Реклама: Как отклеить магниты с ротора?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Пространственная рама для электро велика своими силами. (Наше творчество) от MadX 2. Электросамокат с МК от гироскутера ''МЕТЛАЯГИ'' (Самодельные электросамокаты) от Инженер механик 3. Электрификация фэтбайка, помогите с подбором комплектующих (Электровелосипеды) от Gt8 4. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от магнитчик 5. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от магнитчик 6. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Disbalance
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 7943 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Мар 2012 в 21:41
Прочитано 7943 раз
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293
Поделитесь технологией: как отклеить магниты не повредив и не размагнитив их?

21 Мар 2012 в 00:43
Ответ #1
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293
Где то на форуме читал что магниты отклеивают, и опять приклеивают. Но когда методика понадобилась - не нашел. Собственно нужно мне отклеить магниты с ротора серводвигателя. Думаю технология демонтажа такая же как у мотор колес. Попробывал нагреть до 80о, не помогло, остудил в воде со льдом, тоже ничего. Больше 80о греть боюсь.
« Последнее редактирование: 14 Мар 2013 в 21:54 от alexey520 »

21 Мар 2012 в 00:45
Ответ #2
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Если магниты редкоземельные то правильно боитесь, 100o уже смерть магниту, проверено экспериментально.

Попробуйте растворители, посмотрите что за клей там использовали.
Эпоксидка, к примеру, говорят снимается 647м растворителем, заливают и ждут.

21 Мар 2012 в 00:47
Ответ #3
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293
Ротор был уже немного "коцанный", да я еще добавил, после каждого эксперимента пробовал отковырнуть магниты. В результате из 126 целых магнитов осталось 116. На ночь замочил в какой то жидкости, вроде пахнет ацетоном. С утра будет видно помогло или нет.

21 Мар 2012 в 08:59
Ответ #4
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293
Вопрос разрешен! Жидкость оказалась растворителем, но к сожалению марку никто не знает. За ночь отклеилось 40 магнитов. Они когда отклеиваются – подпрыгивают и переворачиваются(1 полюс состоит из 21 магнита, и они друг от друга отталкиваются).

22 Мар 2012 в 15:17
Ответ #5
Оффлайн

tony16

Minsk Сообщений: 1385
а от чего такой интересный ротор?
еще как вариант чтобы отклеить магниты можно кипятить в кастрюле, но сильно зависит от типа клея, поэтому подобрать растворитель более верное решение.
На авиамоделььных форумах народ издевается и греет горшок ротора горелкой, и магниты отваливаются но это опасное занятие.

22 Мар 2012 в 16:27
Ответ #6
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293
а от чего такой интересный ротор?
Серво двигатель 2000Об/мин 20.8Н*м ном, 104Н*м мах. С чего сказать не могу  :bn:.
еще как вариант чтобы отклеить магниты можно кипятить в кастрюле, но сильно зависит от типа клея, поэтому подобрать
Если кипятить в воде то нагрев составит 100о. А рабочая температура большинства неодимовых магнитов 80о. А если кипятить в ацетоне  o_O, то нагрев составит 56 о магниты не размагнитятся, однако опасно %-) .

22 Мар 2012 в 17:02
Ответ #7
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4987
неодимовые греть нельзя. Умирают мгновенно - 5 секунд  нагрева над плитой и в помойку. Проверено!

22 Мар 2012 в 22:32
Ответ #8
Оффлайн

tony16

Minsk Сообщений: 1385
неодимовые греть нельзя. Умирают мгновенно - 5 секунд  нагрева над плитой и в помойку. Проверено!
над плитой это 600° ?
http://tdm96.ru/?p=558
http://www.supermagnet.ru/index.php?view=content&pname=info
ну всетаки для большинства магнитов рабочая температура 80-120°С. для эксперимента можно прокипятить один из уже отломанных кусков.
ну как вариант кипятить в горах, там вода закипает при меньшей температуре  ;-D

22 Мар 2012 в 23:41
Ответ #9
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Прежде чем говорить, попробовал бы.
Неодимовые магниты размагничиваются на счёт раз при нагреве.
Их даже напильником для ногтей нельзя пилить - нагреваются и превращаются в бесполезный кусок металла.

23 Мар 2012 в 01:10
Ответ #10
Оффлайн

tony16

Minsk Сообщений: 1385
Прежде чем говорить, попробовал бы.
при первой же возможности.
все таки есть надежда что китайцы ставят в моторы не самые х..ро..е магниты иначе как понимать фразу на картинке "Doc normal 164°C"

23 Мар 2012 в 01:18
Ответ #11
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
все таки есть надежда что китайцы ставят в моторы не самые х..ро..е магниты иначе как понимать фразу на картинке "Doc normal 164°C"
подтверждаю = мой первый 9й континент грелся нещадно(термодатчика в нем не было) снаружи до 100по цельсию точно - магниты очевидно были выше температурой.
кристалайт HS прошлогодний был в более тепличных условиях :) термодатчик там был - на обмотках было пару раз до 170С очень кратковременно, и ежедневно выше 120 цельсия, снаружи пару раз мерил 90-95 по цельсию...

собсно что тот, что другой до сих пор живы и счастливы - никакой потери работоспособности не замечено равно как и ухудшения ТТХ

сейчас уже не найду ссылку, но видел на сфере ссыль на какой то новозеландский форум с обсуждением магнитов МК -- так вот - они писали что сами магниты начинают временно деградировать при нагреве выше 120-140 цельсия и безвозвратно при температуре больше 180-200 - так что имейте ввиду...

23 Мар 2012 в 01:46
Ответ #12
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Вы не учитываете, что греется обмотка статора, а не ротор.
Прямой термической связи между ними нету - только через шарики подшипников.
Магнитный зазор между статором и ротором заполнен воздухом, а воздух плохой проводник тепла.
Плюс к тому, магниты приклеены к массивному внешнему радиатору, который постоянно охлаждается набегающим воздухом.
Так что в конструкции М-К магниты максимально защищены от перегрева... скорее случайно, чем намеренно.

23 Мар 2012 в 02:12
Ответ #13
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Так что в конструкции М-К магниты максимально защищены от перегрева... скорее случайно, чем намеренно.
а мои замеры на том самом массивном куске железяки в 100+ цельсия не в счет чтоле? мерил четко в том месте где магниты приклеены - это кстати и самое горячее место как правило, поскольку крышки остывают быстрее гораздо...

кстати не стоит забывать еще о таком способе передачи тепла как ик излучение - оно получше воздуха передает тепло с огняного статора на магниты имхо...

зы. от. новая аватарка что-то более серьезная какая-то :)

23 Мар 2012 в 02:53
Ответ #14
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Мне нужен был мелкий кусок магнита... так как у меня уже был один расколотый магнит в загашнике (с дилэкстрима, просто отдельный), я просто взял плоскогубцы и отломил кусочек примерно нужного размера. Потом взял надфиль и аккуратно заровнял ему острые края. Кусочек держал в руке, по ощущениям он нагрелся всего лишь до "горячо" (50-60 градусов, допускаю что под надфилем было градусов на 20 больше).

После этого проверил - магнит стал вообще нулевой. То есть даже малейших признаков притяжения к железу не осталось. Зря пилил только.

Ну и паяльником проверял, для интересу. Паяльник нагревал до 125 градусов (меньше регулятор не даёт). Прикасаешься к магниту и держишь, пока не прогреется до температуры паяльника. После этого магнит полностью теряет магнитные свойства.

Такие дела.

P.S. Набрёл на интересную таблицу тут: http://tdm96.ru/?p=558
Согласно ей, максимальная температура для магнитов марок N35-N48 (это "обычныее неодимовые", самые распространённые марки) составляет 80 градусов, а N50-N52 - 60 градусов.
Там же есть и высокотемпературные марки магнитов, с рабочими температурами до 200 градусов.
Фиг знает, может у Вас в мотор-колесе такие стоят. Но я про такие марки как "33M-50M" (до 100 градусов), "30H-48H" (до 120) впервые слышу.
« Последнее редактирование: 23 Мар 2012 в 02:59 от zap »

23 Мар 2012 в 09:13
Ответ #15
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4328
я тоже заметил что у запа кота повело :)
какой он марки?!

я свой х5303 грел до 175 внутри, и 80 снаружи. пока жив здоров,  но дриллинг не за горами.

23 Мар 2012 в 10:25
Ответ #16
Оффлайн

alexey520

Лебедянь Сообщений: 293
Может быть в мотор колесе при нагреве магниты не размагничиваются из за магнитного поля статора? Т.е. пока мотор колесо работает нагрев ему не страшен, а например если его нагреть в духовке то магниты размагнитятся?

23 Мар 2012 в 19:33
Ответ #17
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
А неодимовые ли в МК магниты?
Может стоят попроще и потому держат нагрев?

 

как отклеить лифер от рамки?

Автор arealexРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 6
Просмотров: 236
Последний ответ 25 Сен 2018 в 13:47
от spb-e
Магниты. Кто как где использует?

Автор licwnРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 32
Просмотров: 6358
Последний ответ 12 Янв 2015 в 20:45
от DIVAS
Как я влюбился в колесо. (Первое знакомство, кто как… )

Автор DinarРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 13
Просмотров: 1066
Последний ответ 24 Сен 2017 в 13:23
от WaveCut
Перенесено: Как у них и как у нас.

Автор zapРаздел Свободный электрон

Ответов: 0
Просмотров: 926
Последний ответ 04 Сен 2013 в 18:01
от zap
Как правильно держать / кто как держит руку на тормозе?

Автор ЧайнегРаздел Электросамокаты

Ответов: 9
Просмотров: 297
Последний ответ 17 Янв 2019 в 12:47
от Slider