Электрификация лигерада для помощи педалированию в длительном путешествии

Автор rnt, 11 Апр. 2012 в 08:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rnt

Прошлое лето катался на серийном велосипеде с моторчиком - очень понравилось. Этим летом решил осуществить длительный поход на велосипеде. Решил поменять велосипед на лигерад AZUB APUS. И, конечно же, решил его электрифицировать.
Прошу совета как лучше это сделать.
Требования такие:
1. Мотор нужен для помощи на тяжелых участках и для поддержания крейсерской скорости при необходимости. Приоритет отдаю пробегу с помощью мотора нежели скорости. Мощность 250 - 350 Вт  и крейсерская скорость 20 - 25 км/ч представляется мне достаточной. На велосипеде 250 вт (24В) мне хватало - но тут груза будет на 30 - 50 кг больше постоянно. Надеюсь что лигерад будет быстрый, хотелось бы чтобы мотор не мешал разгоняться быстрее чем 25 км/ч
2. Желательно минимизировать вес без ущерба для надежности, с возможностью продолжать движение в случае выхода электроники из строя.
3. Хотелось бы использовать съемный аккумулятор со "штатным" креплением типа такого (http://www.velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501409&grid=1). Съемное, чтобы можно было использовать запасной аккумулятор для повышения автономности.
4. Кажется разумным разместить мотор на переднем колесе, оно маленькое 20" - поэтому мотор нужен соотвествующий, как я понял со скоростью вращение более 300 об/мин - так и не понял нужен ли для этого специальный мотор или подойдет любой. 

Какой мотор, контроллер, аккумулятор лучше использовать? Где все это взять? Как смонтировать?

Pavel__

Цитата: rnt от 11 Апр. 2012 в 08:29
Решил поменять велосипед на лигерад AZUB APUS. И, конечно же, решил его электрифицировать. ...
Про аналогичный проект почитайте ЗДЕСЬ.

илс

Эх, AZUB APUS, сам думал такой брать, даже обсуждение было на форуме о плюсах/минусах конструкции.
В результате остановился на более дорогом Azub, пока разочароваться не успел. Обсуждение можете самостоятельно поискать, если интересно.

Да Pavel_ дал верную ссылку, почитайте, там много полезного. Можно даже будет встретится, чтобы оценить разницу в моделях. ;-)

Аккум в виде термоса будет смотрется неплохо, только  Headway не самый лучший выбор, тяжелые они.
Моторчик берите Q100, он легкий, недорогой и достаточно мощный. Все ссылки есть в моей теме. 

rnt

Цитата: ilyukhs от 11 Апр. 2012 в 17:48
Эх, AZUB APUS, сам думал такой брать, даже обсуждение было на форуме о плюсах/минусах конструкции.
В результате остановился на более дорогом Azub, пока разочароваться не успел.
Достаточно долго сравнивал модели лигерадов AZUB APUS и AZUB 5 (поглядывая еще и на модели с большими передними колесами AZUB MAX и Traix Phantom). Видел разные доводы почему AZUB 5 лучше чем AZUB APUS: больше торсионная жесткость (мифический аргумент), больше рабочий ход задней вилки (не очевидно), устранение эффекта раскачки (pogo effect - не понятно пока не попробовал), суперсовременный дизайн и топовое решение. Но, как мне показалось, это все не стоит лишних 400 евро.

Хотя сейчас поглядывая на фотографии этих моделей тут нашел одно преимущество AZUB 5, которое может заставить меня выбрать его. За счет более короткой задней вилки под лигерадом остается больше места, где можно закрепить полезный груз. Подумываю о том, чтобы закрепить там батарею.
А вас что заставило выбрать AZUB 5 в итоге?

Цитата: ilyukhs от 11 Апр. 2012 в 17:48
Аккум в виде термоса будет смотрется неплохо, только  Headway не самый лучший выбор, тяжелые они.
Насчет батареи типа термос - ее вес около 3,5 кг при емкости 324 Втч. или около 100 Втч на кг. Но это с учетом готового корпуса, крепления, замков и прочего. В пластиковом корпусе, если я все правильно понимаю, такая батарея уже на 1 кг меньше весит (130 Втч/кг). Тем более что 1 - 2 килограмма для 20 ти килограммового аппарата погоды не делают. А собирать батарею самостоятельно я пока не готов.
А у вас кстати какие планы по размещению батареи на лигераде? Как она будет скомпонована и где расположена?

илс

Почему вы решили, что торсионная жесткость. это мифический аргумент?
Попробуйте разгонитесь по прямой 30 км/ч (начните с 20) и сделайте змейку.

Я с трудом на асфальте удержался, после этого теста %-)
Зазор в пару микрометров в узле вращения заднего маятника превращается в нехилые миллиметры в пятне контакта заднего колеса. Чистая геометрия, увы.
Кстати в ветикальном веле, продольная раскачка практически не ощущается, ввиду вынесения пятна контакта переднего колеса далеко за центр тяжести.

Что касается дизайна, то APUS мне нравится гораздо больше, ... идеальная геометрия заднего маятника, имхо.
Azub 5 выбирался по причине наилучшей аммортизации. Согласитесь, вектор работы амморта более удачный в в Azub 5, см. картинку ниже



Что касается размещения аккумов, то по хорошему надо делать за сиденьем, по  примеру коллеги Reah



Но это адский труд, боюсь не найду времени и просто забацаю на багажнике :sorry:

илс

Цитата: rnt от 11 Апр. 2012 в 22:10
Насчет батареи типа термос - ее вес около 3,5 кг при емкости 324 Втч. или около 100 Втч на кг. Но это с учетом готового корпуса, крепления, замков и прочего. В пластиковом корпусе, если я все правильно понимаю, такая батарея уже на 1 кг меньше весит (130 Втч/кг). Тем более что 1 - 2 килограмма для 20 ти килограммового аппарата погоды не делают. А собирать батарею самостоятельно я пока не готов.
А у вас кстати какие планы по размещению батареи на лигераде? Как она будет скомпонована и где расположена?

надо было сразу ссылку на эту батарейку дать. Я-то  по названию судил (headway)  - большие ЛЖФ цилиндры с невысокой удельной электроемкостью, т.е тяжелые.
А NCR Panasonic 18650 это лучшее решение для суперлегкого байка. В разных темах - подробно обсуждалось.

rnt

Если честно, слова торсионная жесткость я впервые увидел несколько дней назад на этом форуме. И в том, что это такое разбираюсь слабо, как впрочем и оценить вектор работы амортизатора адекватно пока не могу.

Но если я правильно понял, что имеется в виду под торсионной жесткостью, у моделей Azub 5 и Azub Apus, при условии что используются одинаковые материалы для задних вилок и одинакового качества узлы крепления (а информации противоречащей этому предположению я не нашел), торсионная жесткость у моделей должна быть примерно одинаковой, так как вилка и там и там крепится в двух точках, и в основном нижнем креплении имеет примерно одинаковую ширину (на вид у Апуса даже вроде как пошире, но и вилка у него подлиннее а значит рычаг на изгиб больше получается), а значит поперчное усилие на узел крепления при маневрах будет примерно одинаковым. И на торсионную жесткость больше будет влиять износ этого узла или неправильный монтаж узла, нежели конструктивные особенности вилки.

Кроме того ставить рекорды на лигераде я не собираюсь и, соотвественно, надеюсь, что на экстремальными режимами катания злоупотреблять не буду. Поэтому и решил для себя, что торсионная жесткость не стоит той надбавки в стоимости которую установили чехи. У меня большое подозрение, что это скорее надбавка на престиж, нежели чем на конструкцию.

Опять же - наверняка ведь было время когда вилка Апуса была передовой в мире лигерадов и многие на ней ездили и особо не парились по этому поводу :)

rnt

А батарейку я подумываю разместить под рамой на месте нижнего руля, тем более, что планирую с верхним покататься. Думаю вот, как бы крепеж для батареи там сделать. В голове вертится идея закрепить снизу переделанный велобагажник, который был бы подвешен под рамой и на который можно было бы закрепить батарею большой емкости в стандартном корпусе, например такую.

NikolayS

А для учтойчивости не лучше ли у лигерада этот лишний вес максимально назад сдвинуть - на багажник? Не будет ли размещение спереди "трагическим" решением?
ilyukhs ведь упомянул о изначально сильно смещенном вперед центре тяжести...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Багажник у наших моделей задран высоко, батарея устойчивости не добавит,... конечно лучше размещать в районе нижнего руля, там места много.
Вот только, о нижнем руле придется забыть. А верхний руль - это риск серьезного травматизма, даже при падении на малой скорости.
Мою тему читали? Неужели гипс не впечатлил?

rnt

Багажник планирую и без батареи нагрузить полезными и не очень вещами.
Про гипс тему читал, впечатлился, но не склонен во всем винить верхний руль. Скорее контактные педали внушают мне больше опасений. Хотя их тоже думаю попробовать использовать.

Reah

Цитата: ilyukhs от 11 Апр. 2012 в 22:41
Что касается размещения аккумов, то по хорошему надо делать за сиденьем, по  примеру коллеги Reah
Но это адский труд, боюсь не найду времени и просто забацаю на багажнике :sorry:
:cool:  Это была вынужденная мера, мне ничего другого не оставалось после того, как батарейка спалила все провода от BMS...
Пришлось перебирать полностью...
С уважением
Алекс

Было: 
Осталось



илс

Цитата: rnt от 12 Апр. 2012 в 22:17
Багажник планирую и без батареи нагрузить полезными и не очень вещами.
Про гипс тему читал, впечатлился, но не склонен во всем винить верхний руль. Скорее контактные педали внушают мне больше опасений. Хотя их тоже думаю попробовать использовать.
С педалями я разобрался, поставил регулировки на самый минимум, теперь отстегиваются сразу, а при вращении педалей -  велотуфли не вылетают.
Но контактные педали это просто звоночек, если бы не железка между ног, я бы на 100% не допустил критического изгиба своего голеностопа в сентябре прошлого года. :ireful: Напомню, падение произошло на скорости 2-3 км/ч, т.е. на практически остановленном веле.

С нижним рулем, особенно на скорости, падать в разы безопаснее, вел просто выскальзывает из-под тушки и в большинстве случаев, можно успеть встать на ноги.
По крайне мере, один авторитетный владелец Azub max так утверждает...
Могу поискать ссылку на его блог, если интересно.

MadMNN

накидайте ссылок где продают лигерады. интересная штукенция

илс

Цитата: MadMNN от 13 Апр. 2012 в 10:14
накидайте ссылок где продают лигерады. интересная штукенция

лигерадов разных много, как и обычные велы, они бывают с разной системой амортизации.
Azub интересен тем, что делает 2-х подвесные модели, подробнее тут http://www.azub.eu/CZ/models/

Кстати, Reah продавал (продает?) шикарную frameset, вроде на форуме было объявление....

Reah

Цитата: MadMNN от 13 Апр. 2012 в 10:14
накидайте ссылок где продают лигерады. интересная штукенция
Тот, что у меня на аватаре - продается. Даже ехать за пределы города не надо...
С уважением
Алекс

Было: 
Осталось



Reah

Цитата: ilyukhs от 13 Апр. 2012 в 13:31
Кстати, Reah продавал (продает?) шикарную frameset, вроде на форуме было объявление....
Тот фреймсет уже продан. По отрывочным данным он уже полностью на ходу. Жду отчетов этим летом.
А вот свой лигерад я могу продать. Хочу привезти что-то еще, только пока не решил, что конкретно...
С уважением
Алекс

Было: 
Осталось



rnt

Цитата: MadMNN от 13 Апр. 2012 в 10:14
накидайте ссылок где продают лигерады. интересная штукенция

http://veloprizep.com/index.php?cat=98
тут еще можно относительно просто заказать немецкие лигерады очень похожие на azub.