avatar_electrobiker

Перемотать мотор в Москве

Автор electrobiker, 14 Апр. 2012 в 01:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alayf78

если не притормаживает,и фазы на ось не звонятся значит неисправны датчики
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

electrobiker

Ура!
Ожило!
Итс элайв! Элайв!!! :)

При очередной разборке синий проводочек на платке датчиков отвалился, как не смешно, но на фотке, которую я давал очень хорошо видно, что он на соплях висит. Поставил одну точку припоя и всё. Сидел три дня у разбитого корыта :)

Спасибо, Коллеги! Вы не просто коллеги, Вы настоящие друзья!   :-)

electrobiker

Итак электровеломытарства продолжаются:

Попал под ливень позавчера, через день собрался катнуть, включаю питание, ручку газа крутанул, а мотор с каким-то странным звуком чпок и не крутится, я его рукой попробовал - рекуперит, не провернёшь. Снимаю мотор, вскрываю его и вау! оттуда вытекает пару столовых ложек воды  :facepalm:

Очистил, просушил, обнаружил один магнит слегка обломался, мелкие остатки удалил, где-то на пару милиметров он стал короче, вставил статор рекуперить перестал и заработал, но! появился дрянной звук, на видео его слышно, ездить можно, но появились ощущение, что при разгоне и по прямой как бы в цикле пропадает нагрузка и по всей раме это ощущение типа провал-толчок...

Проверил датчики, как ни странно все работают но два показывают 5.05v, а на другом 4.87v, ну думаю один подозрительный датчик сменю, не помогло...

Визуально ничего не отвалилось, запаха не было, обгорелостей тоже не видать. Педалями кручу никаких посторонних звуков.

Ваши предположения, коллеги.

MOV02607

turbo

Просушили то хорошо? Изоляцию мегометром хорошо бы померить  :exactly: Подшипники то в норме? Может статор за ротор цепляет и разбил магнит? Или при сборки повредили?

electrobiker

turbo: просушил хорошенько, подшипники в норме, статор не цепляет точно, при педалировании никаких шумов, а с ручки поддашь газку и появляется гадость, как магнит откололся я не знаю, но скорее всего при сборке, но там не существенно вроде

мегометра нет, значит задача номер 1 померить изоляцию, озадачен

alayf78

#23
нужно смотреть все же люфт в подшипниках. у тебя магнит не просто так крошится, его статор задевает но только в тот момент когда на ось есть крутящий момент. при педалировании совсем другая история,момент идет сразу на корпус мотора,а не на ось,и не цепляет. еще шкуркой проидись по якорю,если была вода,значит мог поржаветь,и значит разбух в этом месте. и чтобы осколки от магнитов даже в виде песка не присутствовали.. провода думаю совсем не причем. он бы просто не работал тогда вот и все.
у меня тоже была такая фигня на кристалайте, обмотка стала чиркать по корпусу через 700 км,поменял подшипники,и вроде пока нет проблем. а зазоры там учитывая кривые моторы могут быть совсем маленькие в некоторых местах,чуть люфт появился,и на тебе.
хотя у меня есть еще соображения на этот счет,но пока остановимся на этом
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

us__007

Цитата: electrobiker от 22 Апр. 2012 в 22:17
Визуально ничего не отвалилось, запаха не было, обгорелостей тоже не видать. Педалями кручу никаких посторонних звуков.
Ваши предположения, коллеги.
Еще раз все внимательно осмотреть, по звуку 100% цепляет. Ищите задиры и риски на статоре в районе отколовшегося магнита, и внимательно осмотрите обмотки. подшипники прокрутите, проверьте люфты.

ZYM

Цитата: electrobiker от 22 Апр. 2012 в 22:17
и по всей раме это ощущение типа провал-толчок...

Сушите весла, сэр!)

У меня бывало и похлеще при затоплении. Например вел после сброса газа на 0 продолжал медленно крутить колесо.. останавливался только при нажатии на тормоз.

Проверить и проветрить (горячим бытовым феном) надо не только мотор, но и саму throtte, все сигнальные разъемы.
Ну и герметизировать.

electrobiker

поменял подшипники не помогло купил в Южном Порту по 100р., хотел поменять ещё один датчик холла для исключения вероятных поломок и сломал ножку у другого...

сижу ругаюсь матом...

илс

Да уж, морока. >:D

У меня на замену одного подшипника ушло пол-вечера, а вы с этим колесом не один день уже сражаетесь.
Без обнадеживающего результата :ah:

Могу вам временно свое 500Вт колесико предложить. Но оно тяговое, на 60В едет 40км/ч, пенсионерский вариант  :-)

Как я уже сообщал ранее - мигрировал на задний Кристалайт. По сравнению с Полярисом - работает заметно тише. На видео скорость ХХ до 60км/ч+работа трещетки.

http://youtu.be/gtmFIAlpN5E

Ваш Полярис с пролаченными обмотками работал громче или тише?

electrobiker

http://youtu.be/FokM89WzGQw



подшипники выбил и запрессовал за час где-то, опыт уже есть, все инструменты на фото, зато ездил за ними три часа по Москве, ну не получилось так не получилось

теперь ещё новый прикол, платка на которой крепятся датчики холла попортилась, в смысле в одно из отверстий не могу запаять ногу датчика, как будто не за что зацепиться припою... надо искать платку...

ilyukhs: звук у Вашего мотора  всё же тише..
Отказаться от мотора на время никак не могу :) сообщение в личке

electrobiker

Сколько раз разобрал-собрал, вчера даже прокатился почти как на двс с вибрацией, но никаких следов трения нигде нет, то есть совсем.

Поменял все датчики холла, оба подшипника.

Ощущение как будто "троит двигатель", вибрацией выстукивает в раму. При накате, в момент торможения или педалировании проблема исчезает. Ощущение, что как уже упоминали разрыв или плохой контакт в фазных проводах, но внешних следов повреждения тоже не обнаружено.

Контроллер при последней поезкде работал, с ним благополучно доехал до дома, не мог же он из за замкнутых фаз крякнуть вот таким образом. Транзисторы проверил, все целые, да и крутит он - работает.

Голова кругом, каждый год новый мотор покупать приходится...

http://youtu.be/eVdNG0B7uAU

zap

[b-b]electrobiker[/b-b], я извиняюсь за немножко неприличную в такой момент такую просьбу...  :ah:
Но не могли бы Вы штангерциркулем замерить толщину статора? Мне сказали, что у Поляриса 28мм, но по внешнему виду он сурово толще моего 24мм статора, а ведь казалось бы, разница небольшая...

Из идей по мотору - всё-таки, кажется, обмотка виновата.
Если есть возможность достать омметр с шагом хотя бы 0.01 ом, можно замерить сопротивление от конца фазного  провода и до общей точки звезды... сопротивление всех трёх фаз должно быть примерно равное.
Также замерить индуктивность каждой отдельной фазной обмотки (от фазного вывода до центра "звезды"), тоже должны быть примерно одинаковые (можно использовать как альтернативный тест вместо сопротивления, хотя лучше оба).
Ещё проверьте, нет ли контакта между любой из фаз и корпусом.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lurik

Полезно было бы посмотреть осцилограммы фазных токов.

илс

[b-b]electrobiker[/b-b], если не лень мотор привезти на слет 29-го, я могу захватить приборчик, которым здесь хвастался, https://electrotransport.ru/index.php/topic,10507.msg159001.html#msg159001
миллиомы он меряет корректно.

lurik

electrobiker, попробуйте дав газу, медленно проворачивая колесо, (удерживая от быстрого вращения) найти место, где появляется этот звук, определить, что это, механика или электрика.

zap

Однозначно электрика, как только снимают газ звук пропадает.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lurik

Возможно тот надколотый магнит вносит неразбериху в работу датчиков.