avatar_MadMNN

18650 для шуроповерта. какие аккумы выбрать?

Автор MadMNN, 10 Май 2012 в 12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MadMNN

хочу сделать батарею для шуроповерта 14В
нашел на ebay два вида 18650
4 x 18650 4200mAh
http://www.ebay.com/itm/270959574998?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649#ht_1521wt_1016
4x 18650 ULTRAFIRE Li-ion 3800mAh
http://www.ebay.com/itm/160704182953?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649#ht_500wt_1203

гигантская емкость смущает.
реальная у них емкость какова?

и мини-БМС присмотрел
http://www.ebay.com/itm/1-x-PCB-14-4V-16340-18650-Li-ion-Lipo-Battery-Pack-/130691191600?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item1e6dcd5330#ht_4078wt_954

kol

Лучше брать ультрафаер я так взял ноунейм желтый литийжелезфосфат 18650   50 штук и попал на 3500 по глупости прислали ячейки емкостью 100 мач

Pavel__

Рекомендуемые элементы 18650 (соответствуют заявленной ёмкости = [b-b]3100[/b-b]mah).

closer_to_sky

Литий на мой вгляд не лучший выбор для шуруповёрта.
Я как раз занят сборкой подходящей батареи на замену.
Первый опыт - модельные липоли.
Взял две батареи на 7.4в 0.9А подключил последовательно.
Хватило их на пару десятков зарядок всего.
Вскрытие показало - вздулись и одна ячейка померла :(
Тогда сделал замеры - при остановке патрона (а такое бывает при работе часто), сила тока достигает 14 ампер.
И около 8 ампер при работе под нагрузкой.
Литиевые от таких токов точно помрут.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

MadMNN

получается одну котлету на 4S поставить будет наиболее приемлемый вариант?
типа такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=18631&aff=346897
это по моему так называемая "народная" котлета же?

closer_to_sky

По размеру влезет?
У меня не входит, поэтому даже не смотрел в её сторону, хотя вариант хороший.
Сейчас жду платку BMS с Таобао, буду на лиферных элементах в корпусах 18650 пробовать собрать.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

MadMNN

#6
а ссылками не поделишься на БМС?

лифер как я понимаю самый лучший с 123?
http://a123rc.com/goods-102-Nano-Phosphate+LiFePO4+Original+A123+APR+18650+M1A+Cell.html###
2.18 за 10 штук с фришипингом
правильно?

MadMNN

БМС нашел вот такую
http://item.taobao.com/item.htm?id=14988699827&f=e
можно заказать и на 4 элемента
Настройка S8254AAQFT + AO4407 перезарядки защиты напряжение: 3.90V
                                              За разряда защиту напряжение: 2.30V
                                              Непрерывный рабочий ток: 5A
                                              Защита от перегрузки ток: 20A

подойдет?

I3DMAN

Цитата: MadMNN от 11 Май 2012 в 08:50
а ссылками не поделишься на БМС?

лифер как я понимаю самый лучший с 123?
http://a123rc.com/goods-102-Nano-Phosphate+LiFePO4+Original+A123+APR+18650+M1A+Cell.html###
2.18 за 10 штук с фришипингом
правильно?
нет. за одну ячейку цена. при условии что вы берете сразу не менее 10шт.
А вообще-т писали тут на форуме, что с a123rc.com не из лучших лифер формата 18650. тестил одну пробную у них ячейку. реальная емкость оказалась не более 950mAh

zap

#9
Уже писали раньше на форуме, что жëлтые 18650 - это отбраковка А123. Те, которые не проходят тест по ëмкости потом всплывают на ебэе, да и китайские массовые лиферные аккумы из таких вот ячеек сделаны.

Одно время они продавались на ебэе дëшево, я себе 40 штук взял. Ëмкость у них обычно 950-1050 мач, при номинале 1100.

На жëлтой оболочке, если приглядеться, имеется полустëртая буква F (Fail). Иногда просто чëрный прямоугольник.

Лично я считаю такой лифер наилучшим вариантом для шуруповëрта. Литий-ион не годится из-за токов: как писали выше, ток шуруповëрта может доходить до 8-14А, а для литий-иона это смерть, разве что ставить их в конфиге хотя бы 4S3P. А лифер я поставлю либо 4S1P, либо 4S2P. Да и пожаробезопасность не помешает, при тех условиях в которых эксплуатируются акки в шуруповëрте лишним это не будет.
BMS я планитрую ставить на дно коробки акка... по размеру вроде влезает, хотя я коробку не разбирал, еë размеры изнутри не знаю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

eugin_b

Цитата: MadMNN от 11 Май 2012 в 10:00
БМС нашел вот такую
http://item.taobao.com/item.htm?id=14988699827&f=e
можно заказать и на 4 элемента
Настройка S8254AAQFT + AO4407 перезарядки защиты напряжение: 3.90V
                                              За разряда защиту напряжение: 2.30V
                                              Непрерывный рабочий ток: 5A
                                              Защита от перегрузки ток: 20A

подойдет?

У меня в шуруповерте такие-вот: http://a123rc.com/goods-101-++Nano-Phosphate+LiFePO4+Original+A123+ANR26650M1A+Cell.html 4-ре штуки
трудятся уже 4-ый строительный сезон. Сделано без БМС - полет нормальный. Сразу видно, что мощь упала - нужно прекратить использовать и все дела... Нет никаких проблем.

MadMNN


zap

#13
Нда, раскрутил я сменную батарею от своего шуруповёрта.

Увы и ах, 18650 туда никак не всунешь - внутри пространство весьма фигурное, прямо посередине торчит защёлка от корпуса и мешает, хотя по внешним размерам туда этих 18650 можно целую кучу вставить, да ещё и в два этажа.

Чтобы было понятнее, сфотал сбоку, с частично надетой крышкой:

Короче, в моём случае надо искать батареи типоразмера как предыдущие Ni-Cd.
8 штук как раз хватит на конфигурацию 4S2P, сейчас у меня 1.2 А*ч, надо посмотреть насколько увеличится ёмкость от литий-иона или железофосфата. Последних, правда, в таком типоразмере не видел.

К слову о типоразмерах, нашёл очень полезную таблицу существующих размеров аккумуляторных ячеек:
http://www.powerstream.com/Size.htm
Мой кадмий, судя по всему, типоразмера SubC, он же SC, он же 23мм диаметр, 43мм длина. Видимо, надо искать литий размера 23430, если таковой существует.

Вот ещё BMS'ки на 4 ячейки:
http://item.taobao.com/item.htm?id=14282926536 (67 x 31 x 11мм)
http://item.taobao.com/item.htm?id=13045505927 - шикарная маленькая (55х16мм) с балансировкой
http://item.taobao.com/item.htm?id=17106492966 - чуть покрупнее (26x96мм) но зато на большие токи (30А).

Платы защиты (без балансира):
http://item.taobao.com/item.htm?id=13052489230 - совсем микроскопическая! (45 x 12.5мм), при этом токи, в принципе, нормальные (9-13A).
http://item.taobao.com/item.htm?id=7401839239 - ещё одна микроскопическая
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

closer_to_sky

Мне идёт вот эта платка:
http://item.taobao.com/item.htm?id=5952160127
Пока в пути поэтому подходит только в теории.

zap, сочувствую, обычно защелки идут по бокам.
Хотя, если не гнаться за идеалом, можно например чуть бока расширить у Вашего донора ;)


У меня уже трудится конфиг из 4 лиферок. По приходу платки поставлю ещё столько же в параллель к первым.
Увы BMS нужен именно с балансиром - убегают потихоньку ячейки.
У меня как раз отбраковка с Ебея, хотя подбирал по более менее одинаковой ёмкости - не помогло :( Каждую третью зарядку нужно балансировать.

Цитата: zap от 11 Май 2012 в 11:22
BMS я планитрую ставить на дно коробки акка... по размеру вроде влезает, хотя я коробку не разбирал, еë размеры изнутри не знаю.
Тут как с велосипедом, лучше тяжелый аккум опустить, на нём же шуруповёрт стоит - устойчивее будет.





Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

MadMNN

Цитата: closer_to_sky от 11 Май 2012 в 16:51
Мне идёт вот эта платка:
http://item.taobao.com/item.htm?id=5952160127
Пока в пути поэтому подходит только в теории.

а напряжение отключения у нее какое. чета не указано

eugin_b

Цитата: MadMNN от 11 Май 2012 в 14:10
надолго таких хватает?

Одна промежуточная зарядка необходима в течении дня. т.е. половина рабочего дня

MadMNN

аккумы для ноута разковырял.
из них элементы пойдут?
научите определять какие элементы еще живые.
отобрал те которые выше 3 вольт напряжение.

us__007

Цитата: MadMNN от 12 Май 2012 в 06:59
аккумы для ноута разковырял.
из них элементы пойдут?
научите определять какие элементы еще живые.
отобрал те которые выше 3 вольт напряжение.
Вам понадобится модельная зарядка, обычнов ноутах стоят  литий ионые батареи.

MadMNN

Цитата: us__007 от 12 Май 2012 в 12:04
Цитата: MadMNN от 12 Май 2012 в 06:59
аккумы для ноута разковырял.
из них элементы пойдут?
научите определять какие элементы еще живые.
отобрал те которые выше 3 вольт напряжение.
Вам понадобится модельная зарядка, обычнов ноутах стоят  литий ионые батареи.
мало того в них стоят 18650 и про зарядку понятно.
вопрос по силе тока. хватит ли для шуруповерта?
как их тестировать?

us__007

По току лучше в соответствующей теме спросить.
По тестированию, стандартно, емкость, внутреннее сопротивление.

zap

А зачем в другой теме, здесь вполне в тему (см. заголовок).

Я вот посмотрел-покумекал, в моём шуруповёрте на самом деле стоят весьма приличные никель-кадмиевые аккумы, которые заряжаются током 1C (за час), при разряде отдают ток 6-8C. Не каждый литий на такое способен, а уж ноутбучные аккумуляторы и подавно.

На таобао нашёл кучу никель-кадмиевых аккумов в размере SC, есть и на 1200 мач, есть и на 2000 мач, есть даже на 2500 мач. Но вся проблема в зарядно-разрядных токах, а не только в ёмкости. У меня, видимо, не случайно стоят на 1200 мач.

Всегда имеется компромисс между ёмкостью и токами. Поэтому не стоит бросаться только за ёмкостью, учитывая высокое внутреннее сопротивлении ёмких аккумуляторов на практике они будут держать даже меньше, чем формально менее ёмкие.

В моём случае для апгрейда достаточно взять, к примеру, вот такие аккумы. Токи разряда 10-20C, заряд 1C скорее всего тоже держат (не указано), зарядник переделывать не надо...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

closer_to_sky

Я реально щупал и родные на 1.2 А и эти - "увеличенной" ёмкости, только с Ебея.
Увы, закон сохранения энергии в пределах одного типа элементов никуда не делся - элементы одного размера показывают примерно одинаковую ёмкость.
Более ёмкие элементы при таких же размерах идут уже никель магниевые.

MadMNN, литий ионные (а в ноутбучных аккумах стоят они) не держат высокие токи. Например аккум ёмкостью 2 а/ч кратковременно можно нагрузить до 4 ампер всего.
Ну а с б/у аккумами вообще печалька - нужно их обязательно промерить на спецзарядке, на величину остаточной ёмкости.
И по этой примерному равенству этой самой ёмкости собирать их в батарею.
Плюс обязательно BMS нужна - чуть переразрядил и одна две ячейки в помойку.



Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

MadMNN

а чего за спецзарядка?
какая спецзарядка умеет мерять величину остаточной емкости?
IMAX умеет?
копию заказал. еще правда не пришла, но на подходах.

closer_to_sky

Да, модельная зарядка подойдёт.
Только "копию" желательно промерить по напряжению и току.
Если у меня "оригинал" ток занижает на 15%, а напряжение на 5%, то насколько будет врать подделка вопрос интересный.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

MadMNN

#25
оффтоп: можно же откалибровать "оригинал"
нашел на хоббикинге
Calibration process:
1 - hold - and start button
2 - plug power adaptor
3 - wait for calibrating menu
4 - release - and start button
5 - wait 20 minutes to warm up to the working temperature
6 - plug in battery and measure it, compare values between charger and Voltmeter
7 - if necesarry, then make correction using + and -
8 - save it by pressing start

e4bike.ru

Цитата: zap от 12 Май 2012 в 15:09
Я вот посмотрел-покумекал, в моём шуруповёрте на самом деле стоят весьма приличные никель-кадмиевые аккумы, которые заряжаются током 1C (за час), при разряде отдают ток 6-8C. Не каждый литий на такое способен, а уж ноутбучные аккумуляторы и подавно.

Поддерживаю. Кадмий совсем не плох. Его быстро убивают, постоянно подзаряжая после работы. Надо помнить, что его хранить лучше всего полностью разряженным и не подзаряжать после 5 завинченных саморезов. :-)
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Digitalworm

а почему бы не собрать из цилиндриков а123? огонь получится же!

MadMNN

Цитата: Digitalworm от 12 Май 2012 в 20:33
а почему бы не собрать из цилиндриков а123? огонь получится же!
это основной вариант и есть как раз. т.к. я понимаю что высокие токи без последствий только у них.
пока подыскиваю альтернативу :)

kol

#29
Цитата: zap от 11 Май 2012 в 15:26
Нда, раскрутил я сменную батарею от своего шуруповёрта.

Увы и ах, 18650 туда никак не всунешь - внутри пространство весьма фигурное, прямо посередине торчит защёлка от корпуса и мешает, хотя по внешним размерам туда этих 18650 можно целую кучу вставить, да ещё и в два этажа.
Это хитачи кок5и акум я в него запихивал 4 и разъем для зарядки надо если фото скину пояльником подпоять пластик и все влезет

acyd

я от безысходности делал так: взял напрочь убитую батарею от ноута - там оказалась мертвая одна банка остальные где-то по 1500mAh, получилась конфигурация 5s1p где-то 19v для 18 вольтового китайского шуруповерта, вывел балансировочные контакты и заряжаю модельной зарядкой, а проверяю sellog-ом. По сравнению с оригинальным новым тянет дольше раза в 3 но слабее раза в2.

closer_to_sky

Цитата: Digitalworm от 12 Май 2012 в 20:33
а почему бы не собрать из цилиндриков а123? огонь получится же!

У меня сейчас как раз стоят четыре таких банки.
Но нужно обязательно платка БМС для долгой и счастливой жизни.
Она пока в пути.
Как придёт добавлю ещё четыре - будет конфиг 4S2P, а это уже целый день без подзарядки.
А пока заряжаю модельной зарядкой, время от времени ей же балансирую.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980