Реклама: Экипировка и безопасность езды на электровелосипеде

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 9564 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Апр 2012 в 12:45
Прочитано 9564 раз
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4987
Весь материал излагается мной как есть, описан по моему опыту. Спорить или ссылаться на него нет смысла, т.к опыт субъективен. Ссылки на первоисточники даваться не будут - принимайте или нет. Это просто мнение.

Шлем. Это самая важная часть экипировки электро велосипедиста. Он может быть любой. Например от роликов, строительная каска, велосипедный. Но чем луче шлем тем целее голова. Удобно если на шлеме есть визор - т.е стекло. Можно кататься в дождь и не боятся попадание в глаз предметов. Кстати на скорость 40-60 можно в глаз получить зернышко, которое потом удалять уже будет врач в клинике. Шлемы бывают разные, почитайте. Оптимальны шлемы 3/4, т.е снизу открытые. Если катаете экстремально то брать нужно кроссовый шлем или fullface. Если шлем потеет можно поставить Pinlock.

Экипировка и безопасность езды на электровелосипеде

Перчатки это важный момент. Даже тонкие перчатки из кожи из окея защитят ваши руки при падении. Велосипедные перчатки стильный аксессуар... но... пусть в них катают велосипедисты. Я бы советовал мото перчатки с защитными вставками

Экипировка и безопасность езды на электровелосипеде

Обувь желательна с высоким берцем. Вполне подойдут берцы или кирзачи, если 10-20 тыс на мотоэкипировку дорого. У нас же все таки велик.

Экипировка и безопасность езды на электровелосипеде

Колени важный фактор защиты. Наколенники даже огромные не мешают крутить педали и защищают в том числе от ветра. Встроенные в мотобрюки - пустая трата денег. Протрутся быстро, а стоят немерено.

Экипировка и безопасность езды на электровелосипеде

Брюки должны быть из плотной ткани. Хорошо если виндстоппер. Хороший вариант columbia, джинсы тоже подойдут для лета.

Черепаха или куртка с защитой важный фактор безопасности. Куртку проще одевать, а в черепахе можно ездить в одной майке. Подойдет мотокуртка.

Экипировка и безопасность езды на электровелосипеде

Экипировка и безопасность езды на электровелосипеде

На велосипеде не должно быть выступающих частей, рогов, винтов, краев боксов, длинных тормозных ручек, ручек закрученных  с усилием, складных педалей.

Чем выше скорость катания тем серьезней должна быть защита. Когда я еду реально 10-15кмч с ребенком я иногда не одеваю !Шлем!

Большинство велосипедистов ездит вообще без защиты. Поэтому очень большой травматизм среди велосипедистов. У мотоциклистов он меньше. Там или все, или все в порядке. Это связано с тем что зашита реально работает..

Не ездите без нее на скорости выше 30! Человеческий организм не умеет падать на скорости выше чем он может бежать. Измерьте эту скорость - это ваша максималка без защиты

Чем выше скорости тем выше риски, и тем лучшего качества должна быть защита. Тем, у кого скорость >50 стоит задуматься о перчатках с кевларом и мотоботах.

Велосипедист при падении должен держаться за велосипед. Это не мотоцикл, когда спрыгнул и катишься. Дело в том что на велосипеде много выступающих частей, и вероятность зацепится без подготовки 100%. А если держатся в "седле" то даже асфальта не коснетесь. Это не относится к перелету через руль, его нужно избегать любыми средствами.

Для тех кто не пробовал катать в защите могу сказать что она не стесняет движения, в ней не жарко в 30 градусов, и одевается она за пол минуты. Стоит ли пару раз падать чтобы в это поверить?

следующее imho будет про тормза и руление ;)

p.s на даче пытаюсь сделать второй комплект защиты. Дороговато, а возить не удобно
« Последнее редактирование: 10 Июн 2012 в 10:24 от ranger »
Сообщение понравилось: ace8927, Seafarer61, AUDIMEN

17 Май 2012 в 20:43
Ответ #1
Оффлайн

Demeter

Люберцы Сообщений: 166
Еще замечу что при падении на бок, например на повороте асфальт внезапно мокрый, или песком посыпан, - сильно бьешься бедром.
Поэтому я часто катаю в шортах, вот таких
Экипировка и безопасность езды на электровелосипеде

17 Май 2012 в 22:21
Ответ #2
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
Весь материал излагается мной как есть, описан по моему опыту. Спорить или ссылаться на него нет смысла, т.к опыт субъективен.
а нах... он (материал) такой красивый нужен если на него даже сослаться нельзя?! O_O

т.е. я его прочту. потом меня спросят а вот в чем катать и все такое а я "читал я тут материальчик рейнжера, но сослаться на него не могу  ИБО - субъективный очень" o_O

Можно кататься в дождь и не боятся попадание в глаз предметов.
т.е. предметы в глаза попадают только в дождь?! ;-D

Шлемы бывают разные, почитайте.
:-D
перчатки бывают разные. померяйте.
обувь бывает разная. потопчите.
наколенники бывают разные. посбивайте.
брюки бывают разные. поносите.

у вас че ни возьми - ВСЁ, ВАЖНАЯ часть защиты: и шлем, и перчатки и наколенники. Ну тк и скажите ВСЁ важно. а не повторяйте это каждый раз говоря про очередной аксессуар :cool:

fullface. Если шлем потеет можно поставить Pinlock.
что такое фулфейс? что такое пинлок? ПОЧИТАЙТЕ?! :facepalm:

Вполне подойдут берцы или кирзачи,.. У нас же все таки велик.
на велике в кирзачах?! :dash: А че не в валенках то??? :exactly:

Брюки должны быть из плотной ткани. Хорошо если виндстоппер. Хороший вариант columbia, джинсы тоже подойдут для лета.
%-) какая то каша а не подача материала... виндстопер это материал а коламбия - фирма. не надо путать теплое с мягким! :neg:
ЛЕТОМ?! в ПЛОТНЫХ НЕ ПРОДУВАЕМЫХ БРЮКАХ?! когда температура под 35-40 гр на улице?! :fool: :fool: :fool:

На велосипеде не должно быть выступающих частей, рогов,
ну если только на вашем...

Там или все, или все в порядке. Это связано с тем что зашита реально работает..
реально фейспалм :facepalm:

На велосипеде не должно быть выступающих частей, рогов, винтов, краев боксов, длинных тормозных ручек, ручек закрученных  с усилием, складных педалей.
...
Велосипедист при падении должен держаться за велосипед. ... Дело в том что на велосипеде много выступающих частей, и вероятность зацепится без подготовки 100%.
Тк можно не держаться за вел, если на нем не будет выступающих частей?! :ah:


следующее imho будет про тормза и руление ;)
если он будет тоже в стиле "Когда я еду реально 10-15кмч с ребенком я иногда не одеваю !Шлем!", то лучше не надо. :wf:
« Последнее редактирование: 17 Май 2012 в 23:11 от Peoner »
Сообщение не понравилось: urunar

23 Сен 2017 в 11:35
Ответ #3
Оффлайн

cjla8ok

Кузнецк - Пензенская область - Россия Сообщений: 258
ИЗбыточная защита выглядит нелепо. Люди ржут над велосипедистами,которые едут медленно и защищены слишком сильно. Во всем должен быть баланс. 
 Самое первое-это не защита,а тренировка  навыков.Защита как дополнение ,для "комфорта" падений.Нужно пробовать различные сложные маневры на пустой дороге,лестной тропе,чтобы уметь выходить из заноса.
Езда по песку ,закладывать повороты, учится тормозить правильно. Потому-что защита не спасает от травм.Она их минимизирует.
   Муха или иголки репья залетающие в глаз и вызвающие конюнктивит -это больно и  потеря работоспособности  на неделю.
  Мне лично не понятно зачем на велосипеде шлем с визором и прочая мотоатрибутика. Вполне достаточно кантрийного шлема или котелка  с очками.
 ИМХО тему надо поделить на 2 части. Велозащита и Мотозащита. Все потому ,что на форуме давно не поделены разделы на электромопеды(личинка мотоцикла) и электровелосипеды.
 
Сообщение не понравилось: urunar

15 Дек 2017 в 07:50
Ответ #4
Оффлайн

ace8927

Россия, Москва Сообщений: 1048
ИЗбыточная защита выглядит нелепо. Люди ржут над велосипедистами,которые едут медленно и защищены слишком сильно. Во всем должен быть баланс. 
 Самое первое-это не защита,а тренировка  навыков.Защита как дополнение ,для "комфорта" падений.Нужно пробовать различные сложные маневры на пустой дороге,лестной тропе,чтобы уметь выходить из заноса.
Езда по песку ,закладывать повороты, учится тормозить правильно. Потому-что защита не спасает от травм.Она их минимизирует.
   Муха или иголки репья залетающие в глаз и вызвающие конюнктивит -это больно и  потеря работоспособности  на неделю.
  Мне лично не понятно зачем на велосипеде шлем с визором и прочая мотоатрибутика. Вполне достаточно кантрийного шлема или котелка  с очками.
 ИМХО тему надо поделить на 2 части. Велозащита и Мотозащита. Все потому ,что на форуме давно не поделены разделы на электромопеды(личинка мотоцикла) и электровелосипеды.
По мне так в посте избыточно только черепаха и мотоботы с мото перчатками. Шлем с взором куда лучше защитит и в нем попросту комфортней, чем в обычных очках, а если говорить про маску, ну тут спорно, тут уже дело вкуса.
Мы же говорим об электровелике который имеет на борту больше 250w, если меньше или ровно, то самая минимальная вело экипировка, так как такие редко разгоняется больше 35км/ч.

24 Янв 2018 в 20:19
Ответ #5
Оффлайн

nesev

Россия, Екатеринбург Сообщений: 73
Про перчатки не согласен, важно конечно всё, но это первое что покупается, после шлема. при падении руки страдают в первую очередь.  Мотоботы и черепаха.. ну..  может и правда можно опустить на велосипеде, но это спорно.
Защита как дополнение ,для "комфорта" падений.Нужно пробовать различные сложные маневры на пустой дороге,лестной тропе,чтобы уметь выходить из заноса.
Простите, но это же бред :-) никто из разбившихся не планировал "А вот сейчас через 20 минут я упаду".

29 Янв 2018 в 09:03
Ответ #6
Оффлайн

sent9brb

Россия, Санкт-Петербург, Академическая Сообщений: 372
На скорости под 60 считаю оптимальным защиту для даунхила-легкий фуллфейс,локти,колени,и перчатки усиленные

14 Апр 2018 в 01:58
Ответ #7
Оффлайн

urunar

Россия, Москва Сообщений: 54

31 Авг 2018 в 20:22
Ответ #8
Оффлайн

cjla8ok

Кузнецк - Пензенская область - Россия Сообщений: 258
Последнее время стал в качестве защиты медленней ездить  ;-D. Лень новый обод убивать.Дороги плохие.
   Люди напяливают мотозащиту ,потом начинают ездить так как будто она их спасёт. Шея тонкая.
Мозги в черепе тоже плохо закреплены . Темка закрепленная на главной тому подтверждение.

27 Сен 2018 в 00:50
Ответ #9
Оффлайн

alexandr1e

Нижний Новгород Сообщений: 76
Вот такой вопрос, хочу на зиму взять такой шлем в основном из-за холода  и ветра чтобы  голову не надуло :-)
1. вариант ссылка

2. ссылка
кто-нибудь вообще катается в таких зимой на электровелосипеде?
Хотелось бы узнать ваше мение?

02 Дек 2018 в 22:03
Ответ #10
Оффлайн

Валов Александр

Россия, Воронеж Сообщений: 3
Я катаюсь в первом варианте, на мотоцикле в сезон. Голову не надует, можно поднять подбородок при остановке одним движением, чтобы иней не наращивать )))

22 Янв 2019 в 00:42
Ответ #11
Оффлайн

a.l.e.x.100

Россия, Москва Сообщений: 2401
Часто упоминаю про альтернативные решения по части размещения всяких примочек, этот страйкбольный шлем за копейки тем не менее очень даже подходит для нашей секты дуалтронщиков)).
Далеко не всегда нам в черте города нужны мощные фары, а они помимо того всё же весят, плюс гемор с проводкой и её проведением-подсоединением-секса с предохранителем-установкой кнопки-кронштейна и прочее. На этом шлеме запросто можно просто прицепить тактический хоть китайский аккумуляторный фонарик что с лихвой может заменить всё перечисленное плюс точно его оденете в опасное время суток! Сюда и страйкбольные очки нацепить запросто(кто ловил мошку в глаза на скорости 50км.ч тому объяснять нужность не надо), и гоупроху, и ещё кучу вских полезностей. Шлем прекрасно обдувается, вид оч даже красивый, безразмерный и т.д.
Из доп.защиты достаточно купить за копейки же защиту роллеров, наладонные пластиковые пластины разве что чуть укоротить придётся, в остальном всё перечисленное быстро и комфортно одевается и эксплуатируется.
Многие начнут уверять что для дуалтронов нужен фулфейс, так и здесь маска приспосабливается. Но дело не в этом. Вы всерьёз думаете о том что будете всегда ехать не менее 60км.ч? Уверяю, это не так, средняя скорость и на Пауке у вас будет самое большее 40км.ч, и я вас предупреждаю, башкой и на 15км.ч приложиться можно так, что в лучшем случае примерите деревянный макинтош, а в худшем всю оставшуюся жизнь будете постоянно смеяться, прудить в штаны и пускать слюни.
Так что шлем необходимость. Сам вот жизни учу, а всё никак руки не дойдут купить((. Как то на етау на черепашьей скорости так приложился коленом и выбил руку (она голову случайно и спасла) что потом около месяца хромал и не мог руку поднять нормально. Фулфейс круто и лучше, но не летом, а качество часто откровенно Г, а вышеуказанный шлем гораздо крепче.

Очки обязательно жёлтого цвета, блокируют блики не искажая восприятия, и чуш полная что хорошие это что то стоимостью от 1500р. К шлему пойдут простые рабочие очки, эта модель очень даже отвечает всем нашим требованиям, покупать тактические или дорогие велоочки особого смысла нет вообще, проверено. ссылка
« Последнее редактирование: 22 Янв 2019 в 01:22 от a.l.e.x.100 »
Сообщение понравилось: Чайнег

22 Янв 2019 в 02:49
Ответ #12
Оффлайн

Чайнег

Сообщений: 1181
Часто упоминаю про альтернативные решения по части размещения всяких примочек, этот страйкбольный шлем за копейки тем не менее очень даже подходит для нашей секты дуалтронщиков)).
Далеко не всегда нам в черте города нужны мощные фары, а они помимо того всё же весят, плюс гемор с проводкой и её проведением-подсоединением-секса с предохранителем-установкой кнопки-кронштейна и прочее. На этом шлеме запросто можно просто прицепить тактический хоть китайский аккумуляторный фонарик что с лихвой может заменить всё перечисленное плюс точно его оденете в опасное время суток! Сюда и страйкбольные очки нацепить запросто(кто ловил мошку в глаза на скорости 50км.ч тому объяснять нужность не надо), и гоупроху, и ещё кучу вских полезностей. Шлем прекрасно обдувается, вид оч даже красивый, безразмерный и т.д.
Из доп.защиты достаточно купить за копейки же защиту роллеров, наладонные пластиковые пластины разве что чуть укоротить придётся, в остальном всё перечисленное быстро и комфортно одевается и эксплуатируется.
Многие начнут уверять что для дуалтронов нужен фулфейс, так и здесь маска приспосабливается. Но дело не в этом. Вы всерьёз думаете о том что будете всегда ехать не менее 60км.ч? Уверяю, это не так, средняя скорость и на Пауке у вас будет самое большее 40км.ч, и я вас предупреждаю, башкой и на 15км.ч приложиться можно так, что в лучшем случае примерите деревянный макинтош, а в худшем всю оставшуюся жизнь будете постоянно смеяться, прудить в штаны и пускать слюни.
Так что шлем необходимость. Сам вот жизни учу, а всё никак руки не дойдут купить((. Как то на етау на черепашьей скорости так приложился коленом и выбил руку (она голову случайно и спасла) что потом около месяца хромал и не мог руку поднять нормально. Фулфейс круто и лучше, но не летом, а качество часто откровенно Г, а вышеуказанный шлем гораздо крепче.

Очки обязательно жёлтого цвета, блокируют блики не искажая восприятия, и чуш полная что хорошие это что то стоимостью от 1500р. К шлему пойдут простые рабочие очки, эта модель очень даже отвечает всем нашим требованиям, покупать тактические или дорогие велоочки особого смысла нет вообще, проверено. ссылка

У меня как раз такой шлем, я в нем и на Лошарике рассекаю, и с парашютом прыгаю. Шлем неплох, и модулярность (модульность? модулястость?  6_6) отличная, можно нацепить всякие прибамбасы, хоть прибор ночного видения. Здесь в Штатах в таких шлемах прыгают десантники, да и пехота тоже пехотит в них же (только военные шлемы сделаны из Кевлара, защищают от пуль, и стоят порядка тысячи баксов, а это - ABS, куплен на Амазоне за 50 баксов).



Но есть и минусы.

У этого шлема нет никакого рейтинга защиты. С внутренней стороны стоят несколько прокладок толщиной примерно 1.5см на липучках, из черного пенопласта. По сравнению со сплошным и более толстым слоем пенопласта на мото шлемах с рейтингом, в случае серьезного краша поглощать энергию будут в первую очередь эти накладки, а это маловато как-то. (главная фишка настоящих шлемов - гашение энергии путем разбивания пенопласта)



Также из-за этих накладок, шлем сидит не очень комфортно на чайнеге. (аналог - взять пенопласт из коробки нового самоката и одеть его себе на голову  :-D)

Уши очень обнажены, из-за чего может быть холодно ушам (особенно когда несешься к матушке-Земле на скорости 200км/ч, выпав из самолета). Я купил себе наушные пластины, которые вставляются в эти рельсы по бокам (Пикатини), но они плохо вставляются, да и видок с ними получается, как у римского гладиатора.  ;-D

Ну и - не фулфейс. Я все-таки буду присматривать себе фулфейс, и вот почему. Я однажды упал со своего Лошарика - ехал по дороге из прогрейдерного песка в пустыне, чуть съехал с колеи - и переднее колесо зарылось в песок. Скорость была небольшая, 15-20км/ч. Лечу через руль, все происходит мгновенно даже на такой скорости! Приземлился на вытянутые руки, грудь, и колени. Наколенники, налокотники, перчатки с гелевыми подушечками отработали нормально. Но посколько получился настоящий фейсплант, я также ударился подбородком об асфальт спресованную почву. Удар челюстью чувствовал еще час. Очень неприятно - на асфальте был бы разбитый подбородок, уж точно. С фулфейсом было бы, думаю, "ни о чем".

Проблема с нахождением подходящего фулфейса для меня - мне нужен шлем и для покатушек, и для скайдайвинга. А в скайдайвинге подбородок не дает видеть рукоять привода запасного парашюта - тупо упираешься в грудь, а выше пупка не видно тело. Мне нужно что-то фулфейс, но компактное. Если кто знает такой компактный фулфейс, инфу - в студию!

Ну и еще. Падение плашмя также очень больно отшибает грудь! (мужскую; большая женская, наверно, служит отличной защитой! особенно если там ведро силикона  :-D) Прям хоть полную мото экипировку заказывай!

А вот насчет защиты запястий не знаю, что и делать. Пробовал скейтовскую защиту, с пластинами на ладони - так руль держать же невозможно! Опять - любые мысли тех, кто решил эту проблему, велкам.

Гоглсы (не знаю, как по русски) иногда одеваю либо пейнтбольные (в них и скайдайваю), либо олдскульные авиаторские/мото - т.к. я ношу очки, обычные защитные очки не подходят. Не для защиты от насекомых (от них и обычные очки спасают), а от холода.

22 Янв 2019 в 10:29
Ответ #13
Оффлайн

Predatel

Россия, Москва Сообщений: 40
К шлему пойдут простые рабочие очки
как очкарик скажу, ничего подобного. На очках экономить нельзя. Если в линзе есть микропузырик, то можно в этих очках 2 года проходить и все норм, но настанет "прекрасный" момент, когда этот пузырик преломит солнечные лучи так, что сетчатку выжгет, и это никак не лечится. Чтобы понять что это такое, сделайте принтскрин экрана и в пейнте нарисуйте черный круг произвольных размеров (минимум сантиметра 2 в диаметре) в произвольном месте вот с таким кругом будете жить всю оставшуюся жизнь. Ну его нафиг. Разоритесь на нормальные солнечные очки желтые, купив самокат за 50++к, думаю от 3 тысяч никто не разорится
« Последнее редактирование: 22 Янв 2019 в 10:37 от Predatel »

22 Янв 2019 в 10:49
Ответ #14
Оффлайн

a.l.e.x.100

Россия, Москва Сообщений: 2401
Чайнег, такие шлема делаются или из пластика, или из стекловолокна (выдержит и кирпич сверху), нужно покупать последние. То что уши открытые и прочее считаю летом только плюс, пенопластовые пластины я всегда сам подпиливал как хотел, не знаю что там с американской армией, а нацепить на жену фулфейс и чтоб при этом она ездила на подскоке, легче будет Чужого одеть в подгузники)).

По поводу очков, даже строительные если это хлам покупать не стоит, хорошие сгодятся вполне, учитывая что и в них вы более полутора часов в сутки находится не будете, а вот работник с болгаркой в таких поболе вашего носить будет)). Я и не против фирменных навороченных тактических очков, или вело, вопрос цены, за 3000р я их не носить а медитировать на них буду с вопеванием хвалебных од и воскуриванием фимиама с ладаном)).
« Последнее редактирование: 22 Янв 2019 в 11:29 от a.l.e.x.100 »
Сообщение понравилось: Чайнег

22 Янв 2019 в 11:05
Ответ #15
Онлайн

Fortis

Россия, Ростов-на-Дону Сообщений: 158
Проблема с нахождением подходящего фулфейса для меня - мне нужен шлем и для покатушек, и для скайдайвинга. А в скайдайвинге подбородок не дает видеть рукоять привода запасного парашюта - тупо упираешься в грудь, а выше пупка не видно тело. Мне нужно что-то фулфейс, но компактное. Если кто знает такой компактный фулфейс, инфу - в студию!
Есть фул-фэс - Bell Super 3R MIPS (Bell Super 2R MIPS). У него челюсть отстегивается. По рейтингам безопастности очень хорош
« Последнее редактирование: 22 Янв 2019 в 11:14 от Fortis »
Сообщение понравилось: Чайнег

22 Янв 2019 в 11:05
Ответ #16
Оффлайн

Predatel

Россия, Москва Сообщений: 40
в них вы более полутора часов в сутки находится не будете,
вопрос не сколько времени, вопрос где. А ответ: на улице под открытым небом с солнцем, светящим прямо в морду лица
а вот работник с болгаркой
у меня семейный бизнес до недавнего времени был связан со стройкой. С 92 года работала фирма до 2015, за все эти года ни  разу не видел такого горемыку, который под палящим солнцем весь день с женой болгарина развлекался. В помещении да, но там нет прямых солнечных лучей.

Еще раз, нельзя экономить на очках. Это не лечится никак, вообще.

ссылка   (не реклама)
можно и за 1500 взять нормальные очки, оно того стоят, поверьте.

22 Янв 2019 в 11:11
Ответ #17
Оффлайн

Predatel

Россия, Москва Сообщений: 40
Есть фул-фэс Белл. У него челюсть отстегивается. По рейтингам безопастности очень хорош
такой? Прям захотелось спеть "дольчен золдатен унд унтер официрен..." :-D


[ Вам не разрешено просматривать вложения ]
Сообщение понравилось: a.l.e.x.100

 

Экипировка для езды на самокате...

Автор PetersonРаздел Электросамокаты MiniMotors

Ответов: 1
Просмотров: 284
Последний ответ 22 Янв 2019 в 17:05
от electro05
Ваша экипировка на электросамокате.

Автор АндрейSРаздел Электросамокаты

Ответов: 121
Просмотров: 7854
Последний ответ Вчера в 13:42
от zelen50
Ваша экипировка на электробайке

Автор tmktРаздел Электровелосипеды

Ответов: 1110
Просмотров: 89372
Последний ответ 07 Апр 2019 в 17:38
от Нечто
Экипировка для дождливой погоды

Автор StanislavchikРаздел Электровелосипеды

Ответов: 52
Просмотров: 2573
Последний ответ 12 Окт 2018 в 01:20
от aviator79
Какой должна быть Электро!Экипировка для электромотоциклиста?

Автор delectrikРаздел Электромотоциклы

Ответов: 9
Просмотров: 1642
Последний ответ 12 Апр 2017 в 11:36
от Vladouris