avatar_MadMNN

18650 для шуроповерта. какие аккумы выбрать?

Автор MadMNN, 10 Май 2012 в 12:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us__007

Цитата: MadMNN от 12 Май 2012 в 06:59
аккумы для ноута разковырял.
из них элементы пойдут?
научите определять какие элементы еще живые.
отобрал те которые выше 3 вольт напряжение.
Вам понадобится модельная зарядка, обычнов ноутах стоят  литий ионые батареи.

MadMNN

Цитата: us__007 от 12 Май 2012 в 12:04
Цитата: MadMNN от 12 Май 2012 в 06:59
аккумы для ноута разковырял.
из них элементы пойдут?
научите определять какие элементы еще живые.
отобрал те которые выше 3 вольт напряжение.
Вам понадобится модельная зарядка, обычнов ноутах стоят  литий ионые батареи.
мало того в них стоят 18650 и про зарядку понятно.
вопрос по силе тока. хватит ли для шуруповерта?
как их тестировать?

us__007

По току лучше в соответствующей теме спросить.
По тестированию, стандартно, емкость, внутреннее сопротивление.

zap

А зачем в другой теме, здесь вполне в тему (см. заголовок).

Я вот посмотрел-покумекал, в моём шуруповёрте на самом деле стоят весьма приличные никель-кадмиевые аккумы, которые заряжаются током 1C (за час), при разряде отдают ток 6-8C. Не каждый литий на такое способен, а уж ноутбучные аккумуляторы и подавно.

На таобао нашёл кучу никель-кадмиевых аккумов в размере SC, есть и на 1200 мач, есть и на 2000 мач, есть даже на 2500 мач. Но вся проблема в зарядно-разрядных токах, а не только в ёмкости. У меня, видимо, не случайно стоят на 1200 мач.

Всегда имеется компромисс между ёмкостью и токами. Поэтому не стоит бросаться только за ёмкостью, учитывая высокое внутреннее сопротивлении ёмких аккумуляторов на практике они будут держать даже меньше, чем формально менее ёмкие.

В моём случае для апгрейда достаточно взять, к примеру, вот такие аккумы. Токи разряда 10-20C, заряд 1C скорее всего тоже держат (не указано), зарядник переделывать не надо...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

closer_to_sky

Я реально щупал и родные на 1.2 А и эти - "увеличенной" ёмкости, только с Ебея.
Увы, закон сохранения энергии в пределах одного типа элементов никуда не делся - элементы одного размера показывают примерно одинаковую ёмкость.
Более ёмкие элементы при таких же размерах идут уже никель магниевые.

MadMNN, литий ионные (а в ноутбучных аккумах стоят они) не держат высокие токи. Например аккум ёмкостью 2 а/ч кратковременно можно нагрузить до 4 ампер всего.
Ну а с б/у аккумами вообще печалька - нужно их обязательно промерить на спецзарядке, на величину остаточной ёмкости.
И по этой примерному равенству этой самой ёмкости собирать их в батарею.
Плюс обязательно BMS нужна - чуть переразрядил и одна две ячейки в помойку.



Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

MadMNN

а чего за спецзарядка?
какая спецзарядка умеет мерять величину остаточной емкости?
IMAX умеет?
копию заказал. еще правда не пришла, но на подходах.

closer_to_sky

Да, модельная зарядка подойдёт.
Только "копию" желательно промерить по напряжению и току.
Если у меня "оригинал" ток занижает на 15%, а напряжение на 5%, то насколько будет врать подделка вопрос интересный.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

MadMNN

#25
оффтоп: можно же откалибровать "оригинал"
нашел на хоббикинге
Calibration process:
1 - hold - and start button
2 - plug power adaptor
3 - wait for calibrating menu
4 - release - and start button
5 - wait 20 minutes to warm up to the working temperature
6 - plug in battery and measure it, compare values between charger and Voltmeter
7 - if necesarry, then make correction using + and -
8 - save it by pressing start

e4bike.ru

Цитата: zap от 12 Май 2012 в 15:09
Я вот посмотрел-покумекал, в моём шуруповёрте на самом деле стоят весьма приличные никель-кадмиевые аккумы, которые заряжаются током 1C (за час), при разряде отдают ток 6-8C. Не каждый литий на такое способен, а уж ноутбучные аккумуляторы и подавно.

Поддерживаю. Кадмий совсем не плох. Его быстро убивают, постоянно подзаряжая после работы. Надо помнить, что его хранить лучше всего полностью разряженным и не подзаряжать после 5 завинченных саморезов. :-)
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Digitalworm

а почему бы не собрать из цилиндриков а123? огонь получится же!

MadMNN

Цитата: Digitalworm от 12 Май 2012 в 20:33
а почему бы не собрать из цилиндриков а123? огонь получится же!
это основной вариант и есть как раз. т.к. я понимаю что высокие токи без последствий только у них.
пока подыскиваю альтернативу :)

kol

#29
Цитата: zap от 11 Май 2012 в 15:26
Нда, раскрутил я сменную батарею от своего шуруповёрта.

Увы и ах, 18650 туда никак не всунешь - внутри пространство весьма фигурное, прямо посередине торчит защёлка от корпуса и мешает, хотя по внешним размерам туда этих 18650 можно целую кучу вставить, да ещё и в два этажа.
Это хитачи кок5и акум я в него запихивал 4 и разъем для зарядки надо если фото скину пояльником подпоять пластик и все влезет

acyd

я от безысходности делал так: взял напрочь убитую батарею от ноута - там оказалась мертвая одна банка остальные где-то по 1500mAh, получилась конфигурация 5s1p где-то 19v для 18 вольтового китайского шуруповерта, вывел балансировочные контакты и заряжаю модельной зарядкой, а проверяю sellog-ом. По сравнению с оригинальным новым тянет дольше раза в 3 но слабее раза в2.

closer_to_sky

Цитата: Digitalworm от 12 Май 2012 в 20:33
а почему бы не собрать из цилиндриков а123? огонь получится же!

У меня сейчас как раз стоят четыре таких банки.
Но нужно обязательно платка БМС для долгой и счастливой жизни.
Она пока в пути.
Как придёт добавлю ещё четыре - будет конфиг 4S2P, а это уже целый день без подзарядки.
А пока заряжаю модельной зарядкой, время от времени ей же балансирую.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980