M

Электра 2

Автор mihalich, 16 Окт. 2007 в 21:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

mihalich

Цитата: Creator от 22 Фев. 2008 в 20:23
Цитата: mihalich от 22 Фев. 2008 в 00:32
Цитата: Тигран от 21 Фев. 2008 в 23:19
А на какой стадии находится Ваш электромобиль,в плане готовности ?


что то фото давно новых не видели....
.....................
   Creatoru    .   Игорь , при смене Компа и программ, потерял адреса. Если бросишь мне
на е мейл  привет, то сразу отвечу с новыми фотографиями.     Михалыч.

Creator

Цитата: mihalich от 05 Апр. 2008 в 22:27

А на какой стадии находится Ваш электромобиль,в плане готовности ?



что то фото давно новых не видели....

.....................
   Creatoru    .   Игорь , при смене Компа и программ, потерял адреса. Если бросишь мне
на е мейл  привет, то сразу отвечу с новыми фотографиями.     Михалыч.

Валентин Михалыч, рад видеть.


мои координаты прежние - www.ebiker.ru   111@ebiker.ru или ebiker@bk.ru (спамеры достанут, конечно, но хорошие люди увидят - это главное)

пишите

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Soroka

по поводу "ионисторов" - забывайте про них. Ионистор не в состоянии давать кратковременные большие токи - чтобы там не писали всякие писатели.

Я давал ссылку как-то - на нагем Радиорынке есть уже конденсаторы электролитические емкостью в 800мкФ и напругой в 16В.
вот из них и можно собирать "бустер".

так что не все так плохо :)

вопрос в том как все это соединять - по "книжкам" народ рекомендует в параллель соединять конденсаторы и АКБ - т.е. конденсаторы дадут импульс тока при разгоне и они-же поглотят импульс при торможении.

...весь вопрос сейчас не в этом а в ИССЛЕДОВАНИЯХ - т.е. НЕТ НИ ОДНОГО электромоюбиля на котором "просто ездят" регулярно - т.е. каждый день в любую погоду...  потому все это пока что и смотрится как игрушки взрослых...

я-бы сой аппарат прода и сел на электро - который-бы эксплуатировал "в хвост и гриву" - вот ЭТО тогда имело-бы значение...

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 21 Апр. 2008 в 15:34
по поводу "ионисторов" - забывайте про них. Ионистор не в состоянии давать кратковременные большие токи - чтобы там не писали всякие писатели.

Я давал ссылку как-то - на нагем Радиорынке есть уже конденсаторы электролитические емкостью в 800мкФ и напругой в 16В.
вот из них и можно собирать "бустер".

....Саша , ты возможно ошибся  с нулями,или это не електролиты, потому как,  30 - 40 лет назад один электролит продаваемой фотовспышки имел 1000 мф- 300 вольт.  60 штук таких электролитов  обеспечивали мою точечную электросварку. Объём каждого до 200 см куб.
.............Но радует другое: Наконец то объявился  коллега , понимающий серьёзность задачи по уменьшению пусковых токов, которые ,превышая  рабочие токи в 4 - 6 раз, раза в 2 - 3  сокращают  срок службы батареи.  Я мог бы назвать пятерых электромобилистов,   
чьих  батарей хватило на год - полтора. 
......К сожалению, без решения этой проблемы , при ежедневной эксплуатации, рентабельность электромобиля проблематична.

mihalich


.........Игорь , большое спасибо за подсказку. Нашёл регулировочные резисторы Куртиса, подкрутил , уже заряжаю  120 вольт.

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 21 Апр. 2008 в 22:15
....Саша , ты возможно ошибся  с нулями,или это не електролиты, потому как,  30 - 40 лет назад один электролит продаваемой фотовспышки имел 1000 мф- 300 вольт.  60 штук таких электролитов  обеспечивали мою точечную электросварку. Объём каждого до 200 см куб.

Михалыч, я НЕ ОШИБСЯ. Техника пошла вперед, причем сильно.
смотри снимок прайса - это есть 680000мкФ конденсаторы на 16В
их размеры : диаметр 76мм, длина 160мм. Выводы - клеммы с болтиком.

Alex_Soroka

по поводу конденсаторов.

надо-бы как-то промоделировать поведение (чем ? каким ПО-пакетом?) схемы где в параллель к АКБ стоит батарея конденсаторов(БКС).
Проблема в том, что конденсатор реагирует на изменение нагрузки (тока) резко,  т.е. "со стороны" получается что БКС в момент зарядки это КЗ :(

При моделировании схемы получается процесс перетекания энергии с АКБ в БКС  , причем БКС имитирует КЗ в первые моменты зарядки... :(
я это к чему: при разгоне БКС отдает мощно и быстро энергию в двигатель, но как только убрана нога с педали, идет повышение напряжения в бортовой сети, и БКС становится потребителем АКБ :( причем очень мощным потребителем...
...не сделали-бы мы хуже...

а теперь приведу цитату из "родственной области" :) - звуковой автомобильной, там где тоже применяются силовые БКС, так как надо мощно ударить в сабвуфер :)
...читаем:
----------------------------------
...Установка силового конденсатора - один из немногих эффективных способов улучшить звучание аудио-системы в автомобиле. В связи с удаленностью усилителя от аккумуляторной батареи (далее АКБ) возникает необходимость использования соединительных кабелей. Как известно любой кабель имеет свое внутреннее сопротивление. В результате вместо 14.4 вольт которые имеются у АКБ (при работающем двигателе) , на пиках сигнала (например удар по барабану или серия энергичных музыкальных моментов) напряжение может опуститься до 9-10 вольт. Такое снижение напряжения негативно скажется на звуке, неизбежно упадет мощность и возрастут нелинейные искажения. Соответственно быстрого, прорисованного и глубокого баса Вы не услышите. Здесь и приходит на помощь силовой , или как его еще называют - буферный конденсатор. В промежутках между сильной нагрузкой на усилитель конденсатор успевает накопить энергию и при следующей потребности отдать накопленную энергию усилителю. Для удобства зарядки, предохранения от неправильного подключения, контроля напряжения , и наконец для улучшения внешнего вида на современных конденсаторах устанавливают цифровые индикаторы напряжения и устройства автоматической зарядки.

Емкость конденсатора измеряется в Фарадах. Необходимая емкость определяется достаточно легко на 1000Вт мощности усилителя 1Фарада конденсатора. Или в таком виде:

Х(Фарад)= P(Вт) / 1000

В числитель вместо P(Вт) подставляете суммарную номинальную мощность усилителя (Вт) и получаете искомую емкость конденсатора в Фарадах.
...


вот тут - немного теории про разряд конденсатора:
http://www.ura.mephist.ru/lectures/general_physics/Elektr/Magnit8.htm

а вот тут - примеры конкретного расчета цепей с конденсаторами:
http://model.exponenta.ru/electro/pz_05.htm

i

Кроме конденсатора предлагаю поставить еще и дроссель. Он не даст току менятся мгновенно, т.е. процесс зарядки конденсатора будет растянут во времени.
Так как мотор является импульсной нагрузкой (за счет ШИМ) я его изобразил в виде ключа и активного сопротивления. Когда ключ замкнут, ток течет в нагрузку из батареи (через дросель) и из конденсатора. Когда ключ разомкнется ток батареи будет продолжать течь за счет дросселя и заряжать конденсатор. Если конденсатор не слишком был разряжен, то напряжение на нем может превысить напряжение батареи.
Таким образом дроссель выполняет две роли: сглаживает ток аккумулятора, делая его "безразрывным" и повышает напряжение на моторе.
Тут еще многое нужно просчитать и продумать, но сама идея, думаю, стоит рассмотрения.

Alex_Soroka

Цитата: i от 22 Апр. 2008 в 10:47
Кроме конденсатора предлагаю поставить еще и дроссель. Он не даст току менятся мгновенно, т.е. процесс зарядки конденсатора будет растянут во времени.

:(
Ребята, давайте прежде чем писать - ДУМАТЬ...
я не зря дал ссылки на расчеты - там есть расчеты переходных режимов LC контуров.
...а то что у вас - "Г-образный фильтр" получился...

у нас СОТНИ АМПЕР ! какого размера дроссель получится ??? и он будет "выть" при перебросе режимов нагрузки.

LICC

Цитата: mihalich от 21 Апр. 2008 в 22:43

.........Игорь , большое спасибо за подсказку. Нашёл регулировочные резисторы Куртиса, подкрутил , уже заряжаю  120 вольт.
А я тока сегодня собирался крышку открывать и фотку фотографировать... Я рад што все получилось!!!!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

i

Дросели применяются в сварочных апаратах.. там тоже сотни ампер. Они применяются даже для частоты сети, а у нас десятки килогерц. Размер получится приблизительно со строчный трансформатор телевизора.

mihalich

#47
Цитата: Alex_Soroka от 22 Апр. 2008 в 09:17

Михалыч, я НЕ ОШИБСЯ. Техника пошла вперед, причем сильно.
смотри снимок прайса - это есть 680000мкФ конденсаторы на 16В
их размеры : диаметр 76мм, длина 160мм. Выводы - клеммы с болтиком.

Ну, это же не 800мф, а совсем другое дело, и настолько, что я уже сегодня на рад.рынке
был, чтобы прицениться , но ...не нашёл- мест не знаю.
.....Я прикинул цыфры: энергии надо до 30 кдж;  Ёмкости до 16 фарад;  Штук до 20ти.
...При умеренной цене, то почему бы и нет.
Но в паралели вряд ли получится, в последовательном включении , тоже проблемы есть ,
но решаемые, но главная проблема-цена.??

Alex_Brooy

Приветствую всех.
По батареям и модификаторам:
Да, стоит признать, что модификатор не спасает стартерные батареи! Мой эксперемент не удался. Но, по-моему, ясно одно, что сульфатации пока не наступило, так как плотность до сих пор повышается до 1.29 без проблемм. После двух КТЦ емкость можно вернуть. Потом опять понижается. Но это получается уже не выгодно, так как я заряжаю от дома.
Валентин Михайлович, я бы сделал это сам, но пока не приобрел батареи, не могу это осуществить. Предлагаю залить модификатор только в одну батарею, и наблюдать ее на фоне остальных. Конечно, для этого понадобится время. Не поймите это предложение как "пробовать на чужих".

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 23 Апр. 2008 в 11:22
Приветствую всех.
По батареям и модификаторам:
Да, стоит признать, что модификатор не спасает стартерные батареи! Мой эксперемент не удался. Но, по-моему, ясно одно, что сульфатации пока не наступило, так как плотность до сих пор повышается до 1.29 без проблемм. После двух КТЦ емкость можно вернуть. Потом опять понижается. Но это получается уже не выгодно, так как я заряжаю от дома.
Валентин Михайлович, я бы сделал это сам, но пока не приобрел батареи, не могу это осуществить. Предлагаю залить модификатор только в одну батарею, и наблюдать ее на фоне остальных. Конечно, для этого понадобится время. Не поймите это предложение как "пробовать на чужих".
.............Александр, проблема сульфатации, скорее лодочная, когда редко пользуешся,
чем электромобильная,  для ежедневной езды, когда её возникновение , в принципе, не возможно;  сульфатацию  и лечат даже циклами заряд - разряд. 
......Проблема батареи и электромобиля в целом в мощности выделяемой на внутреннем
сопротивлении батареи.  Это и есть МОЩНОСТЬ РАЗРУШЕНИЯ , а она пропорциональна
току и внутреннему сопротивлению аккума, которое еще и растёт по мере разряда.
   В итоге  мои аккумуляторы Мин Кота DC 31, на лодках , при 25 амперной эксплуатации, служат прим.8 лет; а в стартёрном  режиме дизеля-дальнобойщика - 200ампер пусковых
- всего 4 - 5 лет.  А у меня разгонный ток - те же-200 ампер, но не секунда , как на стартёре  а десять и не столько раз, сколько заводится  дизель дальнобойщика , а после
каждой остановки перед перекрёстком.   В итоге моей нехилой  и не дешёвой батареи,при
ежедневной то эксплуатации мне может хватить  на такой же срок как и у Влада Кравчука,
и  Игоря Корхова и у ещё троих мне известных электромобилистов .  Конечно меня это не устраивает. Вот над чем надо работать, что я и делаю. Запаралеливание батареи при разгоне , это первый шаг.  Второй - покупаю суперконденсаторы, думаю над схемой их
подключения . Если  и  Вам  не по  карману  каждый год менять батарею?......подключайтесь.

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 22 Апр. 2008 в 09:17
Цитата: mihalich от 21 Апр. 2008 в 22:15
....Саша , ты возможно ошибся  с нулями,или это не електролиты, потому как,  30 - 40 лет назад один электролит продаваемой фотовспышки имел 1000 мф- 300 вольт.  60 штук таких электролитов  обеспечивали мою точечную электросварку. Объём каждого до 200 см куб.

Михалыч, я НЕ ОШИБСЯ. Техника пошла вперед, причем сильно.
смотри снимок прайса - это есть 680000мкФ конденсаторы на 16В
их размеры : диаметр 76мм, длина 160мм. Выводы - клеммы с болтиком.

..........Саша, на 680 000мф не было, были по 470 000 мф по 149 гривен; Купил один для вдохновения, но, когда пересчитал без спешки, получилось, что их надо не менее 200 штук.
...Этоже 6000 долл.  Вдохновение сразу прошло.
..............?Но откуда твоё убеждение, что ионисторы не годяться?

Alex_Soroka

#51
Цитата: mihalich от 27 Апр. 2008 в 13:55
..........Саша, на 680 000мф не было, были по 470 000 мф по 149 гривен; Купил один для вдохновения, но, когда пересчитал без спешки, получилось, что их надо не менее 200 штук.
...Этоже 6000 долл.  Вдохновение сразу прошло.
..............?Но откуда твоё убеждение, что ионисторы не годяться?

1) непонятно откуда вы решили что надо именно 200шт кондеров :)

2) про ионисторы - я уже писал на Скифе: я лично имел беседу с ребятами из "института коллоидной химии"(г.Киев) - так вот они мне популярно обьяснили что самый классный ионистор - это свинцовый АКБ :) и рассказали что они спецом вели тему для США-полицейских - там девайс который ЭМ-импульсом ломал электронику автомобиля за которым гнались - так вот - институт перепробовал ВСЕ возможности - и пришел к выводу что если и ионисторы - то очень дорогая схема (там что-то про "двойной слой" и спец.материалы) - ионистор по определению и его химии - это нечто типа "батарейки от часов" - он так и используется - в забугорных девайсах - вместо батареек - чтобы несколько часов-дней держать память. Ионистор не способен выдавать заряд резко - он его выдает постепенно. Возбмите ионистор на 1Ф - зарядите его а потом сделайте ему КЗ на пару секунд - при размыкании КЗ вы увидите на нем то-же напряжение что и до КЗ :) проверено лично :) ...

так что или электролиты или просто аккумы. Ионисторы - это не то... Те ссылки на "супер батареи" которые неоднократно приводились - Энергия кажется - там принцип именно конденсаторов, потому и большие банки идут.

И еще: я как-то сделал по рекомендациям "Моделиста конструктора" себе батарею из 6 банок 100000мкФ 16В - для запуска двигателя зимой - так вот - очень весело он вращает мое двигло (8 горшков >300л.с.) даже зимой! так что насчет 200 конденсаторов - Михалыч - что-то ты не то посчитал :)

Читаем про ионисторы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80

параметры ионисторов ( + графики заряд-разряд):
http://www.radioman.ru/sprav/1/ionistor.php
...обратите внимание - внутреннее сопротивление - десятки ом!!!
http://pblock.narod.ru/info/ion_w.html

ионистор своими руками :)
http://gauss2k.narod.ru/jab/ionistor.htm

Интересная статья про ионисторы фирмы Epcos:
http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/02_02/stat_8.htm
...Компоненты для силовой электроники корпорации Epcos AG...
Конденсаторные ячейки "UlnraCap":
http://www.alfa-elektronik.com/php/epcos/capacitors/ultra_cap.php
...до 5000Фарад ! :)
их представительство есть в киеве:
Адрес: ул. М.Кравченко 22, к.4
г. Киев
Телефон: (044) 486-8344. 484-1990
http://www.alfacom-ua.net/

Вот статья:
Energy Management Systems for Hybrid-Electric
Drive Trains combining Batteries and Ultracaps
http://public.tfh-berlin.de/~heineman/r%20and%20d/Ultracaps%20in%20power-assist%20applications.pdf
...там есть схемы подключения к АКБ и схемы управления.

технические параметры на супер-конденсаторы:
http://www.udomi.de/products/datasheet/ultracap_datasheets.pdf

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 29 Апр. 2008 в 16:20
[quote

И еще: я как-то сделал по рекомендациям "Моделиста конструктора" себе батарею из 6 банок 100000мкФ 16В - для запуска двигателя зимой - так вот - очень весело он вращает мое двигло (8 горшков >300л.с.) даже зимой! так что насчет 200 конденсаторов - Михалыч - что-то ты не то посчитал :)

Читаем про ионисторы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80

параметры ионисторов ( + графики заряд-разряд):
http://www.radioman.ru/sprav/1/ionistor.php
...обратите внимание - внутреннее сопротивление - десятки ом!!!
http://pblock.narod.ru/info/ion_w.html

ионистор своими руками :)
http://gauss2k.narod.ru/jab/ionistor.htm

Интересная статья про ионисторы фирмы Epcos:
http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/02_02/stat_8.htm
...Компоненты для силовой электроники корпорации Epcos AG...
Конденсаторные ячейки "UlnraCap":
http://www.alfa-elektronik.com/php/epcos/capacitors/ultra_cap.php
...до 5000Фарад ! :)
их представительство есть в киеве:
Адрес: ул. М.Кравченко 22, к.4
г. Киев
Телефон: (044) 486-8344. 484-1990
http://www.alfacom-ua.net/

Вот статья:
Energy Management Systems for Hybrid-Electric
Drive Trains combining Batteries and Ultracaps
http://public.tfh-berlin.de/~heineman/r%20and%20d/Ultracaps%20in%20power-assist%20applications.pdf
...там есть схемы подключения к АКБ и схемы управления.

технические параметры на супер-конденсаторы:
http://www.udomi.de/products/datasheet/ultracap_datasheets.pdf
............Саша, спасибо за инфу.  Буду переваривать.

LICC

Цитата: Alex_Soroka от 29 Апр. 2008 в 16:20

И еще: я как-то сделал по рекомендациям "Моделиста конструктора" себе батарею из 6 банок 100000мкФ 16В - для запуска двигателя зимой - так вот - очень весело он вращает мое двигло (8 горшков >300л.с.) даже зимой! так что насчет 200 конденсаторов - Михалыч - что-то ты не то посчитал :)
Есть у меня пара электролитов по 150000 мкф, пробовал я по тем рекомендациям их параллелить, и ничего кроме короткого клацанья бендекса недобился. А вот стартерный ионистор на 9 кДж завел жигуль 21 раз без генератора. Размер ионистора - пол ведерка 8и литрового.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/