avatar_abuharsky

Контроллер Infineon (Инфинеон). Покупка. Установка. Использование.

Автор abuharsky, 23 Апр. 2012 в 17:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

abuharsky

Как обещал, пишу справку по инфинеону. Тему поместил в этот раздел специально, чтобы почитать получить Ваши уточнения/исправления.


1. Почему Infineon?

Много споров по этому вопросу, но я думаю, что контроллер по соотношению цена/качество очень хороший.
Во-первых, он, как минимум, имеет все теже возможности, что и большинство других контроллеров.
Во-вторых, он не сильно от похожих контроллеров отличается в цене.
В-третьих, он программируемый. Можно изменять большое количество параметров в широком диапазоне.
В-четвертых, есть как и самые маломощные и компактные модификации этого контроллера, так и довольно мощные.


2. Какой выбрать?

Список модификаций можно посмотреть тут. Там же есть список оборудования, которое можно поставить дополнительно.

От себя скажу, что Вам достаточно будет самого компактного "6 FET 4110 Mini Monster Programmable Controller LYEN Edition $79". Его габариты 115mm x 67mm x 35mm. Максимальное напряжение 100 В, максимальный ток 20А при 72В.
Если же его будет не достаточно, то Вы, скорее всего и так знаете, что Вам нужно :)

3. Как купить?

Можно поискать на ебае и прочих форумах, но в этом случае возникнет много проблем с его последующей доработкой для возможности программирования, рекуперативного торможения и тп.
Большая часть людей на этом форуме(в том числе и я) окупали у товарища Льена из Сан-Франциско.
Для того, чтобы купить у него, потребуется аккаунт на paypal и электронная почта. Пишите ему на  LYEN@HOTMAIL.COM , договаривайтесь (на английском, естественно), сразу можете попросить дополнительное оборудование, после этого он пришлет инвойс, оплачиваете и ждете. Наши таможня с почтой работают не очень хорошо, так что смело ждите дней 30-40.
Настоятельно рекоммендую попросить товарища Льена продать кабель для программирования.

4. Подключение

На самом контроллере будет наклейка с тем, какие провода куда идут, на всякий случай расшифровываю:
1) подключите к рукоятке скорости:

( http://img828.imageshack.us/img828/1585/throttleconnector.jpg )
красный провод +5В, зеленый - сигнал, черный - земля,
в случае, если у Вас рукоятка от Cristallyte, Вам сюда;

2) подключите к фазам мотора и к датчикам холла. Вот список возможных подключений к разным моторам.
Если нет Вашего мотора, то подключите по цветам, обычно на моторах провода того же цвета, что и на контроллере, при этом, если позже при включении мотора будет сильно жужжать, то имеет смысл поменять местами любые 2 фазных провода и точно также 2 провода от датчиков холла. Я у себя поменял зеленый с синим.

Фазные провода:

( http://img841.imageshack.us/img841/1167/phasewireconnector.jpg )
Желтый - фаза A,
Зеленый - фаза B,
Синий - фаза C.

Подключение датчиков Холла:

( http://img830.imageshack.us/img830/5462/hallsensorconnector.jpg )
красный - +5В,
черный - земля,
желтый - датчик A,
зеленый - датчик B,
синий - датчик C.

3) подключение к аккумуляторной батарее.

( http://img844.imageshack.us/img844/6788/batteryconnector.jpg )
Красный толстый провод - это к плюсу батареи, черный толстый к минусу,


( http://img832.imageshack.us/img832/5482/thinredwire.jpg )
красный тонкий нужно подключать к плюсу батареи для включения контроллера, имеет смысл подключить его через переключатель.
Внимание: при подключении к батарее будет небольшая искра, ничего в этом страшного нет.

На этом этапе имеет смысл проверить подключении слегка нажав на рукоятку скорости.

4) Подключение рекуперативного тормоза:

( http://img841.imageshack.us/img841/5522/ebrakeconnector.jpg )
желтый - сигнал,
черный - земля.

Это Вы подключаете к рукоятке тормоза, но, чтобы тормоз работал, неободимо, чтобы в настройках при программирование была включена эта опция, а также были замкнуты вот эти провода:

( http://img836.imageshack.us/img836/4594/regenenabledisablejumpe.jpg )

5. Настройка

Для подключения к компьютеру необходим вот такой кабель,

( http://img831.imageshack.us/img831/8930/usbttladapter.jpg ),

драйвер (виндовс ХР / виндовс 7) и  программа. После того, как скачаете программу, необходимо запустить файл install.bat для установки дополнительных компонентов.

Есть также более удобная и менее глючная программа от [b-b]zap[/b-b], здесь подробная тема о программе на нашем форуме, на текущий момент она поддерживает Инфинеоны 2-й и 3-й серии).

Последовательность действий для прошивки настроек контроллера:
1) отключите контроллер от аккумулятора(на самом деле это не обязательно, но мало ли);
2) подключите кабель для программирования к USB порту;
3) подождите несколько секунд пока система не подключит устройство;
4) теперь Вам необходимо определить номер СОМ-порта, к которому подключен кабель, это легко сделать в диспетчере устройств;
5) теперь подключите кабель другим концом к разъему программирования контроллера;
6) откройте программу, загрузите имеющуюся конфигурацию или задайте параметры, которые Вы хотите прошить в контроллер;
7) выберите в программе СОМ-порт, к которому подключен кабель.
8) нажмите "Start transmit";
9) теперь необходимо нажать и удерживать маленькую кнопочку на кабеле до тух пор пока в программе не появитс надпись "Finished"(буквально несколько секунд);
10) нажмите "Stop transmit".
11) можете отключить кабель, подключить батарею и радоваться!

Описание программы и значения параметров:

( http://lyen.com/Manual/12FET%20Mark%20II%204110%20Profile.png )

Board Type: Тип Вашего контроллера. От него зависят коэффициенты, принимаемые для некоторых частей схемы, например шунтов и резисторных делителей.
Тип Вашего контроллера можно определить по последней цифре, если у Вас 6-ФЕТовый котроллер, то ЕВ306.
Sensor degree : Электрический угол между датчиками Холла в двигателе. В большинстве двигателей датчики установлены через 120 градусов, но иногда могут встретиться и другие. Выберите режим "2: Авто" для автоматического определения угла.
Battery Current: ограничение батарейного тока.
Батарейный ток определяет максимальную мощность, которая будет подаваться на двигатель. Например, если у Вас батарея выдаёт 40 вольт, а ограничение батарейного тока 25А, то на мотор-колесо будет подаваться не более 1 киловатта мощности. Подбирать это значение следует из следующих факторов: с одной стороны, чем больше мощность, тем резвее разгон и тем выше максимальная скорость (хотя последняя зависит не только от мощности); с другой стороны, чем больше мощность, тем больше расход энергии на километр пути и, следовательно, бОльший батарейный ток уменьшает пробег на одном заряде. Ну и, конечно, следует смотреть рекомендуемые токи разряда для Вашей батареи. Для готовых батарей, как правило, приводится долговременный и кратковременные разрядные токи; в таком случае настройку батарейного тока следует установить не более чем рекомендуемый долговременный разрядный ток батареи.
PhaseCurrent: ограничение фазного тока, обычно этот параметр вдвое больше ограничения батарейного тока.
Максимально допустимый фазный ток ограничен, с одной стороны, контроллером (не более 50-60А для 6-ключевого контроллера, 75-85 для 9-ключевого, 100-120А для 12-ключевого). С другой стороны, фазный ток ограничен сечением фазных проводов. Считайте примерно по 30 ампер на квадратный миллиметр сечения меди. Ну и, конечно, щупать. От напряжения питания, а также ограничения батарейного тока ограничение фазного тока никак не зависит.
Low Voltage Cutoff:: напряжение, при котором контроллер отключает нагрузку. Удостоверьтесь, что данный параметр хотя бы равен минимальному напряжению ячейки (для используемого типа аккумуляторов) помноженному на количество ячеек; например, для LiFePO4 батареи 12S это напряжение будет равно 2.6 * 12 = 31.2V. Этот параметр не так важен в случае использования BMS: последняя сама отключит нагрузку как только напряжение на *любой* из ячеек достигнет минимально допустимого.
VoltageTolerance : Изменение напряжения в сторону увеличения после отключения, которое заставит контроллер вновь включить нагрузку. Этот параметр наиболее полезен при использовании батарей с большим внутренним сопротивлением и свинцовых аккумуляторов (последние имеют свойство слегка восстанавливаться после "отдыха").
Highest Regen Limit (V) (EBSLimVoltage) : В режиме рекуперации контроллер, по сути, работает в режиме повышающего импульсного преобразователя напряжения. Данный параметр позволяет задать максимальное выходное напряжение этого преобразователя. Удостоверьтесь, что это напряжение не превышает возможности выходных КМОП ключей контроллера.
BlockTime : Задержка, через которую срабатывает ограничение фазного тока. Увеличьте данный параметр для более быстрого набора скорости, но не переусердствуйте, иначе рискуете спалить мотор - при больших токах он быстро нагреется. Установите в 0 для отключения данной возможности.
AutoCruisingTime : Время, в течении которого необходимо удерживать ручку в одном положении, для включения режима круиза. Чтобы это работало Вам необходимо соединить контакт CR на плате с землёй.
Slip Charge Mode: При включении этого режима при отпускании ручки газа включается рекуперация пока Ваша скорость выше затребованной (ниже примерно 15% скорости регенерация в любом случае неэффективна).
EBS Level: Мощность рекуперации (и, соответственно, сила электронного торможения). Выберите 'Средний' уровень для колёс с малым диаметром и 'Высокий' уровень для колёс диаметром 26 дюйма и выше. В режиме 'Неограниченный' контроллер никак не ограничивает ток рекуперации; эта опция недокументирована и может не работать на Вашем контроллере.
Limit Cruise 3 - ?
P3Mode : Дополнительная настройка для точки P3 на плате. Вы можете выбрать между отображением только режима 'Круиз', или также можете вывести на данный светодиод диагностический код ошибки в случае какого-либо сбоя контроллера.
Limit Speed (%): Скорость при полном повороте ручки газа в режиме 'ограничения скорости' (при соединении точки SL на плате к земле), в процентах от максимальной.
SpeedSwitchMode : Режим работы переключателя скоростей. В режиме 'Селектор' Вы можете подключить трёхпозиционный переключатель, который соединяет точки платы X1 (скорость 1) и X2 (скорость 3) к GND для выбора одной из трёх скоростей (в случае, если оба контакта не подключены, выбирается скорость 2). В режиме 'Переключатель' Вы сможете переключаться кнопкой, замыкающей контакт X1 на землю, между скоростями 1 и 2 (скорость 2 включается по умолчанию).
Speed1 : Первое ограничение скорости (см. комментарий к 'режиму переключателя').
Speed2 : Второе ограничение скорости (см. комментарий к 'режиму переключателя').
Speed3 : Третье ограничение скорости (см. комментарий к 'режиму переключателя').
SP IndicatorMode : Этот параметр меняет режим контактов P1, P2, P3 на плате контроллера. Подсоединённые светодиоды могут быть подключены к общей земле, либо к общему питанию.
ReverseSpeed : Максимальная скорость вращения в процентах от максимальной в режиме заднего хода (включаемого подключением точки DX3 на плате к земле).
GuardLevel : Для включении режима блокировки следует подключить точку TB на плате к земле(в режиме '0:Низкий') или к питанию (в режиме '1:Высокий'). В этом режиме контроллер активно препятствует изменению позиции колеса (активно тормозит).
Drive Saving(ThrottleProtect) : Включите данную опцию, чтобы защититься от случайно сгоревшего датчика Холла в ручке газа. В случае перегорания выходного транзистора датчика контроллер может вдруг дать полный газ, что неприятно.
PAS Choice: датчик педалей (0 включить / 1 выключить);
PAS Start pulse: минимальной количество импульсов перед включением режима ассистирования педалям;
PAS Max spd: максимальная скорость в режиме ассистирования педалям в процентах;



6. Дополнительное оборудование

PAS - он же датчик педалей. Для этого типа контроллеров подходит только импульсный датчик, который на выходе генерирует посделовательность 0 и 1.
Для подключения необходимо к плате контроллера подпаять 3 провода: +5В, земля и сигнальный провод к отверстию, обозначенному "ТА" на обратной стороне платы.

Круиз контроль - для включения этой опции необходимо на плате контроллера замкнуть "CR" на землю. Затем в прошивке включить необходимые параметры.

7. Полезные ссылки

Инструкция на английском;
Расшифровка значений и параметров 3й версии контроллера

8. Благодарности

Огромное спасибо форумчанину zap за помощь в написании этой статьи.

P.S. Если по ссылкам выше не скачиваются драйверы шнурка или программа KeyWin E-Bike Lab, нажмите на ссылке среднюю кнопку мыши (открыть ссылку в новой вкладке), затем перечитайте открывшуюся страницу. Похоже, на сайте Льена имеется защита от косвенных ссылок на его сайт.

zap

#1
Распайка шнура программирования для Инфинеонов 3й серии (EB306, EB309, EB312, EB318, ...)

В разрыв красного провода (+5В) можно вставить кнопку, тогда шнур будет работать аналогично шнурам для второго Инфинеона. В принципе, это не обязательно - когда при включении питания (при подключении кабеля) контроллер "видит" перемычку между крайними контактами разъëма, он входит в режим программирования и не выходит из него до отключения питания.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Мой переходник для программирования третьего Инфинеона с помощью программатора для второго Инфинеона:

Левый штекер втыкается в контроллер, правый штекер - в кабель программирования, так, чтобы красный провод совпадал с красным проводом на штекерах (это +5В). Верхний и нижний провода кабеля соединяются вместе.

Та же фотка, с аннотациями доброго человека с ES:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ra6fnq

#3
Может надо кому.
Infinion EB3xx от Льена






































ЦветНазвание
Cruise-control   
1красный+5v-2
2чёрныйGnd-4
3зелёныйSP
4БелыйEBS-
Ручка газа
5красный+5v-0
6чёрныйGnd-5
7зелёныйSP
PAS
8красный+5v-5
9чёрныйGnd-3
10зелёныйTA
Переключатель скоростей
11красныйX1
12чёрныйGnd-6
13зелёныйX2
Рекуперация
14желтыйEBS-
15чёрныйGnd
Тормоз
17белыйBK
18белыйGnd-7
Cycle Analyst
19синийSLA
20зелёныйHE
21жёлтыйshunt
22чёрныйGnd-8
23чёрныйGnd-8
24КрасныйVсс-L
Разъём программирования
25белыйTxD
26зелёныйRxD
27чёрныйGnd
28красный+5v
29жёлтыйSLK2
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zap

Внезапно обнаружил, что у вторых инфинеонов существует минимум две разные распайки кабеля программирования на плате.
Выбирайте одну из двух схем подключения к плате, сверяя дорожки на плате с фотографией.



Заодно нашёл свою старую картинку со схемой самодельного кабеля, может кому пригодится.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Наглядное описание всех выводов контроллера [b-b]второй версии (EB2xx)[/b-b] от коллеги [user]zedmen[/user]:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LW6600

#6
Дублирую схему коллеги Pavel__

опубликованую в смежной теме
Универсальный кабель, пригодный для прошивки Инфинеонов 2й и 3й версий.



Случайно заметил - RX и TX на правом разъёме необходимо поменять местами! Зелёный провод на разъёме - TX, белый (крайний) - RX -- zap

zap

Драйвер под Windows для шнурка программирования Инфинеонов (чаще всего он на чипе PL2303) можно взять здесь:
http://prolificusa.com/pl-2303hx-drivers/
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Контроллер KH6xx (Infineon 4)

Наконец-то попалось мне в руки следующее поколение Infineon'ов.
Мне его пожертвовали с благой целью добавить поддержку Infineon4 в XPD.
Приступим, помолясь ;-D

Конкретно у меня версия KH612 (с 12-ю ключами), однако существуют варианты на 6, 9, 12, 18 ключами). Как я понял, этот продавец покупает голые платы у Xie Chang, остальное делает сам (впайка фетов, проводов, корпус).
По крайней мере в китайской программе для программирования контроллеров они перечислены, и в новом XPD тоже :)
Контроллер использует синусоидальное управление, т.е. по идее должен быть очень тихим.

Итак, вид снаружи.

Понравилось, что на все провода надеты аккуратные кембрики, подписанные по-английски.


  • Три толстых фазных провода (на мой взгляд, здесь стоило поставить хотя бы 4 квадрата вместо 2.5 которые стоят)
  • Чёрный и красный толстый провод питания
  • Отдельный провод зажигания (Ignition)
  • Трёхпозиционный переключатель скорости (Low Speed / Over Speed)
  • Разъём программирования (Program)
  • Пятиконтактный разъём на датчики Холла мотора
  • Высоковольтный тормоз (EBS+), торомзит при подключении к плюсу батареи
  • Ручка газа (Throttle)
  • Выход на спидометр (Instrument) (напряжение пропорционально скорости, от 0 до примерно половины напряжения батареи при макс. скорости)
  • Включение круиз-контроля при замыкании (Cruise)
  • Низковольтный тормоз (EBS-)
  • Разъём для цикл-аналиста (CA plug)

Открываем корпус.

Контроллер реализован на чипе XCKJ3232C, походу это уже не Инфинеон :)
Не удивлюсь, если это всё тот же клон микроконтроллера Intel 8051, как и Инфинеон.
Справа вижу незапаяенное посадочное место X4 под микросхему с обвязкой.
Скорее всего, имеется в виду компаратор LM324 для симуляции сигналов датчиков Холла от бездатчиковых двигателей.

На входе питания вижу полноценную трансформаторную схему понижения напряжения.
Это радует, никаких греющихся резисторов.

Вижу только один шунт. Значит, токи фаз он не знает. Похоже, это не настоящее векторное управление, а его имитация - просто контроллер генерирует синусоидальное управляющее напряжение по показаниям датчиков.

Разъём программирования, походу, остался такой же как в третьем, но на всякий случай порядок контактов поменяли :-D
Так что владельцам старых программаторов опять придётся лепить переходник.
Хотя я попробую поменять порядок штырьков в разъёме.

Программатор выглядит вот так:

(только что заметил - синий и чёрные провода перепутаны! :))
Разъём программирования на контроллере:

Снизу вверх на разъёме:

  • Красный: +5V
  • Синий: TXD
  • Чёрный: GND
  • Зелёный: SDA
  • Жёлтый: RXD

Разъём для Cycle Analyst:


Назначение контактов (из документации на Cycle Analyst):

  • Красный: плюс батареи BAT+
  • Чёрный: земля GND
  • Синий: Минус шунта S-
  • Белый: Плюс шунта S+
  • Жёлтый:  Датчик скорости Spd (один из датчиков Холла мотора?)
  • Зелёный: ручка газа ThO

Ключи впаяны IRFB4110:


Вид платы с обратной стороны:


Пока всё, сообщение буду дополнять по мере прогресса.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Обнаружил на ebike.ca ихний мануал по четвёртому инфинеону (они его обозвали Grinfineon).
Положил его в файловый архив.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

motozemiel

Народ подскажите . Кто нибудь ставил драйвер на шнурок под Windows 8 64 bit
Шнурок определяется как USB serial com port.
Помогите советом  %-)


48V 20 A
E-cross
Мой канал - https://www.youtube.com/user/zemiel1

Croy


zap

Цитата: motozemiel от 31 Март 2017 в 18:53
Народ подскажите . Кто нибудь ставил драйвер на шнурок под Windows 8 64 bit
Шнурок определяется как USB serial com port.
Помогите советом  %-)
Дело в том, что фирма Prolific очень сильно борется с китайскими клонами чипа PL2303.
Ваш шнурок именно на таком китайском клоне, фирменные микрухи в несколько раз дороже китайских.
Поэтому новые версии драйверов от Prolific с такими клонами отказываются работать.
Вам нужна старая версия драйвера. Ссылка на неё есть в теме про XPD.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

asdasdqwe

Цитата: Croy от 22 Апр. 2017 в 14:03
Кабель программирования Infineon 4 на базе CP2102.



Подскажите почему TX идет на RX, a RX на TX, а не соотвественно

MaF

Потому что надо соединять передающий пин с принимающим.
TX - RX соответственно transmit/reciive data)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

asdasdqwe

Попытался прошить 3й инфенион 12фет от е4байк старым шнурком от Поля с перепайкой контактов как на фото двумя постами выше. Программой и дровами профолик с их же сайта, в результате возникает надпись waiting for controller reply... После нажатия кнопки и все. Что может быть

илс

Вот тема по подключению:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6864.126#topmsg
лучше там задавать вопросы.
Это раздел ЧаВо, т.е. для грамотных ответов, а не вопросов.  :kidding:

asdasdqwe

Хорошо, если это ЧаВо, методом научного тыка было определено, что при подключении по моей фотке выше  - зеленого провода (SDA) от клеммы к шнурку не к желтому как там припаяно, а к красному (от клеммы к шнурку), при нажатии кнопки все проги говорят Загружено successfull

илс

Эх, зафлудили учебную темы. А я даже не могу стереть лишнее. :ireful:
Просьба не писать здесь ничего, кроме того что относится к содержанию ТЕМЫ.
Для остального нуонейма есть профильные темы, вот напр. https://electrotransport.ru/index.php?topic=27.0

Перенес посты с оффтопиком в микроэлектронику - https://electrotransport.ru/index.php?topic=52544.0

Prof.Power

Есть вопрос про подключение датчиков тормоза. Датчики от кареточного Bafang BBS02. Сейчас делаю новый велик на мотор-колесах Bafang (редукторники). Контроллер - 6Fet. Как правильно подключить датчик тормоза к контроллеру и данному редукторнику?
В первом посте написано, что выход "4) Подключение рекуперативного тормоза", а у меня редукторник.
Если что, от датчика отходит трехжильный провод с трехпиновым коннектором, но я не уверен, что используются все жилы. Как подключить?
Bafang 750W 48V 15,6 Ah

илс

Схема подключения тормозов - одинаковая для всех типов моторов.
На редукторнике просто не будет рекуперации.  ;-)

paulost



Не знал куда написать, помогите мне пожалуйста, с отключенным контроллером, подключил синий провод к стоп-рекупу (подключил непосредственно к кнопке - а не контроллеру), и когда нажимаю стопаки ярче горят, сгорит ли контроллер если я подключусь (врежусь в проводку) клемм, подключен только синий провод плюсовой вроде. Батарейку отдельно сделал, без конвертера основной батареи.

Mugamba

Здравствуйте,

Хотел купить контроллер Infinion для возможной форсировки редукторного 500 Вт Bafanga, купить хотел тут:

http://e4bike.ru/collection/kontrollery/product/kontroller-infineon-3-12-fet

Но меня смутила фраза: Внимание: Контроллер работает только с Direct-drive моторами!


Написав им и уточнив, они подтвердили, что да, это так.

Добрые люди, я не понимаю, а какая разница контроллеру ? И в редукторном и в прямоходовике катушки и датчики холла, какая разница инфиниону, какие катушки коммутировать ? Да и на ютубе вроде бы есть ролики , где инфинионом управляют редукторниками.

Прясните пожалуйста этот вопрос для новичка.

levsha173

#23
[user]Mugamba[/user], Возможно дело в автоопределении мотора, это новинка для инфинеона. Раньше такой фичи не было и с редукторниками проблем не было.

Mugamba


vv25

Всем привет.
Подскажите какой ватметр-дисплей подойдёт для моего контролера Infineon?

И может кто знает возможна ли установка и подключение асистента PAS?

Спасибо!

Вот он на фото.







Артём1

скажите - а такой контроллер обязательно прошивать под конкретные параметры самоката или по "дефолту" будет работать?
А то у меня есть самокат 36v 500w непонятной фирмы и там контроллер туповатый, мало мощности выдает и в горку туго едет. Надеялся с заменой контроллера придать резвости, но перепрошивка контроллера сам не осилю (

Stanislavchik

[user]vv25[/user],
PAS ставится.

Популярные Ваттметры:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=30268.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42300.0
Самый навороченный:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=12847.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15842.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=27089.0

[user]Артём1[/user],
Лучше посмотреть, что там и прошить. Если сами не можете, обратитесь например к
[user]evmax[/user]

или

http://www.velomastera.ru/shop/index.php


Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Basia

А контроллеры от e4bike можно шить утилитой из этой темы? Просто тут есть настройка углов а в утилите от e4bike нет.
Дождался Inmotion L8F

dimensh

подскажите к каким точкам на плате подключены провода автоопределения мотора? у меня этих проводов не оказалось, и я уже запарился подбирать .

Monstersound

Цитата: Basia от 24 Июнь 2018 в 01:14Просто тут есть настройка углов а в утилите от e4bike нет.
Сейчас есть углы и плавный старт, но в самом низу. На моём планшете отображаются только если держать вертикально.
Focus Black Forest 29R, Переднее МК MXUS 500W, Infineon4, Li-Ion 48V 15A/ч
E-twow Booster на задних рессорах

Deenis

Добрый вечер.
Подскажите можно ли прошив инфинеон3 9фет ограничить на нем программно забираемый с батареи ток?
к примеру чтобы с батареи он не забирал при максимальном ускорении больше 20А?

m0rph

Доброго дня. Контроллер Infineon 6-FET. Со временем велосипед стал менее резво разгоняться. От батареи не зависит, проверял даже на свежей. Настройки контроллера не менял, вообще ничего не трогал. При этом ток потребляет как и раньше (20 ампер) и максималка 37 км/ч тоже прежняя. Такое ощущение, что половина этих ампер во время разгона уходит в пустоту. Есть идеи в чём может быть проблема? В контроллере или в моторе?

илс

Цитата: Deenis от 12 Июнь 2019 в 20:09
Добрый вечер.
Подскажите можно ли прошив инфинеон3 9фет ограничить на нем программно забираемый с батареи ток?
к примеру чтобы с батареи он не забирал при максимальном ускорении больше 20А?
Не только можно, но и нужно.
Вся инфа есть в профильной теме...

Добавлено 14 Июнь 2019 в 18:00

Цитата: m0rph от 14 Июнь 2019 в 03:34
Доброго дня. Контроллер Infineon 6-FET. Со временем велосипед стал менее резво разгоняться. От батареи не зависит, проверял даже на свежей. Настройки контроллера не менял, вообще ничего не трогал. При этом ток потребляет как и раньше (20 ампер) и максималка 37 км/ч тоже прежняя. Такое ощущение, что половина этих ампер во время разгона уходит в пустоту. Есть идеи в чём может быть проблема? В контроллере или в моторе?
Причин много может быть.
Скорее всего, дело в моторе. Термодатчик стоит? Перегревы выше 120 фиксировали?

cvanya

Скорей всего мотор перегрет был и магниты уже не те. Я всего два раза перегревал до потери тяги, но после этого всё было как прежде.

m0rph

#35
Цитата: илс от 14 Июнь 2019 в 17:59Скорее всего, дело в моторе.

Самый плохой ответ, который я ждал. Менять мотор выйдет затраней всего.

Цитата: илс от 14 Июнь 2019 в 17:59Термодатчик стоит?

По датащиту в моторе термодатчик есть. Но показания вывести некуда. Сам контроллер ни разу не вырубал мотор в неподходящий момент. И последние пол года температура эксплуатации и нагрузка на мотор были далеки от предельных. В 2018 году катался в жарком климате с хорошими уклонами и всё было отлично. Корпус мотора был немного тёплый. На холостом ходу раскурчивает как и раньше молниеносно. Попробую потом поиграться с фазными токами феника, именно они влияют на темп разгона. Хоть бы там просто настройки сбились))

Innokenty89

добрый день. приобрел infineon 12fet 3 версии. установил xpd-0.3.2. программа открывается, работает, но не получается изменить параметры настроек. после нажатия "сохранить" выдает ошибку "Не удалось сохранить файл 12 FET sensorless:
[Errno 13] Permission denied: 'C:\\Program Files\\xpd-0.3.2-windows\\xpd-0.3.2\\share\\12 FET sensorless.asv'"
в чем может быть проблема?
попробовал скопировать одну из настроек. в списке появилась "Новый [название настройки]", но программа никак не реагирует при нажатии кнопок, ни изменить ни удалить новую настройку не получается.

Axel83

Подскажите какой инфинеон подойдёт для электросамоката ,батарея 48в 21000аh?

Oleg_

Покурил  три страницы . Получается в россии  только у экобайка   можно купить  ?
Есть  еще продавцы ?

romansazin


Цитата: Axel83 от 10 Сен. 2019 в 10:22
Подскажите какой инфинеон подойдёт для электросамоката ,батарея 48в 21000аh?
а что за самокат? или хотя бы движок?
2011) DD 1кВт + китай контроллер 48В 21А + ЛЖФ 16S6p 19Ач  2015)  DD 1кВт - МАРКII+ - ЛЖФ 16S6P 19Ач - DD-кранты, аккум-почти  
2016) DD м.Крошка - МАРКII+ -  ЛЖФ 20S2P 30Ач - ждём...)))
2019) DD м.Крошка - МАРКII+  Li-Ion 35E 20S18P 60Ач ))) 75+ км/ч, дальность 120км тапка в пол

romansazin

люди, выручайте) возможно тупой вопрос, просто ни разу не сталкивался из-за не надобности. а завтра нужно реализовать.
как прикручивается стопарь ко входу тормоза на финике 3хх? Ставлю завтра на конфиг финик, вместо штатного унылого китайся-нонейма, а стопарь на батарейном напряжении... только сейчас вспомнил об этом  :ireful: . может у него на плате есть вывод тормоз высокого уровня, или как?
2011) DD 1кВт + китай контроллер 48В 21А + ЛЖФ 16S6p 19Ач  2015)  DD 1кВт - МАРКII+ - ЛЖФ 16S6P 19Ач - DD-кранты, аккум-почти  
2016) DD м.Крошка - МАРКII+ -  ЛЖФ 20S2P 30Ач - ждём...)))
2019) DD м.Крошка - МАРКII+  Li-Ion 35E 20S18P 60Ач ))) 75+ км/ч, дальность 120км тапка в пол

G.E.na

#41
.маркировка .на плате eb312-a-4 шлейфов для ца и программирования нет
.помогите подключить низкоуровневый тормоз и включить реген
.проблема в том что 3 контакта ebs- присутствуют но никуда не подключены нет дорожек ни сверху ни снизу мое предположение подключить их к d32 через кремневый диод .на d32 +5в звонится с выходом 7805 10ком и прим 15ком с одним из полюсов .на правой стороне стм8
?я правильно понял что для вкл регена тв подключить к +5в для 26дюймов

илс

Цитата: G.E.na от 05 Апр. 2021 в 15:21
?я правильно понял что для вкл регена тв подключить к +5в для 26дюймов
Реген активируется при замыкании ТВ на землю (GND) если не ошибаюсь. При соотв. замыкании тормозных концевиков...
По поводу остального - не знаю, изучайте рисунки плат, по фоткам, таких много в этой и профильной темах....

G.E.na

.ebs- работает
.в этой теме говорилось для 26 колеса тв .на +5 ?точно
.колесо не вращается дребезжит или дергается .на зад каг при пробитых конфетах драйверы конфеты прозвонил все норм цвета совпадают
.плата без компоратора

Alexx232

подскажите где по хорошей цене купить infenion 4 18fet
сейчас стоит версия 3, закачивает 100А , хочу повысить до 150-170а (третья версия по характеристикам столько не осилит)
Спасибо

south_park

Кто на сколько процентов Реген ставит? 4 инф 18 фет
Сейчас вроде штатные 50%, на не больших скоростях приемлемо тормозит, а вот на 50+ как то вяло совсем, или это по ощущениям так.

Никто токи не засекал?
Телепорт прайм, 72v 17 ah, миникрошка, инфинеон 4 18 фет, 24 вело колеса,  тормоза magura mt5, без педалей, седло от питбайка, мощность до 100 ампер (~7 киловатт).

CrazY_CaT

Приветствую, у меня вышел из строя контроллер, который реализован на чипе XCKJ3232C и плата похожа на плату контроллера KH6xx (Infineon 4) из поста №8.  Произошел пробой перехода коллектор-эмиттер MJE13002 соответственно скисла объвязка низковольтной цепи. Детали некоторые не могу определить (обозначены красным), по этому прошу по возможности скинуть фото низковольтной цепи Контроллера KH6xx (Infineon 4) платы как на фото из 8 поста. 
Фото моего контроллера:

Буду очень благодарен.
SkyBoard BR-4000 FAST (он же: CityCoco Furious, VENAXIO S-640, CityCoco Nasty, CityСoco Kugoo C7)

liderz

Подскажите пжлста как работает трёх позиционный переключатель мощности на данном контролере, третьей версии. Он вкачивает максимальный ток до выставленной в прошивке скорости или у него используется процент закачиваемой мощности от максимума, в зависимости от  выбранного режима переключателя мощности? Просто едет ко мне акум на 35 ампер батарейного и есть редукторник mxsus киловатный, боюсь если в него будут вливаться 35 ампер на 48 вольтах, то он помрёт за неделю, поэтому думаю что можно на нём жить используя этот переключатель мощности, как коробку передач на машине, мол после разгона на комфортном для этого мотора токе, подрубать режим на 30 ампер, если того требует дорожная ситуация.

Croy


iKroliX

Подскажите пожалуйста, возможно ли реализовать стоп сигнал при нажатии ручки тормоза электронного? Хочу чтоб задний фонарь срабатывал на тормоз. Есть ли такой выход с контроллера Infineon 4 18 fet?

илс

Цитата: iKroliX от 28 Июнь 2021 в 23:16
Подскажите пожалуйста, возможно ли реализовать стоп сигнал при нажатии ручки тормоза электронного? Хочу чтоб задний фонарь срабатывал на тормоз. Есть ли такой выход с контроллера Infineon 4 18 fet?
Простого выхода нет и быть не может, т.к. у всех стоп-сигналы разные.
Чтобы была гальваническая развязка, надо реле ставить. А лучше электронный ключ, но полевом транзисторе.
Схема была на форуме, поиском надо шуршать.

Самое простой, от сигнала ручки тормоза запитаться. Там напруга меняется от 4В до нуля...вот вам и ...выход, он же вход.  :eureka:
====
Если не ошибаюсь, есть возможность ручку тормоза подключить наоборот, т.е. при нажатии будет появляться +4,5В.  ;-)

iKroliX

Благодарю. Как раз на днях попадалась схема с развязкой этого стоп сигнала. И вроде тут на форуме видел не так давно это сообщение. Поищу :)

liderz

Цитата: liderz от 13 Июнь 2021 в 20:37
Подскажите пжлста как работает трёх позиционный переключатель мощности на данном контролере, третьей версии. Он вкачивает максимальный ток до выставленной в прошивке скорости или у него используе
Спойлер
тся процент закачиваемой мощности от максимума, в зависимости от  выбранного режима переключателя мощности? Просто едет ко мне акум на 35 ампер батарейного и есть редукторник mxsus киловатный, боюсь если в него будут вливаться 35 ампер на 48 вольтах, то он помрёт за неделю, поэтому думаю что можно на нём жить используя этот переключатель мощности, как коробку передач на машине, мол после разгона на комфортном для этого мотора токе, подрубать режим на 30 ампер, если того требует дорожная ситуация.
Отвечу сам себе, у него довольно странное ограничение тока, например я ставлю 20 ампер батарейного и 25 фазного,  вел начинает очень вяло ускоряться, но не выходя за рамки ограничений батарейного тока, но если поставить например 27 ампер фазного, то вел начинает вкачивать в себя до 35 ампер батарейного, пока не выйдет на скорость близкую к максимальной. Трёхпозиционный переклок не сильно меняет ситуацию, даже если ставить режим 70% мощности, контролер один фиг начинает сосать под 35 ампер на ускорении.  Чую полетит мой мксус в тартарары.

liderz

Отвечу себе ещё раз, если берёте финик лифорса, то ставьте версию прошивки для celman"а и всё будет адекватно.

Ded_59

Всем привет. Прошу совета по настройкам infineon 4 18fet. На аппарате doohan Brabus https://krasnodar.eko-bike.ru/doohan-itank-sk
стояло колесо Bosh 60v 120гардусов eM 1500 ватт, аппарат разгонялся до 60км свободно. Но владелец не доволен был тем, что с супругой тяга была не очень. Купил колесо помощнее http://cnqsmotor.com/en/article_read/QS%20Motor%2012x3.5inch%20260%20V1.12%203000W%2040H%20E-Scooter%20In-Wheel%20Hub%20Motor/963.html Я его поставил, но аппарат со старыми настройками еле едет, и контроллер греется. Надо настроить контроллер под него. Я все подготовил к прошивке. Смущает, что программа с сайта e4bike не имеет кнопки считывания данных с контроллера. Чтобы посмотреть установленные настройки, сохранить их, а потом уже менять настройки. Или настройки контроллера отобразятся на экране программы при нажатии кнопки питания шнурка? Не шил ни разу infinion, а экспериментировать на чужом аппарате без возможности отката не хочется. Если был у кого опыт подобных переделок, или просто есть какие то соображения, или даже профиль, поделитесь пожалуйста, буду признателен.

south_park

#55
Цитата: Ded_59 от 29 Июль 2021 в 09:39поделитесь пожалуйста, буду признателен
Если 18 фетовый инфик греется и не едет, значит чёт не верно подключено, мб фазы перепутаны, гдет на форуме есть шпаргалка как меняя фазы найти правильный вариант.
У меня такой, при мощности 5-8 киловатт он еле теплый на 25 градусной жаре.

Колесо достаточное мощное вроде, я думаю оно сожрет 8-10 киловатт, а может и до 15, но надо изучать подробно вопрос.

В вашем случае все упирается в тухлую батарею, если смотреть на спецификацию у нее токи до 75 ампер, что на 60 вольтах даст ~4 киловатта, что конечно бодренько, но 2 пассажира и 100кг байка портят малину.

Как считать настройки хз, если его не прошивали, то на 3 передаче там батарейный ток 60 ампер.

Я бы проверил фазы, потом шил контроллер на 60-80 ампер и тестил аппарат, на предмет нагрева/отключения батареи, если не греется и не отключается, ставил бы больше.

Но само собой, лучше заглянуть внутрь что за батарея, какие элементы, какие сечение проводов на выходе, какая бмс.

Ну и исходя из батареи ставить максимум для нее, контроллер мощный и колесо тоже, хз насколько хозяин псих, у всех понятие не едет и слабовато,  очень разное + вес, у меня 8 киловатт на 40кг вел +75 я - ракета, если откинуться дак и Вилли поднимать пытается.

Upd, а откуда там на скутере этом инфик? Видимо это уже апгрейд, тем более что от е4bike. Если он сторонний, то я бы выпытывал кто ставил, какая ручка газа используется, есть ли 3 позиционный переключатель, если есть и 3 скорости, то мб его никто и не шил, значит там максимум 60 ампер батарейного, на этой батке это 3.5 киловатт, для такого веса откровенно мало, но греться никак не должен, на обдуве у него до 80 ампер продолжительный ток, а кратковременный я думаю 150.

Да и другое колесо по сути и должно ехать как старое, контроллеру все равно какое колесо крутить, в этом плане разница там не значительна, в настройках только мощность и ограничения скорости, я думаю фазы перепутаны. Выставите правильно, он поедет как с оригинальным колесом, далее поднимаете мощность по батарее, но после 100 ампер аккуратно + хозяин должен понимать, что если ехать в лютую горку и вливая в мотор 6 или 10 киловатт, то или мотор перегреется или батка, должен понимать, что это кратковременные нагрузки должны быть.
Телепорт прайм, 72v 17 ah, миникрошка, инфинеон 4 18 фет, 24 вело колеса,  тормоза magura mt5, без педалей, седло от питбайка, мощность до 100 ампер (~7 киловатт).

Nimble

Подскажите пожалуйста а можно ли на таком контроллере https://e-bike.com.ua/index.php?route=product/product&product_id=1808 запрограммировать так что бы при резком и полном нажатии на электронную педаль двигатель все равно медленно набирал обороты по пути к максимальной скорости?И можно ли с помощью этого контроллера ограничить мощность двигателя?
Junwei 48v 600w 28.6Ah

Vladimir Ilich

Всем добра, подскажите, как изменить вращение мотора?
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

илс

Цитата: Vladimir Ilich от 22 Авг. 2021 в 18:51
Всем добра, подскажите, как изменить вращение мотора?
Подбором фазных проводов и проводов от датчиков Холла.

neo10002

Помогите понять что не так? Пришел такой контроллер. Подключаю питание. При замыкании проводов самообучения колесо крутиться, а от ручки газа нет. Причем на втором таком же все работает.
Плюс не могу понять для чего три вывода? На одном что-про сигналку, на втором тоже, но он припаян к к плюсу и минусу напрямую и очень похож на зарядку. А маленький с тремя проводами даже не описан продавцом.




морячок

Вы темой ошиблись. На инфинеонах нет самообучения и выводов на сигналку. Красный двухконтактный это питание сигнализации. Второй красный разъём это управляющие сигналкой.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

neo10002

[user]морячок[/user], а если не буду использовать сигналку можно двухконтакт использовать для гнезда зарядки?

морячок

Теоретически, если БМС симметричная, можно, ампера на 2.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Brus Lee

#63
У меня Резистор Сгорел.
Infineon 4 18 fet последняя версия с пластиковыми крышками, в Январе этого года брал 2022.
Он прогорел и невозможно определить его характеристики.
Кто знает, какой там стоит резистор ?
Я заменил на новый, на 510 Ом. Не работает.
При включении очень сильно греется, раскаляется.
Тот ли резистор я поставил ?
Может у кого было так и смог сделать ?
Кто-нибудь знает как починить ?

Сгорел не сразу, ездил непрерывно с Января. Без проблем 80 ампер в пиках сливал при 72 вольтах.
Спойлер

илс

Цитата: Brus Lee от 02 Май 2022 в 23:24
У меня Резистор Сгорел.
Infineon 4 18 fet последняя версия с пластиковыми крышками, в Январе этого года брал 2022.
Он прогорел и невозможно определить его характеристики.
Кто знает, какой там стоит резистор ?
Я заменил на новый, на 510 Ом. Не работает.
При включении очень сильно греется, раскаляется.
Тот ли резистор я поставил ?
Может у кого было так и смог сделать ?
Кто-нибудь знает как починить ?

Сгорел не сразу, ездил непрерывно с Января. Без проблем 80 ампер в пиках сливал при 72 вольтах.
Спойлер
Надо прозванивать остальные детали. Там, судя по всему активный регулятор напряжения. хотя в инфинеонах уже давно делают dc-dc преобразователь. Начните с трехного стабилизатора, а лучше сразу его заменить на заведомо исправный...

matr

Цитата: Innokenty89 от 25 Июль 2019 в 01:26
добрый день. приобрел infineon 12fet 3 версии. установил xpd-0.3.2. программа открывается, работает, но не получается изменить параметры настроек. после нажатия "сохранить" выдает ошибку "Не удалось сохранить файл 12 FET sensorless:
[Errno 13] Permission denied: 'C:\\Program Files\\xpd-0.3.2-windows\\xpd-0.3.2\\share\\12 FET sensorless.asv'"
в чем может быть проблема?
попробовал скопировать одну из настроек. в списке появилась "Новый [название настройки]", но программа никак не реагирует при нажатии кнопок, ни изменить ни удалить новую настройку не получается.

такаяже фигня. хотел перепрошить финик. случайно нажал не ту конфигурацию и он терь не крутит и прога заменить не дает конфиг так же - вы нашли в чем была ошибка?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Brus Lee

Цитата: Brus Lee от 02 Май 2022 в 23:24У меня Резистор Сгорел.
Infineon 4 18 fet
Починено.
Просто заменил транзистор ST13003
а ну и сам резистор 100Ом

Dankur

Подскажите пж, в Infineon 4 на разьеме круиз-контроля какое напряжение (это провода синий-черный JST)?