avatar_SerGri

Зарядно-разрядное устройство на базе "МикроЗУ-Про"

Автор SerGri, 12 Апр. 2012 в 22:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: ihor от 18 Фев. 2013 в 23:56
Проводил тут ходовые испытания собранного Зу :-), полёт нормальный...но есть вопрос.
Почему в режиме АВТО,микроЗу начинает помаленьку но уверенно набирать "обороты",типа: аппетит приходит во время еды. Начинает заряжать токами 2-4А, 4-6А, 6-8А,8-10А, 10-15А...дальше выключаю
:) не бойтесь - взрыва не будет.
Просто ЗУ "раскачивает" АКБ, в этом нет ничего удивительного.
Он же не кипит при этом :) значит все Ок.

Alex_Soroka

Цитата: ihor от 19 Фев. 2013 в 14:07
Покрыть лаком,хорошая мысля, если СОЗДАТЕЛЬ не против то тоже так сделаю.
надо проверить чтобы ничего на плате не грелось сильно - если не греется - то все Ок. покрывайте.

closer_to_sky

Теплопроводность лака выше чем у воздуха, т.е. даже лучше охлаждение будет за счёт распределения.
Для "эстетов" продаётся теплопроводящее покрытие.
Но зараза дорогое оно.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

closer_to_sky

Цитата: ihor от 19 Фев. 2013 в 14:07
А что за КОД R7421 на тумблерах? Чтобы враги не поняли? ;-)

Переключатели режимов.
R -разряд например.
остальные подписаны на ток, который выдаётся когда именно этот тумблер включишь.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

alx25v


ihor

Цитата: closer_to_sky от 19 Фев. 2013 в 19:17
Переключатели режимов.
R -разряд например.
остальные подписаны на ток, который выдаётся когда именно этот тумблер включишь.
Т.е. у Вас тумблер 7 соответствует положению перемычек(1000),тумблер 4 соответствует(0100)  и т.д.?

closer_to_sky

Цитата: alx25v от 19 Фев. 2013 в 19:29
Имхо должно быть 8421, а не 7421.

Почему?
У меня именно семь ампер получается если первый тумблер включить.

Цитата: ihor от 19 Фев. 2013 в 20:10
Т.е. у Вас тумблер 7 соответствует положению перемычек(1000),тумблер 4 соответствует(0100)  и т.д.?

Да, это всего лишь перемычки на плате выведенный наружу при помощи тумблеров.

Выше наш коллега применил галлетный переключатель, которым перебираются все варианты перемычек.
Мне на такое количество положений в запасах не попался, а цель была придать устройство хоть какойнить вид из того, что есть.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Alex_Soroka

вот прислали сегодня вариант исполнения :)
Автор если захочет -сам подробно распишет...

SerGri

С уважением. Сергей.

ihor

Если бы проводился конкурс на самое оригинальное исполнение...первое место!!!!

Виталик

От танковой рации было круче :wow: . У меня корпус от CD-проигрывателя  :kidding:.

shedar

Вот собрал такое Микро ЗУ - Про - Квадро.
Корпус от аналогового SAT тюнера PACE.
Блок питания серверный 12 В  34 А \ SONY APS-111 \
На максимальной нагрузке пока не гонял, но зарядка \STD\ трех акк. 85 Ah тянет без просидания напряжения \ 12.5 В\
Греется только радиатор БП.
Транзисторы зарядки охлаждаются через резиновую прокладку на аллюминивую пластину и на корпус , сверху прижаты общим уголком.
Разряд - комплект ламп.
Установка режимов - панельки на передней панели \ пока незадействованы \
Использую в основном для восстановления акк-в 12В 7Ач,
по одному или в батарее по 4-6 шт. 
Пока доволен, может сделаю еще.
Вопросы , замечания - приветствуются!  :-)

SerGri

С уважением. Сергей.


ihor

По мере эксплуатации МикроЗУ появляются вопросы...
АКБ 80А, подсоединяю к пусковому-берёт сразу 15А.
Отсоединяю,вешаю МикроЗУ(вмонтированное в пусковое) в режиме АВТО. Тестирует, на ЖКИ разные цифры от 2А до 22А,но стрелочный амперметр все пики проглатывает и успокаевается на 8А O_O, и так всегда... Отсюда вопрос: Кто ему сказал что акб 80А/ч и надоть 8А?
Если задаю режим заряда с добивкой 4А, опять заряжает 8А-ным током(по стрелочному,по жки все цифры алфавита :-) ),а потом в добивке только 4А.
Кстати для сомневающихся, основная работа ЗУ в моём случае,это поддержание  акб ввиду малых поездок и прожорливой сиги. Режим заряд с добивкой током 20С(у меня 4А) стоит неделями и всё гуд :wow:.
И вопрос к производителю:
В виду некоторых обстоятельств,использую кабель между ЗУ и акб сетевой 4мм двухжильный длинной 1.5м. Видимых сбоев в заряде и поцессе заряда не обнаружил, только хочу спросить- надо ли ли провода разделять, а то они в одной оплётке?

Alex_Soroka

Цитата: ihor от 08 Нояб. 2013 в 12:55
По мере эксплуатации МикроЗУ появляются вопросы...
АКБ 80А, подсоединяю к пусковому-берёт сразу 15А.
Отсоединяю,вешаю МикроЗУ(вмонтированное в пусковое) в режиме АВТО. Тестирует, на ЖКИ разные цифры от 2А до 22А,но стрелочный амперметр все пики проглатывает и успокаевается на 8А O_O, и так всегда... Отсюда вопрос: Кто ему сказал что акб 80А/ч и надоть 8А?
;-D шамо определило.
Просто это значит что АКБ у вас нормальный (относительно) на плохом80-ке бы выдало 2-4А...

ЦитироватьИ вопрос к производителю:
В виду некоторых обстоятельств,использую кабель между ЗУ и акб сетевой 4мм двухжильный длинной 1.5м. Видимых сбоев в заряде и поцессе заряда не обнаружил, только хочу спросить- надо ли ли провода разделять, а то они в одной оплётке?
ну при таком раскладе емкость кабеля повышенная и индуктивность (из-за длины).
лучше-бы конечно раздельными проводами - да и сократить до 70см-1м...
Но раз у вас работает то пусть - просто при более коротких проводах было бы меньше "пляски" на ЖКИ - МикроЗУ просто у вас еще и пытается как-то компенсировать влияние проводов...

ihor

#52
Вот решил отписаться и даже не знаю в какой теме правильней...разорваться как той макаке из анекдота :-).
Корче, проводил КТЦ серебрянно-кальциевого автомобильного акб 80А.Ч с последующей зарядкой от МикроЗу.
Акб снят с машины,принесён домой и сутки набирал комнатную температуру. Замер показал 12.57В . Подключил нагрузку 50 ватт лампу=4.25А по прибору. Практически сразу НРЦ упал до 12.21В и дальше по графику ниже...
Спойлер

В конце 5-го часа разряда,подключил тестер на клеемы в режиме амперметра :ah:,чем вызвал доп нагрузку и секунд 2 таращился: а шо лампа потускнела?, правда как завоняло проводкой,отключил но кривая разряда пошла по другому пути :kidding:,что не особо критично.
В общем снял примерно 40А за 10 часов с акб нрц которого показало в начале 60% от ёмкости. Я в принципе рад,розряжал до 11.5в так как кальциевый всётаки.
Часик дал ему отдохнуть (поднялся до 11.8в.) и нагрузил снова минут на 15,упало до 11.5в практически сразу.
Оставил в покое еще на пол часика и подключил к МикроЗу в режиме АВТО.
Вечерело... светодиоды замигали,вентиляторы взвыли и мндикатор ЖКИ стал показывать после тестов немигая 32А O_O, стрелочный дополнительный успокоился на 13А. Так длилось минут 5... достигло 14.4в и перешло в "долбилку" токами10-15А.
Пареключил в режим ЗАРЯД+добивка 8А и оставил так, заряжало несмотря на рекомендованные мной 8А токами более 10А(по жки) но стрелка усредняла на 8-9А, но я в курсе что там пики и прочие импульсы,поэтому не парюсь.
Через два часа добивка уже шла 3-4А токами и паузами... Отключил т.к. 12 -час ночи и оставил до утра.
Замер после 8-ми часового отстоя покзал 12.56В. :-) Всего на зарядке акб простоял 3часа и по ваттметру процесс потребил 570ватт. Само зарядное в холостую берет 20Вт, можно сказать что за процесс заряда я золил в акб 500/12=40А примерно.
Подключил заряд с добивкой 8А и так теперь будет стоять с перерывами на ночь дней 5. :dance:
Теперь объясню чего я такой счастливый. В прошлом году в этоже время примерно делал тоже самое с полностью заряженным(12.7в)акб, снял 20А до техже 11.5в. :-(. Но после этого год заряжаютолько МикроЗу при каждом удобном случае. Езжу только по необходимости, иногда неделями машина стоит и я вешаю зарядку для "поддержки штанов",но видать что-то чам намутило с намазками и акб стал лучше  себя чувствовать.
Так что скажу скептикам -это работает!Режимы меняются явно и плохо не делают.Кипения неуслышал ни разу, пробок нет ,плотность неизвестна,глазок не авторитет.
Вот такая история...а и ещё АВС,спасибо!

Alex_Soroka

Цитата: ihor от 12 Дек. 2013 в 14:32
Вот решил отписаться и даже не знаю в какой теме правильней...разорваться как той макаке из анекдота :-).
неплохо-бы на это ваше сообщение дать ссылку например в этой теме:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=762.1836
а то я уже за... отмахиваться от троллей которые считают что у нас тут секта, а я на самом деле парю моск и ни одно мое ЗУ не помогает никому  :ah:

ЦитироватьАкб снят с машины,принесён домой и сутки набирал комнатную температуру. Замер показал 12.57В . Подключил нагрузку 50 ватт лампу=3.25А по прибору.
малофато для 80Ач... и "антикапельницу" бы ему...
ЦитироватьПрактически сразу НРЦ упал до 12.21В и дальше по графику ниже...
график вроде нормальный.
ЦитироватьОставил в покое еще на пол часика и подключил к МикроЗу в режиме АВТО.
Вечерело... светодиоды замигали,вентиляторы взвыли и мндикатор ЖКИ стал показывать после тестов немигая 32А O_O, стрелочный дополнительный успокоился на 13А.
;-D бывает... МикроЗУ видимо у вас "разогнано" до 15А разрешенного тока, а у него мерялка тока выполнена не на шунте а на хитром сравнении падений напряжений на полевике, так что может привирать немного - ну и про "усреднение" не забываем - в МикроЗУ-Про SEPIC-преобразователь стоит и он там по осциллографу такое творит на токах в 15А... :facepalm:
Показания "амперчасов" да, можно спорить, но правильный процесс заряда АКБ это не отменяет.

ЦитироватьТак длилось минут 5... достигло 14.4в и перешло в "долбилку" токами10-15А.
Переключил в режим ЗАРЯД+добивка 8А и оставил так
да можно было и в АУТО оставить... Хотя да - для восстановления - лучше руками выставлять режимы и токи - а то мало-ли до чего процессор додумается :)
Цитироватьзаряжало несмотря на рекомендованные мной 8А токами более 10А(по жки) но стрелка усредняла на 8-9А, но я в курсе что там пики и прочие импульсы,поэтому не парюсь.
и правильно что не паритесь  :hello:

ЦитироватьЗамер после 8-ми часового отстоя покзал 12.56В. :-) Всего на зарядке акб простоял 3часа и по ваттметру процесс потребил 570ватт. Само зарядное в холостую берет 20Вт, можно сказать что за процесс заряда я золил в акб 500/12=40А примерно.
:bw: 20Вт на холостую ? не многовато-ли ?

ЦитироватьПодключил заряд с добивкой 8А и так теперь будет стоять с перерывами на ночь дней 5. :dance:
согласен с таким решением.

ЦитироватьТеперь объясню чего я такой счастливый. В прошлом году в этоже время примерно делал тоже самое с полностью заряженным(12.7в)акб, снял 20А до техже 11.5в. :-(.
это типа так "кипятильник" зарядил ? или это вам уже с завода такой выдали АКБ ? :)

ЦитироватьНо после этого год заряжаю только МикроЗу при каждом удобном случае. Езжу только по необходимости, иногда неделями машина стоит и я вешаю зарядку для "поддержки штанов",но видать что-то там намутило с намазками и акб стал лучше себя чувствовать.
Намазки получили возможность отдавать больше тока, это из-за бетта- модификации + нормальной пропитки электролитом (пористость повышена). Ну и с пассивацией импульсный режим хорошо борется.

ЦитироватьТак что скажу скептикам -это работает!Режимы меняются явно и плохо не делают.Кипения неуслышал ни разу, пробок нет ,плотность неизвестна,глазок не авторитет.
Вот такая история...а и ещё АВС,спасибо!
:ah: я старался.