avatar_Бэрримор

Деревянный самокат

Автор Бэрримор, 10 Апр. 2012 в 10:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Цитата: Бэрримор от 10 Апр. 2012 в 13:48
Кстати - если брать заготовки одинакового веса, то дерево прочнее стали будет.
...и занимать гораздо больший объем в пространстве. но эт я тож... кстати.
Хочу сказать про название,
Оно должно родиться само. Не слушайте никого - прислушайтесь к своей душе - само появится. ;-)

и немного критики: просвет маловат :( - только по хорошим дорогам. и доску на "пол" желательно цельного дерева а не клееного и наборного...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Кто о чём, а лысый о расчёске :-D
Может пузо ему таки армировать стеклотканью? Два-три слоя существенно увеличат сопротивляемость изгибу, а снизу всё равно никто не смотрит :) Да и наклеить будет очень легко - поверхность ровная безо всяких изгибов. А в конце зашкурить и покрасить под цвет дерева... никто и не заметит :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 11 Май 2012 в 04:11
Может пузо ему таки армировать стеклотканью?
а поверх - синей изолентой :-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Бэрримор

Цитата: zap от 11 Май 2012 в 04:11
Кто о чём, а лысый о расчёске :-D
Может пузо ему таки армировать стеклотканью? Два-три слоя существенно увеличат сопротивляемость изгибу, а снизу всё равно никто не смотрит :) Да и наклеить будет очень легко - поверхность ровная безо всяких изгибов. А в конце зашкурить и покрасить под цвет дерева... никто и не заметит :)

Не, стеклоткань - не наш метод. На брюхо будет прикручена жестяная лента, и по мере износа - меняться. И брюхо не гладкое - там проточка под провод к движку и тросик тормоза. Её ещё предстоит заклеить.
Цитата: Peoner от 10 Май 2012 в 20:21

и немного критики: просвет маловат :( - только по хорошим дорогам. и доску на "пол" желательно цельного дерева а не клееного и наборного...
Про просвет я написал - косяк вышел, хотя по буеракам и не планирую. Чисто городской агрегат.
А про доску - позволю себе не согласиться - клеенное дерево гораздо лучше работает по всем осям и менее восприимчиво к перепадам влажности, что для нашего калининградского климата критично.

Pavel__

#22
Цитата: Бэрримор от 11 Май 2012 в 11:13
... Чисто городской агрегат. ...
Будете перед каждым бордюром поднимать его на тротуар а потом снимать, чтобы съехать с него ?

К счастью, у нас в Москве после глобального проведения работ по уменьшению высоты бордюров в местах пересечения с дорогой, стало возможным ездить на электросамокате без остановок перед бордюрами. :wow:


А как с этим в Калининграде ?

Влад Мак

Цитата: Бэрримор от 11 Май 2012 в 11:13
Кстати - если брать заготовки одинакового веса, то дерево прочнее стали будет.
Вчера был докфильм про советские  самолёты конца 30-х.
Из-за дефицита алюминиевых сплавов выпустили ЛАГГ-3 из дельта-древесины.
Но, "...Самолёт имел недостаточную тяговооружённость вследствие большого веса конструкции (дерево сопоставимой с металлом прочности больше весит[источник не указан 1083 дня] и более объёмно), соответственно и плохую манёвренность на вертикали."http://ru.wikipedia.org/wiki

(Дельта-древесина или бакелитовая фанера — конструкционный материал, получаемый пластификацией древесного шпона (обычно берёзового) путём пропитки его феноло- или крезоло-формальдегидной смолой под давлением порядка 6 атмосфер и температуре 270 °С, а затем склеивания или прессования. Изготовляется дельта-древесина авиационная согласно ГОСТ 226-41 и имеет два сорта — А и Б в зависимости от физико-механических свойств. Иногда может применяться обозначение ДСП-10.

Дельта-древесина имеет в два раза большую, чем обычная древесина, плотность, но значительно превосходит её по прочности.

Технология производства была усовершенствована специалистами завода «Карболит». В те времена дюралюминий и другие алюминиевые сплавы всё ещё являлись дефицитными конструкционными материалами, не хватало металлических полуфабрикатов из стали хромансиль (использовались главным образом в ферменных конструкциях), также были проблемы с поставкой на заводы качественной древесины. Всё это, учитывая значительный опыт по деревообработке на наших авиационных заводах, подстёгивало опытные работы по изготовлению различных древеснослоистых пластиков, или по терминологии второй половины 1930-х годов, «облагороженной древесины» (кроме дельта-древесины ещё бакелитовая фанера, далинит и пр.)

Первоначально дельта-древесину изготавливали из шпона толщиной 0,5 мм, пропитывали бакелитовым лаком, прессовали при температуре 145—150 °С и давлении 1—1,1 кг/мм². В итоге уплотнённая древесина имела временное сопротивление растяжению 27 кг/мм², тогда как у сосны этот параметр составлял 11 кг/мм², у алюминиевого сплава Д-16 — 43 кг/мм².) wikipedia
П.С. Буратино , вроде как был - https://electrotransport.ru/index.php/topic,2523.0.html

Бэрримор

Цитата: Pavel__ от 11 Май 2012 в 12:33
Цитата: Бэрримор от 11 Май 2012 в 11:13
... Чисто городской агрегат. ...
Будете перед каждым бордюром поднимать его на тротуар а потом снимать, чтобы съехать с него ?

К счастью, у нас в Москве после глобального проведения работ по уменьшению высоты бордюров в местах пересечения с дорогой, стало возможным ездить на электросамокате без остановок перед бордюрами. :wow:


А как с этим в Калиниграде ?
А кому сейчас легко? Буду поднимать и опускать, а заодно оптимизировать маршрут.
С бордюрами у нас - хреново.

Бэрримор

Цитата: Влад Мак от 11 Май 2012 в 13:53
Цитата: Бэрримор от 11 Май 2012 в 11:13
Кстати - если брать заготовки одинакового веса, то дерево прочнее стали будет.
Вчера был докфильм про советские  самолёты конца 30-х.
Из-за дефицита алюминиевых сплавов выпустили ЛАГГ-3 из дельта-древесины.
Но, "...Самолёт имел недостаточную тяговооружённость вследствие большого веса конструкции (дерево сопоставимой с металлом прочности больше весит[источник не указан 1083 дня] и более объёмно), соответственно и плохую манёвренность на вертикали."http://ru.wikipedia.org/wiki


Несмотря на все недостатки, ЛаГГ-3 выпустили больше 6 тыс. В войсках его называли Лакированный Гарантированный Гроб, но предпочитали лендлизовским "Харрикейнам" и "Томагавкам". А вот ас Скоморохов (около 40-ка побед, точно не помню) ЛаГГ любил - тот его спас в начале карьеры - по неопытности Скоморохова отсекла четвёрка "Мессеров" и гоняла, пока не вытянулись на советские зенитки. Спасла бронеспинка - большая редкость на советских самолётах того периода и хорошая жевучесть.

Кстати - английский двухмотороный "Москито" тоже был деревянным, только выклеивали его из своеобразного "сэндвича" - фанера-бальса-фанера. Немцы попытались повторить это в своей духмоторке Та 154, но у них проблемы возникли с клеем. Мерикосы, кажись "Локхид", тоже изваяли уже одномоторный дровяной истребитель, на случай затяжной войны и проблемм с дюралем, но в серию пускать надобности не было.
Так что дерева в воздухе хватало, даже если не считать разных устаревших каракатиц.

Peoner

Цитата: Бэрримор от 11 Май 2012 в 14:32
Цитата: Pavel__ от 11 Май 2012 в 12:33
Цитата: Бэрримор от 11 Май 2012 в 11:13
... Чисто городской агрегат. ...
Будете перед каждым бордюром поднимать его на тротуар а потом снимать, чтобы съехать с него ?

К счастью, у нас в Москве после глобального проведения работ по уменьшению высоты бордюров в местах пересечения с дорогой, стало возможным ездить на электросамокате без остановок перед бордюрами. :wow:


А как с этим в Калиниграде ?
А кому сейчас легко? Буду поднимать и опускать, а заодно оптимизировать маршрут.
С бордюрами у нас - хреново.
у меня хоть и титановый вел, но по бордюрам (если они все же попадаются на пути) я тож не скачу, а переползаю их пешкарусом.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Бэрримор от 11 Май 2012 в 14:51
Так что дерева в воздухе хватало, даже если не считать разных устаревших каракатиц.
если его хватало, то это не означало, что оно было хорошим материалом с высокой технологичностью. :-\
просто не хватало люминя... :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Бэрримор

Попробую вставить видео первого проката. Заранее извиняюсь за свою дебильно-довольную рожу - натурально, воспоминания детсва.

Выкатка — на Яндекс.Видео

Влад Мак

Цитата: Бэрримор от 10 Апр. 2012 в 11:07
Все фото выложить сразу не получилось - тяжёлые, буду "вбрасывать по одной.
Есть в Винде прога Microsoft Office Picture Manager, там имется опция - изменить рисунок, а потом - сжать.
Далее - сжать до Документов (пару сотен килобайт).
Качество изображения , практически не меняется.

aleks17121960

ЛАГГ-высотный перехватчик,ни разу не предназначенный для воздушного боя на вертикалях,да и вообще для боя с истребителями.Мнение о его перетяжеленности именно из-за деревянных деталей спорно-их наращивали в процессе доработок,в попытке превратить хороший перехватчик в говеный фронтовой истребитель.Остается восхищаться мужеством летчиков,сражавшихся на этих машинах с *худыми*.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Бэрримор

Цитата: aleks17121960 от 11 Май 2012 в 17:00
ЛАГГ-высотный перехватчик,ни разу не предназначенный для воздушного боя на вертикалях,да и вообще для боя с истребителями.Мнение о его перетяжеленности именно из-за деревянных деталей спорно-их наращивали в процессе доработок,в попытке превратить хороший перехватчик в говеный фронтовой истребитель.Остается восхищаться мужеством летчиков,сражавшихся на этих машинах с *худыми*.
По-моему Вы ЛаГГ с МиГом перепутали. У высотного перехватчика двигатель без нагнетателя - это как раз вредительство, и за такое надо стрелять вполне заслуженно. А перетяжелён он был, если мне память не изменяет, из-за требования увеличить дальность, а соответственно - запас топлива. Ну и там - по кругу: больше топлива - больше масса, больше масса - укреплять планер, укреплять планер... "Мочало - всё сначала". Хорошим перехватчиком мог быть только опытный самолёт для замера максимальной скорости - его покрыли рояльным лаком и заполировали (описано, вроде у Шаврова, в "Истории советской авиации"), а серийные образцы летали на 35-40 км/ч медленней. В идеальном состоянии.

Бэрримор

Срубил напильником лишнее, скруглил, снял фаски. Покрасил аппарат в «радикально-чёрный» цвет. Мне нравится. Поставил передний тормоз — V-бряк. Уже неделю езжу на работу в варианте «топ — нога». Из технических данных: вес рамы — 5 кг.; вес «в сборе» - 12 кг. Взвешивал безменом, с помощью рычага, так что точность -  ± лапоть, но общее представление о масштабах «трагедии» есть. С электрофикацией придётся подождать — как всегда, неожиданно, подкралась сессия. 
Кстати, с названием помогла супруга — теперь агрегат носит гордое имя Пилорама.

Бэрримор

Ну а теперь — с того момента, «когда Земля остыла».
В один прекрасный момент мне надоело ждать автобус, погода была хорошей, и я пошёл пешком. Но пеший ход, несмотря на то, что расстояния в Калининграде не велики, съедает много времени. И пришло время задуматься о ускорении себя, любимого. Поскольку живу на седьмом этаже, аппарат должен быть лёгким — кил 50-60 я до лифта допереть могу, и ессно, в этот самый лифт влезать. То есть компактным. Начались рысканья по тырнету и вело-мото магазинам. Всё что встречалось мне не подходило. В магазинах или пыхтелки-дыркалки, что категорически не приемлемо при домашнем хранении, либо самокаты с колёсами от коньков-роликов. В интернет-магазах — вообще жуть какая-то по цене самолёта. А бюджет я себе определил в 10кр без ограничения времени. Попалась красивая и продуманная разработка из Массачусетса, но до серии её пока не довели. Жаль. На это средства изыскал бы.
Ну а  пока знакомец мне сбагрил движок от автолебёдки на 12 В, вокруг которого я собрался «плясать» что-то похожее на складного янки.
И сплясал бы, если б на  velomobile.org не наткнулся на тему Rinatа о постройке самоката.
Вот тут всё и сложилось в более-менее чёткую «картину бытия». Ну а так, как руки под железо не заточены, решил выстрогать деревянный агрегат. Благо в сети много примеров «деревянного зодчества». Точнее — фанерный. Купил лист 10-ки и уж было собрался нарезать и клеить коробчатый профиль, как мне попалось на глаза фото.

Бэрримор

Стало ещё проще. Вырезал из фанеры перья, а из обрезка мебельного щита (оставшегося от дочкиной колыбели - https://electrotransport.ru/index.php/topic,11188.0.html) — подножку. Сразу проковырял в ней канал под проводку к двигателю. Батарейку от УПС и контроллер от «Чипа-Дипа» (точнее — регулятор освещения на 60А/12В) предполагаю поставить впереди — между перьями. Движок будет меж задних перьев, привод цепной. Клей ПВА, саморезы, мебельные уголки.

Ну а результат все видели уже. Как-то так.

Slider

Да, неплохой "ответ" "чугуниевым" самокатам за 25+ кг веса. Главное чтобы еще выдержал вес батарей...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.