avatar_diagnost1

Как запустить это чудо ?

Автор diagnost1, 29 Март 2012 в 22:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

diagnost1

Доброго времени суток, уважаемые форумчане  ! Прошу помощи, достался моторчик вот такой  мерседес 220,  мотор вентилятора, блок управления им сгорел  :facepalm: , как заставить его работать подскажите ...

diagnost1

This message previously only contained one or more inline attachment references all of which are now invalid.

Sonar

Если судить по количеству выводов, то это синхронный двигатель, обмотки которого соеденены в виде звезды. Контроллер восстановить возможности нет?
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

diagnost1

Контролер восстановить не получилось , из 6 mosfetov живых 3 осталось  , плата двух сторонняя сгорела напрочь.

diagnost1

Да на самом деле без щеточный 3 фазный . Три фазы и

tony16

Ребята переставайте писать чушь и одни догадки.
Какой трехфазник с четыремя выводами.
Это двигатель вентилятора мерседеса.
Разбирайте мотор! и фотайте.
http://www.motor-talk.de/forum/luefter-fuer-ahk-600-oder-850watt-t1618890.html

это либо обычный коллекторник с шим либо двухфазный мотор

так там не 4 одинаковых провода! беру свои слова назад!
я надеюсь что остальные три провода одинаковые одножыльные? значит трехфазный с датчиками холла.

купите любой китайский контроллер и будет вам счастье.

diagnost1

Ага именно такой контролер ! дымонул  :facepalm:

diagnost1

Хочу дать вторую жизнь ему . И в будущем использовать в качестве тягового для e-bike , первая жизнь его закончилась когда разбило подшипники и сорвало пару магнитов со стенок после восстановления была попытка подключения к старому контролеру, который управлялся PWM но увы,  чудо не произошло ...








diagnost1

Цитата: D от 29 Март 2012 в 23:16
Цитата: diagnost1 от 29 Март 2012 в 23:00
Ага именно такой контролер ! дымонул  :facepalm:
Здорово.
Тогда смотрите лучше с рекуперацией BLDS
http://kellycontroller.com/kbs3610140a24-36v-mini-brushless-dc-controller-p-502.html
Хотя могу ошибаться, ребята поправят, если не прав.



Но он от 24 V. Этот же 12v

tony16

Цитата: diagnost1 от 29 Март 2012 в 23:25
Но он от 24 V. Этот же 12v
Это городские легенды.
у меня тоже мотор колесо MXUS на 36В но я ж в него 60В закачиваю и оно не обижается.
А вот с низковольтной и высокоамперной батареей могут быть проблемы.
850W / 13V = 65 Ампер можно загонять в движок, что очень сомнительно хотелось бы все таки увидеть внутренности/обмотки мотора.
у меня тоже мотор колесо MXUS на 36В но я ж в него 60В закачиваю и оно не обижается.

diagnost1

Цитата: tony16 от 29 Март 2012 в 23:35
Цитата: diagnost1 от 29 Март 2012 в 23:25
Но он от 24 V. Этот же 12v
Это городские легенды.
у меня тоже мотор колесо MXUS на 36В но я ж в него 60В закачиваю и оно не обижается.
А вот с низковольтной и высокоамперной батареей могут быть проблемы.
850W / 13V = 65 Ампер можно загонять в движок, что очень сомнительно хотелось бы все таки увидеть внутренности/обмотки мотора.
у меня тоже мотор колесо MXUS на 36В но я ж в него 60В закачиваю и оно не обижается.


Фото внутрянки увы пока нет сделаю на днях выложу ...

diagnost1

Цитата: tony16 от 29 Март 2012 в 23:35
Цитата: diagnost1 от 29 Март 2012 в 23:25
Но он от 24 V. Этот же 12v
Это городские легенды.
у меня тоже мотор колесо MXUS на 36В но я ж в него 60В закачиваю и оно не обижается.
А вот с низковольтной и высокоамперной батареей могут быть проблемы.
850W / 13V = 65 Ампер можно загонять в движок, что очень сомнительно хотелось бы все таки увидеть внутренности/обмотки мотора.
у меня тоже мотор колесо MXUS на 36В но я ж в него 60В закачиваю и оно не обижается.

Ну вот пофотал.....

diagnost1

This message previously only contained one or more inline attachment references all of which are now invalid.

zap

С виду обычный синхронный трёхфазный аутраннер, любой модельный контроллер должен его закрутить.
Вот только обмотка там на 220В, надо перематывать на низкое напряжение  :bw:
Или как-то запитывать от трёхфазных 380В o_O
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

ZAP вы совсем запутались.Наверно всю ночь считали голоса. В первом сообщении лейба мотора - он на 13V это двигатель вентилятора радиатора.
С виду-изнутри добротный моторчик, думаю обещанный киловатт выдержит легко.

diagnost1

Цитата: zap от 01 Апр. 2012 в 03:24
С виду обычный синхронный трёхфазный аутраннер, любой модельный контроллер должен его закрутить.
Вот только обмотка там на 220В, надо перематывать на низкое напряжение  :bw:
Или как-то запитывать от трёхфазных 380В o_O

Может ещё кто то посоветует  (Или как-то запитывать от трёхфазных 380В) o_O %-)

Sonar

zap, на 220? На двигателе ж явно было написано 13 вольт. Да и толщина и кол-во провода соответствует этому напряжению. Плюс в этом движке стоят датчики холла, что гораздо упрощает его запуск с помощью обычного контроллера. Остаётся только прозвонить 5-жильный провод на соответствие их подключения к датчикам.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

diagnost1

А сколько датчиков Холла в обычном мотор колесе ?

tony16

Цитата: diagnost1 от 01 Апр. 2012 в 10:13
А сколько датчиков Холла в обычном мотор колесе ?
Всегда три. обычно синий,желеный и желтый сигналы с хола, а черный и красный питание.

diagnost1

Неплохо было бы с контролером разобраться  :bn:

zap

А, блин, прошу пардону. Я на шильдике увидел цифру 220, почему-то подумал что это напряжение %-)
Если он с датчиками Холла, тогда действительно любой велоконтроллер подойдёт.

Но меня жутко смущают 7 (!) магнитов на роторе. Жё не компранде ву, таких синхронных двигателей не бывает. Число магнитов должно быть чётным (чередуются север-юг).

Сожмите между указательным и средним пальцем любой плоский магнит (чтобы он севером либо югом смотрел вдоль ладони) и проведите им между осью и магнитами по кругу. Постарайтесь сосчитать сколько раз притяжение чередуется с отталкиванием. Может там магниты керамические, и в одном "магните" зашиты два полюса, как в магнитах компутерных вентилляторов, хз...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Babylon4

Цитата: zap от 01 Апр. 2012 в 10:37
Но меня жутко смущают 7 (!) магнитов на роторе.

Число магнитов должно быть чётным (чередуются север-юг).
.... в одном "магните" зашиты два полюса, как в магнитах компутерных вентилляторов, хз...

  Тоже так думаю, отношение 12/14 очень распространено,могут вполне использовать. Но вот применить в качестве привода, этот двигатель,  может не получится по причине использования ферритовых магнитов.

  С другой стороны если поставить  14 неодимовых магнитов может получится неплохой двигатель. При переходе на неодим, напряжение при том количестве витков(прим15-17) можно смело поднимать до 36-48в, на феррите токого делать не советую.         

diagnost1

#22
А чем ферритовые магниты могут не угодить ???? Я думаю не один отдел инженеров в германии разрабатывал этот моторчик, с каким то  расчётом  ставили эти магниты. А если даже и заменить магниты на  NdFeB то увеличится мощность а с ней ток  при тех 12v. А заявленные 850W вполне устраивают .

Sonar

Мощностью магнитного потока. В мотор-колёсах используются дорогие, ниодимовые.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

tony16

Ну сейчас начнется, скажут что и обмотки должны быть из сверхпроводника.
Ничего от повышенного напряжения с мотором не случится и с ферритовыми магнитами тоже. главное не превышать в разы паспортную мощность, как это делал я когда-то.
Да магнитная схема 7/12 редкая можно сказать уникальная, но это не значит что мотор из-за этого будет работать хуже.

zap

Бери выше, магнитная схема 7/12 невозможна :-D.

И действительно, если установить неодимовые магниты, то противо-ЭДС вырастет несколько раз, соответственно, не просто можно, но и придётся увеличить напряжение питания в несколько раз, чтобы получить те же обороты.

Магниты, кстати, не должны покрывать всю площадь ротора изнутри. Достаточно достичь отношения ширины магнитов к ширине зазоров между ними как 2 к 1 (т.е. 33% площади можно не покрывать), параметры двигателя существенно из-за этого не пострадают, зато экономия существенная.

Магниты разных форм продаются на dealextreme и (огромный выбор) на yoybuy. Думаю, можно уложиться в тыщу рублей, главное найти нужный размер.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tony16

Цитата: zap от 01 Апр. 2012 в 11:41
Бери выше, магнитная схема 7/12 невозможна :-D.
Ну так я смотрю на фото и вижу что возможна! %-)
Хотя может там и 12/7 или  12/14 !
а может все таки там двухфазник.

zap

Там нисколько-фазник, полюсов всегда два, следовательно, на роторе всегда должно быть чётное количество полюсов :)
Иначе получим что-то типа N S N S N S N
т.е. два раза подряд идут N (при зацикливании, первый N после последнего N).
Сколько бы фаз на статоре не было, на роторе полюса должны чередоваться с равными интервалами, иначе получится какой-то двигатель с неравномерным  вращением... вряд ли такой кому-то нужен :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Babylon4

#28
Цитата: tony16 от 01 Апр. 2012 в 12:34
Цитата: zap от 01 Апр. 2012 в 11:41
Бери выше, магнитная схема 7/12 невозможна :-D.
Ну так я смотрю на фото и вижу что возможна! %-)
Хотя может там и 12/7
Ну и как будут чередоватся парные полюса в не парном количестве магнитов?
Цитироватьили  12/14 !
а может все таки там двухфазник.
Даже если двух фазник!!! количество магнитов должно быть парным!!   Но двух фазник можно определить по типу намотки, я думаю её можно срисовать по комутации обмоток на торце. Но 90% это трёхфазник.

Цитировать
   А чем ферритовые магниты могут не угодить ????   
Феррит не позволит полуть большой момент на низких оборотах, работая в качестве вентилятора на определённых оборотах ферить вполне подходит. 

diagnost1

#29
Цитата: zap от 01 Апр. 2012 в 12:50
Там нисколько-фазник, полюсов всегда два, следовательно, на роторе всегда должно быть чётное количество полюсов :)
Иначе получим что-то типа N S N S N S N
т.е. два раза подряд идут N (при зацикливании, первый N после последнего N).
Сколько бы фаз на статоре не было, на роторе полюса должны чередоваться с равными интервалами, иначе получится какой-то двигатель с неравномерным  вращением... вряд ли такой кому-то нужен :)


Ну вот, готов доложить !!! Получилось вот такое NSNSNSNSNSNSNSNS   количество притягивания и отталкивания одинаковое и чередуется.  :-)  8N 8S

Babylon4

Цитата: diagnost1 от 01 Апр. 2012 в 20:54
Ну вот, готов доложить !!! Получилось вот такое NSNSNSNSNSNSNSNS   количество притягивания и отталкивания одинаковое и чередуется.  :-)  8N 8S

  Наверно все таки по 7 полюсов и общее количество 14.

Ser

Интересный статор, собран из нескольких частей, не думал что такое возможно.

diagnost1, подскажите, каков диаметр вала ротора?

zap

Ну, в общем, можно его использовать и так. Подключите к обычному "китайскому" контроллеру и всё заработает. Датчики Холла куда надо, фазные куда надо... если не закрутится, подбирайте фазы и датчики %-)

Чем быстрее закрутите его, тем выше мощность снимете. Но потребуется соответствующий редуктор, естественно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ser

To zap:
Спойлер
Цитата: zap от 01 Апр. 2012 в 11:41
Магниты разных форм продаются на dealextreme и (огромный выбор) на yoybuy. Думаю, можно уложиться в тыщу рублей, главное найти нужный размер.
Набрал http://www.yoybuy.com, в поиске набил neodimium - как результат всего одно предложение, шарики. Где же этот огромный выбор? Или я не там ищу, в смысле адрес не правильный?

diagnost1

Цитата: Ser от 01 Апр. 2012 в 21:32
Интересный статор, собран из нескольких частей, не думал что такое возможно.

diagnost1, подскажите, каков диаметр вала ротора?

Вал 9мм .

Babylon4


zap

О, искусство поиска на yoybuy - целое искусство. Дело в том, что оно не понимает в поиске английских слов. Точнее, он вообще никак не переводит на китайский то, что Вы набираете. Соответсвенно, если китаец не написал neodymum в описании лота (а он не написал, он торгует на китайской площадке), то в поиске Вы ничего не найдёте.

Как же быть? А очень просто: открываете translate.google.com, слева набираете "неодимовый магнит", просите гугл перевести с русского на китайский (я обычно использую "упрощённый"), и находим три волшебных иероглифа "钕磁铁" (эники-мэники-беники, универсальное название для любых китайских иероглифов). Затем идём на yoybuy, вводим три волшебных иероглифа и вуаля! тысячи, тысячи их!.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ser

Цитата: diagnost1 от 01 Апр. 2012 в 21:44
Вал 9мм .

Спасибо.

Спойлер
Я тут задумал один двигатель переделать в BLDC, мощностью 100-150Вт, так у него вал 8мм, но под имеющийся статор и данный вал нужны подшипники 12х8мм, которых нема. А делать вал меньше диаметром - 5мм, побоялся что вал не выдержит вес ротора и погнётся. А тут 800Вт мотор с ротором по более чем мой и с валом всего на 9мм. Значит и мой на 5мм должен выдержать. 

Ser

#38
Цитата: zap от 01 Апр. 2012 в 21:52
Как же быть? А очень просто: открываете translate.google.com, слева набираете "неодимовый магнит", просите гугл перевести с русского на китайский (я обычно использую "упрощённый"), и находим три волшебных иероглифа "钕磁铁" (эники-мэники-беники, универсальное название для любых китайских иероглифов). Затем идём на yoybuy, вводим три волшебных иероглифа и вуаля! тысячи, тысячи их!.

О, это просто фантастика. Спасибо.  :wow:

А не подскажете что означает строка Expres, ниже Price-а? Доставка?

Цитата: Babylon4 от 01 Апр. 2012 в 21:49
Магниты РФhttp://www.magnitos.ru/
   Украина http://www.magnetix.com.ua/
Спасибо за ссылки, полезные, особенно Украина(ближе к Кишинёву).

Peoner

Цитата: diagnost1 от 01 Апр. 2012 в 10:52
Я думаю не один отдел инженеров в германии разрабатывал этот моторчик, с каким то  расчётом  ставили эти магниты.
думаю, с расчетом, что в качестве тягового м-к этот мотор русскими (пардон, украинцами) использоваться ну никак не будет o_O
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

diagnost1

Цитата: Peoner от 02 Апр. 2012 в 06:34
Цитата: diagnost1 от 01 Апр. 2012 в 10:52
Я думаю не один отдел инженеров в германии разрабатывал этот моторчик, с каким то  расчётом  ставили эти магниты.
думаю, с расчетом, что в качестве тягового м-к этот мотор русскими (пардон, украинцами) использоваться ну никак не будет o_O

Ваша правда !

Said


Xenonci

Интересует возможность использования данного двигателя в качестве миддрайва для электровелосипеда?
48В Стелс 1000W заднее МК 45 км/ч 15Ач - продан.Электромот 3000W пока 50 км/ч 60Ач - продан. Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям. Электромот на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе

Said

Цитата: Xenonci от 15 Май 2020 в 22:09
Интересует возможность использования данного двигателя в качестве миддрайва для электровелосипеда?
Делал такое. На складной Десне 20".  Найду фотки выложу. Отличный плоский мотор. Из минусов очень большой вес, большая инерция мотора. Именно колокол, статор очень тяжелый.  Так же подшипники маловаты, хотел удлиннить вал, поставить еще третий внешний подшипник за звездочкой.... а времени нет. Сделал новый колокол на неодимовых магнитах, не греется, крутящий момент вырос...  нет времени. 
Отличный мотор, мотор отличный. Удачи, если будете делать.

Родных магнитов 7 штук. Но полюсов 10. Десять полюсов!!!

Xenonci

Да, фотки было бы неплохо. А с какого мерса движок 204, 220? В каких- то контроллер встроенный.
48В Стелс 1000W заднее МК 45 км/ч 15Ач - продан.Электромот 3000W пока 50 км/ч 60Ач - продан. Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям. Электромот на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе

Said

#45



Еще один делаю. Колокол с неодимами имеет бОльший крутящий момент, это очевидно без приборов, при попытке останавливать мотор на низких, минимальных оборотах вращения. И очень приятно то, что новый колокол легче заводского на 400 грамм.
Магниты на этом моторе использую бэушные с электровелосипедного мотор-колеса. Магниты хорошие, очень мощные, изогнутые, но они короче катушек на 1мм, и естественно, не достают до холллов.
Как можно еще разместить эти холлы, и как вообще снять железо с  основания?

Xenonci

А если попробовать  в бесхолловом режиме его покрутить? У меня тут давеча на электровелосипеде сгорел контроллер 350 Вт - поставил временно 1500  Вт бесхолловый , купленный для опытов. Ездил в режиме старт- стоп тормозами, выставив резистором 80% газа ( движок 750 Вт). Тяга в горку отличная - один раз только сорвалась синхронизация, когда почти с места запрыгнул на бордюр.
48В Стелс 1000W заднее МК 45 км/ч 15Ач - продан.Электромот 3000W пока 50 км/ч 60Ач - продан. Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям. Электромот на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе