Как отклеить магниты с ротора?

Автор alexey520, 20 Март 2012 в 21:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexey520

Поделитесь технологией: как отклеить магниты не повредив и не размагнитив их?

alexey520

#1
Где то на форуме читал что магниты отклеивают, и опять приклеивают. Но когда методика понадобилась - не нашел. Собственно нужно мне отклеить магниты с ротора серводвигателя. Думаю технология демонтажа такая же как у мотор колес. Попробывал нагреть до 80о, не помогло, остудил в воде со льдом, тоже ничего. Больше 80о греть боюсь.

zap

Если магниты редкоземельные то правильно боитесь, 100o уже смерть магниту, проверено экспериментально.

Попробуйте растворители, посмотрите что за клей там использовали.
Эпоксидка, к примеру, говорят снимается 647м растворителем, заливают и ждут.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alexey520

Ротор был уже немного "коцанный", да я еще добавил, после каждого эксперимента пробовал отковырнуть магниты. В результате из 126 целых магнитов осталось 116. На ночь замочил в какой то жидкости, вроде пахнет ацетоном. С утра будет видно помогло или нет.

alexey520

Вопрос разрешен! Жидкость оказалась растворителем, но к сожалению марку никто не знает. За ночь отклеилось 40 магнитов. Они когда отклеиваются – подпрыгивают и переворачиваются(1 полюс состоит из 21 магнита, и они друг от друга отталкиваются).

tony16

а от чего такой интересный ротор?
еще как вариант чтобы отклеить магниты можно кипятить в кастрюле, но сильно зависит от типа клея, поэтому подобрать растворитель более верное решение.
На авиамоделььных форумах народ издевается и греет горшок ротора горелкой, и магниты отваливаются но это опасное занятие.

alexey520

Цитата: tony16 от 22 Март 2012 в 15:17
а от чего такой интересный ротор?
Серво двигатель 2000Об/мин 20.8Н*м ном, 104Н*м мах. С чего сказать не могу  :bn:.
Цитата: tony16 от 22 Март 2012 в 15:17
еще как вариант чтобы отклеить магниты можно кипятить в кастрюле, но сильно зависит от типа клея, поэтому подобрать
Если кипятить в воде то нагрев составит 100о. А рабочая температура большинства неодимовых магнитов 80о. А если кипятить в ацетоне  o_O, то нагрев составит 56 о магниты не размагнитятся, однако опасно %-) .

ranger

неодимовые греть нельзя. Умирают мгновенно - 5 секунд  нагрева над плитой и в помойку. Проверено!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

tony16

Цитата: ranger от 22 Март 2012 в 17:02
неодимовые греть нельзя. Умирают мгновенно - 5 секунд  нагрева над плитой и в помойку. Проверено!
над плитой это 600° ?
http://tdm96.ru/?p=558
http://www.supermagnet.ru/index.php?view=content&pname=info
ну всетаки для большинства магнитов рабочая температура 80-120°С. для эксперимента можно прокипятить один из уже отломанных кусков.
ну как вариант кипятить в горах, там вода закипает при меньшей температуре  ;-D

zap

Прежде чем говорить, попробовал бы.
Неодимовые магниты размагничиваются на счёт раз при нагреве.
Их даже напильником для ногтей нельзя пилить - нагреваются и превращаются в бесполезный кусок металла.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Цитата: zap от 22 Март 2012 в 23:41
Прежде чем говорить, попробовал бы.
при первой же возможности.
все таки есть надежда что китайцы ставят в моторы не самые х..ро..е магниты иначе как понимать фразу на картинке "Doc normal 164°C"

andreym

Цитата: tony16 от 23 Март 2012 в 01:10
все таки есть надежда что китайцы ставят в моторы не самые х..ро..е магниты иначе как понимать фразу на картинке "Doc normal 164°C"
подтверждаю = мой первый 9й континент грелся нещадно(термодатчика в нем не было) [b-b]снаружи[/b-b] до 100по цельсию точно - магниты очевидно были выше температурой.
кристалайт HS прошлогодний был в более тепличных условиях :) термодатчик там был - на обмотках было пару раз до 170С очень кратковременно, и ежедневно выше 120 цельсия, снаружи пару раз мерил 90-95 по цельсию...

собсно что тот, что другой до сих пор живы и счастливы - никакой потери работоспособности не замечено равно как и ухудшения ТТХ

сейчас уже не найду ссылку, но видел на сфере ссыль на какой то новозеландский форум с обсуждением магнитов МК -- так вот - они писали что сами магниты начинают временно деградировать при нагреве выше 120-140 цельсия и безвозвратно при температуре больше 180-200 - так что имейте ввиду...

zap

Вы не учитываете, что греется обмотка статора, а не ротор.
Прямой термической связи между ними нету - только через шарики подшипников.
Магнитный зазор между статором и ротором заполнен воздухом, а воздух плохой проводник тепла.
Плюс к тому, магниты приклеены к массивному внешнему радиатору, который постоянно охлаждается набегающим воздухом.
Так что в конструкции М-К магниты максимально защищены от перегрева... скорее случайно, чем намеренно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 23 Март 2012 в 01:46
Так что в конструкции М-К магниты максимально защищены от перегрева... скорее случайно, чем намеренно.
а мои замеры на том самом массивном куске железяки в 100+ цельсия не в счет чтоле? мерил четко в том месте где магниты приклеены - это кстати и самое горячее место как правило, поскольку крышки остывают быстрее гораздо...

кстати не стоит забывать еще о таком способе передачи тепла как ик излучение - оно получше воздуха передает тепло с огняного статора на магниты имхо...

зы. от. новая аватарка что-то более серьезная какая-то :)

zap

#14
Мне нужен был мелкий кусок магнита... так как у меня уже был один расколотый магнит в загашнике (с дилэкстрима, просто отдельный), я просто взял плоскогубцы и отломил кусочек примерно нужного размера. Потом взял надфиль и аккуратно заровнял ему острые края. Кусочек держал в руке, по ощущениям он нагрелся всего лишь до "горячо" (50-60 градусов, допускаю что под надфилем было градусов на 20 больше).

После этого проверил - магнит стал вообще нулевой. То есть даже малейших признаков притяжения к железу не осталось. Зря пилил только.

Ну и паяльником проверял, для интересу. Паяльник нагревал до 125 градусов (меньше регулятор не даёт). Прикасаешься к магниту и держишь, пока не прогреется до температуры паяльника. После этого магнит полностью теряет магнитные свойства.

Такие дела.

P.S. Набрёл на интересную таблицу тут: http://tdm96.ru/?p=558
Согласно ей, максимальная температура для магнитов марок N35-N48 (это "обычныее неодимовые", самые распространённые марки) составляет 80 градусов, а N50-N52 - 60 градусов.
Там же есть и высокотемпературные марки магнитов, с рабочими температурами до 200 градусов.
Фиг знает, может у Вас в мотор-колесе такие стоят. Но я про такие марки как "33M-50M" (до 100 градусов), "30H-48H" (до 120) впервые слышу.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

я тоже заметил что у запа кота повело :)
какой он марки?!

я свой х5303 грел до 175 внутри, и 80 снаружи. пока жив здоров,  но дриллинг не за горами.

alexey520

Может быть в мотор колесе при нагреве магниты не размагничиваются из за магнитного поля статора? Т.е. пока мотор колесо работает нагрев ему не страшен, а например если его нагреть в духовке то магниты размагнитятся?

closer_to_sky

А неодимовые ли в МК магниты?
Может стоят попроще и потому держат нагрев?
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

zap

Неодимовые используют не от хорошей жизни :)
Ферромагниты в разы слабее, пришлось бы мотор делать раза в полтора тяжелее при тех же параметрах.
Впрочем, в Китае неодима полно, это они просто пытаются на трубу сесть попой чтобы отсечь конкурентов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

Довольно успешно пытаются )) магнитов все хотят все больше. а нормы отпуска все те же. на выходе из китая полуфабрикат ( порошок) для спекания в магнит. перевалил за 200 у.е у нас готовые магниты уже от 500 до 800 у.е за кг.
вообщем бесперспекивная тема если ты не китаец )) Надо еще на другие магниты посмотреть. смарийкобальт и т.д..

Влад

На работе в магнитной доске для ножей завелись тараканы :eek: То один выползет,то другой. Я включил электоплиту, у нас варочная керамическая поверхность, видно как нагреватель докрасна разогревается, раскочегарил и положил на плиту магнитную доску >:D  Стасики в разные стороны бросились o_O, да в основном на плите и полегли... Доска раскалилась, градусов 150-180 было... Часть магнитов потом перестала свои функции выполнять)))

ZxV

Цитата: alexey520 от 23 Март 2012 в 10:25
Может быть в мотор колесе при нагреве магниты не размагничиваются из за магнитного поля статора? Т.е. пока мотор колесо работает нагрев ему не страшен, а например если его нагреть в духовке то магниты размагнитятся?
как на пальцах попростому обьяснить придумать не получается
короче
дело не в магнитном поле статора
а в том что в двигателе в сборе магнит окружен материалом с высокой магнитной проницаемостью (железом)
и по "кривой размагничивания" видно
что в таких условиях магнит будет размагничиваться при более высокой температуре
чем магнит окруженный со всех сторон "воздухом"

SUP-2101

Поделюсь опытом: ФЕРРИТОВЫЕ магниты мотора МЭ272 удалось сдвинуть отверткой и отделить от железяки после прогрева термофеном до температуры шкварчащей слюны. 8 штук без потери намагниченности.
Неодим греть нельзя!!
Заводи! Потарахтели!

Эриксон

Можно попробовать раствор для удаления авто краски,продаётся авто косметике,препарат очень агрессивный, может возьмёт и клей.Название к сожалению не помню,поспрашивайте может поможет.

Yokel

Есть все-таки решение как можно отклеить магниты???

Сергей_1959

Разве что попробовать ксилол для замачивания + ультразвуковая ванна для скорости, сам не пробовал но может получиться, зависит от клея.


Magnitarus

немного оживлю тему. есть мотор, надо с него сначала отклеить магниты, потом произвести кой-какие манипуляции с ротором и потом опять приклеить магниты. вопрос, чем это лучше сделать, какой растворитель для отклеивания и клей для приклеивания счас актуальны? мотор "крошка" если что
ютуб канал electrotravelling