Электрификация лигерада для помощи педалированию в длительном путешествии

Автор rnt, 11 Апр. 2012 в 08:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Medved

[user]илс[/user],
Благодарю за пояснение! Выбор сузился до SIX 20/26 и MAX 26/26, а может и MAX 24/24 как компромисс?...

Читаю про лигерады и всё больше склоняюсь к переднему приводу. К слову я всегда был противником мощных моторов спереди. Во-первых, это гиря, не позволяющая нормально поднимать передок; во-вторых, постоянные пробуксовки из-за неравного распределения веса. Вот только для лежачих эти проблемы уже не актуальны. Переднее колесо поднимать никто не собирается, да и развесовка тут в идеале близка к 50:50. Зато получаем два полностью раздельных привода (надежность) + возможность поставить планетарку назад (у меня уже больше года ждёт свой проект снятая с производства Alfine 8 под грипшифт, думаю на этом байке ей самое место).
Дело в том что с 26" колесами всё просто: легко найти недорогую качественную вилку и поставить мотор на переднее колесо с усилением дропаутов. А вот под 20" единственная нефуфловая вилка - MRP Rustler за $750 + доставка Буду рад здесь ошибаться, но на bentrider считают именно так.

По электрокомпонентам думаю сделать немного не как у всех. Люблю вкручивать на педалях, так что буду ставить тензометрический датчик в каретку (torque sensor) чтобы поменьше трогать ручку газа.
В качестве мотора будет средней мощности редукторник, скорей всего Бафанг 500Вт  , к нему 25A синусный контроллер, тензодатчик, и цветной дисплей  B-)
Батарея на 1.5-2 кВт/ч чтобы ни в чём себе не отказывать. Думаю разместить её максимально низко и «центрово» на вот таком багажничке.

При этом хотелось бы поддерживать крейсер 50км/ч. Опять таки не уверен что это получится с упомянутым электроконфигом в 20" колесе.

Цитата: maximka от 02 Апр. 2017 в 23:26
Вариант "чёрной пантеры" Халикова может рассмотрите?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.msg1017128#msg1017128

Вы имеете ввиду бренд лигерада или то что он с ним сделал? Запас хода 450км - это мощно, даже с моей батарейной параноей это перебор.  :-)

Цитата: илс от 02 Апр. 2017 в 14:40
Заинтересовала вот эта штука, по стрелке:
https://yadi.sk/i/kvCv0U9G3GZdFk

Похожа на кареточный мотор. но скорее всего это многоскоростной редуктор.  :bn:
Сколько стоит? Сколько весит? Имеет смысл покупать?

Штука по стрелке - это Пиньон. 18 ступенчатая Немецкая коробка передач с диапазоном 636% хорошо защищенная от воды и грязи.
Вес в районе 2300г, стоит около тыщи евро. Обзор P1.18 на Азубе на Английском.
Новая серия "C"


The Pinion C1.12
The C1.12 is essentially the P1.12 in terms of gear range and gear steps, but with the lightweight magnesium alloy body. I can't see why Pinion would continue producing the P1.12 with the C1.12 in production.

– 12 Gears
– 600% range
– 17.7% gear steps
– 2100g

The Pinion C1.9XR
The C1.9XR is the wide-range e-bike gearbox, boasting a range almost as wide as the C1.12 but with larger steps between each gear. The large gaps exist because electric motors allow you to accelerate through gears faster than a regular bike.

– 9 Gears
– 568% range
– 24.3% gear steps
– 2000g

The Pinion C1.6
The C1.6 is a great gearbox for e-bikes that are speed limited to 25km/h. The reduced range will provide enough gearing for low speed riding.

– 6 Gears
– 295% range
– 24.3% gear steps
– 1800g

Крутая весчь для любителей крутить  B-) . Для электробайков наиболее интересна С1.9XR, но я решил что это конкретный перебор по понтам, к тому же я не теряю надежду однажды полностью избавиться от цепи с переключателями и звёздами и реализовать чисто электронную трансмиссию.

Добавлено 03 Апр 2017 в 08:36


maximka

Это хромолевый лигерад произведенный в Железнодорожном. С ним пока ничего не сдалал. Мотор который я жду ещё не приехал в магазин.
Есть сайт хороший, где можно умельцам любую конструкцию заказать под свои нужды. Мой фреймсет стоит около 50000
электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.0#topmsg

илс

ЦитироватьПо электрокомпонентам думаю сделать немного не как у всех. Люблю вкручивать на педалях, так что буду ставить тензометрический датчик в каретку (torque sensor) чтобы поменьше трогать ручку газа.
Круто, чо!

Даже не знал, что Бафанг так мощно обогнал конкурентов по компонентам.  B-)
Правда, на али я этих тензовтулок не видел. Как и контроллеров с дисплеями.
Возможно потому что не искал.  :-)
Ваш выбор батареи выглядит немного чрезмерным. КМК.
Да, я понимаю, что для пробега 100+км с крейсерской 45+км/ч, по другому - никак.
Но, багажник по ссылке -  реально низкий. Может цеплять за грунты на неровной дороге. Там стоит довольно хилый алюминий, даже не знаю как он переварит 10-15кг. батарею.  :bn:

По поводу вилки...смотрели мой свежий обзор по воздушке от RST? На 24" дюйма?
Соотношение цена/качество, будет получше, чем у американцев  :-)
Фото:


Вес всего 1,6кг. Можно накачать до желаемой упругости.
Недавно потестил - глотает лежачих полицейских very good!  :wow:

Medved

[user]maximka[/user],
Интересно, буду следить за проектом. Спасибо за ссылку! Сам же всё таки предпочту опыт Чехов, всё-таки лигерад штука очень специфическая, и даже самым талантливым умельцам все нюансы учесть непросто.

Цитата: илс от 03 Апр. 2017 в 14:37
ЦитироватьПо электрокомпонентам думаю сделать немного не как у всех. Люблю вкручивать на педалях, так что буду ставить тензометрический датчик в каретку (torque sensor) чтобы поменьше трогать ручку газа.
Круто, чо!

Даже не знал, что Бафанг так мощно обогнал конкурентов по компонентам.  B-)
Правда, на али я этих тензовтулок не видел. Как и контроллеров с дисплеями.
Возможно потому что не искал.  :-)
Да, они сейчас очень активно работают на OEM рынке, почти вся их продукция (кроме пожалуй BBSxx) раскупается различными большими и малыми брендами и обзывается другими именами. Поэтому такое решение должно быть близко по качеству к заводскому, к тому же у них аккуратные водонепронецаемые коннекторы :-)
К сожалению, по этой же причине Бафанг не делает высоковольтных контроллеров и моторов, способных развивать 50км/ч в 20" колесе. Так что если будет 20", то скорей всего задний привод и никаких планетарок  :~-(

Цитата: илс от 03 Апр. 2017 в 14:37
Ваш выбор батареи выглядит немного чрезмерным. КМК.
Да, я понимаю, что для пробега 100+км с крейсерской 45+км/ч, по другому - никак.
Спасибо, что деликатно поправили меня по скорости :-)
Я уже говорил что у меня беззарядаостатьсяфобия? ;-) Странно, люблю катать на велосипеде без мотора, люблю на электро, но на электро без мотора - терпеть не могу  :-D
Цитата: илс от 03 Апр. 2017 в 14:37
Но, багажник по ссылке -  реально низкий. Может цеплять за грунты на неровной дороге. Там стоит довольно хилый алюминий, даже не знаю как он переварит 10-15кг. батарею.  :bn:
Меня это тоже удивило. Спрошу Гонзу, он на своих лигерадах куда только не ездил :)
Я всё таки рассчитываю на батарею до 10кг. Моя текущая 10s14p на Sanyo 35GA весит меньше 8 при ёмкости ~1800Вт/ч
На крайняк буду крепить по бокам два 13s5p Хайлонга и параллелить.

Цитата: илс от 03 Апр. 2017 в 14:37
По поводу вилки...смотрели мой свежий обзор по воздушке от RST? На 24" дюйма?
Хмм, а разве не от этого бежали, когда выбирали 20" колесо? Меня эти два лишних дюйма сверху будут типать так, что я скорей на MRP раскошелюсь )))

...или всё-таки 26/26...  :bw:

maximka

Чехи так чехи! Интересно увидеть что получится. Сейчас сам метаюсь между 350 и 500 вперёд. С одной стороны 500 тяжеловат, а с другдругой - 350 в гору сгорит.
электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43858.0#topmsg

илс

ЦитироватьХмм, а разве не от этого бежали, когда выбирали 20" колесо? Меня эти два лишних дюйма сверху будут типать так, что я скорей на MRP раскошелюсь )))
Насчет выбора изначального конфига, повторюсь, он был не сильно, осознанный.  :ah:
И да, с 20" воздушками - беда. Даже не знал про существование MRP.  Но цена какая-то дикая. Они что, делают ноги с золотым напылением?  /:-)

По факту, в RST, после сэга, остается только 1 лишний дюйм. И то его можно убрать выбором давления.
Правда - ценой потери хода вилки.  :-(

26/26 - это слишком высокий центр тяжести. Как следствие - неустойчивость на высоких скоростях и сложных грунтах.
20" с батарейкой под брюхом - делает лежак невероятно устойчивым.
Катаю с самыми сильными кантрийщиками столицы и часто могу спуститься там, где они пасуют. Т.к. 29" колеса провоцируют неуверенность в хеппи-энде.  ;-)
Формула 26/26 возможно окажется хороша для мощной батарейки снизу.
Я кстати, тоже, собираюсь перейти на Санио 3500GA. Оптимальный выбор.  B-)

Medved

Сегодня впервые вживую покатался на трайке. Catrike Dumont
За час с небольшим петляний по городу устал наверное больше чем за 3 часа вваливания на шоссейнике. Похоже тут работают другие группы мышц.
В общем трайк оставил меня со смешанными чувствами.
С одной стороны комфорт безусловно на высоте, подвеска отрабатывает на 5+, сидишь как на диване, прикольно что можно остановиться и не снимать ноги с педалей :) С другой стороны тормозить нужно обеими руками т.к. оба тормоза здесь передние. Я как то по привычке попробовал замедлиться с одним тормозом, так меня чуть не развернуло как будто два других колеса одновременно оторвались от земли  O_O
В быстрых поворотах ощущения больше всего похожи на картинг. Низко, быстро, страшновато, покрышки реально визжат.
Но в целом меня не покидало чувство что я еду медленней чем обычно, хоть и пыжусь изо всех сил. К сожалению спидометра на нём не было, возможно так казалось из-за низкой посадки, по идее в среднем должно получаться быстрее чем на вертикальном. Одно точно: в горку он ползёт труднее чем вертикальный вел, во всех остальных случаях наоборот легче и как бы безопасней что-ли. Короче почувствовал себя пузатым дядей вальяжно сидящим за рулём мерседеса  B-) ...почти. Управление на этом экземпляре какое-то дёрганое, всё время нужно подруливать. Сам нижний руль мне очень понравился, но на этом трайке так называемый direct steering, то есть ручки руля непосредственно связаны с соответствующими колёсами. По ощущениям это напоминает катамаран. Чтобы ехать прямо постоянно приходится совершать небольшие корректирующие движения. Можно конечно привыкнуть но это как то не вяжется с общим комфортом и расслабленностью посадки.

- Купил бы я себе трайк?
- Возможно. По крайней мере я теперь крепко об этом задумался. С мотором ватт в 500-1000 был бы просто идеальный подарок для моей спины.
- Взял бы я именно этот?
- Вряд ли. Помимо неидеального управления на нём были совершенно идиотские переключатели на торцах ручек. Не знаю кому это может быть удобно, но передачи включались нечётко, цепь хрустела, от всей трансмиссии стойко отдавало дешевой китайской хреновиной.
К тому же про бездорожье и лесные тропы на таком придётся забыть.

Неплохо бы потестить Скорпион Эндуро от HP Velotechnik и мистический Azub Ti-Fly. В них как раз Indirect Steering,  должно быть более плавное управление.

А так всё пытаюсь найти для теста двухколёсник с короткой базой. Для смеха попробовал длиннобазный - напомнило мне аттракцион на набережной в Крыму. Где за приз предлагается проехать небольшое расстояние на велосипеде с реверсным управлением. Со стороны кажется очень легко пока сам не попробуешь %-)

no_drink

Приветствую всех.

Наконец я созрел для установки электротяги на свой лигерад (Лось) и решил обратиться за помощью и советом.

Несколько лет назад купил б/у электровелосипед Hulong (350ват), как донора.


Думаю сделать привод от мотора на каретку.
Интересно, имеет значение передаточное отношение при таком использовании мотора или нет.

С аккумулятром ещё не определился, предполагаю 36v 15-20ач.

Предполагаю в основном пользоваться датчиком на каретке.

Возникает следующий вопрос - возможно регулировать усилие при такой помощи?

илс

Цитата: no_drink от 01 Апр. 2019 в 10:41

Возникает следующий вопрос - возможно регулировать усилие при такой помощи?
Можно разумеется, Ищите на форуме темы с ключевым словом PAS, torque sensor  assistant, ассистант и т.д.

Сергей М

Цитата: no_drink от 01 Апр. 2019 в 10:41Наконец я созрел для установки электротяги на свой лигерад (Лось) и решил обратиться за помощью и советом.
Как продвигается дело?

no_drink

Цитата: Сергей М от 13 Май 2019 в 13:47
Как продвигается дело?
Спасибо, пока туго.
Думал поставить в раму мотор.
Примерил и понял, что не получится.
Мотор буду продавать в нагрузку, к ещё одному лигераду. Думаю, что там он будет к месту.
Ставить мотор в колесо, для меня не вариант.
У моего лигерада очень хороший накат. Описание можно найти в Яндексе - Лигерад Лось.

Решил примерить редукторный мотор.
Теперь осталось найти, у кого в Москве САО можно это сделать.
Склоняюсь к приводу на цепь в режиме помощника.

e-scooter


no_drink

Цитата: e-scooter от 31 Май 2019 в 15:40
Ну а как насчёт кареточника? Проверено - работает!  :hello:
Спасибо, я рассматривал этот вариант.
Но у меня есть одно затруднение.
У меня передняя звезда стоит эллипсная на трёхлапке.
При изготовлении я переваривал крепёж звезды на шатун под квадрат.
Импортных трёхлапок не встречал.
На каретрчном моторе возможно переделать на трёхлапку крепление звезды?

Прошу совета к кому обратиться.
Попался мне блок управления автоматической коробкой передач. Там стоят два шаговых мотора. С кем можно поэкспериментировать над ними?

e-scooter

[user]no_drink[/user], на кареточном моторе эллипсные звёзды на используются. Убирается вся педальная система и ставится мотор со своей звездой и своими педалями.

no_drink

Приветствую всех.
Дело медлено продвигается.
Купил б/у аккумулятор shuangye 36v 12Ah в алюм. коробке.
После длительного вчитывания в материалы на разных сайтах, решил остановить свой выбор электромотора на 5-6дюймовом моторколесе от самоката или гироскутера.
Думаю, установить на мотор фривил. Закрепить на раме и пускай цепь крутит.
Из компонентов, заинтересовала панель управления LED KT-LED900 24/36/48В.
Совместно с контроллером КТ 36-48В 15A.
Осталось купить: панель управления, контроллер и моторколесо.

Может у кого есть б/у мотор от самоката или гироскутера 5-6 дюймов? Можно сильно б/у.