Электрификация лигерада для помощи педалированию в длительном путешествии

Автор rnt, 11 Апр. 2012 в 08:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Reah

Цитата: rnt от 13 Апр. 2012 в 22:08
тут еще можно относительно просто заказать немецкие лигерады очень похожие на azub.
Мало того, что этот продавец за доставку из Германии + свой интерес берет 400 Евро, но еще и неверную информацию дает на сайте:

"Лигерад Флэш обладает схожими ходовыми качествами и комфортом, что и Фантом, производитель обоих - немецкая фирма КМХ Кarts"...

Первый раз слышу, что KMX делает кроме трайков еще и лигерады 2-х колесные.
К тому же KMX - это англичане, в Германии у них представительство.
А Фантом и Флэш делает Traix...
С уважением
Алекс

Было: 
Осталось



rnt

Более менее определился со схемой электрификации лигерада.
От электрификации требуется помощь педалированию при поездке на большие расстояния и особенно помощь при штурме горок и гор. За скоростью на моторе не гонюсь, 25 - 30 км/ч вполне устроит.
Получилось:

рассчитываю, что в такой конфигурации, при соответствующей настройке контроллера (на 250 - 300 Вт) должно хватить на 100 км с поддержкой мотора. При этом вес всего комплекта будет около 7 - 8 кг.
Пока не понятно осталось только как закрепить батарею.  Очень мне понравились батареи от portapower и как они крепятся. Но цена на них на bikemastere не нравится, а где их можно заказать - найти не получилось.

Рабочая конфигурация? Или что то стоит поменять?

turbo

А почему 36 вольт? тем более планируете инфенион, можно задать токи.
48в 15 ач будет обладать той же ёмкостью, а потери немного снизятся. Да и более перспективно на 48в, вдруг потом директ драйв захотите киловата на 3  :-)

илс

Цитата: rnt от 16 Апр. 2012 в 23:23
Более менее определился со схемой электрификации лигерада.
От электрификации требуется помощь педалированию при поездке на большие расстояния и особенно помощь при штурме горок и гор. За скоростью на моторе не гонюсь, 25 - 30 км/ч вполне устроит.
Получилось:
....
Рабочая конфигурация? Или что то стоит поменять?

Конфигурация отличная, практически на 100% повторяет мою  :wow:
А я свой кофиг я отшлифовывал не один месяц. Надеюсь мой опыт и чтение форума вам уже пригодилось и еще пригодится в будущем :exactly:
Я свою батарейку буду крепить первоначально на багажнике, а когда будет время - перенесу в  пространство между колесами.
Но мне проще, моя супербатарейка из Панасоников имеет наилучшие массогабаритные характеристики, поэтому легко умещается в этой симпатичной коробочке, только облегченной, из черного пластика.



Видимо их быстро  разобрали, там где брал, уже нет :pardon:

PS turbo верно пишет, от 36В -> 30 км/ч получить будет проблематично, на указанном колесике...
Я себе буду делать 13S (45В/12Ач)

rnt

А не получится ли так, что при повышении напряжения на 48 В зона максимального КПД двигателя сдвинется в область более высоких скоростей. В результате, например на затяжных подъемах, эффективность системы упадет - ведь явно мощности двигателя и моей не хватит чтобы поддерживать 30 км/ч с нагруженным велосипедом?

Slider

Да, с батарей немного странный выбор и почему Li-On и на 36v? Из за минимизации веса?
Вот на conhismotor достаточно большой выбор готовых акумов.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: rnt от 17 Апр. 2012 в 07:51
А не получится ли так, что при повышении напряжения на 48 В зона максимального КПД двигателя сдвинется в область более высоких скоростей. В результате, например на затяжных подъемах, эффективность системы упадет - ведь явно мощности двигателя и моей не хватит чтобы поддерживать 30 км/ч с нагруженным велосипедом?
48В позволит вам использовать всю зону КПД. Не забываем, что переднее колесо на 20", поэтому запас по напряжению лишним не будет. Например, чтобы трактор обогнать и вообще:)
Подъем в горку на 30км/ч неэффективен, с точки зрения экономичного движения. И на 48В можно ездить неспеша. :exactly:
Кроме того, когда скорость падает до 15-20км/ч разницы в напряжении батареи (36В_48В) уже нет, контроллер сам регулирует ширину импульсов, чтобы поддерживать заданную мощность.
Правда от настроек контроллера многое зависит.

Повторюсь - напряжение это максимальная скорость. Если 25-27км/ч устраивает - берите 36В.
Потом можно будет нарастить еще на 24В напр. ;-D

илс

Я уже выкладывал тест ХХ на колесе 20",  мотор Q100.
Напряжение питания 55В (свежезаряженный 16S ЛЖФ).
Скорость на велокомпе хорошо  видна (41км/ч), а вот ваттметр слепой, такой достался :-(

41kmperhour.mp4

Digitalworm

в сторону лигерадов NAZCA не смотрели? там стальная рама. отличные характеристики и адекватная цена. а забрать можно из финки.
фреймсеты у них 1295-1395 долларов.


илс

В целом неплохо. Но конструкция багажника не вдохновляет, ничего тяжелого там не разместишь.
И пространство между колесами не позволяет подвесить батарейный блок подходящего размера.

В этом смысле, посмотрите сколько места у моего Azube 5. Бокс содержащий 48В13Ач+БМС+контроллер помещаются без проблем :exactly:


Digitalworm

Цитата: ilyukhs от 05 Май 2012 в 16:15
В целом неплохо. Но конструкция багажника не вдохновляет, ничего тяжелого там не разместишь.
И пространство между колесами не позволяет подвесить батарейный блок подходящего размера.

В этом смысле, посмотрите сколько места у моего Azube 5. Бокс содержащий 48В13Ач+БМС+контроллер помещаются без проблем :exactly:

конкретно fuego-скоростной лигерад, для заднего багажника заявлена грузоподьемность 7кг, для боковых-по 15... эта модель мне нравится низкой посадкой. и шикарным внешним видом.. аааа!!! коплю деньги на поездку в финку за ним.
вот это-куда грузоподьемнее(30кг)

на лигераде gaucho

радует диаметр колес-эта же модель есть с еще большими колесами, а значит спереди спокойно можно ставить аммо вилку без изменения геометрии))
у них есть и двух подвесы кстати, вот на этом

-шикарная аммо-вилочка на 20", мне бы такую найти на юспарк...хотя.. лучше всетаки на fuego накопить

rnt

Сборка лигерада вот вот выйдет на финишную прямую. Уже давно пришли все электрокомпоненты. Мотор колесо q100 с ободом на 20", контроллер инфенеон на 6 транзисторах, батарея 48В на 20Ач с bmsbattery. Не пришла только рама - должна быть на днях. Начал собирать не достающие компоненты.

Наибольшие вопросы вызывает крепеж батареи. Хочется пристроить ее под рамой, но нужна помощь. Может кто то посоветовать - кто может помочь сделать быстросъемное крепление/корпус под раму для 6 килограммовой батареи? Не безвозмездно конечно.

илс

Если лигерад в наличии, дайте подробную фотку места крепления.
Тогда будет понятнее конструкция. Я в соотв. теме разместил фотки своего узла, результатами доволен, как слон. :dance:
Крепление получилось простым в изготовлении, относительно легким и главное прошло проверку на многокилометровых покатушках по бездорожью, включая 2 км. по лесу без тропинок с поваленными деревьями каждые 10м  B-)

Ваш выбор батареи, не совсем удачен, имхо. Как и мой, собственно. Я так и не смог ни разу разрядить свои 48В12Ач, весом 3,8кг. И это при пробеге от 60 до 110 км. в хорошем темпе.
В идеале, батарейка должна весить 2,5-3 кг, чтобы в крутые горки не мешать забираться.

На прошлой неделе ехал в крутейшую горку (на педалях), так злая резина (заднего колеса) стала прокручиваться на асфальте. O_O
Думаю, надо еще больше облегчать лигерад (или самому худеть:), .... и то и то, непросто сделать :-)

mevial

Сколько сразу одинаковых проектов. :) Мне вот тоже батарею размещать придётся, 24s3p народных.

илс

Цитата: mevial от 06 Июнь 2012 в 16:53
Сколько сразу одинаковых проектов. :) Мне вот тоже батарею размещать придётся, 24s3p народных.

Повторюсь, размещение батареи между колесами + передний привод, нехило повышает устойчивость лигерада за счет снижения центра тяжести.
При этом задок остается таким же легким (почти), как до переделки. Это важно, т.к. часто приходится приподнимать лигерад за багажник.

Что касается проекта(ов), то на меня при совместных покатушках с веломании (до сих пор) смотрят как на чудо-изобретателя адцкой велоколяски. Когда узнают, что она еще и  с моторчиком т.е. может ездить без педалей, замертво падают с велов, от удивления :-D

вот кстати, наловчился ездить по тропинкам с одной рукой, а снимать 2-ой,.... целых 3 минуты держался, пока рука не затекла ;-)

ролик http://youtu.be/-2Tq9IK7qNo

отчет http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=151949

rnt

С батарейкой жадность довела меня до 6 кг и почти одного кВтч емкости :). Было бы хорошо если бы это позволило ехать на велосипеде пару дней на одной зарядке.  В большом путешествии такая автономность очень пригодится. А для городского использования надо будет и правда поставить что то попроще и полегче. В городе редко получается выбраться на покатушку более 50 км.
Мой лигерад еще не пришел - но время с огромной скоростью убегает - так что я начал думать о батарее заранее. Вашу схему крепления видел, хочу сделать что то подобное, но для этого надо найти хороший корпус для батареи. У меня батарея сейчас фактически без корпуса.

Nicki

Цитата: Digitalworm от 05 Май 2012 в 18:49
-шикарная аммо-вилочка на 20", мне бы такую найти на юспарк...хотя.. лучше всетаки на fuego накопить

а что там за вилка стоит?
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

mevial

Цитата: Nicki от 07 Июнь 2012 в 05:23
Цитата: Digitalworm от 05 Май 2012 в 18:49
-шикарная аммо-вилочка на 20", мне бы такую найти на юспарк...хотя.. лучше всетаки на fuego накопить

а что там за вилка стоит?
Spinner GRIND, алюминий, пружина, с герметичным гидравлическим картриджем, средний класс, на МК абсолютно не рассчитана из-за пластиковых бушингов. Мне с рулевой повезло сильно меньше, дюйм, поэтому под МК взял говновилку zoom аж на 24". Из плюсов - железные штаны, минусы - всё остальное. Со 160м ротором тормозной калипер не влез, упирался в МК, 180го не было, поэтому поставил 203й. Получился жуткий набор контрастов. Только  в 3 ночи закончил совмещать несовместимое.