avatar_abuharsky

флагман AHR32113 от A123, лучшее(?) решение среди LiFePO4

Автор abuharsky, 15 Апр. 2012 в 23:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

abuharsky

Уважаемые коллеги, собственно, интересует Ваше мнение об этих аккумуляторах.
Краткая спецификация:


Полная официальная спецификация:
http://dl.dropbox.com/u/2429835/a123%252bsystems%252bahr32113%252bdata%252bsheet.pdf

На ебае стоит около 18,5$ x 1:
http://www.ebay.com/itm/8-A123-AHR32113-Cylindrical-Cell-/250927824259

У меня на данный момент хедвеи 38120, стоит 1 шт 18,7 $, но при этом имеет 10Ач, вместо 4,4 Ач как у сабжа.

Ваше мнение по сравнению с используемыми у Вас аккумуляторами.

илс

71Втч/кг -> кирпич. В топку  ;-D

PS Флагман - это пакеты от данного производителя с уд. энергоемкостью 130Втч/кг.
Лучше ничего не найдешь, по соотношению цена/качество, ПМСМ.

abuharsky

у моих хедвеев 105 втч/кг, а какие бывают лучше среди lifepo4?

abuharsky

Цитата: ilyukhs от 15 Апр. 2012 в 23:45
PS Флагман - это пакеты от данного производителя с уд. энергоемкостью 130Втч/кг.
Лучше ничего не найдешь, по соотношению цена/качество, ПМСМ.

Вы, видимо об этих:

http://www.a123systems.com/products-cells-prismatic-pouch-cell.htm

Да, интересные аккумуляторы. Но они не цилиндрические, внутрь рамы(как я хочу со своими хедвеями) разместить не получится :(

илс

Внутрь рамы-это круто, схема, чертеж, расчеты  есть?
Мой знакомый тоже так хочет сделать, но я не понимаю, какую емкость можно сделать/получить на обычном лисапеде?

abuharsky

Цитата: ilyukhs от 15 Апр. 2012 в 23:57
Внутрь рамы-это круто, схема, чертеж, расчеты  есть?
Мой знакомый тоже так хочет сделать, но я не понимаю, какую емкость можно сделать/получить на обычном лисапеде?

чертеж в процессе, не очень понятно, как использовать нижнюю трубу не нарушив при этом прочность рамы, а вот с подседельной и верхней трубами таких проблем совсем нет.

Вдохновлен вот этим проектом:


У хедвеев есть аккумуляторы по 10-15 Ач, при этом в 20 раму отлично входит 12 по 10Ач(если использовать внутреннее пространство всех труб).

На мой взгляд, отличное решение для легкого ебайка с мотором 350-500Вт, максималкой до 30км/ч и пробегом 20-35 км.

илс

Вот здесь пример размещения аккумов в раме:


Но там на нижней трубе есть отвинчивающийся контроллер.
Соотв. легко батарейку заменить. А как вы планируете сделать?

===
О, опередили с ответом уже :-)

илс

Цитата: abuharsky от 16 Апр. 2012 в 00:02
а вот с подседельной и верхней трубами таких проблем совсем нет.

С подседельной понятно. А как с верхней трубой? Или у вас сквозная (просверленная труба), как в рамах GT?

abuharsky

Цитата: ilyukhs от 16 Апр. 2012 в 00:11
Цитата: abuharsky от 16 Апр. 2012 в 00:02
а вот с подседельной и верхней трубами таких проблем совсем нет.

С подседельной понятно. А как с верхней трубой? Или у вас сквозная (просверленная труба), как в рамах GT?

сквозная

alayf78

#9
фигня это все. в раме даже толстой места для нормальной батареи нет. на 12 ач далеко не уедешь, если только за пивом кататься до ближайшего ларька то пойдет еще :laugh: а на сколько вес вела увеличивается с такой рамой по сравнению с обычной не считали? по моему в серьезных функциональных аппаратах проще в треугольник рамы в треугольный кофр пакеты запихнуть вместе с контролером и бмской, и вес меньше,и гемора тоже,и обслуживание проще. :exactly:
а вот и реально действующий прототип ;-)
здесь емкость 34 ач и 36в в батарее и двухподвес к тому же
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

abuharsky

Цитата: alayf78 от 16 Апр. 2012 в 01:55
здесь емкость 34 ач и 36в в батарее и двухподвес к тому же

Достойная работа, но не надо забывать о том, что не всем нужен двухподвес и что некоторые любят покрутить педали, а возможность 20-30 км проехать без них весьма хороший плюс(именно плюс, а не основная функция).

вес 3,5кг примерно добавят Lifepo4 на 10 ач

andreym

Цитата: abuharsky от 16 Апр. 2012 в 10:25
вес 3,5кг примерно добавят Lifepo4 на 10 ач
если хочется легкий велик то самое верное решение это Липо
и веса будет раза в 2 меньше чем от хедевеев,  и токоотдача гораздо лучше.
К тому же при небольшом напряжении(до 13s) проблем с бмской быть не должно - смарт бмс отлично работает в таких случаях.

abuharsky


andreym

Цитата: abuharsky от 16 Апр. 2012 в 17:18
а какие именно липо?
да хотя бы даже вот эти https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg169552.html#msg169552
больше 165 ваттчас на кг реальной емкости...

redimer

Цитата: andreym от 16 Апр. 2012 в 17:25
Цитата: abuharsky от 16 Апр. 2012 в 17:18
а какие именно липо?
да хотя бы даже вот эти https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg169552.html#msg169552
больше 165 ваттчас на кг реальной емкости...
размещать такие компактные липольки на раме, милое дело.
можно и в раму напихать при большом желании.
ps иди по рынку пройдись, зачем на форуме сидеть?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

abuharsky

Цитата: redimer от 16 Апр. 2012 в 18:34
разменять такие компактные липольки милое дело :) можно и в раму напихать при большом желании.
ps иди по рынку пройдись, зачем на форуме сидеть?

тоже подумал о том, что их можно в раму ;)

нет рынка у меня в городе ;(

abuharsky

LiPo, они же "котлеты", как я понимаю, неудобны из-за того, что с ними проблем больше, нужны селлоги и прочее.
Как-то с LiFePO4 сильно проще выходит.

pirate

ненавижу пакеты :( Вот только что выкинул батарею 7.4v 800Ah.. вздулась.. пойду посмотрю не вздулись ли еще 3 штуки которые я тоже забыл разрядить на хранение :(

tony16

Цитата: abuharsky от 15 Апр. 2012 в 23:49
у моих хедвеев 105 втч/кг, а какие бывают лучше среди lifepo4?
а можно характеристики хедвеев у которых 105 втч/кг, а то у меня больше 95 для голых ячеек 38120 никак не получается, а для батареи и то ниже в районе 88.

а нижнюю раму можно использовать вот так например, слегка подвинув кареточный узел.

tony16

#19
Цитата: andreym от 16 Апр. 2012 в 17:25
..
больше 165 ваттчас на кг реальной емкости...
Andreym, так а вы их взвесили или нет? понимаю конечно что  хобикинг себя обманывать не будет и ячейки врядли будут весить больше отправочного веса брутто указаного на сайте 1251g, но вдруг цифра окажется более радостной  :yahoo:

Цитата: pirate от 16 Апр. 2012 в 21:20
конкретно у этого вела, откручивается контроллер под нижней трубой, и туда тусуются банки :)
ну это я понял, а также понял что у автора топика труба планируется цельная.
кстати pirate если у вас вздулись пакеты, это не значит что если бы эти пакеты были в металическом цилиндрическом корпусе, в них тоже не выделился газ, просто вы бы этого сразу не заметили.
я выбираю цилиндры только потому что их сложнее повредить при ударе и падении, а также ячейки будут меньше подвержены деформациям при резких температурных перепадах. А все остальные хим. процессы будут одинаковыми что для пакетов что для цилиндров.

pirate

tony16
Без понятия, но по крайней мере, LiFePo4 можно хранить зиму в заряженном состоянии (типа как тут писали в холодильнике)
а Li-Po нада разряжать до 40%.. те что разряженные у меня лежали, те так и остались плоскими, а те что заряженные были, повздувались, одна сильно вздулась - выкинул, две ели-ели (щас реанимировать буду) :( А вот LiFePo4 заряженный лежал пакет 9.9v, совершенно не вздулся.

abuharsky

Цитата: tony16 от 16 Апр. 2012 в 21:08
Цитата: abuharsky от 15 Апр. 2012 в 23:49
у моих хедвеев 105 втч/кг, а какие бывают лучше среди lifepo4?
а можно характеристики хедвеев у которых 105 втч/кг, а то у меня больше 95 для голых ячеек 38120 никак не получается, а для батареи и то ниже в районе 88.

а нижнюю раму можно использовать вот так например, слегка подвинув кареточный узел.

38120 бывают нескольких видов, мне известны на 8Ач (83втч/кг), 9Ач и 10Ач (105 втч/кг)


насчет вашего варианта с размещением батарей в нижней трубе, мне тоже нравится такой вариант

TRO

Цитата: pirate от 16 Апр. 2012 в 20:59
ненавижу пакеты :( Вот только что выкинул батарею 7.4v 800Ah.. вздулась.. пойду посмотрю не вздулись ли еще 3 штуки которые я тоже забыл разрядить на хранение :(

У меня тоже липоли после зимы повздувались, я их полностью заряженными хранил.
Интересно, а фосфаты пухнут по той-же причине, или они только от больших токов раздуваются.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alayf78

липоли и литий ион  :-) надо на 2\3 заряженными хранить
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

tony16

#24
Цитата: alayf78 от 16 Апр. 2012 в 01:55
фигня это все. в раме даже толстой места для нормальной батареи нет.
..
Чтож давайте грубо посчитаем.
Возмем раму из трубы диметром 55-58мм (думаю что у некоторых алюминевых монстров может быть и покрупнее хоть и овал) и распростаненной ростовки 19" .
общая длинна трех труб получается около 180 см -200 см. уберем все технические зоны и оставим 160 см.
размеры рамы брал отсюда 

1. Круглые ячейки 18650 влезет 6шт в ряд х 24 по длинне = 144 шт.
Lifepo4 1100mAh  * 144шт * 3.3В = 522Вт/ч.
NCR1860 3000mAh * 144шт * 3.7В = 1598 Вт/ч.

2. Цилиндры 26650  влезет  3шт х 24 = 72 шт.
lifepo4 a123 2300mAh * 72 * 3.3В = 546 Вт/ч.
IMR 26650 4800mAh * 72 * 3.7В  = 1278 Вт/ч.

3. Пакеты  тут все немного сложнее
Народные котлеты Turnigy 5000mAh 4S1P 139 x 45 x 44mm считаем что в раму влазит 1 сборка, а в раму попытаемся запихнуть 11 паков
5000mAh х 4 х 11 х 3.7В =   814 Вт/ч.

многие такой батерее могут только позавидовать
+ с корпусом ничего мудрить не нужно достаточно ячейки прочно склеить между собой.

abuharsky

Цитата: tony16 от 16 Апр. 2012 в 23:10
Цитата: alayf78 от 16 Апр. 2012 в 01:55
фигня это все. в раме даже толстой места для нормальной батареи нет.
..
1. Круглые ячейки 18650 влезет 6шт в ряд х 24 по длинне = 144 шт.
Lifepo4 1100mAh  * 144шт * 3.3В = 522Вт/ч.
NCR1860 3000mAh * 144шт * 3.7В = 1598 Вт/ч.

2. Цилиндры 26650  влезет  3шт х 24 = 72 шт.
lifepo4 a123 2300mAh * 72 * 3.3В = 546 Вт/ч.
IMR 26650 4800mAh * 72 * 3.7В  = 1278 Вт/ч.

3. Пакеты  тут все немного сложнее
Народные котлеты Turnigy 5000mAh 4S1P 139 x 45 x 44mm считаем что в раму влазит 1 сборка, а в раму попытаемся запихнуть 11 паков
5000mAh х 4 х 11 х 3.7В =   814 Вт/ч.

многие такой батерее могут только позавидовать
+ с корпусом ничего мудрить не нужно достаточно ячейки прочно склеить между собой.

тоже греет душу эта идея уже очень давно, на первый раз хочу разместить туда имеющиеся лифепо4 38120, как раз 12 шт входят, при этом диаметр труб можно 45-50 сделать, хотя сам уже присматриваюсь к каким-нибудь другим, не гемморойным вариантам, пока нравится 18650, у них есть экземпляры по 160 втч/кг

Pavel__

Цитата: tony16 от 16 Апр. 2012 в 23:10
... с корпусом ничего мудрить не нужно достаточно ячейки прочно склеить между собой.

А можно подробнее рассказать о технологии установки таких блоков внутри труб готовой рамы без нарушения показателей её жесткости ?

abuharsky

Цитата: Pavel__ от 16 Апр. 2012 в 23:31
дробнее рассказать о технологии установки таких блоков внутри труб готовой рамы без нарушения показателей её жесткости ?

речь о готовой раме не идет, только о кастомной

tony16

#28
Цитата: abuharsky от 16 Апр. 2012 в 21:49
38120 бывают нескольких видов, мне известны на 8Ач (83втч/кг), 9Ач и 10Ач (105 втч/кг)

не всегда нужно верить даташитам. вот он реальный вес ячейки. а если среднюю точку взять 3.2В а не 3.3В для заряженного лифера
получим 3.3В х 10Ah / 0.348 гр =  94 Вт/ч
             3.2В х 10Ah / 0.348 гр =  91 Вт/ч
а у реальной батареи еще гораздо меньше.

abuharsky

а вот это развод?
http://www.ebay.com/itm/50x-18650-3-7V-5000mAh-Li-ion-Rechargeable-Battery-GTL-Blue-Flashlight-Torch-/270821279196?pt=US_Batteries&hash=item3f0e34c5dc#ht_500wt_1165


RECHARGEABLE 3.7 V 18650 5000mAh li-ion Battery GTL
* 5000mAh 3.7V 18650 rechargeable Battery
* No memory effect, recharge up to 1000 cycles
* 100% quality Japanese battery cells
* 100% Q.C. of every battery
* Manufactured by Hi-Capacity power products.
* Battery Dimension: Approx: 65mm(height) x 18mm (diameter)

Pavel__

Цитата: abuharsky от 16 Апр. 2012 в 23:32
... речь о готовой раме не идет, только о кастомной

А в случае проблемы с одним из элементов батареи придётся разваривать раму или предлагаются какие-либо оригинальные конструктивные решения по быстрому демонтажу элементов без нарушения целостности кастомной рамы ?

abuharsky

конечно же  заваривать внутри их никто не собирается. Рамы сквозные, в месте соединения подседельной и верхней труб с этим нет никаких проблем вообще, сложнее с нижней

tony16

#32
Цитата: abuharsky от 16 Апр. 2012 в 23:41
у них есть экземпляры по 160 втч/кг
...
а вот это развод?
http://www.ebay.com/itm/50x-18650-3-7V-5000mAh-Li-ion-Rechargeable-Battery-GTL-Blue-Flashlight-Torch-/270821279196?..
полный!
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=1418

из реальных, почти все всплывали на этом форуме вот например 230 Вт/ч  http://crystalyte.ru/forum/index.php/topic,16.msg668.html#msg668

I3DMAN

Цитата: abuharsky от 16 Апр. 2012 в 23:41
а вот это развод?
http://www.ebay.com/itm/50x-18650-3-7V-5000mAh-Li-ion-Rechargeable-Battery-GTL-Blue-Flashlight-Torch-/270821279196?pt=US_Batteries&hash=item3f0e34c5dc#ht_500wt_1165

конечно развод. если уж хотите покупать типоразмер 18650 то лучше этих ничего не будет на сей день: Panasonic 18650 3100mAh
НО!!! это не liFePo4 а обычный Li-ion!
Литий-ионный аккумулятор

Pavel__

Цитата: abuharsky от 16 Апр. 2012 в 23:47
... сложнее с нижней
Я собственно на это и хотел обратить внимание. :exactly:

Ведь подсчитать общую длину и внутренний объем труб рамы несложно, но гораздо сложнее иметь возможность обеспечить оперативный доступ туда для реализации задуманного.

tony16

Цитата: Pavel__ от 16 Апр. 2012 в 23:44
Цитата: abuharsky от 16 Апр. 2012 в 23:32
... речь о готовой раме не идет, только о кастомной

А в случае проблемы с одним из элементов батареи придётся разваривать раму или предлагаются какие-либо оригинальные конструктивные решения по быстрому демонтажу элементов без нарушения целостности кастомной рамы ?
..
Ведь подсчитать общую длину и внутренний объем труб рамы несложно, но гораздо сложнее иметь возможность обеспечить оперативный доступ туда для реализации задуманного.
Pavel__ можно поинтересоваться, откуда в вас столько скептици́зма!
Ничего сложного в расположении аккумуляторов внутри рамы а также их оперативного извлечения оттуда не вижу!
Гораздо сложнее ее начертить во всех деталях, найти материал, а еще сложнее найти того кто ее согласиться сделать за цену гораздо меньшую чем стоит готовый вел Grace.
Могу только пожелать решившему делать такую раму терпения и удачи.

Pavel__

Цитата: tony16 от 17 Апр. 2012 в 00:41
Pavel__ можно поинтересоваться, откуда в вас столько скептици́зма!
Ничего сложного в расположении аккумуляторов внутри рамы а также их оперативного извлечения оттуда не вижу! ...
Скептицизм возникает от неверия, а в данном случае я искренне верю в такую идею (сам прорабатывал подобный вопрос), но хотел бы узнать о её практическом воплощении, что, согласитель, характерно для технического форума, поэтому в данном случае имеет место лишь здоровая любознательность. :exactly:


P.S. Но тем не менее прошу извинить, что формулировкой своих вопросов дал возникнуть мысли о скептицизме. :ah: