avatar_electrobiker

Перемотать мотор в Москве

Автор electrobiker, 14 Апр. 2012 в 01:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electrobiker

Сдох мотор
http://youtu.be/IORgk48TlJg

Проблема определена в обмотке, звуки все на видео. Колесо крутит но не тянет, пару раз начало работать, но потом снова только рычание и никакой мощности, на старте надо рукой толкнуть тогда стартует как бешаное. С 50ой секунды колесо просто удерживаю рукой, никакого сопротивления.

Кто-нибудь может помочь за вознаграждение?

turbo

Извените за вопрос: а вы его разбирали? Видны внутри горелые обмотки?
Чет мне кажется все банально: сдохли датчики. :exactly:

electrobiker

turbo: разбирал, обмотки вроде нигде не горелые, но лак как-то подозрительно потемнел, http://s2.ipicture.ru/uploads/20120414/1mSwWHbT.jpg

завтра попробую датчики проверить, а вдруг это в них дело, там все надо сразу менять?

как грязи столько внутри понять до сих пор не могу...

turbo

#3
А фото можно более четкое,а то оч подозрительно выглядит, как горелый. Фото бы лучше было бы  понятно, не поплавились ли изолирующие прокладки(пазовая изоляция)? Небыло ли резкого запаха синтетической гари при вскрытии колеса?  Грязь,может это горелая изоляция?
А датчики оч легко тестируются: подключаете + и - (красный и черный проводочек) и вращая колесо на остольных 3 (сигнальных) должна появлятся напруга.
Поищите более подробно была тема про тестирование датчиков холла.
P.S.  А на корпус фазы не звонятся? Правда еще может быть витковое, обычным тестером не определишь :-(

Lion

#4
И огласите, сколько киловатт вогнали для такого результата?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Kapitan

Могу перемотать..
Сколько не жалко .. за провод + работу .. в  рублях.
(Ответ да я не знаю .. не принимается.) :-D
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

closer_to_sky

По описанию помер один-два датчика Холла в колесе.
Способ исключения варианта обмоток путём их перемотки, странный, но если очень хочеться :)
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

илс

Цитата: L-I-O-N от 14 Апр. 2012 в 02:37
И огласите, сколько киловатт вогнали для такого результата?

Вопрос действительно интересный. Ниже февральская фотка такого же Поляриса, который достаточно жестко эксплуатируется с 2010года.
Батарейный ток до 50А, фазный выше 100А, напруга от 80В. Летом 3 кВт вкачивается регулярно, колесо при этом ощутимо греется.
Но цвет обмоток говорит о том, что форсировать МК нужно путем преимущественного повышения напряжения, а не тока.
По поводу датчиков - в сильно б/у МК, они дохнут не столько от нагрева, сколько от мусора (ржавчина напр.), который просто замыкает их ножки.
Видимо на новом МК их надо сразу обработать чем-то изолирующим,  напр. этой химией http://www.chipdip.ru/product/plastik-70-400.aspx

alayf78

если сгорел,то в мусорку. медь нынче подорожала сильно,на этот мотор только провода баксов на 100 надо будет. + работа столько же примерно= проще новый мотор купить :exactly:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

e4bike.ru

Медь подорожала, но не настолько. Даже если брать в розницу на один мотор максимум 500 рублей. Другое дело, что мороки оооочень много. Плюс нужен электрокартон.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

electrobiker

Вот вменяемая фотка, пока не добрался до пациента размещу её с небольшими пояснениями.

на фотке отмечены места красными чёрточкам где каким-то чудесным образом слез лак

крестом обозначено место перелома одного из фазных проводов, еле спаялся и не очень хорошо, сначала была обнаружена трещина изоляции провода, а потом и сам излом, когда изоляцию сколупнул (она уже деревянная) полетела пыль   

цвет обмотки чего они такие и вообще грязь эта налипшая это из за лака РОХЕР ЭКСТРИМ для электроники не обмотка точно, пыль видимо из за вылезшего сальника, запах был весьма дурной при вскрытии, но запаха КЗ или дыма подобного не было.

Вчера пятница 13ое разобрал-собрал - опа! работает! журчит так сердцу приятным журчанием, я уже было обрадовался, переворачиваю вел - опять дырчание и какие-то скрипы, поставил на попа - работает! перевернул назад - дырчит! и так раз 5-6 попробовал и один раз только без нагрузки колесо крутилось как раньше, а не как сопля внезапно развивающая максимальнуя скорость или вдруг дырча тупило и отсекалось

датчик один болтается в гнезде на треть миллиметра

по приборам два киловатта всего-то 40A не больше 2С батарея Ping 48v20ah

http://s1.ipicture.ru/uploads/20120414/npsuu2zB.jpg

Lion

Хм. очень похоже на перегиб какого-либо провода еще до мотора - скорее всего сигнального с какого либо датчика (переворачиваете - соединяется, ставите нормально - расходится), ибо 2квт вполне себе нормальная мощность. А чернота, насколько я понял, вы заливали обмотки самостоятельно - похоже новый лак более чуствителен к температуре
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

Да, мне тоже кажется, что залили неподходящим лаком, который "съел" старый а потом сам сдох от несильного нагрева.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

так это, капитан, озвучте, сколько будет стоить перемотать мотор?   у меня гарантированно сгоревший есть...   
хочу свой перемотать, но провода, времени, сил, явно не хватает...

turbo

Цитата: electrobiker от 14 Апр. 2012 в 14:43
цвет обмотки чего они такие и вообще грязь эта налипшая это из за лака РОХЕР ЭКСТРИМ для электроники не обмотка точно,
Лак нужен специальный для обмоток эл. машин , требующий температурной сушки для затвердевания. Ваш наверняка не держит температуру.
Эх, я бы поделился бы им, раньше на работе бочками этот лак стоял, а после закрытия у нас на станции цеха по перемотки двигателей его с огнем не сыщещь :-(
P.S. А фота чет. опять не очень, попробуйте с датчиками помудрить  по возможности их заменить, и проверить провода от них.

alayf78

отсоединяйте фазы от контроллера переворачивайте вел и проверяйте свободный ход,если притормаживает значит хана
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

electrobiker

Цитата: alayf78 от 14 Апр. 2012 в 18:09
отсоединяйте фазы от контроллера переворачивайте вел и проверяйте свободный ход,если притормаживает значит хана
попробовал, не притормаживает

похоже надо для начала заменить датчики

я даже не представляю как они ведут себя сломанные

VladimirA

У меня один раз была очень похожая ситуация.
Оказалось - микропрорез изоляции фазного (у Вас возможно от датчиков) провода на выходе из оси МК. На глаз не было видно.
Чють протянул внутрь МК весь пучек и залил резиной выход проводов из оси.

alayf78

если не притормаживает,и фазы на ось не звонятся значит неисправны датчики
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

electrobiker

Ура!
Ожило!
Итс элайв! Элайв!!! :)

При очередной разборке синий проводочек на платке датчиков отвалился, как не смешно, но на фотке, которую я давал очень хорошо видно, что он на соплях висит. Поставил одну точку припоя и всё. Сидел три дня у разбитого корыта :)

Спасибо, Коллеги! Вы не просто коллеги, Вы настоящие друзья!   :-)

electrobiker

Итак электровеломытарства продолжаются:

Попал под ливень позавчера, через день собрался катнуть, включаю питание, ручку газа крутанул, а мотор с каким-то странным звуком чпок и не крутится, я его рукой попробовал - рекуперит, не провернёшь. Снимаю мотор, вскрываю его и вау! оттуда вытекает пару столовых ложек воды  :facepalm:

Очистил, просушил, обнаружил один магнит слегка обломался, мелкие остатки удалил, где-то на пару милиметров он стал короче, вставил статор рекуперить перестал и заработал, но! появился дрянной звук, на видео его слышно, ездить можно, но появились ощущение, что при разгоне и по прямой как бы в цикле пропадает нагрузка и по всей раме это ощущение типа провал-толчок...

Проверил датчики, как ни странно все работают но два показывают 5.05v, а на другом 4.87v, ну думаю один подозрительный датчик сменю, не помогло...

Визуально ничего не отвалилось, запаха не было, обгорелостей тоже не видать. Педалями кручу никаких посторонних звуков.

Ваши предположения, коллеги.

MOV02607

turbo

Просушили то хорошо? Изоляцию мегометром хорошо бы померить  :exactly: Подшипники то в норме? Может статор за ротор цепляет и разбил магнит? Или при сборки повредили?

electrobiker

turbo: просушил хорошенько, подшипники в норме, статор не цепляет точно, при педалировании никаких шумов, а с ручки поддашь газку и появляется гадость, как магнит откололся я не знаю, но скорее всего при сборке, но там не существенно вроде

мегометра нет, значит задача номер 1 померить изоляцию, озадачен

alayf78

#23
нужно смотреть все же люфт в подшипниках. у тебя магнит не просто так крошится, его статор задевает но только в тот момент когда на ось есть крутящий момент. при педалировании совсем другая история,момент идет сразу на корпус мотора,а не на ось,и не цепляет. еще шкуркой проидись по якорю,если была вода,значит мог поржаветь,и значит разбух в этом месте. и чтобы осколки от магнитов даже в виде песка не присутствовали.. провода думаю совсем не причем. он бы просто не работал тогда вот и все.
у меня тоже была такая фигня на кристалайте, обмотка стала чиркать по корпусу через 700 км,поменял подшипники,и вроде пока нет проблем. а зазоры там учитывая кривые моторы могут быть совсем маленькие в некоторых местах,чуть люфт появился,и на тебе.
хотя у меня есть еще соображения на этот счет,но пока остановимся на этом
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

us__007

Цитата: electrobiker от 22 Апр. 2012 в 22:17
Визуально ничего не отвалилось, запаха не было, обгорелостей тоже не видать. Педалями кручу никаких посторонних звуков.
Ваши предположения, коллеги.
Еще раз все внимательно осмотреть, по звуку 100% цепляет. Ищите задиры и риски на статоре в районе отколовшегося магнита, и внимательно осмотрите обмотки. подшипники прокрутите, проверьте люфты.

ZYM

Цитата: electrobiker от 22 Апр. 2012 в 22:17
и по всей раме это ощущение типа провал-толчок...

Сушите весла, сэр!)

У меня бывало и похлеще при затоплении. Например вел после сброса газа на 0 продолжал медленно крутить колесо.. останавливался только при нажатии на тормоз.

Проверить и проветрить (горячим бытовым феном) надо не только мотор, но и саму throtte, все сигнальные разъемы.
Ну и герметизировать.

electrobiker

поменял подшипники не помогло купил в Южном Порту по 100р., хотел поменять ещё один датчик холла для исключения вероятных поломок и сломал ножку у другого...

сижу ругаюсь матом...

илс

Да уж, морока. >:D

У меня на замену одного подшипника ушло пол-вечера, а вы с этим колесом не один день уже сражаетесь.
Без обнадеживающего результата :ah:

Могу вам временно свое 500Вт колесико предложить. Но оно тяговое, на 60В едет 40км/ч, пенсионерский вариант  :-)

Как я уже сообщал ранее - мигрировал на задний Кристалайт. По сравнению с Полярисом - работает заметно тише. На видео скорость ХХ до 60км/ч+работа трещетки.

http://youtu.be/gtmFIAlpN5E

Ваш Полярис с пролаченными обмотками работал громче или тише?

electrobiker

http://youtu.be/FokM89WzGQw



подшипники выбил и запрессовал за час где-то, опыт уже есть, все инструменты на фото, зато ездил за ними три часа по Москве, ну не получилось так не получилось

теперь ещё новый прикол, платка на которой крепятся датчики холла попортилась, в смысле в одно из отверстий не могу запаять ногу датчика, как будто не за что зацепиться припою... надо искать платку...

ilyukhs: звук у Вашего мотора  всё же тише..
Отказаться от мотора на время никак не могу :) сообщение в личке

electrobiker

Сколько раз разобрал-собрал, вчера даже прокатился почти как на двс с вибрацией, но никаких следов трения нигде нет, то есть совсем.

Поменял все датчики холла, оба подшипника.

Ощущение как будто "троит двигатель", вибрацией выстукивает в раму. При накате, в момент торможения или педалировании проблема исчезает. Ощущение, что как уже упоминали разрыв или плохой контакт в фазных проводах, но внешних следов повреждения тоже не обнаружено.

Контроллер при последней поезкде работал, с ним благополучно доехал до дома, не мог же он из за замкнутых фаз крякнуть вот таким образом. Транзисторы проверил, все целые, да и крутит он - работает.

Голова кругом, каждый год новый мотор покупать приходится...

http://youtu.be/eVdNG0B7uAU

zap

[b-b]electrobiker[/b-b], я извиняюсь за немножко неприличную в такой момент такую просьбу...  :ah:
Но не могли бы Вы штангерциркулем замерить толщину статора? Мне сказали, что у Поляриса 28мм, но по внешнему виду он сурово толще моего 24мм статора, а ведь казалось бы, разница небольшая...

Из идей по мотору - всё-таки, кажется, обмотка виновата.
Если есть возможность достать омметр с шагом хотя бы 0.01 ом, можно замерить сопротивление от конца фазного  провода и до общей точки звезды... сопротивление всех трёх фаз должно быть примерно равное.
Также замерить индуктивность каждой отдельной фазной обмотки (от фазного вывода до центра "звезды"), тоже должны быть примерно одинаковые (можно использовать как альтернативный тест вместо сопротивления, хотя лучше оба).
Ещё проверьте, нет ли контакта между любой из фаз и корпусом.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lurik

Полезно было бы посмотреть осцилограммы фазных токов.

илс

[b-b]electrobiker[/b-b], если не лень мотор привезти на слет 29-го, я могу захватить приборчик, которым здесь хвастался, https://electrotransport.ru/index.php/topic,10507.msg159001.html#msg159001
миллиомы он меряет корректно.

lurik

electrobiker, попробуйте дав газу, медленно проворачивая колесо, (удерживая от быстрого вращения) найти место, где появляется этот звук, определить, что это, механика или электрика.

zap

Однозначно электрика, как только снимают газ звук пропадает.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lurik

Возможно тот надколотый магнит вносит неразбериху в работу датчиков.

zap

Хм, может и так. Там, похоже, при прохождении определённого места цокает.
[b-b]electrobiker[/b-b], попробуйте замерить намагниченность каждого магнита. Возьмите какой-нибудь небольшой магнит (лучше редкоземельный, можно попробовать обычный но близко не подносить - говорят, редкоземельный его может "перевербовать в свою веру").  Проводите им над магнитами на равном расстоянии (можно ладонь в качестве прокладки использовать), должно поочерёдно чувствоваться притяжение и отталкивание.

У Вас, судя по цвету, обмотка грелась огого, может какому-то магниту действительно кирдык настал.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alayf78

Цитата: lurik от 27 Апр. 2012 в 20:45
Возможно тот надколотый магнит вносит неразбериху в работу датчиков.
вам похоже надо будет открутить вторую крышку и развернуть статор с магнитами так чтобы поврежденный край магнита был с другой стороны от датчиков. возможно будет нормально работать. у вас там не ровный край,лишняя смена полюсов может улавливаться датчиком,и вредить. :cool:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

28 мм это у черных ямасакоподобных полярисов. у коричневых(старое серое в новом корпусе) 42 мм кажется толщина статора
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

electrobiker

zap: я его сейчас собрал, толщину статора обязательно измерю при следующем вскрытии  o_O

завтра собираюсь в сокольники с мотором и контроллером съездить, может Kapitan возьмётся

тему ещё распечатаю вдобавок

звук точно от электрики, пропадает чётко в одном месте

похоже действительно магнит этот... на видео слышно, что всё попадает при накате и появляется при газе, развернуть конечно можно попробовать, только спицы перетягивать придётся...

http://youtu.be/glTKDQGJet4

продолжение следует :)

alayf78

ну если1500 не жалко вези мне на диагностику в веломастера..  говорю же переворачивай и поедет!
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

ruma

Скорее всего отклеился сколотый магнит.У меня было от руки колесо крутилось нормально ,при нажатии на газ магнит притягивался к статору и цеплялся.Приклеил суперклеем

electrobiker

alayf78: ты пиво пьёшь я надеюсь :)

РАБОТАЕТ :)

сколотый кусок магнита наводил смуту в работе датчиков

илс

#43
Цитата: electrobiker от 28 Апр. 2012 в 15:14

сколотый кусок магнита наводил смуту в работе датчиков

так что же, в результате, было сделано?

Развёрнут магнит? Переклеен? Или и то и другое?

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

electrobiker

магниты все очень крепко держатся, кроме скола проблем нет, неужели это я его...

просто перевернул статор к датчикам где скола нет и глазам своим не поверил,

zap: обмотки так выглядят из за лака рохер на самом деле, под ним ещё целый заводской лак, ранее я скидывал фотку где якобы оголены провода, на самом деле это обмотки с заводским лаком целёхонькие из под рохера вылезают

а, я его ещё пожарить хотел главное дело пару котлет вольт на 10-12, мне нравится как он с низов прёт вобщем-то, ещё бы пробег километров до 70 и скорость до 70 кмвч увеличить с 26-33 на полную катушку в зависимости от сезона

перетягивать колесо пошёл

alayf78

ну вот,слава богу! поездит еще моторчик! ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три