"?
Скрытый текст
Логика выбора компонентов следующая:
Формула выглядит так: [максимальный ток контроллера] < [ток отключения БМС] < [допустимый ток для аккумулятора].
В случае нарушения первого неравенства ничего никуда не поедет. БМС будет отключаться при первом же нажатии ручки газа.
В случае нарушения второго неравенства будет перегружаться батарейка, что негативно скажется на её ресурсе. ссылка
13). Настройка контроллеров серии "КТ" через дисплей LCD-3
Скрытый текст
Настройки контроллеров серии КТ через дисплей LCD-3 (здесь собрал и незадокументированные "фишки", раскрывающие полезные возможности)

Вход в меню настроек: включить контроллер нажатием средней кнопки и потом быстро, в течении не более 5 секунд, зажать одновременно две кнопки (верхнюю и нижнюю).
Настроить первоначальные параметры: максимальную скорость на моторе, диаметр обода, метрическую систему измерения. Кнопочками вверх и вниз изменяем параметры, средней кнопочкой - фиксируем параметры и переходим к следующему параметру (все переходы цикличные по кругу). После того, как настроили последний параметр и нажали среднюю кнопочку и символы не мигают, снова зажимаем две кнопки (вверх и вниз) и входим в режим настроек параметров Р.

Р1 Режим настройки параметров двигателя
Р1 = (передаточное число редуктора) х (количество магнитов). Округление в меньшую сторону, если есть десятые доли. Диапазон его значений от 1 до 255.

Р2 Режим настройки импульсного сигнала, определяющего скорость вращения колеса
Р2=1 (по встроенному датчику)
Р2=0 (по датчикам Холла)


РЗ Режим контроля мощности
Р3=1 (включен режим 5-ступенчатого управления мощностью)
Р3=0 (включен режим 5- ступенчатого управления скоростью) при Assist = 1 контроллер будет разгоняться примерно до 12 км/ч (с батареей 48 вольт); при Assist = 2 - до 20 км/ч; при Assist = 3 - до 28 км/ч; при Assist = 4 - до 35 км/ч; при Assist = 5 - до максимально возможной.


Р4 Режим включения с блока управления
Р4=1 (для включения управления ручкой газа только после начала вращения педалей (при использовании PAS-сенсора))
Р4=0 (для возможности старта с места)


P5 Программирования уровня "показометра" на пиктограмме батарейки
Параметр весьма условный и неинформативный, в работе лучше ориентироваться на напряжение батареи, чтобы оценивать оставшуюся емкость.
Для 48 вольтовой батареи рекомендуют P5 60-62 (у меня 14)


После настроек последнего параметра Р4, когда не мигают символы, снова зажимаем две крайние кнопки (вверх и вниз).

C1 Режим выбора параметров датчика мощности Помогите начинающему электрифицировать велосипед

С2 Режим настройки сдвига фаз
Параметр С2 предназначен для настройки сдвига фаз двигателя при использовании синусоидальной составляющей и его значение по умолчанию равно 0. Когда устанавливается другое значение, подразумевается использование особой фазы, на которую и указывает параметр. Диапазон настройки параметра С2 от 0 до 7.

СЗ Режим установки значения уровня PAS
(8 – восстанавливать то, которое было при последнем выключении велосипеда кнопкой на пульте дисплея) 0-5 – установка значения PAS при включении.

С4 Режим настройки блока управления
При Р4=1 (когда ручка газа с места не работает)
С4=0 (старт с места)
С4=1 (Лимит на ручке газа 6 км/ч)
С4=2 (Лимит скорости от ручки газа задается после сохранения установки, равно С4=2)
С4=3 (Нулевая скорость)
С4=4 (Ручка газа лимитируется передачам PAS)
При Р4=0 (когда ручка газа работает с места)
С4=0 (Нет старта с места)
С4=1 (До вращения педалей лимит скорости на ручке газа 6 км/ч)
С4=2 (Нет старта с места, лимит скорости от ручки газа задается после сохранения установки, равно С4=2)
С4=3 (Без вращения педалей скорость от ручки газа 6 км/ч, во время вращения педалей скорость газа не ограничена)
С4=4 (Ручка газа лимитируется передачам PAS)


С5 Регулировка максимального тока контроллера
(3-50%, 4-67%, 5-75%, 6-80%, 7-84%, 8-87%, 9-91%, 10-100%)
Незадокументированная фишка: С5=00 (01, 02) - активируется плавный старт с места по ручке газа (00 - самый плавный, 02 - по резче), при этом ограничение максимального тока контроллера не происходит (как при С5=10).

С6 Регулировка яркости подсветки дисплея
От 1 до 6. 3 - средняя яркость

С7 Настройка функции «Круиз»
С7=1 - круиз включен (чтобы его активировать, нужно набрать скорость выше 6 км/ч и удерживать нижнюю кнопку до появления символа "С")

С8 Настройка отображения рабочей температуры двигателя
Если в мотор встроен датчик температуры, то ставим С8=1 для его контроля на дисплее. Иначе С8=0

С9 Установка пароля включения
С9=0 (выключен пароль)

С10 Режим восстановления настроек по умолчанию
С10=n (y – сбросить настройки)

C11 Совместимость прибора с предыдущими версиями
По умолчанию С11=0 (совместим со всеми)

C12 Настройка минимального напряжения контроллера
Для 48-ми вольтовой батареи. 0 - 38в, 1 - 38,5в, 2 - 39в, 3 - 39,5в, 4- 40в, 5 - 40,5в, 6 - 41в, 6,5 - 41в, 7 - 41,5в. Совет - чтобы проехать на пару км дальше - выбирайте минимальное значение, но чтобы ощутимо продлить общий срок эксплуатации батареи - выбирайте 7 (41,5в).

С13  Рекурперация
С13=0 (выключена)

С14 сила помощи мотором при использовании PAS-сенсора
1 - слабая (примерно 6 / 17 / 30 / 45 / 100% от полной мощности при Assist = 1/2/3/4/5);
2 - средняя (примерно 12 / 22 / 40 / 55 / 100%);
3 - сильная (примерно 17 / 30 / 45 / 66 / 100%).


В последних версиях прошивки дисплея выявлены дополнительные параметры L. Для входа в них, после последнего параметра С14, когда не мигают символы, опять зажимаем две крайние кнопки (вверх и вниз) и ждем ОЧЕНЬ долго (секунд 30). Если появился параметр L, см. ниже.

Значения этих параметров по умолчанию (заводская настройка): L1=0; L2=0; L3=1.
Параметр L1 отвечает за выбор уровня минимального напряжения Uмин, ниже которого система отключается. Этот параметр работает вкупе с С12, который отвечает за границы этого минимального уровня.
L1=0, авто режим в зависимости от того, какая установлена батарея
L1=1, Uмин=20 В;
L1=2, Uмин=30 В;
L1=3, Uмин=40 В.
Параметр L2 применим лишь к высокоскоростным моторам, у которых большой коэффициент редукции (от 10 и выше примерно). Этот параметр работает в паре с P1, максимальное значение которого может быть равно 255. Для тех моторов, у которых это число получается больше 255 как раз и применяют параметр L2.
L2=0, P1=расчетное значение;
L2=1, P1= (расчетное значение)/2.
L3 нужен для работы с двигателями Хольцера, т.е. для переключения в бесхолловый режим работы контроллера (если контроллер поддерживает работу без датчиков Холла).
L3=0, работа контроллера без датчиков Холла (актуально при поломке или отсутствию датчиков).
L3=1, оптимальный режим работы.
Параметр L4 отвечает за автоматическое время отключения дисплея KT. По умолчанию L4=5. Шаг 1, значения 5-120.
L4=5, t=5 минут;
L4=6, t=6 минут;
....
L4=120, t=120 минут.
14). Термодатчик в МК - порядок установки, измерение температуры обмоток ссылка

Правила дорожного движения для велосипедистов (Также оборудованных электромотором мощностью до 250 ватт и имеющих конструктивную скорость до 25 км/ч)

1. Расположение велосипедистов на проезжей части
Скрытый текст
В этой статье речь пойдет о расположении велосипедов и мопедов при движении по проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения требуют, чтобы велосипедисты и водители мопедов двигались по правому краю проезжей части (пункты 24.2 и 24.7 ПДД).

Однако у водителей возникают вопросы по поводу того, насколько близко к бордюру должны ехать велосипеды и мопеды, и имеют ли право эти транспортные средства смещаться ближе к центру дороги. Правила не дают однозначного ответа на указанные вопросы.

Водители, которые управляют велосипедом и мопедом редко или не управляют указанными транспортными средствами вообще, обычно не могут понять, в чем суть рассматриваемой сегодня ситуации.

Действительно, на первый взгляд кажется, что велосипеды и мопеды могут спокойно ехать по самому краю проезжей части и удаляться от него нет никакой необходимости. Именно так и происходит на участках дорог без других транспортных средств.

Однако на практике дело обстоит по-иному. У правого края проезжей части могут быть припаркованы автомобили (без нарушения правил). Также у правого края располагаются остановки маршрутных транспортных средств.

Если водитель мопеда "уперся" в автобус, стоящий на остановке, то он, конечно же, может дождаться завершения посадки пассажиров и лишь после этого продолжить движение. Обычно это не занимает много времени. Если же впереди припаркованы автомобили, то ждать их отъезда можно несколько часов или даже дней.

Еще одна ситуация, которая вызывает больше всего вопросов у водителей велосипедов и мопедов. Речь идет об установке знаков "Направления движения по полосам" перед перекрестком. При этом из правой полосы движение разрешается только направо.

Может ли водитель велосипеда или мопеда перестроиться на вторую полосу движения, чтобы продолжить движение прямо?

2 варианта трактовки расположения велосипедистов и мопедов
Среди водителей существуют 2 варианта трактовки термина "по правому краю проезжей части":

Двигаться можно только у самого края, не отдаляясь от него ни на сантиметр.
Велосипеды и мопеды могут смещаться от края проезжей части, если движение вдоль края невозможно.
Рассмотрим аргументы в пользу каждого из вариантов:

1. Движение только у бордюра
В пользу этого варианта говорит сама формулировка пунктов 24.2 и 24.7 ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
...
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Указанные пункты прямо говорят о правом крае и не предусматривают удаление двухколесных транспортных средств в случае необходимости.

Против данного варианта говорит тот факт, что такая трактовка делает велосипеды и мопеды абсолютно бесполезными транспортными средствами в городах. Если велосипед не может объезжать припаркованные автомобили и проезжать на перекрестках прямо, то дальше "своего двора" в городе на нем не уедешь. Получается, что нормально ездить на велосипедах и мопедах можно только вне населенных пунктов. Сомневаюсь, что законодатели хотели добиться именно этого при введении очередной редакции правил.

2. Движение по возможности ближе к правому краю проезжей части
Подобный вариант выглядит более адекватным, т.к. он позволяет велосипедам и мопедам объезжать припаркованные автомобили и проезжать прямо на всех перекрестках. Тем не менее, ПДД прямо не говорят о том, что велосипеды и мопеды могут удаляться от бордюра.

Если бы в пунктах 24.2 и 24.7 фразу "по правому краю проезжей части" заменить на фразу "по возможности ближе к правому краю проезжей части", то все встало бы на свои места.

Кроме того, есть еще несколько несоответствий в правилах дорожного движения, которые говорят именно в пользу варианта номер 2.

1. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то полностью теряет смысл абзац 6 пункта 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
...

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
Данный абзац запрещает поворачивать налево, если на дороге две или более полос в данном направлении. Однако по варианту 1 велосипеды и мопеды в любом случае не могут выехать на крайнюю левую полосу, из которой разрешается выполнять поворот налево и разворот.

2. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то также теряет смысл и абзац 2 пункта 24.5 ПДД:

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

С одной стороны, движение колонны в два ряда допускается пунктом 24.5 ПДД. С другой стороны, второй ряд велосипедистов находится не у самого края проезжей части и это нарушение.

Таким образом, перечисленные несоответствия подтверждают, что при утверждении правил дорожного движения законодатели не хотели запрещать велосипедистам и водителям мопедов выполнять объезды и перестроения. Однако в разделе 24 этот вопрос учесть забыли.
Как ездить на велосипеде на практике?
Еще одна особенность ситуации с велосипедами и мопедами заключается в том, что водителей данных транспортных средств штрафуют за неправильное расположение на проезжей части чрезвычайно редко. Поэтому невозможно понять, какого варианта в своей работе придерживаются сотрудники ГИБДД. Если Вас штрафовали за указанное нарушение, то прошу написать об этом в комментариях к данной статье.

Как показывает практика, расположение велосипедистов и водителей мопедов начинает интересовать полицию лишь в случае дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, какой бы вариант из приведенных выше Вы не выбрали, будьте предельно внимательны. Если Вы спокойно перестроитесь несколько левее для объезда припаркованных автомобилей а после этого вернетесь к правому бордюру, то никаких претензий к Вам не будет.

Ну а в завершение предлагаю написать в комментариях, какого варианта расположения велосипедов и мопедов придерживаетесь Вы и почему.

Удачи на дорогах!
Источник:  ссылка
2. ПДД для велосипедистов
Скрытый текст
Согласно ПДД, транспортным средством считается любое приспособление, созданное для транспортировки грузов, людей или оборудования по дорогам. Следовательно, велосипед тоже относится к таковым.

Главное отличие велосипеда от механического транспорта — отсутствие двигателя. Он перемещается только благодаря мускульной силе человека. Велосипед может быть оборудован электрическим двигателем, мощность которого не превышает 0,25 кВт. Такой мотор автоматически отключается, когда скорость достигает 25 км/ч.

Тот, кто едет на велосипеде, является водителем наравне с автомобилистами. В то же время обобщенное выражение "транспортное средство" относится к ситуациям с велосипедистами, а понятие "механическое транспортное средство" — нет.

Общие обязанности водителей содержатся в разделе 2 ПДД. Они касаются всех лиц, управляющих транспортом. Согласно пункту 2.3 данной нормы велосипедисты обязаны:

  • перед началом поездки проверять исправность своего средства передвижения;

    обеспечивать его надлежащее техническое состояние в пути;

    по требованию инспекторов ГИБДД проходить освидетельствование (в том числе медицинское) на состояние опьянения;

    предоставлять транспортное средство сотрудникам полиции, если в этом возникла необходимость.

    Велосипедистов также касается пункт 2.7 ПДД. Им, как и водителям автомобилей, запрещается:

    управлять транспортом в пьяном виде или передавать управление нетрезвому лицу;

    пересекать организованные колонны или занимать в них место;

    принимать алкоголь после ДТП, к котором они причастны;

    перемещаться на велосипеде без соблюдения режима труда и отдыха;

    разговаривать во время езды по сотовому телефону.

Велосипедистам также запрещено опасное вождение. Оно может заключаться в частом перестроении из одного ряда в другой, нарушении дистанции или бокового интервала и пр.

Дополнительные ограничения накладывает пункт 24.8 ПДД. Согласно ему велосипедистам нельзя:

  • ехать, отпустив руль (важно держать его хотя бы одной рукой);

    транспортировать груз, габариты которого превышают ширину или длину велосипеда на 50 см и более;

    перевозить пассажиров на велосипедах, не предназначенных для этого, а также детей до 7 лет без специальных удерживающих приспособлений;

    совершать левый поворот через трамвайные пути;

    поворачивать налево или совершать разворот там, где дорога имеет больше 1 полосы для каждого направления движения;

    пересекать «зебры», не спешившись перед этим.

Человек, который ведет велосипед рядом с собой, тут же становится пешеходом. Все вышеперечисленные правила перестают для него действовать.

Пользование автомобильными дорогами

Если рядом с полотном имеется велосипедная или велопешеходная дорожка, ехать можно только по ней. При этом возраст водителя не должен быть меньше 14 лет. Иногда автомобильные дороги оборудуют специальными полосами для велотранспорта. Если такая полоса есть, для перемещения следует использовать ее.

Ехать по правой кромке асфальтового полотна можно, если:

  • коммуникации для велосипедов отсутствуют или двигаться по ним невозможно;

    габариты двухколесного транспорта или присоединенного к нему прицепа больше 1 м;

    группа велосипедистов едет колонной.

Если край проезжей части не позволяет двигаться по нему, допускается езда по обочине. Если и это невозможно – ПДД разрешают использовать тротуары и пешеходные дорожки. Эта же «льгота» действует для взрослых, которые сопровождают ребенка (детей) младше 14 лет или перевозят малыша до 7 лет. Для транспортировки людей велосипеды оборудуются дополнительными сиденьями, специальными прицепами или колясками.

Детям младше 14 лет вообще запрещено покидать пределы пешеходных коммуникаций или велосипедных дорожек. До семи же лет нельзя пользоваться даже последними. Маленький ребенок может ехать только там, где идут пешеходы, например, по тротуару.

При движении по краю дорожного полотна велосипедисты обязаны ехать в один ряд. Если по дороге движется колонна, допускается езда в два ряда. Главное – чтобы габаритная ширина каждого транспортного средства (учитывая полноту людей) не превышала 75 см.

Если велосипедист едет по автомобильной дороге, для него действует тот же порядок движения, что и для автомобилей. Он обязан останавливаться при запрещающем сигнале светофора, пропускать транспорт при наличии помехи справа. В свою очередь водители машин должны понимать, что велосипед нужно воспринимать как полноценное транспортное средство. Если автомобилист находится на второстепенной дороге, а велосипедист на главной, последний будет иметь преимущество. При повороте налево нужно пропускать встречный двухколесный транспорт, едущий прямо и т. д.

На дороге крайне важно проявлять взаимное уважение. При этом не имеет значения то, на чем именно едет человек. Вежливость и знание ПДД – то, что поможет избежать непредвиденных ситуаций.
Исчтоник: ссылка
ПДД для электровелосипедов с мощностью мотора от 250 ватт до 4 кВт приравниваются к мопеду (скутеру).
« Последнее редактирование: 14 Июл 2020 в 18:01 от satell »


17 Мар 2012 в 11:24
Ответ #1
Оффлайн

comp173

Владимир Сообщений: 260
Доброго времени суток!

> Но поразмыслив решил, что нейлоновые шестерни неизвестно сколько прослужат в небрендовом моторе, выточить такие >же из металла я вряд ли смогу где-нибудь или стОить это будет немеряно. Опять же контроллер - а вдруг накроется - >где брать?

Это Вы правильно подметили на счет нейлоновых шестерен!
А контроллер- штука вполне надежная. Сама о себе заботится, если не пытаться его модифицировать и не подавать избыточное напряжение питания.

>В результате размышлений родилась одна конструкция в голове, которую есть желание воплотить в жизнь.
>Признаюсь в электрификации велосипеда и вообще чего бы то ни было, я полный чайник :( Вот и возникли вопросы:

>1) Насколько плох-хорош в соотношении цена-качество сей мотор?
>Цена с пересылкой (фишиппинг) US $64.99.
>Параметры:
>Voltage: 24V DC
>Output: 250W
>Rated speed: 2750RPM
>Rated current: 14A
>Вложениями так и не понял как пользоваться на форуме, поэтому прямые ссылки на картинки в сети. Исчезнет лот - >исчезнут и картинки :(

Вообще -то 250 ватт будет маловато чтобы возить взрослого дядю да еще с грузом.
Надо как минимум 500 ватт.


>2) Хочу именно с гайкой удерживающей звёздочку. Есть ещё какие-то варианты, но мне они кажутся менее надёжными, >что-то вроде шпонки какой-то и какого-то цилиндра. Я прав по поводу менее надёжности?

Дык на всех больших моторах шпонки стоят.

>3) В моей конструкции такой двигатель должен крепиться несколько не стандартно. Если в стандартном закреплении >двигателя на велосипеде звезда такого двигателя обычно смотрит в сторону правую (в сторону цепи), а сам двигатель >(корпус) левее звезды, то у меня наоборот - т.е. звезда смотрит в левую сторону, а корпус находится справа.
>Вопрос: можно ли просто поменять полюса питания двигателя при подсоединении к контроллеру, дабы заставить >вращаться его в другую (нужную) сторону?

А если полярность на моторе  поменять?

>4) Как выбирать (какой должен быть) контроллер для такого (который описан выше) двигателя? Ну если в мотор-колесе >индивидуальный контроллер - нужно знать какой-то там угол смещения, то что нужно знать при покупке контроллера к >такому (щёточному) двигателю? Если я правильно понимаю, то он (контроллер) должен просто подходить для двигателя >по параметрам напряжения и мощности, верно?

Этот мотор же постоянник. Никаких углов там нет. Вы привели пример двигателя мотор-колеса у которого питание трехфазное переменным током.

>5) Можно ли при моторе 250 Ватт, приобрести контроллер для мотора с большей мощностью - так сказать про запас, без >вреда для функционирования нынешнего двигателя?

В данном случае мощность будет зависеть от самого двигателя. Более мощный контроллер ему не повредит. Главное чтобы напряжение питания мотора не превышало допустимое.

>6) Существует ли для таких моторов в контроллерах опция педального помощника?

На самом деле функция эта не очень и нужна. Есть же ручка акселератора. Поддал немного и помогает ехать.

>7) А может не "париться" с отдельным сбором компонентов, но купить сразу набор вот такой?

Да. Так будет лучше.

>8 ) Как разряжается аккумулятор? Т.е. он разряжается полностью или контроллер следит за состоянием аккумулятора и >в определённое время просто отрубает его, чтобы не привести к полному разряду? Вопрос очень акутален, ибо собирюсь >покупать свинцовый необслуживаемый 12 В 35 А.

Контроллер не дает аккумулятору разрядиться полностью. Обычно на самом контроллере пишется минимальное напряжение при котором отключается контроллер.
 
>9) Хочу, как описал в предидущем вопросе, купить аккум 12 В  35 А. Цена такой банки 1900 руб. Производство Германия >(ну написано во всяком случае ;) ). Вес килограмм 8. Мотор же, как Вы поняли, 24 В. На ebay есть преобразователи 12 В >- 24 В. Насколько сие удобоваримо и какими потерями грозит? Насколько я понимаю идёт преобразование 12 В в >переменку, а потом обратно в постоянку, но уже 24 В. Вот такие, например
 
Во первых мощности преобразователя будет недостаточно.
Во вторых сильно упадет КПД и дальность пробега.
В третьих проще купить парочку аккумуляторов по 12 вольт и поменьше ампер-часов.

>10) Если на велосипеде использовать варианты подзарядки аккумулятора (генератор, солнечные батареи), как их >комутировать к аккумулятору?

Про генератор уже много тут написано, что он будет сильно мешать движению и заряжать батареи крайне незначительно. Дальность пробега упадет в полтора раза. Лучше поставить более емкие аккумуляторы.
Вот солнечные батареи было бы неплохо ,но будет это очень дорого и площадь их должна быть весьма велика!

Я бы посоветовал Вам купить комплект мотор- колеса ватт эдак на 500 и на первое время свинцовые батарейки.


17 Мар 2012 в 11:31
Ответ #2
Оффлайн

MadMNN

Нижний Новгород Сообщений: 736
в большинстве своем фришипинг для России не работает. требуют доплату.


17 Мар 2012 в 11:41
Ответ #3
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Вы не сказали, почему выбор сделан именно в сторону навесного мотора? С ним больше возни при установке, он громко жужжит, зачем? Ограничение по бюджету? Может имеет смысл посмотреть на мотор-колëса для установки в переднюю вилку? Тогда трансмиссию вообще трогать не придëтся...

Насчëт аккумуляторов. Наливные дешевы, но не дай бог Вы упадëте и повредите корпус... оттуда выльется вся эта кислота, оно надо?


17 Мар 2012 в 11:59
Ответ #4
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6142
Вы не сказали, почему выбор сделан именно в сторону навесного мотора? С ним больше возни при установке, он громко жужжит, зачем? Ограничение по бюджету? Может имеет смысл посмотреть на мотор-колëса для установки в переднюю вилку? Тогда трансмиссию вообще трогать не придëтся...

Насчëт аккумуляторов. Наливные дешевы, но не дай бог Вы упадëте и повредите корпус... оттуда выльется вся эта кислота, оно надо?
Не жужжит он,не громче МК с планетаркой,даже мой киловаттник.АКБ типа АЖМ два по 18-20Ач будут неплохи,на время,до перехода на литий.И ничего из них не выльется,там маты пропитаные.Если надумаете брать комплект,берите с редуктором,тот,что на фото-для самоката.Мощность 450-600Вт нормально.Если контроллер,как на фото-не забыть привинтить радиатор,он на 30А,но все-же,умудрялись и спалить.Мотор с редуктором комплектуется велозвездой без фривила,поэтому в идеале купить фривил со звездой и приварить к штатному.Направление вращения таким моторам пофиг,там щетки прямые.А вообще контроллер лучше брать серии LBD-14,надежней,на ток минимум 30А.Защита АКБ в них навстроена на 30.6В примерно,но лучше не доводить до нее,купив индикатор разряда АКБ или ручку газа с индикатором(не дефицит).


17 Мар 2012 в 17:13
Ответ #5
Оффлайн

Ingo

Ростов-на-Дону Сообщений: 72
А контроллер- штука вполне надежная. Сама о себе заботится, если не пытаться его модифицировать и не подавать избыточное напряжение питания.

А это о каком контроллере - брендовом, типа голденмоторовского, или а'ля noname китай?

Вообще -то 250 ватт будет маловато чтобы возить взрослого дядю да еще с грузом.
Надо как минимум 500 ватт.
Да я думал об этом, тем паче, что собираюсь возить сына в садик летом - собственно потому и решил электрифицировать вел. Я сейчас, чтобы забрать его, отвезти домой и приехать назад на работу трачу почти час. От работы до сада пон горку (12% уклон) порядка 1,5 км (потом на него же подниматься порядка 800 метров) от садика до дома примерно 5 км и потом назад до работы 4,5 км и так два раза в день. Если ломить ногами то буду весь "в мыле", сами понимате. Понятно, что класс ехать только на моторе, но... тогда нужны не слабые акки. Потому намерение использовать мотор в гоку и против ветра с помощью педального помощника.

Дык на всех больших моторах шпонки стоят.

Ээээ, а если звезда ведущая на валу мотора сотрётси - что делать? Шпонку высверливать?  O_O От не люблю такие конструкции...

А если полярность на моторе  поменять?

Ну я, наверое, как-то иносказательно выразил именно это ;-) Т.е. это реально сделать - поменять полярностьна моторе?

Этот мотор же постоянник. Никаких углов там нет. Вы привели пример двигателя мотор-колеса у которого питание трехфазное переменным током.

Простите меня за торможение, но... Я правильно понял, что для такого коллекторного дигателя о котором я спрашиваю и ему подобным просто необходимо, чтобы совпадало с моторным, напряжение и мощность (либо большая возможная была) контроллера???

В данном случае мощность будет зависеть от самого двигателя. Более мощный контроллер ему не повредит. Главное чтобы напряжение питания мотора не превышало допустимое.

Понял!

>6) Существует ли для таких моторов в контроллерах опция педального помощника?

На самом деле функция эта не очень и нужна. Есть же ручка акселератора. Поддал немного и помогает ехать.

Дело в том, что ПОКА есть желание и педали крутить - велосипед жеж ;-) Не, я понимаю, что желание оч скоро пройдёт, но всё же... Тем более если педальный помощник увеличивает помощь мотором от скорости вращения педалей - быстрее кручу - больше помогает.

Контроллер не дает аккумулятору разрядиться полностью. Обычно на самом контроллере пишется минимальное напряжение при котором отключается контроллер.

Т.е. кислотные акки не сильно быстро нахлобучатся в режиме использования их на электровелике, верно?

Во первых мощности преобразователя будет недостаточно.
Во вторых сильно упадет КПД и дальность пробега.
В третьих проще купить парочку аккумуляторов по 12 вольт и поменьше ампер-часов.

Жалость какая :-( Дорого две банки брать 12В 35А, каждая из которых 1900 руб... :-( Думал выкручусь... Эх... А меньший ампераж, думаю не потянет вышеописанное расстояние даж с помощью педалей... Мой вес 83 кг, сын примерно 15-17 кг, каждая банка весит примерно 6-8 кг, двигатель+конструкция навеса его на колесо... Много, блин...

Про генератор уже много тут написано, что он будет сильно мешать движению и заряжать батареи крайне незначительно. Дальность пробега упадет в полтора раза. Лучше поставить более емкие аккумуляторы.
Вот солнечные батареи было бы неплохо ,но будет это очень дорого и площадь их должна быть весьма велика!

Идея по поводу генератора. Есть генераторы самодельные - диск с катушками стационарно, а с двух или с одной сторон вращаются диски с магнитами. Такие делают для ветрогенераторов самодельных. Каким образом можно прилепить на велосипед? Передняя втулка велосипеда под дисковый тормоз. Вместо дискового тормоза крепим звёздочку большую (подобрать чтобы соотношение не сильно напрягало). На простенькой раме закрепляем заднюю втулку велосипеда с укреплёнными на ней дисками. Цепью передача от колёсной звёздочки на генераторную. На генераторной втулке звезда маленькая - т.е. чтобы обороты увеличить вращения. Плюс такой конструкции в том, что когда велосипед останавливается втулка с генератором продолжает вращение.
Почему дальность пробега упадёт?
Цена солнечных ячеек на ebay относительно приемлемая? Т.е. ватт на 60 вполне реально собрать батарейку... Да, другое дело куда её крепить на велосипед.. Но это уже частность - а вдруг решу веломобиль делать лежачий ;-) Суть вопроса осталась - как подключить для подзарядки солнечную батарею к акку? Есть специальные устройства, использующиеся с солнечной батареей - 3 входо-выхода:
1. вход солнечной батареи;
2. подсоединяется акк;
3. подключение нагрузки.
Есть такие устройства на разный ампераж рассчитанные, но я не понимаю что имеется в виду под ампиражем - возможная нагрузка или возможная мощность батареи?
Или есть еще какой способ подключения Солнца в электровелосипеде?

Я бы посоветовал Вам купить комплект мотор- колеса ватт эдак на 500 и на первое время свинцовые батарейки.

Не нравится, что МК не исползует передачи, не нрявится, что МК без планетарки тормозит велосипед, а в планетарке шестерни пластиковые. Конструкция пришедшая мне в голову крепится на заднее колесо. Что-то вроде П-образной рамы. Там где горизонтальная перекладина буквы "П", чуть ниже ставим втулку заднюю под дисковый тормоз. Вместо диска тормоза звёздочка. На звёзды фривила, с другой стороны втулки этой, цепь от мотора. На заднем колесе, втулка под дисковый тормоз, тоже со звездой вместо диска. На эту звезду цепь от втулки "редуктора" - той, где горизонтальная перекладина буквы "П". Постараюсь нарисовать как-нить. В чём достоинство такой конструкции на мой взгляд? В том, что используются передачи и в том, что не нужно ничего переделывать в велосипеде - вроде как навесное оборудование. Пара хомутов и отпустить эксцентрик, ведь и моторчик, и втулка передач, и переклюк - всё на одной простой рамке. Минус в том, что нужно продумать как подвести трос переключения передачь и еще, эта штука будет торчать назад или вверх велосипеда - "за" или "над" задним колесом.
Ой, не уверен, что внятно описал - проще нарисовать ;-)
« Последнее редактирование: 17 Мар 2012 в 17:20 от Ingo »


17 Мар 2012 в 17:33
Ответ #6
Оффлайн

Ingo

Ростов-на-Дону Сообщений: 72
в большинстве своем фришипинг для России не работает. требуют доплату.

Учту!
Подскажите, присмотрел на сайте tncscooters.com комплект себе и за меньшие деньги чем на ebay даж с доставкой! Это реально? Они доставляют в любую точку России? У них для рассчёта доствки в списке есть Ростов-на-Дону... Но я живу не в самом Ростове, но в Новочеркасске (30 км от Ростова) Доставят? Может есть ветка, где можно про покупку/доставку почитать в/из таких магазинов? Насколько надёжно с ними связываться, как быстро идёт доставка?


17 Мар 2012 в 17:44
Ответ #7
Оффлайн

Ingo

Ростов-на-Дону Сообщений: 72
Вы не сказали, почему выбор сделан именно в сторону навесного мотора? С ним больше возни при установке, он громко жужжит, зачем? Ограничение по бюджету? Может имеет смысл посмотреть на мотор-колëса для установки в переднюю вилку? Тогда трансмиссию вообще трогать не придëтся...

Насчëт аккумуляторов. Наливные дешевы, но не дай бог Вы упадëте и повредите корпус... оттуда выльется вся эта кислота, оно надо?

Несколько выше написал:
"Не нравится, что МК не исползует передачи, не нрявится, что МК без планетарки тормозит велосипед, а в планетарке шестерни пластиковые."
Да, и ограничение по бюджету. И то, что более-менее МК просит как минимум 36-48 В, а это акки такие 36-48 В нужно набирать соответственно. Бюджет на акки у меня примерно 4000 руб. Что реально купить на эти деньги не кислоты? И ёмкого? Сдаётся мне - ничего, к сожалению :-( Я писал выше, что нашел 35 Амперные малогабаритные (хотя как посмотреть - скорее это стандартный авто-акк, поделённый вдоль пополам) НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ немецкие. Думал вообще брать один... но вот сказали, что с преобразователем 12-24 не комильфо ваще :-( Теперь брать нужно буит 2 штуки, а это уже 3800 руб... ну а теперь сравним с гелевыми. У нас они в комп магазине самом дешевом 12В 12 Амперные стоят 1250 рублей. Чтобы получить напряжение 24 вольта и ампераж приблизить к немецким нужно.... 6 штук!!! 6*1250= 7500 руб... Жесть! И при этом, боюсь и вес этих гелевых будет поболя немецких... Хотя... не знаю точно...
Может посоветуете что по аккам? Где взять, какие, по чём?  Буду признателен!


17 Мар 2012 в 17:51
Ответ #8
Оффлайн

comp173

Владимир Сообщений: 260
На моем контроллере написано что напряжение отключения 30 вольт. Polaris

250 ватт только по ровной дорожке ехать одному ,тогда потянет.

Вообще то шпонка вставляется в паз на валу и звездочке. А то что Вы имеете в виду называется шплинт.

Мощность синхронного коллекторного электродвигателя не зависит от мощности контроллера. Другое дело что контроллер может не выдавать достаточную мощность и мосфеты вылетят.

Кислотные гелевые акки вполне нормально могут возить электровел.

На счет генератора. При генерации любой генератор, имеющий нагрузку(акки) значительно препятствует свободному качению, соответственно моторчику будет труднее крутить колесо и батарейки будут садиться быстрей чем заряжаются. Купите фонарик с динамкой и попробуйте как его нажимать легче, с лампочкой или без.

Развею ваш миф о мотор-колесе.
Мотор колесо создает настолько незначительное препятствие качению, что я его почти не заметил. Заметно только когда пробуешь провернуть мотор-колесо держа его за вал.
Цепная передача и прочие механические передачи значительно снижают КПД двигателя.
Передачи имеет смысл использовать на двигателях внутреннего сгорания, не способных давать достаточную мощность для движения на малых оборотах. Если еще учесть износ механических, трущихся деталей, то вообще не выгодно


17 Мар 2012 в 17:55
Ответ #9
Оффлайн

Ingo

Ростов-на-Дону Сообщений: 72
АКБ типа АЖМ два по 18-20Ач будут неплохи,на время,до перехода на литий.И ничего из них не выльется,там маты пропитаные.Если надумаете брать комплект,берите с редуктором,тот,что на фото-для самоката.Мощность 450-600Вт нормально.Если контроллер,как на фото-не забыть привинтить радиатор,он на 30А,но все-же,умудрялись и спалить.Мотор с редуктором комплектуется велозвездой без фривила,поэтому в идеале купить фривил со звездой и приварить к штатному.Направление вращения таким моторам пофиг,там щетки прямые.А вообще контроллер лучше брать серии LBD-14,надежней,на ток минимум 30А.Защита АКБ в них навстроена на 30.6В примерно,но лучше не доводить до нее,купив индикатор разряда АКБ или ручку газа с индикатором(не дефицит).

Простите чайника, а что такое акки АЖМ? Можно пример? Ну и мож подскажете где их реально купить-заказать?
По поводу "с редуктором брать" Это вроде такого?
Помогите начинающему электрифицировать велосипед
Ндя... Цена на ту же мощность в 2-а раза больше... А в чём смысл редукрота здесь? Нет, я понимаю, что понижение, но в чём именно достоинства? Ведь с редукторной звёздочки всё одно передача на большую звёздочку, верно? И оборотов в редукторном моторе не намного больше, чем в нередукторном 3000 против 2750. Или в редукторном моторе передача на колесо происходит в соотношении 1/1?
А в редукторе шестерни пластиковые или металлические? Если металлические то какой металл - сталь или дюраль-люминий (всяко может быть)?


17 Мар 2012 в 18:08
Ответ #10
Оффлайн

Ingo

Ростов-на-Дону Сообщений: 72
На моем контроллере написано что напряжение отключения 30 вольт. Polaris

250 ватт только по ровной дорожке ехать одному ,тогда потянет.

Вообще то шпонка вставляется в паз на валу и звездочке. А то что Вы имеете в виду называется шплинт.

Мощность синхронного коллекторного электродвигателя не зависит от мощности контроллера. Другое дело что контроллер может не выдавать достаточную мощность и мосфеты вылетят.

Кислотные гелевые акки вполне нормально могут возить электровел.

На счет генератора. При генерации любой генератор, имеющий нагрузку(акки) значительно препятствует свободному качению, соответственно моторчику будет труднее крутить колесо и батарейки будут садиться быстрей чем заряжаются. Купите фонарик с динамкой и попробуйте как его нажимать легче, с лампочкой или без.

Развею ваш миф о мотор-колесе.
Мотор колесо создает настолько незначительное препятствие качению, что я его почти не заметил. Заметно только когда пробуешь провернуть мотор-колесо держа его за вал.
Цепная передача и прочие механические передачи значительно снижают КПД двигателя.
Передачи имеет смысл использовать на двигателях внутреннего сгорания, не способных давать достаточную мощность для движения на малых оборотах. Если еще учесть износ механических, трущихся деталей, то вообще не выгодно
Я так понимаю, что Polaris брендовый - известный контроллер? А где можно такой купить? Просто я собирался брать нонэймовое колесо с, естественно, нонэймовым контроллером. Понимаю, что скупой платит дважды, но я даж не знаю хде искатьчто-то серьёзнее и сколько это стОит. Повторю, брендовые штуки, типа голденмотора, мне не по карману :-(

По поводу вращения колеса... Недавно попробовал рукой повращать не установленную в обод втулку-генератор на велосипед и... не вышло! Так она была без нагрузки к тому же... Мне сие ниикак не понравилось :-( Но вот идея использовать МК не в составе колеса, но в описанной мной несколько выше конструкции - была. Т.е. двигатель МК ставить как просто мотор в П-образной конструкии-навесе (описал в одном из предидущих постов). Есть же вариант МК под дисковый тормоз, верно? Так вот, вместо диска тормоза поставить звёздочку и отправить цепь на втулку с переклюком. Думаю наличие передач скомпенсирует снижение КПД двигателя из-за цепных передач или я не прав?


17 Мар 2012 в 18:13
Ответ #11
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 4369
Цитата
Подскажите, присмотрел на сайте tncscooters.com комплект себе и за меньшие деньги чем на ebay даж с доставкой! Это реально? Они доставляют в любую точку России? У них для рассчёта доствки в списке есть Ростов-на-Дону... Но я живу не в самом Ростове, но в Новочеркасске (30 км от Ростова) Доставят? Может есть ветка, где можно про покупку/доставку почитать в/из таких магазинов? Насколько надёжно с ними связываться, как быстро идёт доставка?

заказывал у них, прислали достаточно быстро 2 недели, я живу в Кирове, но у них на сайте было Вятка (исконное название города хоть и неофициальное, откуда они узнали?),
прислали на центральный главпочтамт, а с ebay продавцы отправляли и на то почтовое отделение, где живешь и на главпочтампт непонятно по какому признаку.
но качество продукции немного разочаровало: заказывал зуб колесо на 120 зубов из эбонита с фривилом под зубчатый ремень и ручку газа, колесо пришлось балансировать, так-как были биения, фривил заржавел и залип (wd40 и смазка помогла), ручка газа одним словом колхоз - стыдно ставить, очень дешево выглядит, но свои функции выполняет и на первое время сойдет.

движки у них тоже не айс, во-первых они коллекторные и маломощные, во-вторых в них нет фривила, а его все равно придется колхозить, поэтому начинающему лучше взять моторколесо с редуктором на 500w, и батарейки можно свинец на первое время. Через полгода-год поменяешь на lipo или life, залудишь контроллер, поймешь что тебе нужно от е-вела.
« Последнее редактирование: 18 Мар 2012 в 23:25 от zap »


17 Мар 2012 в 18:26
Ответ #12
Оффлайн

Ingo

Ростов-на-Дону Сообщений: 72
движки у них тоже не айс, во-первых они коллекторные и маломощные, во-вторых в них нет фривила, а его все равно придется колхозить, поэтому начинающему лучше взять моторколесо с редуктором на 500w, и батарейки можно свинец на первое время. Через полгода-год поменяешь на lipo или life, залудишь контроллер, поймешь что тебе нужно от е-вела.

Фривилл в конструкции предусмотрен моей ;-) Правда всё лишь в голове - даж не считал-не чертил ещё...
А что значит "залудить контроллер"?


17 Мар 2012 в 19:05
Ответ #13
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Лудят шунт в контроллере - специальны низкоомный резистор в виде одной-двух-трëх толстых проволочек. Шунт используется для замера тока, протекающего через мотор-колесо. Если уменьшить сопротивление этого резистора (например, залудив проволочки на треть длины), контроллеру будет "казаться" что ток меньше, чем на самом деле и будет ограничиват ток уже на более высоком уровне, что позволит вкачать в двигатель бОльшую мощность.

И всë-таки, мы Вас пытаемся удержать от ошибки, не берите эти маломощные двигатели, намучаетесь потом. Возьмите переднее 350Вт мотор-колесо с планетаркой, за звëздочки не волнуйтесь, если не будете форсировать, ничего им не сделается (к тому же на таобао продаются запасные, недорого).

К ним три народные котлеты (~3000р), получите 44 вольта на 5 ампер*час, этого хватит на ~10-15км со скоростью до 30км/ч, а если будете помогать педалями - и того больше. Потом если захотите увеличить пробег, купите ещë 3 банки в параллель.

В отличие отсвинца, такой вариант будет реальной долговременной инвестицией, к тому же "на вырост" с возможностью последующих апгрейдов, а свинец это выкинутые на ветер деньги.


17 Мар 2012 в 19:42
Ответ #14
Оффлайн

Ingo

Ростов-на-Дону Сообщений: 72
Лудят шунт в контроллере - специальны низкоомный резистор в виде одной-двух-трëх толстых проволочек. Шунт используется для замера тока, протекающего через мотор-колесо. Если уменьшить сопротивление этого резистора (например, залудив проволочки на треть длины), контроллеру будет "казаться" что ток меньше, чем на самом деле и будет ограничиват ток уже на более высоком уровне, что позволит вкачать в двигатель бОльшую мощность.

И всë-таки, мы Вас пытаемся удержать от ошибки, не берите эти маломощные двигатели, намучаетесь потом. Возьмите переднее 350Вт мотор-колесо с планетаркой, за звëздочки не волнуйтесь, если не будете форсировать, ничего им не сделается (к тому же на таобао продаются запасные, недорого).

К ним три народные котлеты (~3000р), получите 44 вольта на 5 ампер*час, этого хватит на ~10-15км со скоростью до 30км/ч, а если будете помогать педалями - и того больше. Потом если захотите увеличить пробег, купите ещë 3 банки в параллель.

В отличие отсвинца, такой вариант будет реальной долговременной инвестицией, к тому же "на вырост" с возможностью последующих апгрейдов, а свинец это выкинутые на ветер деньги.

ТАОБАО это где и что?! Просвятите, плз!!
Дело в том, что я присмотрел-то МК мини себе  вот это
http://www.ebay.com/itm/24V-36V350w-Electric-e-bike-Brushless-Hub-Motor-Conversion-kit-/260904652340?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item3cbf210e34
Узнаю у продавца какой диаметр шестерней и нужно узнать есть ли такие на ТАОБАО (только скажите где это и что ;-) )
Что такое "народная котлета" и где их брать?

В обчем, у меня на всё про всё есть 9-10 тыс. руб.

Для чего и какие требования - описал выше (там где сына возить в садик и из садика с километражем и уклонами)
« Последнее редактирование: 17 Мар 2012 в 19:53 от Ingo »


17 Мар 2012 в 20:22
Ответ #15
Оффлайн

se

Пермь Сообщений: 2726
И всë-таки, мы Вас пытаемся удержать от ошибки, не берите эти маломощные двигатели, намучаетесь потом. Возьмите переднее 350Вт мотор-колесо с планетаркой, за звëздочки не волнуйтесь, если не будете форсировать, ничего им не сделается (к тому же на таобао продаются запасные, недорого).
На сколько я понял, вы пытаетесь удержать человека от ошибки в выборе движка малой мощности, объясните, почему вы отговариваете его от навесного движка  :-D Почему вы в своем посте не сделали выкладку о сравнении КПД при подъеме в гору и максимальном моменте который сможет товарищ получить на колесе при разных вариантах привода :-D  Вы же об этом прекрасно осведомлены ;-)


17 Мар 2012 в 20:30
Ответ #16
Оффлайн

Ingo

Ростов-на-Дону Сообщений: 72
На сколько я понял, вы пытаетесь удержать человека от ошибки в выборе движка малой мощности, объясните, почему вы отговариваете его от навесного движка  :-D Почему вы в своем посте не сделали выкладку о сравнении КПД при подъеме в гору и максимальном моменте который сможет товарищ получить на колесе при разных вариантах привода :-D 
А можно подробнее? Или ссылку, где об этом можно подробнее почитать дадите?
Дело в том, что я тоже читал, что МК в сравнении с навесным коллекторником проигрывает и один из пунктов этого проигрыша - нет возможности пользоваться передачами.
Не выйдет ли так, что при сравнении примерно одинаково по качеству исполнения собранных движков коллекторного и МК, при одинаковой их мощности, МК проиграет коллекторнику?


17 Мар 2012 в 20:44
Ответ #17
Оффлайн

дмитрий ф

Москва-Дмитров М.О Сообщений: 384
В 9-10 тыс уложиться очень проблематично.А сколько сын весит?Со свинцом тяжеловато,хотя я пока езжу.Но LiPo уже заказал.


 

Помогите электрифицировать велосипед!!

Автор xParovozikРаздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 1827
Последний ответ 08 Сен 2020 в 07:54
от v0107
Помогите начинающему сделать E-Bike!

Автор SDQFРаздел Электровелосипеды с подвесным двигателем

Ответов: 43
Просмотров: 8610
Последний ответ 19 Авг 2020 в 09:17
от игорь1
Электрокресло - помогите начинающему

Автор SteeL HeaDРаздел Инвалидные коляски на электротяге

Ответов: 16
Просмотров: 2810
Последний ответ 16 Фев 2019 в 21:33
от Oleg_
Помогите начинающему 2

Автор vladislav88Раздел Электровелосипеды

Ответов: 29
Просмотров: 5520
Последний ответ 07 Июн 2012 в 16:12
от djbob2000
Помогите электрифицировать двухподвес

Автор MedvedРаздел Электровелосипеды

Ответов: 44
Просмотров: 6416
Последний ответ 11 Окт 2012 в 22:31
от илс