Реклама: опыт установки конденсаторов, параллельно питанию контроллера

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от bobshishkn 2. " Элик-77" Почти без подзарядки. переднеприводный 12в 24 В 220в (Изобретаем вечный двигатель ) от Андрей Вакушенко 3. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Serg 4. Зарядное устройство для AGM с режимом авто (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от dvlad666 5. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Геннадий_S 6. Eltreco Iconic - факты, отзывы, обсуждение (Электросамокаты) от Максим54
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 9662 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Апр 2012 в 11:34
Прочитано 9662 раз
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1054
 Хотел поделиться опытом.
Имею опыт установки конденсаторов емкостью 30 000 мкф 100 в параллельно аккумуляторным батареям, начал с 10 000 мкф пробег увеличился с 32 км до 37 км! и с низких оборотов весьма прибавилась динамика разгона. Решил прибавить еще 20 000мкф, пробег не изменился и стало вроде как чуть ешё получше динамика разгона.
Мой вывод: емкости в 1000 мкф в нутри контроллера не хватает для сглаживания огромных импульсных токов, особенно на старте, что приводит к перегрузке импульсными токами батарей и уменьшению пробега.
Моя конфигурация эл вела которая была при этих экспериментах.: максимальная мощьность 400 вт 14 А час АКБ Свинец контроллер 19 А.

03 Апр 2012 в 11:44
Ответ #1
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7161
Хороший опыт!
а габариты, вес конденсаторов? может проще ещё одну банку в батарею аккумуляторов добавить?
К50-35 10000 мкФ х 100 в,105 гр.,серия RP электролитический конденсатор Цена:  1 - 480.00 руб. за шт Производитель: JAMICON
3 штучки в 1,5 штуки обойдутся, если в Платане брать...

03 Апр 2012 в 11:45
Ответ #2
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
Чем хуже батарея ( у Вас как понял свинец), тем более будет заметен эффект.
Увы на хороших липолях такого не будет.
И тут не обойтись без схему предварительно зарядки этого конденсатора, иначе тумблер питания долго не протянет.

03 Апр 2012 в 12:01
Ответ #3
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1054
Хороший опыт!
а габариты, вес конденсаторов? может проще ещё одну банку в батарею аккумуляторов добавить?
К50-35 10000 мкФ х 100 в,105 гр.,серия RP электролитический конденсатор Цена:  1 - 480.00 руб. за шт Производитель: JAMICON
3 штучки в 1,5 штуки обойдутся, если в Платане брать...

Обший вес 150 грам, но если учесть , что хватит и одного то всего 50 грам, не думаю, что это будет критичная прибавка к весу Вела

03 Апр 2012 в 12:06
Ответ #4
Оффлайн

chek

Москва Сообщений: 1054
Чем хуже батарея ( у Вас как понял свинец), тем более будет заметен эффект.
Увы на хороших липолях такого не будет.
И тут не обойтись без схему предварительно зарядки этого конденсатора, иначе тумблер питания долго не протянет.

Сейчас моторчик у меня стоит (Жрёт 2800 Вт в пике) и АКБ LIFEPO4 на 48 вольт 26 А/час и всё равно импульсные токи именно с АКБ становятся меньше, так как конденсаторы припаяны к проводам питания  контроллера , как можно более короткими и толстыми проводами ( 2.5 мм кв с каждого конденсатора , при длинне провода 10 см

03 Апр 2012 в 12:14
Ответ #5
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Дорого только че-то.Я купил 100шт. 4700мкФ/65В за 330р,пара штук заменяют 10000мкФ.Тоже ставил параллельно свинцу сборку 50шт,пробег децл вырос,и первая секунда-две на старте получше.На липо уже ставить не стал.Так сборки и лежат.

03 Апр 2012 в 12:21
Ответ #6
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9456
Дорого только че-то.Я купил 100шт. 4700мкФ/65В за 330р,пара штук заменяют 10000мкФ....
Основной смысл конденсатора - заметно меньшее внутреннее сопротивление, чем у аккумулятора, особенно "многопоследовательного". Но это работает только на хороших конденсаторах и одна ёмкость не даёт полной информации. Вот цена, как ни странно, часто даёт не меньшую информацию о качестве и характеристиках. Не всегда, конечно, но надо сравнивать у одного продавца, производителя... Насколько я помню, как раз аудио-компоненты высокого качества имеют правильные характеристики. И цену :( И обычно более высоковольтные - с меньшим сопротивлением и потерями...

03 Апр 2012 в 12:50
Ответ #7
Оффлайн

Ракитин Алексей

Мастер Сообщений: 395
Prius-10, 11 кузова, на контроллере висят 3 кондюка 30.000мф х 450В
Prius 20- кузов 400мф но твёрдотельник.

03 Апр 2012 в 16:54
Ответ #8
Оффлайн

djbob2000

Феодосия Сообщений: 858
У вас ошибочка какая-то в тестировании. Повторите еще пару раз эксперимент. Слишком много факторов которые влияют. Но все же мое мнение конденсаторы вряд-ли как-то значительно влияют на потребление, там долговременные большие токи, не думаю что конденсаторы держат столько энергии.

03 Апр 2012 в 19:11
Ответ #9
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
Они не токи держат, а сглаживают далеко не линейное потребление контроллера.
Это позволяет контроллеру подавать на двигатель более "мощные" импульсы.


03 Апр 2012 в 21:35
Ответ #10
Оффлайн

VladimirA

С-Пб, Сочи Сообщений: 1590
Прочитал. И родилась ИДЕЯ:
1. АКБ не любят "резких" токов. Падает КПД.
2. Конденсаторы работают! Но в процессе работы снижают напряжение.  Поэтому "токосъем"
лучше растянуть на большЕю разницу вольтожа. (что АКБ не непозволяет).
3. Контроллер вытянет падение напряжения при разгоне.

Давайте поставим после батарей мощный дроссель "ферритовый", а за ним, ближе к
контроллеру - большие кондеры!

03 Апр 2012 в 21:47
Ответ #11
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26303
Чем хуже батарея ( у Вас как понял свинец), тем более будет заметен эффект.
Увы на хороших липолях такого не будет.
И тут не обойтись без схему предварительно зарядки этого конденсатора, иначе тумблер питания долго не протянет.

Сейчас моторчик у меня стоит (Жрёт 2800 Вт в пике) и АКБ LIFEPO4 на 48 вольт 26 А/час и всё равно импульсные токи именно с АКБ становятся меньше, так как конденсаторы припаяны к проводам питания  контроллера , как можно более короткими и толстыми проводами ( 2.5 мм кв с каждого конденсатора , при длинне провода 10 см

Ну допустим, батарея из емких кондеров импульсные токи сглаживает, что позволяет стартовать резче.
Что касается пробега - то он мог вырасти только  на свинце, который быстро куксится из-за больших стартовых токов.
\Фактически, эти кондеры позволяют свинцу отдать большую емкость за поездку, а не 60-70%, как обычно.
С литием, увеличение пробега не будет, скорее наоборот.
\В смысле, если стартовые токи выше, общий расход энергии тоже растет, а пробег, соотв. падает, мне так кажется...\
\
Кроме того на мощном ДД старт и так резкий, даже слишком,  больше от фазных токов зависит, чем он сглаживающих кондеров, имхо.

03 Апр 2012 в 23:12
Ответ #12
Оффлайн

I3DMAN

Таганрог Сообщений: 270
А что если ионистры поставить параллельно батарее? например что-то из авто аудио: http://www.ebay.com/sch/2-2-9-Farad-/50547/i.html

03 Апр 2012 в 23:43
Ответ #13
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
Учитывая, что липоли могут без особого напряга долговременно выдавать 90А с 15Ач, а среднему контроллеру надо 30-50А, то думаю смысла от каких то приблуд ноль. Ибо запас по мощности батареи чуть ли не двухкратный

04 Апр 2012 в 00:47
Ответ #14
Оффлайн

Ракитин Алексей

Мастер Сообщений: 395
Учитывая, что липоли могут без особого напряга долговременно выдавать 90А с 15Ач, а среднему контроллеру надо 30-50А, то думаю смысла от каких то приблуд ноль. Ибо запас по мощности батареи чуть ли не двухкратный

Мне кажется, смысл будет. Сглаживание пиков потребления, но не долговременных, а импульсных, т.е. в моменты фазовых переходов(меньше завал фронтов). Чем больше частота ШИМ-а, тем меньше будет влияние ёмкостей.
А кроме мощности АКБ надо учитывать ещё и влияние сопротивления проводов(предохранителей, шунтов, разьёмов) на таких токах.
Из опыта общения с гибридными машинами - на контроллерах большие ёмкости ставят всегда.
Кстати, батарея там вклюсается в два этапа - сначала через резистор.

04 Апр 2012 в 01:12
Ответ #15
Оффлайн

redimer

ЭЧ, электротранспорт в крови Лобня Сообщений: 2823
Учитывая, что липоли могут без особого напряга долговременно выдавать 90А с 15Ач, а среднему контроллеру надо 30-50А, то думаю смысла от каких то приблуд ноль. Ибо запас по мощности батареи чуть ли не двухкратный

L-I-O-N по технических характеристикам производителя ваша батарея 15Ач могут дать 300а долго временно и 450а в пике до 15 секунд.
не знаю точно какая просадка напряжения при старте велосипеда с батарейным током в 30-50а, но думаю что минимальная.
емкость на входе контроллера конечно нужна, но 30000 мкФ имхо дорого и много.

04 Апр 2012 в 01:19
Ответ #16
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
А кто говорил про заявления производителя. Мы на форуме уже давно свои тесты провели, и по ним и получилось 4-6С. http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,3698.msg160526.html#msg160526
Еще где-то был тест единичной котлеты, не могу найти. А на упаковке производитель может писать что угодно.
« Последнее редактирование: 04 Апр 2012 в 01:26 от L-I-O-N »

04 Апр 2012 в 01:25
Ответ #17

av-master

Гость Сообщений:
Гдето уже писал в другой теме. напишу еще сдесь. может кто незнает но у конденсаторов кроме емкости и напряжения есть еще сопротивление и ток который он отдает и принимает.
т.е. для полного эфекта нужен 30А конер 100Вольт 10тым. цена данных девайсов от 40 у.е и до 150. ( это уже на время жизни влият.
тут конечно он работает на 1% от назначеного, но пусковые токи обычны кандеры просто неотдают из за высокого сопротивления.
несколько примеров с ценами
http://search.digikey.com/us/en/products/B41560A9109M/495-4242-ND/2269451
http://search.digikey.com/us/en/products/B43310A9159M000/495-3664-ND/1782286
http://search.digikey.com/us/en/products/550C372T450DF2B/338-1765-ND/2095739

 

Солнечные коллекторы, опыт эксплуатации и установки

Автор chekРаздел Сам себе энергетик

Ответов: 103
Просмотров: 37168
Последний ответ 22 Янв 2019 в 15:02
от slav
Мой опыт замены контроллера MP3 в картинках

Автор GarrisonРаздел Электровелосипеды

Ответов: 13
Просмотров: 2206
Последний ответ 12 Ноя 2013 в 12:53
от ra6fnq
Опыт заказа в Ayaa Technology

Автор DimakРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 0
Просмотров: 850
Последний ответ 09 Сен 2014 в 16:21
от Dimak
Опыт эксплуатации электровелосипедов

Автор РусланРаздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 1122
Последний ответ 30 Авг 2016 в 21:23
от FobOrgan
Ревизия проекта. Оцените набор. Первый опыт

Автор DIMDIM1791Раздел Электровелосипеды

Ответов: 14
Просмотров: 828
Последний ответ 19 Май 2017 в 18:04
от DIMDIM1791