Реклама: Как правильно заряжать аккум

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от duki_001 2. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Vinden 3. Датчики Холла у мотор-колеса (Электросамокаты) от AutoLand 4. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от SapienzSPB 5. BMS с раздельными портами и рекуперация (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 6. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от saska
7. АКОМ 6CT-100VL попытка лечения ЗУСом В6. (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от CMaxx22 8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin 9. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от ВладимирЧер 10. Разработка народной BMS на BQ77PL900 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от AlanBreck 12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Alexey123
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3035 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Апр 2012 в 14:51
Прочитано 3035 раз
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6450
Имею липольный аккумулятор. До работы расходую примерно треть емкости. Вопрос заряжать ли при каждой возможности или когда будет на исходе. Правильно ли я понимаю, что каждый заряд это минус цикл, т.е. чаще заряжаешь - меньше срок жизни? С другой стороны, если заряжать через раз, аккум долгое время будет в недозаряженном состоянии, что тоже нездорово.
« Последнее редактирование: 23 Апр 2012 в 21:54 от Peoner »

23 Апр 2012 в 15:29
Ответ #1
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3437
Имею липольный аккумулятор. ... Вопрос заряжать ли при каждой возможности или когда будет на исходе. Правильно ли я понимаю, что каждый заряд это минус цикл, ...

Для расчетов "времени жизни" литиевых аккумуляторов считаются только полные циклы разряд/заряд, поэтому можно заряжать при каждой возможности.

23 Апр 2012 в 15:35
Ответ #2
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6450
Спасибо, понятно. Остался второй вопрос. Вредно ли находится в недозаряженном состоянии?

23 Апр 2012 в 15:36
Ответ #3
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
залог долгой жизни аккума - не сильный заряд по вольтажу (до краев) и не сильный разряд(до дна). Чем уже эта вилка тем приятнее аккуму.
тогда он будет служить оооч долго (ну разумеется при условии незапредельных разрядных токов.)

23 Апр 2012 в 15:37
Ответ #4
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
Спасибо, понятно. Остался второй вопрос. Вредно ли находится в недозаряженном состоянии?
ну я слышал (от FAS, кажись) что 40% от емкости для хранения в холодильнике (не в морозилке!!!) само то! :-)

заряженный битком аккум как витая сжатая пружина - обладает потенциальной энергией которая не находя выхода плохо сказывается на контейнере который ее (не пружину а энергию. контейнер и есть пружина. а в нашем случае пружина хим состав) хранит. поэтому кстати, механические старые фотокамеры в перерывах между сьемками рекомендовалось хранить со спущенным затвором чтоб пружина НЕ ОСЛАБЕВАЛА. ну и тут не один в один но примерно так же

23 Апр 2012 в 15:46
Ответ #5
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6450
залог долгой жизни аккума - не сильный заряд по вольтажу (до краев)
А как эти края контролировать. Зарядка сама отключается. Как считать - это уже "до краев".

23 Апр 2012 в 15:52
Ответ #6
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
залог долгой жизни аккума - не сильный заряд по вольтажу (до краев)
А как эти края контролировать. Зарядка сама отключается. Как считать - это уже "до краев".
ну скажем так, если вы примерно знаете что заряжается у вас аккум с нуля до полного за 5 часов, то выдергивайте вилку по прошествии 4 часов
если у вас пол бака и хотите подзарядить лейте не 2,5 (если с нуля до полный все теже 5 часов) а 2 часа.
и так далее.
и все ;)

кстати, я заметил на некоторых зарядках, индикация с желтого (в процессе заряда) на зеленый (заряд окончен) меняется не сразу а некоторое время. тк вот можно вырубать сразу как только заметите начало изменения цвета индикаторного диода.
если сможете заметить канешна ;) :ah: это не ахти что но тож хлеб ;)

ну и эт самое... подпись свою подправьте ;) раз у вас уже липоль а не свинец ;)

23 Апр 2012 в 16:00
Ответ #7
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3437
... Вредно ли находится в недозаряженном состоянии?
залог долгой жизни аккума - не сильный заряд по вольтажу (до краев)
А как эти края контролировать. Зарядка сама отключается. Как считать - это уже "до краев".
В недозаряженном состоянии (не ниже нижнего предела рабочего напряжения) литиевые аккумуляторы хранить не вредно.
А вообще для каждого типа аккумуляторов есть рекомендованное напряжение для длительного хранения, для LiPol Ustorage=3,8v.

Для литиевых аккумуляторов (особенно это касается Li-Ion и Li-Pol) лучше использовать з/у с правильно настроенным режимом автоматического отключения по окончанию процесса заряда (не более чем 4,2в на каждом элементе).

23 Апр 2012 в 16:25
Ответ #8
Оффлайн

e4bike.ru

Купец Москва Сообщений: 1784
Позволю себе вмешаться, раз уж пошли в ход напряжения. У Surf_el литий-фосфатный аккумулятор (если только в кейсе от Hipower все еще их ячейки :) ).

23 Апр 2012 в 16:30
Ответ #9
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6450
Спасибо... опечаталси немного. А это что-то меняет в данном вопросе, ну  кроме "рекомендованного напряжение для длительного хранения"
e4bike.ru, посмотрите что получилось из вашего набора http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=177225

23 Апр 2012 в 20:00
Ответ #10
Оффлайн

Werwolf

Москва столица Великой России Сообщений: 1456
залог долгой жизни аккума - не сильный заряд по вольтажу (до краев) и не сильный разряд(до дна). Чем уже эта вилка тем приятнее аккуму.
тогда он будет служить оооч долго (ну разумеется при условии незапредельных разрядных токов.)
Это ко  всем типам аккумуляторов относится ? Ли-йон и Ли-по разницы нет ? То  что  в  ноль разряжать  не  стоит это ясно,  а  заряжать не до  конца  слегка ?

23 Апр 2012 в 21:16
Ответ #11
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3806
и исправте название темы. Батареи одноразовые их не заряжают в принципе.
Батарея может быть и парового отопления и даже артиллерийская.  ;-)
Если собирать батарею из аккумуляторов, то получится аккумуляторная батарея.

23 Апр 2012 в 21:28
Ответ #12
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3437
залог долгой жизни аккума - не сильный заряд по вольтажу (до краев) и не сильный разряд(до дна). Чем уже эта вилка тем приятнее аккуму.
тогда он будет служить оооч долго (ну разумеется при условии незапредельных разрядных токов.)
Это ко  всем типам аккумуляторов относится ? Ли-йон и Ли-по разницы нет ? То  что  в  ноль разряжать  не  стоит это ясно,  а  заряжать не до  конца  слегка ?
Да, относится к обоим названным типам.

"Разряд в 0" - это разные уровни напряжения для LiPol, Li-Ion и LiFePo.

Для продления срока службы литиевого аккумулятора, рекомендуется его немного недозаряжать (LiPol и Li-Ion до 4,15в-4,17в). У правильных LiFePo аккумуляторов срок службы в 3-5 раз больше, поэтому к ним необходимость регулярного недозаряда относится в меньшей степени.

23 Апр 2012 в 21:37
Ответ #13
Оффлайн

e4bike.ru

Купец Москва Сообщений: 1784
Со своей стороны рекомендую хотя бы раз в 5-10 циклов заряжать до упора, чтобы БМС могла сбалансировать ячейки.

Surf_el Получилось красиво! Очень аккуратно. Немного смущает перегруженное заднее колесо, но на такой раме все равно ничего лучше не придумать.

23 Апр 2012 в 22:03
Ответ #14
Оффлайн

schemer

Москва Сообщений: 1012
Вроде здесь уже приводилась инструкция. Ну ещё раз.

23 Апр 2012 в 23:36
Ответ #15
Оффлайн

MadMNN

Нижний Новгород Сообщений: 736
а на 16s Lifeра говорите вместо 58,4 поставить лучше 56?