Реклама: Как сделать электротормоз для коллекторного МК?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3542 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Апр 2012 в 06:55
Прочитано 3542 раз
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
Собрал небольшой складной велосипед, для небольших поездок и возможности перевозки внутри авто.
Собирал из того, что удалось найти, а именно остатков вот такого чуда:

http://www.escooter.ru/bicycles/bicycles/776/


* file0014.jpg (66.63 кБ. 637x529 - просмотрено 567 раз.)


Получилось вполне шустро:


* IMG_3288.JPG (128.04 кБ. 648x486 - просмотрено 178 раз.)


Но вот незадача - МК меньше родного колеса велосипеда-донора поэтому родные тормозилки не подходят.
А одного переднего тормоза, учитывая скоростя, маловато.
Зато заметил, что если перемкнуть провода МК вращаться оно начинает с хорошим сопротивлением.
Появилась идея - каким либо образом перемыкать эти контакты в момент торможения.

Но тут возникают вопросы:
- как это всё подключить к родной ручке тормоза?
- просто закоротить, боюсь слишком будет, может нагрузку какую подключать?

Поиск по форуму выдаёт только опыт с обычными МК, а это чудо на основе коллекторного моторчика. Из колеса выходят только два провода.


15 Апр 2012 в 09:34
Ответ #1
Оффлайн

KuD1974

Балашиха Сообщений: 732
Как сделать электротормоз не подскажу, но можно попробовать такие вещи (если конечно есть куда закрепить)
http://www.yoybuy.com/en/show/7470871899
http://www.yoybuy.com/en/show/4130845613
в первом случае тормозной диск приделан через переходник на место бывшего барабанного тормоза(как я понял).
во втором случае тормозной диск приделан через переходник(по резьбе на мотор).

15 Апр 2012 в 10:16
Ответ #2
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Зато заметил, что если перемкнуть провода МК вращаться оно начинает с хорошим сопротивлением.
Появилась идея - каким либо образом перемыкать эти контакты в момент торможения.

Но тут возникают вопросы:
- как это всё подключить к родной ручке тормоза?
- просто закоротить, боюсь слишком будет, может нагрузку какую подключать?
Два провода - не проблема, проблема, если есть, наличие фривола во внутреннем редукторе мотора.

15 Апр 2012 в 10:57
Ответ #3
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
KuD1974, хочу попробовать именно электро.
К тому же, пока это всё дойдёт - уже поллета пройдёт :(

nikvic, Вы читали хотя бы цитируемое - двигатель реагирует на закорачивание проводов т.е. колесо директ драйв.
« Последнее редактирование: 15 Апр 2012 в 11:02 от closer_to_sky »

15 Апр 2012 в 11:22
Ответ #4
Онлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 339
closer_to_sky, надо копаться в контроллере. Я вижу решение проблемы в виде дополнительного, мощного реле, которое в момент нажатия ручки тормоза будет переключать плюсовой провод питания двигателя на массу (если ШИМ осуществляется по минусовому проводу). Это даст использовать ШИМ и в момент торможения, но получается не очень удобно, при нажатии на ручку тормоза необходимо ещё и "газовать", но уже для торможения.

15 Апр 2012 в 11:35
Ответ #5
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
nikvic, Вы читали хотя бы цитируемое - двигатель реагирует на закорачивание проводов т.е. колесо директ драйв.
Сюжет "недорасследован". В коллекторный директ-драйв как-то не верится -  для таких оборотов-мощности-размера.
Если и есть фривол, то вращение колеса с замкнутыми проводами будет затруднено только в одну сторону.
Можно также подключить к проводам вольтметр (в вариантах постоянного и переменного напряжений) и покрутить туда-сюда..

15 Апр 2012 в 15:29
Ответ #6
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
Директ драйв, уверен на 146% :)
Может и редуктор стоит, не разбирал.

15 Апр 2012 в 17:51
Ответ #7
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Директ драйв, уверен на 146% :)
Может и редуктор стоит, не разбирал.
И проводов только 2?
А напряжёметр есть в хозяйстве? Померять на проводах (без питания)\, крутя в обе стороны.

15 Апр 2012 в 19:01
Ответ #8
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
Провода только два.
Напряжение появляется если крутить в любую сторону.
Но оно заметно ниже напряжение АКБ, т.е. о рекуперации думать рано.

« Последнее редактирование: 15 Апр 2012 в 19:07 от closer_to_sky »

15 Апр 2012 в 19:16
Ответ #9
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Провода только два.
Напряжение появляется если крутить в любую сторону.
Но оно заметно ниже напряжение АКБ, т.е. о рекуперации думать рано.
А есть ли перемена  знака напряжения?
Шестерни, если они есть,  при вращении издают характерные звуки. Что-нибудь слышно?

Как вариант - часть контроллера установлена в моторе, вроде бы, есть такие бесколлекторные...

15 Апр 2012 в 20:44
Ответ #10
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1590
Я предлагаю такую схемку правда у меня она с задним ходом представлена но и без него тоже будет работать,
сопротивление резисторов делителя нарисованного пунктиром подберается эксперементально (чем меньше ом тем сильнее тормоз) или можно поставить перемычку тогда электротормоз будет работать на полную мощность,реле должно соответствовать рабочему току мотора,конечно это для безщеточных моторов,но я предпологаю что у вас может внутри находиться контроллер и к нему можно приделать эту схемку
« Последнее редактирование: 15 Апр 2012 в 20:55 от fondrosel »

15 Апр 2012 в 21:07
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9698
...
Зато заметил, что если перемкнуть провода МК вращаться оно начинает с хорошим сопротивлением...
Надо ещё проверить переполюсовку - если будет в обратную сторону вращаться - точно коллекторное. Вообще странно - получается, что на велике нельзя педалями ехать? Если там нет муфты, то езда на педалях пойдёт ну очень тяжело, зато тогда точно можно электротормоз делать, но и не зачем - сброс газа однозначно начнёт тормозить.

16 Апр 2012 в 05:37
Ответ #12
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
fondrosel, спасибо.
Примерно так и представлял себе простой вариант решения.
Но это нужно ставить отдельную ручку тормоза, и искать реле на напряжение 45 вольт.

У меня в мечтах схема без реле, и подключаемая к родной ручке тормоза :)
Но похоже подобные варианты никто не пробовал.

edw123, почему тяжело, сопротивление конечно есть, но если не быстрее 10км/ч ехать то нормально педалируется :)
Скорее всего как и стандартное ДД МК.

16 Апр 2012 в 07:56
Ответ #13
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1590
Пожалуйста :-) Отдельную ручку тормоза ставить не надо просто ее надо отключить от контроллера и подключить последовательно катушке реле, когда вы нажмете тормоз катушка включиться и реле отключит мотор от контроллера и замкнет фазы,реле можно использовать и на 24в например но включить его катушку через гасящее сопротивление (у меня так работало реле заднего хода)

16 Апр 2012 в 12:38
Ответ #14
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9698
...почему тяжело, сопротивление конечно есть, но если не быстрее 10км/ч ехать то нормально педалируется :)
Скорее всего как и стандартное ДД МК.
В бесколлекторном дд нет щёток, а они должны ещё заметный вклад вносить.
Может лучше передний тормоз модернизировать? От переднего всегда больше пользы...

16 Апр 2012 в 13:38
Ответ #15
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3440
... Но это нужно ставить отдельную ручку тормоза, и искать реле на напряжение 45 вольт.
У меня в мечтах схема без реле, и подключаемая к родной ручке тормоза ...
Без схемы контроллера проще всё-таки сделать на мощных реле.

Искать реле на 45В и устанавливать отдельную ручку тормоза не нужно.
Вот простая схема с родной ручкой тромоза и тремя автомобильными 5-ти контактными реле (продаются в любом автомагазине по 30р.):

Как сделать электротормоз для коллекторного МК?  Как сделать электротормоз для коллекторного МК?
« Последнее редактирование: 16 Апр 2012 в 13:51 от Pavel__ »

17 Апр 2012 в 12:25
Ответ #16
Оффлайн

closer_to_sky

Сообщений: 617
Pavel__, спасибо, вполне законченная схема.
Думаю изобразить это на реле от сигналок (они на 40А плюс меньше размерами).
Только думаю, что простым кз лучше двигатель не останавливать, будет слишком резко, плюс нагрузка и на реле и на сам мотор.
Поставить лампочку, оформив её как стоп сигнал например :)


17 Апр 2012 в 14:30
Ответ #17
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3440
... Думаю изобразить это на реле от сигналок (они на 40А плюс меньше размерами).
Только думаю, что простым кз лучше двигатель не останавливать, будет слишком резко, плюс нагрузка и на реле и на сам мотор.
Поставить лампочку, оформив её как стоп сигнал например :)
Да, реле от сигнализаций подойдут, но не все они пятиконтактные.

Торможение при КЗ двигателя возможно будет резким, но это все зависит от текущей скорости перед торможением, инертности движения (с учетом общей массы) и противо-ЭДС двигателя.
Поэтому точно узнать о степени резкости действия тормоза возможно только опытным путем (вначале сделайте с замыканием контактов мотора, потом попробуйте варианты замыкания через шунт).

Лампу как шунт использовать можно, но нужно будет подобрать её по рабочему напряжению и мощности.
При этом нужно иметь ввиду, что сопротивление холодной нити накаливания лампы ~ в 10 раз меньше сопротивления раскаленной нити.

 

Совмещение руля и тормоза, как в летних санках Luge. Как сделать?

Автор proekcionikaРаздел Механика

Ответов: 6
Просмотров: 613
Последний ответ 02 Ноя 2017 в 16:33
от proekcionika
Как сделать каретку велосипеда так как на электромоторах cyclone ???

Автор НикитаРаздел Электровелосипеды

Ответов: 9
Просмотров: 2516
Последний ответ 06 Сен 2012 в 13:13
от se
Как сделать коляску для инвалида?!

Автор KolaskaРаздел Инвалидные коляски на электротяге

Ответов: 23
Просмотров: 5314
Последний ответ 19 Апр 2015 в 18:46
от Torsus_SD
КАК СДЕЛАТЬ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД тема для новичков

Автор ruРаздел Обсуждение статей ЧАВО

Ответов: 16
Просмотров: 10752
Последний ответ 25 Май 2012 в 19:38
от djbob2000
Перенесено: Как сделать коляску для инвалида?!

Автор zapРаздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 411
Последний ответ 20 Июн 2015 в 15:23
от zap