Мотор-Колесо Yamasaki или что из него можно выжать.

Автор Nickolas, 15 Дек. 2008 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Vetal

#396
Так иногда КПД и не важен когда хочется позажигать.
Поставить красную кнопочку на руль(как во многих фильмах показывают), на кнопочку туц, и ушел. :)

UPD: Эти 200км+ было ж на холостом ходу. А как изменение этого угла под нагрузкой будет себя вести, тоже так же будет добавлять скорость?

zap

Цитата: FAS_r7 от 07 Март 2011 в 19:35
жека своим максконтроллером раскручивал поларисовское мк от 50в до 200+ кмч, вводя те самые углы опеоежения. в соотв. теме гляньте, есть видео.
непонятно, что с кпд будет твориться?
Да с КПД-то как раз всё понятно :) Бесплатного сыра не бывает.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

Цитата: zap от 07 Март 2011 в 20:11
Да с КПД-то как раз всё понятно :) Бесплатного сыра не бывает.
Не, я не говорю, что они бесплатно дадутся.  Просто хочется понять, что с большим КПД меня разгонит, до допустим 70кмч.  повышайка напряжения вольт до 80, со своим КПД в 96% и обычный контроллер, или вот такое изменение углов опережения?   может и не надо тогда ваше повышайку городить?

mevial

Цитата: FAS_r7 от 07 Март 2011 в 20:54
Цитата: zap от 07 Март 2011 в 20:11
Да с КПД-то как раз всё понятно :) Бесплатного сыра не бывает.
Не, я не говорю, что они бесплатно дадутся.  Просто хочется понять, что с большим КПД меня разгонит, до допустим 70кмч.  повышайка напряжения вольт до 80, со своим КПД в 96% и обычный контроллер, или вот такое изменение углов опережения?   может и не надо тогда ваше повышайку городить?
При повышайке сохраняется накат, а при опережении скорость как ебрейком режет до скорости без опережения.

TRO

Цитата: FAS_r7 от 07 Март 2011 в 20:54
Цитата: zap от 07 Март 2011 в 20:11
Да с КПД-то как раз всё понятно :) Бесплатного сыра не бывает.
Не, я не говорю, что они бесплатно дадутся.  Просто хочется понять, что с большим КПД меня разгонит, до допустим 70кмч.  повышайка напряжения вольт до 80, со своим КПД в 96% и обычный контроллер, или вот такое изменение углов опережения?   может и не надо тогда ваше повышайку городить?
На этих повышенных скоростях резко падает не только КПД, но и мощность.
Т.е., при мало мальской нагрузке мотор скатится почти до своих  привычных оборотов для текущего напряжения.
ЗЫ. Небольшое опережение (величина зависит от двигателя и его оборотов) улучшает КПД, а далше только спад КПД(это как раз то опережение когда ощутим прирост скорости).
Так что повышайка всё-же предпочтительнее.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tony16

Цитата: FAS_r7 от 07 Март 2011 в 19:35
Жека своим максконтроллером раскручивал поларисовское мк от 50в до 200+ кмч, вводя те самые углы опережения. в соотв. теме гляньте, есть видео.
непонятно, что с кпд будет твориться?
да отличная тема! спсб! как то я ее упустил из виду. только данных по скорости я нигде не увидел. откуда цифра 200+?
самому контроллер сделать нереально, буду дальше изучать тему. может найду чего занедорого и супер-супер.

FAS_r7

Цитата: tony16 от 08 Март 2011 в 14:52
да отличная тема! спсб! как то я ее упустил из виду. только данных по скорости я нигде не увидел. откуда цифра 200+?
вот из этого видео :D

qxov

Начал перечитывать тему.

Правильно ли я понимаю, что оптимальный контроллер без рекуперации - источник CC/CV + генерация синусов согласно положению ротора, а субоптимальный - источник CC/CV + "китайская" коммутация?

То есть, к источнику подключается батарея, ручка газа задает максимальный ток источника, а максимальное выходное напряжение задает максимальную скорость при условии достаточности мощности?

qxov

Цитата: Nickolas от 09 Окт. 2009 в 09:11
Грустные мысли, потому что с этим косяком ничего сделать уже нельзя. Есть очевидная потеря момента, кпд, увеличение веса и все из-за того, что кому-то стало лень сделать нормальный контроллер. И это в век электроники...
Возможно ли сделать свое МК? То есть, берем готовое, выбрасываем его потроха, заказываем лазерную резку пластин статора для "идеального" МК, мотаем и все чудесно. Что для этого нужно? Какой выигрыш получим?

ZxV

Цитата: qxov от 14 Май 2011 в 12:25
Цитата: Nickolas от 09 Окт. 2009 в 09:11
Грустные мысли, потому что с этим косяком ничего сделать уже нельзя. Есть очевидная потеря момента, кпд, увеличение веса и все из-за того, что кому-то стало лень сделать нормальный контроллер. И это в век электроники...
Возможно ли сделать свое МК? То есть, берем готовое, выбрасываем его потроха, заказываем лазерную резку пластин статора для "идеального" МК, мотаем и все чудесно. Что для этого нужно? Какой выигрыш получим?
все соптимизированно уже до нас
потратите 300-500$ денег не считая своего времени
и получите прирост кпд максимум процентов 5-ть
лучше вложите эти деньги в аккумулятор
практический эффект будет значительно заметней

FAS_r7

Цитата: qxov от 14 Май 2011 в 12:21
То есть, к источнику подключается батарея, ручка газа задает максимальный ток источника, а максимальное выходное напряжение задает максимальную скорость при условии достаточности мощности?
Вот такая интерпретация ручки газа была бы правильной, но сожалению в большинстве контроллеров положение ручки газа задаёт максимальное напряжение на МК, а на ток она влияет косвенно и не существенно, т.е. на старте, что 30%, что 100% положение ручки газа - дают максимально разрешенный контроллером ток.  т.е. на низких скоростях изменение тяги происходит только в начальных положениях ручки газа, а на высоких скоростях, наоборот, только возле максимального положения ручки газа.  и это конечно не правильно, косяк.

qxov

Цитата: ZxV от 14 Май 2011 в 12:38
Цитата: qxov от 14 Май 2011 в 12:25
Цитата: Nickolas от 09 Окт. 2009 в 09:11
Грустные мысли, потому что с этим косяком ничего сделать уже нельзя. Есть очевидная потеря момента, кпд, увеличение веса и все из-за того, что кому-то стало лень сделать нормальный контроллер. И это в век электроники...
Возможно ли сделать свое МК? То есть, берем готовое, выбрасываем его потроха, заказываем лазерную резку пластин статора для "идеального" МК, мотаем и все чудесно. Что для этого нужно? Какой выигрыш получим?
все соптимизированно уже до нас
потратите 300-500$ денег не считая своего времени
и получите прирост кпд максимум процентов 5-ть
лучше вложите эти деньги в аккумулятор
практический эффект будет значительно заметней
Скажем так, сумма не астрономическая. И не только в КПД дело.
- Момент
- КПД
- Вес

И решать проблемы простым увеличением аккумулятора - плохо. У меня же не автомобиль, где плюс/минус десяток килограмм большой погоды мне не сделают, а велосипед. Так что практический эффект от увеличения емкости аккумулятора для меня выразится в том, что я опупею его таскать. Пробег и так превышает необходимый. И вообще у меня нет МК  :)

ZxV

Цитата: qxov от 14 Май 2011 в 13:20
Скажем так, сумма не астрономическая. И не только в КПД дело.
- Момент
- КПД
- Вес
а сразу все параметры существенно повысить не получицца
можете при томже весе и моменте повысить кпд
можете при томже кпд и моменте уменьшить вес (процентов на 10-ть, тоесть 250гр с 2.5кг веса магнитной системы ямасаки)
можно получить тотже момент при кпд процентов 95-ть
тока такое мотор колесо будет весить кг 10-15 и стоить от 1000$
так что...
имхо ничего тут интересного существенно выйграть не получится
если так уж хочется скинуть 200гр с ямасаки то проще доработать ротор
оставить железо только там где оно нужно для замыкания магнитного потока
а фланец под спицы сделать алюминиевый
будет таже экономия по весу

qxov

Допускаю, что Вы правы. Однако, у меня сложилось мнение, что Nicolas просто так заявлениями не разбрасывается. Сам я "не в теме", поэтому не могу ни доказать, ни опровергнуть.

ZxV

Цитата: qxov от 14 Май 2011 в 19:54
Допускаю, что Вы правы. Однако, у меня сложилось мнение, что Nicolas просто так заявлениями не разбрасывается. Сам я "не в теме", поэтому не могу ни доказать, ни опровергнуть.
что из написанного николасом вас так сильно впечатлило?
по его замерам
с его контроллером кпд мотор колеса был больше на 6-10% чем с китайски

qxov

Цитата: ZxV от 14 Май 2011 в 22:41
Цитата: qxov от 14 Май 2011 в 19:54
Допускаю, что Вы правы. Однако, у меня сложилось мнение, что Nicolas просто так заявлениями не разбрасывается. Сам я "не в теме", поэтому не могу ни доказать, ни опровергнуть.
что из написанного николасом вас так сильно впечатлило?
по его замерам
с его контроллером кпд мотор колеса был больше на 6-10% чем с китайски
Я не уверен, что мы с Вами на одном языке разговариваем. Вы пытаетесь мне доказать, что интересующая меня тема не должна быть мне интересна? Зря.

Nicolas показал, что применяя модифицированный метод управления, без изменения конструктива МК, можно получить больший КПД, больший момент и несколько большие обороты. Высказал предположение, что если изменить конструктив МК, можно получить больший КПД, больший момент, лучшие показатели по массе. В другой теме он показал, что конструктивы МК, позиционирующихся как разные, на самом деле - одно и то же. В еще одной теме он рассказал о "комбайне", сочетающем в себе DC-DC преобразователь, контроллер с рекуперацией и зарядное устройство. То есть, вопрос питания поднимался серьезно. Вопрос того, что питаем - на уровне "что купить готового", в основном.

Да и зарубежные коллеги не считают, что "все уже оптимизировано до нас".  Придерживаюсь такой же точки зрения - есть еще пространство для маневра.