Как правильно соединить два АКБ

Автор alexboy, 23 Март 2012 в 15:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: TRO от 28 Март 2012 в 00:04
Я бы так делать не стал, есть риск убить БМС из за перекрёстных токов когда они включатся после глубокого разряда неодновременно.
Допустим одна БМС вырубилась раньше из за одной расбалансированной (по ёмкости) ячейки, а вторую мы продолжаем выкатывать до железки. При этом, до БМС, напряжение на первой будет гораздо больше чем на второй . Потом ставим обе на зарядку, БМС почти сразу включаются, аховые встречные токи, мало того что БМСки могут не выдержать, так ещё и слабый элемент в первой может улететь в переполюсовку пока во второй батарее элементы по напряжению не подтянутся.

Если я гдето не прав, и дую на воду, то поправляйте.

Мысль интересная!
Сценарий вполне возможный, но если топикастр утверждает, что от одной батарейки ехать не получается (срабатывет БМС), то вроде как  риск ничтожный, имхо.
В любом случае выбора у человека большого нет, разве что обратится к рукастому электронщику за помощью в переделке батареи. Да и БМС надо докупать или существующую дорабатывать - сложно это для новичка.

alexboy

сегодня производитель китайский батареек подтвердил безопасность соединения двух АКБ параллельно.
только просил выровнить перед коммутацией напряжения.

поют сердца. 

aleks17121960

Качество чиновских элементов,мягко говоря,среднее.Разряжатся они НЕ будут одинаково,пусть и не сразу.TRO прав,скорее всего,и не зря в электротехнике параллельное соединение цепочек батарей не принято,ибо чревато.Как и писал zap,лучше помучиться и соединить две АКБ полностью,с одной БМС.
Делай,что должен,и будь,что будет...

alexboy

#21
допустим, два АКБ, соединенные параллельно, разрядились не одновременно, но разрядились до отсечки, т.е. до срабатывания БМС на отключение нагрузки. более ранняя отрубилась по пределу разрядного напряжения 31В. вторая отрубилась позднее, но опять же по напряжению 31В. я начал заряжать их, используя параллельное соединение от одного блока питания. напряжение на них одинаковое. как бы кто не заряжался, внутренняя разбалансированность каждой АКБ контролируется собственной БМС. перезаряд одной из банок в каждой невозможен при условии исправности БМС (на то она и БМС). допустим, что батарейки заряжаются неравномерно, одна готова выдать напряжение больше, чем другая. при отсутствии нагрузки это не имеет значения. батарейки не имеют перекрестного питания в разрядных цепях из-за наличия БМС. да и разность в напряжениях при параллельной зарядке будет невелика. пока батарейки не зарядятся полностью, нагрузку я не подключу.

aleks17121960

Допустим,одна из АКБ выключилась раньше по напряжению.Следует скачок тока на второй,и она отключается по току.Допустим,просадка под нагрузкой разная у двух АКБ,при снятии нагрузки на одну из них попадает встречное напряжение,ключи выдержат?А просадка разная может быть легко,вряд ли внутренее сопротивление АКБ одинаково.Здесь народ параллелил АКБ,даже разных типов,но до БМС,или без БМС.
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

Цитата: aleks17121960 от 28 Март 2012 в 23:14
Допустим,просадка под нагрузкой разная у двух АКБ,при снятии нагрузки на одну из них попадает встречное напряжение,ключи выдержат?А просадка разная может быть легко,вряд ли внутренее сопротивление АКБ одинаково.Здесь народ параллелил АКБ,даже разных типов,но до БМС,или без БМС.

А чего бы им не выдержать?  Бмс (ключи) боятся только обратного напряжения, а здесь даже 75В не будет.
Кто забыл - БМС разрывает цепь ключами при превышении зарядного и разрядного токов.
т.е. для нее это штатная функция :exactly:

alexboy

#24
маловероятный исход, aleks17121960.

по словам классика:

вот только ни в какой батарее быстрее (энергия, ну или ток) не закончится, закончится ровно одинаково, так как батарея с меньшей емкостью имеет больше сопротивление а значит отдаёт тока соразмерно.

тут я, неуч, еще бы обратил внимание на необязательность одинаковой ёмкости батарей

встречное напряжение, конечно, неприятно для ключей, или еще каких элементов, но какой силы ток оно способно породить при разности потенциалов  максимально в 11В (42max 31min).
я определить не имею возможности, ответ на этот вопрос должен быть однозначным.
вот только разность потенциалов будет от 1 до 2 валетов, и то с запасом.
и самая большая неприятность - отключение нагрузки одной из АКБ

думаю так

Бигхорн

Цитата: alexboy от 26 Март 2012 в 12:31
спасибо, Alex_Soroka
только у меня две батарейки, а в Вашей схеме их четыре, или я неправильно ее читаю?
моя АКБ имеет два контакта на разряд и два других на заряд
и еще, как параллелить зарядку?
Читаете неправильно. У вас каждый из аккумуляторов собран из трёх 12-вольтных батарей. Сорока не зря картинку правильную привёл. Не бывает в природе элементов на 36 В, ваша батарея собрана из последовательно соединёных исходных аккумуляторов напряжением 3-4 В или батарей по 12 В.
Для увеличения срока службы аккумуляторов желательно соединять так как нарисовано у Сороки. Параллельно хотя бы по 12 В . Но работать будет и простейшая параллель по 36 В. Пробег будет почти вдвое больше. Только срок службы будет меньше.
Зарядки ( для вас только специальные литий-ионные) параллелить можно как и аккумуляторы, только одно-знаковые полюса и при обязательно одинаковом  рабочем напряжении  и одинаковыми номинальными токами заряда.

alexboy

у меня всего лишь два АКБ 36V13Ah. чего у них внутри - доподлинно не знаю.
посему соединить я их могу либо последовательно, либо параллельно.
как у Сороки соединить не смогу.
и почему при параллели срок службы будет меньше и относительно чего меньше?

Spark24

Господа знатоки, подскажите!
Я пару дней назад уже задавал этот простой для вас вопрос. Но т.к. слаб в электрохимии задам еще один вопрос.
Суть основного вопроса, как соединить параллельно два LiFePo4 аккумулятора, каждый из которых имеет БМС.
Необычность в том, что один из них на 10А/ч, другой – 3А/ч.

Для стартовой балансировки был совет сначала их разрядить полностью до срабатывания БМС (по нижнему напряжению). Думаю это сделать с помощу обычной лампочи на 220в.
Затем спокойно параллелить.

Второй вопрос, меня стал терзать – это вопрос их заряда.
Предполагал их заряжать одновременно 2А зарядкой (для LiFePo4).
Развейте сомнения, или подскажите, как поступить.
Меня смущает мысль, что в случае параллельной зарядки аккумуляторов на каждый из них будтет поступать по 1му Амперу!
Или я не прав, надеюсь?
По тому как в таком случае на 3А аккумулятор будет поступать то же 1А зарядного тока!
Итак, что скажете?
(по форуму смотрел – комбинации с двумя аккумуляторами разных емкостей – не находил)

Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

ranger

не соединяйте акб не последовательно ни паралельно. Почитайте форум, там другие знатоки пишут почему так делать можно но с оговорками. Или выкидывайте бмс одну и объединяйте поэлементно, или ставьте диоды
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Цитата: Spark24 от 07 Дек. 2013 в 16:29

Второй вопрос, меня стал терзать – это вопрос их заряда.
Предполагал их заряжать одновременно 2А зарядкой (для LiFePo4).
Развейте сомнения, или подскажите, как поступить.
Меня смущает мысль, что в случае параллельной зарядки аккумуляторов на каждый из них будтет поступать по 1му Амперу!
Или я не прав, надеюсь?
По тому как в таком случае на 3А аккумулятор будет поступать то же 1А зарядного тока!
Итак, что скажете?
(по форуму смотрел – комбинации с двумя аккумуляторами разных емкостей – не находил)

Да были такие комбинации. И обсуждения такие были.  :-)
Правда найти их, не всегда просто.

Лично я вам уже писал, что не вижу особых рисков в такого рода объединении. Диод может понадобится при послед. соединении и то, не всегда.

Что касается заряда, то ток между акумами будет распределятся по закону ома.
Т.е. в большой аккум пойдет бОльший, а в 3Ач - мЕньший.  :exactly:

Spark24

Цитата: ranger от 07 Дек. 2013 в 19:02
не соединяйте акб не последовательно ни паралельно. Почитайте форум, там другие знатоки пишут почему так делать можно но с оговорками. Или выкидывайте бмс одну и объединяйте поэлементно, или ставьте диоды
Позволил процитировать ответ ИЛС:
Spark24, по теории и практики параллельного соединения аккумов на форуме было много обсуждений.
Пройдитесь поиском.

Если кратко - соединять можно. После тщательного выравнивания напряжения.
Наличие БМС крайне желательно, особенно, при отсутствии понимания всех процессов.

Насчет большого зарядного тока - правильно опасаетесь.
Опять же, если нет технических навыков, лучше не экспериментировать с другими зарядками.

Как вариант, разряжайте большой аккум до уровня маленького, параллерьте и заряжайте штатной 2А зарядкой.
мелкий (сперва) надо в ноль разрядить, т.е. до напряжения отсечки.

Поиском (повторяюсь) искал. Варианта соединения параллельно 2х аккумуляторов разной емкости – не нашел.
Разбирать батарею – не хочу. Сложно это для меня. И кроме того предполагается, что они будут в разных сумках по бокам от заднего колеса... Т.е. использовать одну БМСку – это получится целый жгут проводов, соединяющий обе сумки.

Если подскажете или поможете ссылкой – буду признателен!

Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

vpa

Цитата: Spark24 от 07 Дек. 2013 в 16:29
Суть основного вопроса, как соединить параллельно два LiFePo4 аккумулятора, каждый из которых имеет БМС.
Необычность в том, что один из них на 10А/ч, другой – 3А/ч.
А какая цель преследуется? Если увеличение пробега, может быть имеет смысл включать батареи по очереди?
Параллельное соединение аккумуляторов резко сокращает срок их службы, может быть применено для близких по внутреннему сопротивлению и емкости ячеек, у Вас же все разное?
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Spark24

Цитата: илс от 07 Дек. 2013 в 19:15
Цитата: Spark24 от 07 Дек. 2013 в 16:29


Что касается заряда, то ток между акумами будет распределятся по закону ома.
Т.е. в большой аккум пойдет бОльший, а в 3Ач - мЕньший.  :exactly:

С П А С И Б О!
Теперь я буду спать спокойно!
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Spark24

Цитата: vpa от 07 Дек. 2013 в 22:13
Цитата: Spark24 от 07 Дек. 2013 в 16:29

А какая цель преследуется? Если увеличение пробега, может быть имеет смысл включать батареи по очереди?
Параллельное соединение аккумуляторов резко сокращает срок их службы, может быть применено для близких по внутреннему сопротивлению и емкости ячеек, у Вас же все разное?
Не, по очереди - сложно - особенно если плохая погода, или в темноте. Такое у меня бывает.
А хорошая особенность ситуации - оба аккумулятора идентичны (по производителю - а123 и (надеюсь) по наполнению).
Так что, если с зарядом будет все нормально, то думаю, что даже общий срок службы у них повысится. Во первых - суммарный уровень разряда будет меньший (при средних и небольших пробегах); во вторых - ток заряда должен уменьшится...

Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

vpa

Цитата: илс от 07 Дек. 2013 в 19:15
Что касается заряда, то ток между акумами будет распределятся по закону ома.
Т.е. в большой аккум пойдет бОльший, а в 3Ач - мЕньший.  :exactly:
Уточню, зарядный и разрядные токи будут пропорциональны внутреннему сопротивлению батарей. Будьте готовы, что при срабатывании БМС по снижению напряжения на ячейке большей батареи вся нагрузка ляжет на малую, что приведет к быстрой ее деградации.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Lion

Цитата: vpa от 07 Дек. 2013 в 22:13
А какая цель преследуется? Если увеличение пробега, может быть имеет смысл включать батареи по очереди?

Цитата: vpa от 07 Дек. 2013 в 22:37
Будьте готовы, что при срабатывании БМС по снижению напряжения на ячейке большей батареи вся нагрузка ляжет на малую, что приведет к быстрой ее деградации.

Второй вариант не  более чем частный случай первого, который сами же и предлагали. И да, я за потрошение батарей и поэлементное соединение с одной единственной бмс-кой
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")